Великолепные бои и слабые нововведения — что пишут в обзорах DOOM: The Dark Ages
Разработчики из Id Software выложили в Сеть релизный трейлер DOOM: The Dark Ages и сняли эмбарго на публикацию финальных обзоров. Напомним, новая часть современной серии DOOM является приквелом, который расскажет о войне с силами ада в эпоху Тёмных Веков. В представленном ролике помимо уже привычных перестрелок от первого лица брутальный Палач Рока сражается при помощи огромного боевого меха и летающего дракона.
Большинство журналистов встретили новинку отличными отзывами — DOOM: The Dark Ages получила в среднем 84 балла на Metacritic и 85 баллов на OpenCritic с рекомендацией в 96 %. СМИ хвалят проработанную боевую систему и разнообразный арсенал протагониста, хотя не всем по душе пришлись огромные открытые локации и сниженный темп, а некоторым не хватило хардкора. Что касается недостатков, то основная часть критики приходится на новые элементы геймплея вроде того же меха с драконом.
Вот, что пишут в различных обзорах:
Hardcore Gamer — 100/100
DOOM: The Dark Ages — это ААА-гейминг в самом лучшем смысле, с масштабными локациями и запоминающимися моментами в каждом уголке, которые только усиливают приятные впечатления от тщательно проработанного и захватывающего игрового процесса. Id Software не жалела сил, создавая один из самых грандиозных и масштабных тайтлов за последнее время, используя свой большой бюджет для создания на 100 % ориентированного на игроков опыта, который позволяет почувствовать себя невероятно могущественной машиной для убийств, но при этом не жертвует ощущениями сложности. Классическая формула DOOM была деконструирована и преобразована в техно-средневековую кровавую бойню, в которой смертоносный герой бесконтрольно сеет хаос, убивая демонов, разрушая всё на своём пути и превосходя все прошлые масштабы культовой франшизы.Паркер Грин (Parker Green)
PlayStation Universe — 95/100
id Software в очередной раз нашла способ переосмыслить формулу DOOM, добавив новые элементы игрового процесса, вроде очень приятного в использовании щита-пилы. От начала и до конца DOOM: The Dark Ages — это неудержимая, наполненная адреналином поездка. Этот хит требует вашего полного внимания, так как является лучшим шутером от первого лица в этом году. Это, безусловно, кульминация серии, и яркое напоминание о том, почему я играю в видеоигры. Даже после полного прохождения я продолжаю переигрывать некоторые из полюбившихся уровней. Это не только отличная игра для давних поклонников, но и прекрасная точка входа во франшизу для новой аудитории. Я не знаю, как id Software собирается превзойти её в будущем, но я уверен, что она справится.Томми Холлоуэй (Tommy Holloway)
Noisy Pixel — 90/100
DOOM: The Dark Ages — это именно то, чего я хотел от новой части этой определяющей жанр перезапущенной франшизы. Это самая проработанная игра в серии. Исключительный дизайн уровней, потрясающая свобода действия и продуманные враги, а также новая механика щита с парированием делают этот шутер от первого лица по-настоящему захватывающим. Несмотря на несколько шероховатостей, из-за которых зрелищность затмевает изобретательность, DOOM: The Dark Ages, несомненно, обязательна к прохождению, и я могу сказать, что эта игра понравится как начинающим, так и опытным поклонникам DOOM.Орфей Джошуа (Orpheus Joshua)
GamingBolt — 90/100
DOOM: The Dark Ages пробует что-то новое в рамках более масштабной формулы серии, предлагая опыт, который сильно отличается от стремительной DOOM Eternal, но при этом сохраняет суть определяющих элементов франшизы. Игра выглядит превосходно, работает стабильно как часы, и в плане геймплея обеспечивает тот тип подпитываемых тяжёлой музыкой динамичных боёв, который только DOOM может обеспечить на таком уровне качества. id Software вновь справилась, и The Dark Ages — это молния, пойманная в бутылке.Шубханкар Париджат (Shubhankar Parijat)
Push Square — 80/100
