В ночь с субботы на воскресенье прошла ежегодная церемония вручения наград VGX 2013. На этом сомнительном для индустрии торжестве было сделано немало интересных анонсов, с которыми мы вас обстоятельно вчера познакомили, а сейчас пришло время подвести итоги и объявить победителей. Ими стали лучшие проекты, студии и актеры уходящего года. Список номинантов и лауреатов наград приведен ниже.
Игра года
• BioShock Infinite
• Grand Theft Auto 5
• Super Mario 3D World
• The Last of Us
• Tomb Raider
Студия года
• Irrational Games
• Naughty Dog
• Rockstar North
• The Fullbright Company
Самая ожидаемая игра
• Destiny
• Titanfall
• South Park: The Stick of Truth
• The Witcher 3: Wild Hunt
• Watch Dogs
Лучший шутер
• Battlefield 4
• BioShock Infinite
• Call of Duty: Ghosts
• Metro: Last Light
Лучшая независимая игра
• Gone Home
• Kentucky Route Zero
• Papers, Please
• The Stanley Parable
Лучшая приключенческая игра
• Assassin’s Creed 4: Black Flag
• Grand Theft Auto 5
• The Last of Us
• Tomb Raider
Лучшая спортивная игра
• FIFA 14
• MLB 13: The Show
• NBA 2K14
• NHL 14
Лучшая RPG
• Final Fantasy 14: A Realm Reborn
• Fire Emblem: Awakening
• Ni no Kuni: Wrath of the White Witch
• Pokemon X/Y
Лучший файтинг
• Divekick
• Injustice: Gods Among Us
• Killer Instinct
• Tekken Revolution
Лучшая гонка
• F1 2013
• Grid 2
• Forza Motorsport 5
• Need for Speed Rivals
Лучшее дополнение
• Borderlands 2: Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep
• Dishonored: The Knife of Dunwall
• Far Cry 3: Blood Dragon
• Mast Effect 3: Citadel
Лучшая игра для консолей Xbox
• BioShock Infinite
• Brothers: A Tale of Two Sons
• Grand Theft Auto 5
• Tomb Raider
Лучшая игра для консолей PlayStation
• Grand Theft Auto 5
• Rayman Legends
• The Last of Us
• Tomb Raider
Лучшая игра Nintendo
• Pikmin 3
• Rayman Legends
• Super Mario 3D World
• The Wonderful 101
Лучшая компьютерная игра
• Battlefield 4
• Gone Home
• Papers, Please
• The Stanley Parable
Лучшая игра для портативных платформ
• Animal Crossing: New Leaf
• Pokemon X/Y
• Tearaway
• The Legend of Zelda: A Link Between Worlds
Лучшая казуальная игра
• Animal Crossing: New Leaf
• Disney Infinity
• Plants vs. Zombies 2
• Skylanders Swap Force
Лучший актер озвучания
• Трой Бейкер (Troy Baker) (за роль Джоэла в The Last of Us)
• Трой Бейкер (Troy Baker) (за роль Букера ДеВитта в BioShock Infinite)
• Стивен Огг (Steven Ogg) (за роль Тревора Филипса в Grand Theft Auto 5)
• Уиллем Дефо (Willem Dafoe) (за роль Нейтана Доукинса в Beyond: Two Souls)
Лучшая актриса озвучания
• Эшли Джонсон (Ashley Johnson) (за роль Элли в The Last of Us)
• Кортни Драпер (Courtnee Draper) (за роль Элизабет в BioShock Infinite)
• Камилла Ладдингтон (Camilla Luddington) (за роль Лары Крофт в Tomb Raider)
• Эллен Пейдж (Ellen Page) (за роль Джоди Холмс в Beyond: Two Souls)
Лучший саундтрек
• BioShock Infinite
• Grand Theft Auto 5
• Ni no Kuni: Wrath of the White Witch
• The Last of Us
Лучшая песня, исполненная в игре
• “A.D.H.D.” в исполнении Кендрика Ламара (Kendrick Lamar) (Grand Theft Auto 5)
• “Sleepwalking” в исполнении The Chain Gang of 1974 (Grand Theft Auto 5)
• “Survival” в исполнении Eminem (Call of Duty: Ghosts)
• “Will the Circle be Unbroken” в исполнении Кортни Драпер (Courtnee Draper) и Троя Бейкера (Troy Baker) (BioShock Infinite)
Лучшие комментарии
Лучшая независимая игра — The Stanley Parable. Точнее, я бы не стал так так смело утверждать это, но вот то, что The Stanly Parable превосходит этот убогий Gone Home по всем параметрам, в том числе и по тем, которые у Gone Home отсутствуют в принципе — это вне всякого сомнения.
Что бы я сделал лучшей ПК — игрой, я утверждать не стану — по той простой причине, что просто не понимаю, что это вообще, блин, за номинация — но даже если брать уже приведенный список конкурентов, стало быть бесподобный The Stanley Parable, своеобразный, но великолепный Papers, Please и горячо ненавидимый мной и вообще непонятно как оказавшийся в этой тусовке Battlefield — очевидно, что каждая из этих игр заткнет Gone Home за пояс, даже не заметив.
