25 марта 25 мар. 20 7496

Larian простилась с D&D не из-за ссоры с Wizards of the Coast

Казалось, что после огромного успеха  Baldur’s Gate III команда Larian Studios задержится во франшизе Dungeons & Dragons. Но студия объявила, что движется дальше и не станет делать ни дополнений, ни продолжений. Сразу пошли слухи, будто это произошло из-за ссоры с владельцами вселенной из Wizards of the Coast.

Например, в одном из тредов на Reddit зацепились за недавнее высказывание главы Larian Свена Винке (Swen Vincke) со сцены GDC Awards:

Жадность портит столько всего очень долго — с момента, как я начал [заниматься играми]. Я сражался с издателями всю свою жизнь и снова и снова и снова вижу одни и те же, одни и те же ошибки.

Всё всегда крутится вокруг ежеквартальных прибылей. Важны только числа, потом разработчиков увольняют, а на следующий год говорят: «Чёрт, у нас нет разработчиков», — и начинают нанимать людей снова, поглощать студии. И попадают в тот же цикл. Это просто неправильно работает.

Не обязательно следовать циклу. Можно делать запасы. Можно замедлиться. Унять жадность. Проявить устойчивость, позаботиться о людях, не терять раз за разом институциональные знания, которые накопились у уволенных. Не обязательно проходить через один и тот же цикл снова и снова. Это меня очень бесит.

Свен Винке

Некоторые реддиторы решили, что Винке говорит не только об увольнениях, накрывших всю индустрию, но и делится личной болью от неких закулисных разногласий между Larian и Wizards of the Coast — мол, именно из-за этого команда Винке расстаётся с Dungeons & Dragons.

Эта версия подкрепляется в том числе тем, что в декабре 2023-го сам Винке говорил: после волны увольнений в Wizards of the Coast не осталось практически никого, кто состоял в изначальной команде переговоров о Baldur’s Gate III.

Версия понравилась реддиторам и собрала более пяти тысяч лайков — не рекордный, но очень внушительный показатель по меркам сабреддита Baldur’s Gate III. В итоге на теорию отреагировал сам Свен Винке:

Читаю обсуждения на Reddit и вот что хочу прояснить. Wizards of the Coast не виновата в том, что мы решили двинуться в другом направлении. Очень даже наоборот — они правда делали всё, что в их силах, и стали для нас прекрасным партнёром по лицензии, позволили нам заниматься тем, чего мы хотели. И всё потому, что так было лучше для Larian.

Свен Винке

Хотя новых релизов по Baldur’s Gate III не будет (по крайней мере, не от Larian), студия ещё не закончила с патчами. Мы точно знаем о двух крупных добавках, которые выйдут когда-то в будущем:


Поддержи Стопгейм!

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
3.5K
4.7
1 818 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вообще нет, DnD такого не подразумевает ни разу, такое подразумевает только партия в настольную ролевку. Почему ты такое говоришь про DnD, но не говоришь про GURPS или Pathfinder например? DnD это просто свод правил и сеттинг. Я что то не видел подобных претензий к Dragon Crown например (я понимаю что странный пример, но самый контрастный как по мне в контексте DnD) или Фолычам. Все нормальные люди прекрасно понимают что требовать от компьютерной игры полной реализации настольного экспиренса нереально. Но среди конкурентов BG3 справляется с этим явно не хуже остальных

Игра по DnD вообще может быть не ролевой, такие примеры были. Что разрабам которые каким то магическим образом не смогут воплотить гейм мастера в игре (а с нынешними технологиями, это примерно все), вообще не браться за ролевки?

Не понял претензии. Что не так с игровым вариантом «гейм мастера» ?

В игре и сюжет, и ситуации прописаны, кубы бросаются автоматически, игра на различное поведение игроков (включая нестандартное) хорошо реагирует и подстраивается под него.

В чем разница (именно с Вашей философской позиции, а не «тут я клацаю по клавиатуре, а там я за столом с живыми людьми сижу») между игрой в видеоигру по переложенными на игровые рельсы механиками DnD с заранее прописанным сценарием и персонажами и игрой в классический настольный DnD с гейм-мастером и игроками в официальный модуль приключения со всем тем же самым, но в формате книги?

Чтобы говорить об эффективности рыночной экономики достаточно сравнить её с другими моделями. Только сравнивать не теорию, а практические результаты. 

А касательно слов Свена Винке, капитализм тут не причём. Недостаточно компетентное руководство возможно при любой системе. Только если в рыночной экономике неудачное управление влияет на успех конкретной компании, то в плановой это может заклинить целую отрасль производства и оказать куда больший вред. 

Ну уж извини. Я предпочитаю жить в реальном мире, со всеми его плюсами и минусами. А не предаваться розовым мечтам об идеальном мироустройстве, которые рассыпаются в прах всякий раз когда их пытаются воплотить в жизнь.

