13 июля 13 июл. 27 13K

Larian взялась бы за Fallout или Ultima, если бы не получила лицензию на Baldur’s Gate

До выхода  Baldur’s Gate III Larian уже была уважаемой студией, однако триквел стал для команды настоящим трамплином. В беседе с журналом Edge Свен Винке (Swen Vincke) поделился, что для восхождения на видеоигровой Олимп студия рассматривала не только франшизу Dungeons & Dragons, но и ещё пару крупных серий.

Команда сделала себе имя на франшизе Divinity, но, как признаётся руководитель студии, тогда ему казалось, что коллектив упёрся в стеклянный потолок. Мол, Divinity стала крепкой серией, но не дотянула до статуса мощного бренда с высокой узнаваемостью. Чтобы преодолеть этот барьер и ворваться в «высшую лигу», Larian требовалась по-настоящему крупная серия с соответствующим бюджетом на разработку, маркетинг и так далее.

В качестве кандидатов Винке определил сразу три серии: «Это могли быть Ultima, Fallout или Baldur’s Gate. Выбирать особо было не из чего». Судя по словам руководителя, «Врата Балдура» стали первым выбором коллектива. Винке поделился, что Larian могла поработать над Baldur’s Gate ещё в конце девяностых, но тогдашний издатель студии опасался, что BioWare выведает ценные коммерческие секреты — сотрудничества не случилось. Винке жалеет, что не стал вести переговоры самостоятельно.

Также Свен Винке признался, что Larian была на грани того, чтобы упустить лицензию для создания Baldur’s Gate III. Дизайн-документ для потенциального хита пришлось составлять впопыхах, когда девелоперы завершали работу над  Divinity: Original Sin II. И то, что специалисты в итоге набросали, Винке охарактеризовал так: «Это было очень плохо». В ответ Wizards of the Coast прислала отписку на корпоративном языке, которую можно расшифровать как «Ну и дерьмо». Однако Larian сумела объяснить ситуацию, поэтому Wizards of the Coast дала команде ещё один шанс.

Во что всё это вылилось мы уже знаем. Baldur’s Gate III собрала всевозможные награды и титулы, а также продалась внушительным тиражом. В настоящее время Larian трудится над двумя «крайне амбициозными RPG». Кодовое название одной из них — Excalibur, если это о чём-то вам скажет. И, нет, к D&D они не имеют отношения.


Поддержи Стопгейм!

Fallout 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
29 октября 1998
2.8K
4.6
1 784 оценки
Моя оценка

Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

Платформы
PC | Mac | Linux | OnLive
Жанр
Дата выхода
30 сентября 1997
1.7K
4.4
1 144 оценки
Моя оценка

Ultima VII: The Black Gate

Платформы
PC | Mac | PSP | SNES
Жанр
Дата выхода
16 апреля 1992
42
4.0
23 оценки
Моя оценка

Ultima IX: Ascension

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
23 ноября 1999
37
3.4
18 оценок
Моя оценка

Ultima VIII: Pagan

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
15 марта 1994
31
3.5
14 оценок
Моя оценка

Fallout 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
28 октября 2008
4.4K
3.9
3 105 оценок
Моя оценка

Fallout: New Vegas

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
19 октября 2010
5.5K
4.5
3 899 оценок
Моя оценка

Fallout 4

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2015
4K
3.6
3 467 оценок
Моя оценка

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
4.3K
4.7
2 290 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Матерь божья, я представил,  какие любовные интересы могли быть в Fallout от Larian, с учётом их раскрепощёности 

Fallot от Larian....

Мы можем лишь мечтать....

и фанатам бы не пришлось рисовать комиксы с Когтями Смерти получается… хотя если бы Кентавров каких-нибудь, разрешили романсить, вообще бы жесть была.

Был же отличный New Vegas, который во всём кроме технической части лучше Fallout 3, думаю больше Тодд Говард не позволит такому случиться, что бы кто-то сделал хорошую игру по их франшизе.

Видимо ты пропустил новость, где Свен сразу сказал что новая игра не будет такой же масштабной

Все мы знаем, что если бы Лариан сделали РПГ по фолычу, то Тодд бы челюсть обронил, увидев реальную РПГ по этой вселенной(не беря в учет изометрические фолычи)

На секунду я и забыл, что кентавры в мире Фолыча — это брат кровососа из «Сталкера» с некоторыми отклонениями… А в следующую секунду представил, брр>^<

Они говорили, что игра не будет такой масштабной и дорогой, но будет более самобытной, свободной! Так что думаю это плюс, конечно анимации и озвучки всех персонажей прикольно, но куда важнее, новое в механиках, смелость в сюжете и интересные квесты. 

Было бы по-дьявольски забавно, если бы Larian сделали игру по Warhammer Fantasy, а 40K опять бы осталась не у дел.

Но спасибо Совокотам за Rogue Trader, тоже хорошо.

На одной из конференций Винке сказал что они создают два оригинальных проекта в жанре рпг, так что тут не просто хотят, а уже делают

Мне нравится, как он упоминает Fallout так, словно была хоть какая-то вероятность того, что им дадут над ним поработать.

Ну вот я это и имел в виду. Тодд видимо хочет, чтобы серия Fallout так и осталось тем же, чем был сериал — слабым сюжетом с неплохим экшеном в интересной вселенной Атомпанка.

Энивей бесезда их сильно ограничила б и выдала глупую просьбу, аля мультиплеера, скинов или ещё чего-нибудь

Только хотел написать!!! Изометрическая Мечта 

Свен говорил, что они хотят сосредоточится на своих IP, так что не Ультима и не Фаллаут.

Вот только на момент выбора никакого БГ3 не было, был D:OS2, которому до таких чисел много дальше даже, чем Старфилду. И не зависимо от этого New Vegas был скорее исключением из правила «не отдавать другим».

Эскалибур — если считать, что проект будет про рыцарей, то это может быть и Ультима, и Братство стали, и даже продолжение Истории Пламенного Рыцаря. Но, ёлки-палки, я за Фоллаут. Если Свен сделает по нему игру, тогда, может, юное поколение наконец-то поймёт, почему старичьё вроде меня так и не приняло игры от Беседки за полноценное продолжение.
P.S. Fallout 3-4 — отличнейшие игры, но паршивые Фоллауты.

именно поэтому они решили больше не делать игр по лицензии и сосредоточится на своих идеях 

Читай также