Просто… Я не знаю, вы видели эту игру?.. Знаете, что она из себя представляет, о чем она?.. Gone Home и восхищение ею критиками — это эталонный пример того, как люди, совершенно ничего не смыслящие в прекрасном вообще и в СПГС в частности внезапно открыли для себя что-то, показавшееся им невероятно умным, оригинальным и глубоким, но что они сумели понять, и которые тут же на радостях начали на все голоса это свое откровение афишировать. В лучших просто традициях — «игра не для всех, а если вы не понимаете, вы быдло» — я же читал ревью на метакритике и прочих ресурсах. Просто интересно было — вдруг я действительно чего-то не понимаю?.. Но увидев все это великолепие я просто внезапно осознал, что «слишком стар для этого дерьма».
Я наслаждался изумительной Dear Esther, которую фактически никто не принял. Я играл в To the Moon, когда это еще не было мэйнстримом. Я поклонник бессмертных творений Ice-Pick Lodge и Tale of Tales. И понимаете — похоже, я со своим СПГС уже давно перерос подобные беспомощные поделки.
Я пытался что-то найти в игре. Честно. Я ходил и честно читал все записки, заметки, рукописи и прочие клочки бумаги всех мастей, что находил — потому что только так и имеет смысл играть в такие игры. Временами это было правда занимательно, потому как встречались даже некоторые отхождения от основной ветки сюжета. Но… Когда я осознал, что действительно основным конфликтом в повествовании стала история несчастной любви двух лесбиянок, я был просто… очень разочарован. Я честно пытался понять эту игру — и мне это не удалось. Это с учетом того, что изначально я был настроен предвзято положительно, надеясь увидеть в ней что-то вроде горячо любимой мной Dear Esther. Не удалось. При всем желании.
Да, в целом она неплоха — больше того, неси она более вменяемый смысл, она была бы даже хорошей — наверное. Но мне не удалось найти в ней ровным счетом ничего. Точнее, даже не так — она, в целом, вызвала какие-то эмоции, и притом достаточно сильные. Но сугубо отрицательные. Так, знаете, как будто случайно съел что-то не то и отравился.
Как я уже говорил, в ней есть и неплохие моменты. Но просто проблема в том, что ждешь от игры поневоле чего-то… иного, большего, наверное. И в итоге все сводится именно к такой вот всей из себя личной, трогательной и проникновенной истории любви… Которая ни фига, в общем-то, не трогательная и не проникновенная. Личная — пожалуй. Даже слишком. Но одного этого мало, чтобы впечатлить.
И меня просто раздражает этот прием — игра выезжает именно и только за счет своей смелости, за счет того, что разработчики решились продемонстрировать эту больную нынче тему однополой любви — и
всекритики по большей части приняли это на ура. Мне же эта тема кажется очень спорной фичей — и уж точно я убежден, что не готов считать Gone Home только вот за это игрой года. =/Ну а игра года — Биошок, очевидно, вы правы. Ничего сильнее — во всяком случае, из масштабных проектов — в этом году не выходило. Да что там — давно не выходило. На ПК-то уж наверняка — в TLoU, каюсь, не играл.
Gone Home же как-нибудь один раз пройти стоит, наверное. Просто чтобы представлять себе, из-за чего вообще весь шум — в общем, вряд ли больше. Благо займет это от силы часа полтора — два. Прекрасного, доброго, вечного, из-за чего щемило бы в груди и хотелось бы плакать, как в Dear Esther, здесь нет и в помине.
Да, и To the Moon — пройдите непременно. Скажу лишь, что ваши предчувствия вас не обманывают.
Прошу прощения. Сильно задело, очевидно. =/ Нужно было выговориться.
Я не играл пока что в gone home, просто не успел. Paper, Please запущен прямо сейчас. В свободное время позволяет расслабиться.
Dear Esther божественна, to the moon играл сразу же как появилась в стиме (из-за дьявольских происков до сих пор не пройдена 2!!! раза летела система на одном ноутбуке, потом отказался работать стим до переустановки, а сейчас проходить заново просто некогда, но уже к моменту с первыми фигурками оригами — понимаешь, что это гениальнее всего, что выходило на сегодняшний момент в инди мире).
Теперь перейдём ближе к теме. Для меня игрой года стал биошок (на ПК, так-то это the last of us, люблю постапокалиптику). Он оставил прекрасное послевкусие, а то что было во время сложно передать словами. Он безумно красив, сюжет гениален, визуальный ряд (не технология) поражает.
И наконец мы дошли до главной темы обсуждения. Возможно плохое мнение сложилось именно из-за того, что в центре однополая любовь. В России к этому чёткое отношение, точнее противление. Та же ситуация с Жизнью Адель, но там гениальность именно в том, что сейчас найти трагедию в любви можно только на этом фронте или у арабов, с последними сложнее, так что берём ситуацию номер 1. Может быть поэтому игрушку и посчитали гениальной, не знаю. Как говорится не играл, НЕ осуждаю.