По данным Bloomberg, Sony поставила производство PlayStation VR2 на паузу до тех пор, пока не распродаст накопившиеся на складах запасы. Публика не проявила к гарнитуре большого интереса из-за малого количество контента и ценника в 550 долларов.
Если верить источникам, пожелавшим остаться анонимными, продажи PS VR2 становились всё меньше и меньше с каждым кварталом после релиза в феврале 2023-го. В прошлом СМИ докладывали, что Sony изготовила 2 миллиона PS VR2 к старту продаж шлема, однако реализовать их оказалось той ещё задачей. В настоящее время наблюдается избыток устройств, поэтому в компании и приняли решение о приостановке их изготовления.
Если опираться на сведения от аналитиков из IDC, за год число отгруженных в магазины PS VR2 составило чуть меньше 1,7 миллиона единиц. Для сравнения: конкуренту в лице Meta* Quest 3 хватило всего двух кварталов, чтобы добиться практически тех же результатов.
У обеих гарнитур есть общая черта — их производители не смогли привлечь достаточное количество разработчиков, чтобы обеспечить VR-шлемы контентом. То же самое можно сказать и о более дорогом Vision Pro от Apple. Однако выход «яблочников» на рынок виртуальной реальности должен поспособствовать развитию этого направления, считает вице-президент IDC Франциско Джеронимо (Francisco Jeronimo): «Мы прогнозируем рост рынка VR в среднем на 31,5 % в год в промежутке с 2023-го по 2028 год».
В качестве главной причины, сдерживающей подъём VR, эксперты называют высокую цену самих шлемов. Также не стоит забывать, что производство забав для виртуальной реальности обходится куда дороже, чем создание более привычных тайтлов. Поэтому сейчас не так много VR-игр и, следовательно, у потребителей нет мотивации для приобретения гарнитур.
В случае с PS VR2 ситуацию усугубляет тот факт, что эта версия работает только с PS5 и не поддерживает игры с первой PS VR. Расширить число пользователей может совместимость VR2 с ПК — специалисты Sony уже трудятся над этой фичей.
* Деятельность организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Выпустить приблуду к консоли по цене самой консоли, да ещё и почти без игр. Хотя бы обратную совместимость могли бы сделать с прошлой версией. Или чтобы эта гарнитура подходила к компу в Стим, как Дуалсенс. В общем, предсказуемый эффект.
Должен появиться контент для них. Например, для меня единственная игра для PS VR2 — это Resident Evil 8. И в итоге мы в ситуации, где покупка шлема — это фактически оплата 600$ за одну игру.
И со всеми шлемами примерно такая же ситуация. Они не могут стать повседневным девайсом так как нет контента для их повседневного использования. В свою очередь контент дня них почти не выходит, так как у них низкая популярность.
Нужен либо автоматизированный процесс по переносу старых игр в VR, либо огромные инвестиции корпораций, чтобы дело сдвинулось с мёртвой точки.
Замкнутый круг какой-то получается.
Разработчики не делают крупнобюджетных игр для VR, потому что игроки не покупают шлемы, и собственно игры для них.
⟳
Игроки не покупают шлемы, потому что на VR не так уж много крутых игр, оправдывающих покупку шлема.
О чём речь? Квест НАМНОГО лучше по совокупности картинки, требований и контента. И он как раз не слился, а прям хорошо держит скорость, в том числе по first-party эксклюзивам.
PSVR2 опоздала за VR-модой просто. Сейчас мало кому нужен дорогой шлем в закрытой экосистеме да ещё и с проводом, когда есть Квест, который и дешевле, и с ПК дружит, и по характеристикам не так уж сильно хуже
ПС ВР, как и ПС вита, умерла не от цены, а из-за отсутствия контента под них. Видеокарта же может использоваться как для игр, так и для работы.
— Наш продукт слишком дорогой и его никто не покупает, что делать?
— Перестаньте его делать!
— А может снизить цену?
— О чём вы?
Забавно сравнивать продукт, который широко используется как для игр так и для работы и шлемы, которые используются для небольшого количества игр и редко для работы...
С чего вдруг? Если это дает новые ощущения люди без труда напялят шлемы, проблема только в укачивании, это действительно причина из за которой не все смогут ими пользоваться.
Очки не рассчитаны на долгие часы игры, скорее на 1-2 часа, ты физически не сможешь заниматься физической активностью дольше, тебе нужен отдых. Забавно, это же является плюсом, многие люди с удовольствием совместят любимое хобби с физ нагрузкой, если таковой не хватает.