DOOM: The Dark Ages предлагает кое-что новенькое, отправляя нас в Тёмные Века, чтобы мы могли сразиться с легионами ада. Не все изменения оправдывают себя, хотя не самый увлекательный геймплей за меха и дракона почти не влияет на общее впечатление. Когда же дело доходит непосредственно до шутера от первого лица, мало кто справляется с этим лучше, чем id Software. Потратьте немного времени на то, чтобы привыкнуть к темпу DOOM: The Dark Ages, и вы откроете для себя ещё один фантастически жёсткий боевик. Я проходил на PS5 Pro, и, что интересно, в этой игре отсутствуют привычные режимы качества или производительности. Тем не менее на обновлённой консоли Sony она работает безупречно со стабильными 60 кадрами в секунду.Лиам Крофт (Liam Croft)
VGC — 80/100
Большая часть элементов DOOM: The Dark Ages выполнена настолько правильно, что главные недостатки проявляются именно тогда, когда игра отвлекает вас от основного геймплея с превосходной боевой системой. Хотя не все нововведения работают, открытые локации доставляют удовольствие, а с богатым арсеналом Палача Рока по-прежнему невероятно весело бегать. DOOM: The Dark Ages возвращает серию на правильный путь в типичной для неё агрессивной манере. Это улучшенная версия Eternal, в которой навязчивый платформинг заменён на значительно доработанную систему ближнего боя и увлекательные сражения с тактическим элементом.Джордан Миддлер (Jordan Middler)
DualShockers — 80/100
DOOM: The Dark Ages улучшает наиболее спорные элементы своего предшественника и предлагает захватывающий поворот знакомой формулы DOOM. Но, не обошлось и без недостатков. Дизайн уровней слишком пресный, а секции с мехом и драконом быстро надоедают. Тем не менее сами сражения с ордами демонов, как и всегда, увлекательны, и в вашем распоряжении множество потрясающих инструментов и пушек, которые можно использовать против них. Когда вы по колено в демонических внутренностях и парируете вражеские выстрелы, прежде чем нанести ответный удар, дофаминовый всплеск высок как никогда. В эту игру лучше всего играть порциями, раз за разом погружаясь в кровавую бойню. Кровопролитие, конечно, прекрасно, но это всё, что может предложить игра.Скотт Бэрд (Scott Baird)
GamesRadar+ — 70/100
DOOM: The Dark Ages — добротная игра, но её отличия от предыдущих частей во многом идут ей во вред. Большая часть того, что заслуживает похвалы — это то, что было перенесено из предыдущих частей, в то время как нововведения вроде акцента на ближний бой и секций с мехами кажутся неудачными, и было бы разумно забыть о них в дальнейших играх серии. И всё же удовольствие от того, что вы отстреливаете какодемонов из дробовика, по-прежнему на месте, а невероятная эстетика будет радовать вас на протяжении всего прохождения. Превосходит ли DOOM: The Dark Ages DOOM 2016? Нет. Превосходит ли она DOOM Eternal? Тоже нет. Является ли она по-прежнему достойной игрой в жанре? Да, но в основном это заслуга устаканившихся элементов геймплея из прошлых частей, а не чего-то по-настоящему нового и уникального.Джоэл Фрэйни (Joel Franey)
TheGamer — 70/100
DOOM: The Dark Ages — самая слабая часть фантастической трилогии, но даже несмотря на моё личное отношение к нововведениям, я всё равно уважаю разработчиков за то, что они идут на риск в стремлении переосмыслить и расширить геймплей DOOM вместо того, чтобы просто опираться на привычные элементы. Когда вы поливаете демонов свинцом, радостно улыбаясь режете их на куски, и когда все системы начинают работать в тандеме, этот шутер по-настоящему сияет. Мне не терпится снова и снова испытать это чувство. Это не то продолжение Eternal, которого я хотела или ожидала, но это всё равно чертовски приятная игра.Джейд Кинг (Jade King)
Metro GameCentral — 70/100
Учитывая улучшения, внесённые в Eternal после перезапуска серии, я надеялся увидеть аналогичную эволюцию в третьей игре, но это больше похоже на шаг в сторону. Но, хоть я и предпочитаю Eternal, в целом игра мне понравилась, и если Eternal показалась вам слишком хардкорной, то, вероятно, это именно то, что вам нужно. Будем надеяться, что DOOM: The Dark Ages не станет последней игрой в серии, так как многое ещё можно сделать с этой франшизой. Как и в случае со всеми частями современной трилогии DOOM, недостатки воспринимаются не как критические ошибки, а как возможности для будущего развития.
Вкратце: это ещё одна мини-перезагрузка для родоначальника жанра FPS, и несмотря на то, что она менее сложная и захватывающая, чем DOOM Eternal, она всё равно является хорошей данью уважения классике.
