Дэвид Гейдер: в EA не стремились угодить хардкорным фанатам RPG, так как «они и так заявятся»
Ветеран BioWare и сценарист трилогии Dragon Age Дэвид Гейдер (David Gaider) пообщался с изданием GamesRadar+ в рамках продвижения карточного рогалика Malys от его студии Summerfall Studios. Специалист нередко делится воспоминаниями о работе в BioWare в своих соцсетях, и в интервью он раскрыл ещё больше подробностей о внутренней кухне студии и проблемах индустрии.
Об изменениях внутри студии
Гейдер посвятил BioWare 17 лет жизни — коллектив он покинул в 2016-м. По его мнению, в свои лучшие годы тогда ещё независимая студия была великолепна, хотя без кранча не обходилось. Как вспоминает Гейдер, тогда команда занималась RPG, потому что такие игры ей нравились. Все в BioWare хотели довести их до наилучшего вида. Кроме того, сценаристов в студии считали ключом к всеобщему успеху.
Однако всё медленно начало меняться, когда Electronic Arts подмяла BioWare под себя. У студии был определённый уровень независимости внутри EA, но и тот постепенно таял. «Мне кажется, каждый раз, когда BioWare было нужно о чём-то попросить EA по типу продления сроков, ей приходилось и что-то отдавать», — заявил Гейдер и вспомнил, как однажды сотрудникам BioWare разослали письмо, в котором всем радостно сообщили об отмене двухнедельных каникул на Рождество. Это якобы было необходимо, чтобы соответствовать политике материнской компании.
Думается мне, всё и дальше покатилось в том направлении. И медленно, шаг за шагом BioWare покорялась и всё больше теряла остатки независимости. Я не могу точно говорить о событиях, которые произошли после 2016 года, но это вроде вполне очевидно. Джейсон Шрайер написал хорошую статью о том, что случилось с Anthem, и это довольно удручающе. Вы видели, что с тех пор компания выпустила и, честно говоря, это очень плохо. Потому что пока я был там, когда BioWare была на пике, всё казалось великолепным.
Об отношении EA к хардкорным фанатам
Как рассказал Гейдер, со временем руководству EA его взгляды на внутриигровые механики стали казаться устаревшими. К примеру, тайтлы вроде Dragon Age: Origins издатель считал «медленными и громоздкими», поэтому подталкивал студию в сторону экшена.
В EA считали, что не стоит фокусироваться на традиционной аудитории RPG. Таких фанатов в издательстве называли «пещерными задротами», которые «всё равно заявятся, так как игра выполнена в ролевом жанре». Мол, этот пласт настолько предан жанру, что из-за него можно не переживать.
[Считалось, что] не нужно было пытаться угодить [фанатам]. О ком беспокоиться всё же стоило, так это о людях, которые не находились в той самой «пещере». Именно за этой, более широкой аудиторией гналась EA.
В другом интервью Гейдер поделился мыслями, что компании вроде EA могут сделать неправильные выводы из успеха Baldur’s Gate III.
Я надеюсь, что пример Baldur’s Gate III покажет любой фирме, в закромах которой есть франшизы по типу Dragon Age или любой другой добротной RPG-серии, чего можно добиться, если уделить жанру должное внимание и не расценивать RPG как что-то нишевое. Не нужно гнаться за широкой аудиторией из-за мнения, что RPG нравятся только задротам и не могут достичь большого успеха. <…>
Но я не думаю, что многие издатели усвоят этот урок. Боюсь, что они начнут просить своих разработчиков сделать что-то, чтобы получить результаты как у Baldur’s Gate III. Команда запросит определённый объём ресурсов, но паблишер будет готов вложить в два раза меньше средств. Скорее всего, девелоперы согласятся и на это. Но, нет, так это не работает.
Мог ли Гейдер остаться в BioWare?
Гейдер подчеркнул, что если бы остался трудиться над Dragon Age, а не перешёл в команду Anthem, то задержался бы в BioWare чуть дольше. Впрочем, до релиза Dragon Age: The Veilguard сценарист всё равно бы не дотянул — покинуть студию его бы сподвигло увольнение Майка Лэйдлоу (Mike Laidlaw) в 2017-м. Он был творческим руководителем DA: Inquisition, а также отвечал за два отменённых проекта по Dragon Age. «Нет такой вселенной, в которой Майк бы ушёл из студии, и я такой: „Ну ладно!“», — признался Гейдер.