Сравнение 3Д очков и шлемов виртуальной реальности — это приблизительно как сравнивать шатающееся кресло в «5Д» кинотеатре и американские горки. Вещи всё таки существенно разные и работают на очень разные эмоции.
А кто проводит десятки часов в шлеме? Десятки часов в игре и без шлема сложно (да и вредно) провести. Да и необходимость отдохнуть после 2-3 часов игры с шлемом не отменяет непосредственно самого экспириенса игры в шлеме.
VR сейчас по прежнему на любителя. У самого давно есть quest второй, но играть больше часа в него не могу, голова устает от веса шлема.
Стоили бы во шлемы по 200$, то можно взять ради нескольких игр, как это с Wii было.
Лично я только ради гт7 взял бы за хорошую цену, а отдавать 500+$ за вр без Аликса расточительно.
Контента нет, цена конская, плюс еще куча заморочек с подготовкой места(если оно вообще есть в нужном количестве свободных квадратных метров). В общем устройства на ценителя, и что-то мне подсказывает, что даже Эпл ничего не изменит.
Чем-то напоминает аудиофильскую движуху. Кто хочет и может отдать много денег за Hi-Fi уши, плеер, провода, усилители, подставки под сабвуфер, тот их отдаст. А обычному люду это, мягко говоря, не особо-то и нужно.
Revolver_OcelotНе согласись. Только ты теплое с мягким сравниваешь: видяхи — необходимость, использующаяся от майнинга до игр и банальной работы с 3D; PS VR2 — только на плойке где нет толком игры и ценник как сама плойка.
Вообще, ситуация с ВР странная, особенно у Сони. Железку сделали, а сделать для неё систем-селлеры — не догадались. По-идее, это именно производитель железки должен озаботится, чтобы на ней было несколько крутых экслюзивов, чтобы привлечь людей. А затем уж и другие разработчики могут подтянуться, увидев, что на платформе есть потенциальные покупатели. А без этого действительно получается вышеупомянуты порочный круг: нет игр -> нет смысла покупать девайс -> нет игроков -> нет смысла делать игры для платформы -> нет игр ->...
Так может это потому что видеокарта- это один из основных компонентов игрового пк, без которой ты не сможешь нормально играть в игры, не?
Расскажи это продажам Квест2 и Квест3. А если не знаешь цифр- посмотри их, они тебя сильно удивят.
Вся проблема именно в сочетании цены и отсутствия игр за эту цену. Смысл покупать дорогущий сони вр если игр там три штуки и новых особо не предвидится?
Есть ещё третий вариант — Валв просто забила на консоли.
Никак судя по тишине. Точно также потом тихонько сольют и забудут.
VR вообще странная штука. У меня index куплен был в момент релиза, но общего времени игры с 2020 наверное и сотни часов не наберётся. И самое интересное для себя я отметил, что основная проблема VR для меня это не совпадение ожиданий и реальности. Шлем я брал ради Boneworks и Alyx, а по итогу больше всего времени провёл в Beat Saber и Angry Birds. И дело тут в том, что для простеньких аттракционов типа последних 2х игр ты изначально принимаешь, что ты играешь в аттракцион, где всё твоё взаимодействие ограничено маханием мечами и стрельбой и рогатки, а в первых 2х проектах ты ждёшь хорошего такого погружения и взаимодействия с миром, а что в итоге? А в итоге для меня вся иллюзия погружения рушится после того как ты не можешь хедкраба палкой ушатать и когда у тебя в очередной раз падает магазин, который ты не смог правильно положить в рюкзак за плечо. И вот именно поэтому шлем достаётся из коробки раз в год иллюзия развеивается и шлем убирается обратно ещё на столько же
Аналогично, правда для меня продающим тайтлом является Гран Туризмо. На первом ПСВР именно так и случилось, играл в шлеме только в нее. Давно хочу купить пс5 и сразу шлем, рази ГТ7. Но если честно, графика кажется не сильно бустанутой в сравнении с ГТС, в итоге эта идея остается лишь идеей
Revolver_OcelotС витой все же немного иная история. Виту, на волне успеха PS4, просто решили свернуть и сосредоточиться на том, что УЖЕ хорошо продавалось. У нее все шансы были на успех, но нужно было вкладываться в долгую.
PS VR2 подается как важный аксессуар для PS5, который мы должны купить и ждать у моря погоды когда там разродятся игрой. Отсюда непонятно, зачем выпускать то, что бесполезно изначально.
Revolver_OcelotА как там дела у PS Portal, есть данные по нему?