А где ты видишь что Свен говорит об эффективности рыночной экономики? Ларианы в какой-то другой экономике живут? Может он все-таки говорит о методах ведения бизнеса? А ты видишь, то что хочешь видеть? 

Обновы они все еще будут делать.

Может. Является ли это плюсом для живой партии в DnD? Да. Является ли это минусом для CRPG по DnD? Нет.

О чем вы вообще? Ещё до выхода Bg3 Свен говорил, что это слишком большая (сложная в плане разработки) игра для них и они больше не планирую делать Bg. 

Опытный скорее заинтересует людей сюжетом так, что с него не захочется уходить.

В остальном, локальная импровизация ± имитируется разнообразием механик игры. Глобальная же, с изменением тропов, жанров и т.д. это уже на уровне взять другую игру. Такое если и будет когда нибудь в видеоиграх, то по подписке размером с фулл прайс. В неделю, если не за день. Никто не будет просто так давать человеку инструмент бесконечного развлечения.

Ну это же понятно — мы все как геймеры прекрасно осведомлены об ограничениях видеоигр и прочих игровых условностях. А концепты видеоигры на игромеханических рельсах DnD вроде Baldur's Gate 3 и «DnD в формате видеоигры» со всеми из этого вытекающим во всей полноте имплементации — немного разные вещи, из чего и вылезло непонятное в изначальном комментарии.

А про игроков в ДнД я сам как ДМ в курсе — иногда полет фантазии уносит игроков слишком далеко от размеченного пути) 

В общем, понятно их желание делать что-то своё, без ограничений, накладываемых чужим сеттингом. Конечно, хотелось бы что-то еще от Ларианов по Forgotten realms. Вовсе не обязательно продолжение BG (да и вообще, берег мечей уже порядком опостылел). В Фаэруне еще очень много чего интересного. Помните дополнение Mask of the betrayer к NWN2? Немножко отошли от привычного — и аддон вышел даже лучше основной игры. Да и даже необязательно в Фаэруне. Можно, к примеру, вообще отправиться в Сигил — вот там безграничный простор для их фантазии был бы. Ну ладно, помечтали и хватит.

Он говорит о современной экономике, адмирал

    Ты всё так же упорно продолжаешь за него додумывать. 

сейчас в мире иной экономической системы, кроме рыночной, не существует.

Хорошее замечание. Говорить о самой экономике поэтому как-то бессмысленно, если ты не нобелевский лауреат по экономике и не способен придумывать новые модели. Речь именно о методиках ведения бизнеса. Тебя никто не заставляет быть как Юбисофт или ЕА. Можешь быть игровой компанией из 5 человек, «не считать цифры», производить игры на пол миллиона своих фанатов и радоваться жизни. Никакая рыночная экономика тебе не постучит в дверь с требованием перестать это делать и срочно стать юбисофт. Зависит просто от задач, которые ты ставишь своей компании. 

заниматься тем, чего мы хотели

"… ЧЕМ мы хотели..." Вроде, так правильно.

Колличество ситуаций, которые могут создать разработчики сильно ограничены бюджетом, железом, спецификой видеигр и тд. Чтобы этого избежать, нужно либо включить фантазию игроков, а широкая аудитория этого не любит, либо быть безумцем, и тратить безумное кол-во сил на проработку каждого варината исхода событий, как сами Лариан или ZAUM. Как закончили последние думаю вам известно. В теории эти проблемы могут решить нейронные сети, но пока что они не готовы, так как для их стабильной работы нужно огромное кол-во условий

 Он говорит о современной экономике, адмирал. А сейчас в мире иной экономической системы, кроме рыночной, не существует. 

Всё было бы норм, если бы это относилось к нескольким мелким, маргинальным студиям, которые не имели значимого веса в индустрии. Но речь идёт о титанах и локомотивах, о самых крупных издательствах-корпорациях, которые раз за разом, в течении десятилетий допускают одни и те же ошибки, которые очень дорого обходятся и для них, и для разработчиков, и для отрасли. А упоминаемые методики ведения бизнеса — давно стали нормой.

 Что Вы сказать-то сейчас хотели?

А основные концовки и некоторых персонажей хотелось бы тоже чтобы пофиксили… Но творцам виднее

 А ведь каждый раз, как я в комментах под новостями об очередных увольнениях, ехидничаю над эффективностью рыночной экономики, находится умник, который говорит, что это норма и так и было задумано, а я просто дурачок и не понимаю как работает рынок. Свен Винке тоже дурак?

Да-да-да, начинается обычная стандартная риторика и оправдашки.

Как по мне причина проще, концепт днд подрузомеват гейм мастера, который сам будет создавать ситуации, а играх такое реализовать пока что невозможно, поэтому лично мне больше понравилась своя интерпретация днд как в Divinity Orginal Sin, да платить кому то там, за идею придуманную 30 лет назад звучит так себе

Читай также