Решимость Гейдера не пошатнуло бы даже предложение занять более высокую должность. Хотя он уверен, что в EA не стали бы этого делать, учитывая натянутые отношения между ними, а также желание сценариста отстаивать механики «старой школы».
Гейдер дал ясно понять, что ни при каких условиях не стал бы работать над сервисной Dragon Age. И если вспомнить, что изначально Dragon Age: The Veilguard должна была содержать элементы игры-сервиса, это значит, что Гейдер в любом случае бы ушёл из BioWare.
Тем временем Гейдер вместе с командой продолжает трудиться над карточным рогаликом Malys. Краудфандинговая кампания провалилась — студия не смогла собрать необходимую сумму, но игра всё равно выйдет в 2025 году. Как гласит пост от Summerfall Studios, разработчики ненадолго перейдут в режим радиомолчания, чтобы разложить всё по полочкам с учётом случившегося.
Напомним, Malys анонсировали в апреле 2025-го — уже на тот момент Summerfall трудилась над ней больше года. В центре сюжета находится Ной, бывший священник, который стал экзорцистом и охотником на демонов.
Лучшие комментарии
Мне больно видеть белый свет,
Мне лучше в полной темноте.
Я очень много-много лет
Мечтаю лишь об РПГ
Пещерные задроты — общий сбор!
А, это тот чел, который фанатов Dragon Age, недовольных новым видением серии, называл порноголовыми.
Тут постоянно люди гонят на то, что мол Souls-лайков очень много выходит, но блин, карточных рогаликов и так немеряное количество имеется, сколько можно их клепать?
Я в деревянном домике взаперти,
Года джва жду одного
Скорей 3Д экшона обрести,
Грабить корованы и старый форт,
Горный старый форт!
В итоге пещерные задроты не пришли, а более широкая аудитория не поняла гений ЕА
А БГ 3 это вообще Аномалия)
Вроде уже и сам не раз приходилось с таким сталкиваться (работаю не в геймдеве, но данная логика не нова), но все равно каждый раз печально такое читать
Был жанр да помер.
Хардкорный, жутко злой.
Никто не помнил о нём
С зимы холодной той.
Разрабы не стали
Его тогда хоронить…
Лишь фростбайт достали…
Чтоб его ярлык налепить
На проходной экшооон!
Я вылез тут из пещеры на секунду, чтобы сообщите вам, что играю в эту мрачнуху уже где то сутки, всем пещерным братьям, очень советую, а EA пусть дальше счастья ищет.
Жаль, что крауд Malys провалился, но оно и неудивительно. Год такой, что за кошельки платежеспособных игроков прям-таки королевская битва идет. А тут краудфандинг на карточный рогалик. Надеюсь, это команду не сильно подкосит.
Забавно кстати, что новость о разработчике, который сейчас делает Malys, но даже карточку этой игры к новости не прикрепили.
Забавно, что недавно похожее заявлял Питчфорд о Borderlands 4=))) Интересно каков будет итог?
Стоит внести поправку, то «принесет деньги», а то что прогрессивные манагеры считают что принесет деньги. В новости же прямо сказано: фанаты и так сожрут (по их мнению) а остальное стадо… по идее, должно при виде громкого бренда радостно побежать в магазин.
Радужности и в bg3 с избытком. Другое дело, что качество игры столь велико, а механик в ней так много и они так глубоки, что на повесточку просто закрываешь глаза.
А почему Инквизиция плохая? Кроме ненужного открытого мира и ммошных собиралок, игра была в полне нормальной — с хорошими персонажами и сюжетом.
Не то, что ПРОСТО принесёт деньги, а то, что принесёт ЕЩЁ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ.
Если так разобраться, она много где есть. Но одно дело радужность как вариант развития, другое дело когда когда это подается как краеугольный камень «посмотрите какие мы не такие» и в каждом стриме с т.н. разрабами это восхваляют и хвалятся… тем что грудь в редакторе убрать можно.
Однако благодаря БГ3 DnD заинтересовалось большое количество людей, ранее не знакомых в НРИ. Уже за это стоит ценить игру. Но лучше конечно быть нитакусиком и говорить, как всё плохо :)
Короче в ЕА сказали: делайте то что просто принесёт деньги, мы на это налепим пометку что это РПГ и хомяки схавают
да и не карточных, а рогаликов вообще
У меня создалось впечатление, что ЕА только радуге хотела угадить и больше никому