Плюсы: Боевая система великолепна, а щит-пила — прекрасное дополнение к арсеналу. Эта часть напоминает игровой процесс оригинальной DOOM больше, чем две предыдущие, и предлагает множество улучшений и типов врагов.
Минусы: Бои кажутся поверхностными и менее сложными, чем в Eternal, а дизайн уровней крайне однообразен.Дэвид Дженкинс (David Jenkins)
Dexerto — 60/100
Несмотря на недостатки, DOOM: The Dark Ages предлагает одну из лучших боевых систем в жанре шутеров от первого лица. Именно эти бои заставляли меня двигаться вперёд, выискивая каждый дополнительный кусочек контента, спрятанный в самых тёмных уголках. Я не мог оставить без внимания ни один камень, так как это могло привести к тому, что я пропущу ещё один потрясающий бой. Однако из-за однообразного дизайна игра, к сожалению, не дотягивает до уровня DOOM 2016 или DOOM Eternal, а новый геймплей с мехом и драконом мало что добавляет. Это самая слабая часть современной трилогии DOOM, но её стоит пройти хотя бы ради сражений.Брэд Нортон (Brad Norton)
Релиз DOOM: The Dark Ages состоится 15 мая в 03:00 по Москве на ПК (Steam, Microsoft Store, Battle.net), PlayStation 5 и Xbox Series с полной русской локализацией. Прямо на старте игра будет доступна по подписке Game Pass. Предзаказавшие получат бонус в виде раннего доступа за два дня до запуска и альтернативного облика для Палача Рока.
Лучшие комментарии
Doomаю всё будет плохо, для чертей!
Стопгейм, где рецензия?! Уже могли первый уровень пройти и изюм поставить, какого дедлайны срываете?
Это самая слабая часть современной трилогии дум, но всё ещё одна из лучших боевых систем в жанре шутеров от первого лица. Просто предыдущие две игры были ещё круче.
Если я правильно понял, речь о том, что новый дум хуже прошлых двух, но по-прежнему лучше других представителей жанра. Если так, то да, никакого противоречия нет
Сразу «Наш выбор». В принципе, по имеющимся трейлерам уже можно оценку поставить.
А что токого плохого в том что бы взять дробовик и просто уничтожать чертей? Просто меня в eternal под конец нереально задолбало заниматься жонглированием оружием и прыгать как марио без конца из за этого я даже dlc не трогал.
Итак, id не выдержали нытья базовичков-любителей бегать всю игру с двухстволкой и пошли по пути упрощения. Эх...
Что, правда, не отменяет офигенности грядущей игры, в этом я уверен на все 1000000%.)
Нет, из «одна из лучших в жанре» не следует «не хуже, чем в предыдущих играх серии». Человек сказал, что это мощный шутер в рамках жанра, но слабее своих братьев по трилогии. Логически тут нет огрехов
Игра выходит сразу в геймпассе.
Кайфовал заниматься жонглированием оружия и прыгать как Марио без конца. Но длц всё равно говеные.)
Эм, ЧТО ПРОСТИТЕ?
Боевая система — это не всё, из чего состоит игра. Возможно, при отличной боевой системе, остальные элементы игры настолько сильно тянут ее вниз, что по общим ощущениям она играется хуже других частей. Так что не вижу несоответствия.
Для меня самым репрезентативным был обзор от PCGamer, где ругаются на отсутствие разнообразия. Из-за того что щит теперь это центр всего геймплея, от самого начала и до самого конца игрок будет делать одно и то же — уклоняться от красных проджектайлов и парировать зеленые. Плюс из-за того что щит теперь всегда висит на правой кнопки мыши, у оружия отсутствует второстепенный режим, а их апгрейды это очень прямолинейные «урон, скорострельность» и всё в таком духе.
Не вижу проблем в щите. Как по мне, он определённо лучше/интересный бензопилы которую в Eternal окончательно свели к скучному и репетативному «нажми на кнопку и получи патроны».
Что же касается апгрейдов, то за две предыдущие части Id так и не смогла нормально их забалансить. Практически всегда один из двух модулей оказывался лучше другого, причём настолько что в DLC пришлось вводить противников которые убивались из непопулярных модулей чтобы игрок хотя бы периодически вспоминал что их на оружии можно менять.
кто в этот раз за музыку отвечает??
Квартет Finishing Move.
Эх, Дирижер Ада не у дел(
Причём тут базовички-то? Базовички это против ВОУК и прочего. А в этёрнал у многих был банальный skill issue, как говорят у нас в русских деревнях.
Ну пару дней можно и подождать