Bethesda вроде бы показала на Е3 не самую худшую коллекцию игр — Wolfenstein: The New Order, The Evil Within и The Elder Scrolls Online по потенциалу и людям, занятым в производстве, могут вызвать зависть даже у очень матерых издательств. Однако если немного подумать, то можно прийти к вполне очевидному выводу, что еще больше Bethesda не показала, а скрыла или замолчала.
Какова судьба Prey 2, чем занимается id Software, разрабатывается ли и если да, то кем, Dishonored 2, долго ли ждать выхода Fallout 4 — данные вопросы и многие другие (например, о представленных проектах) наверняка интересны уйме народа. Поэтому когда журналистам Eurogamer выдалась возможность поболтать за жизнь с главным маркетологом и пиарщиком издательства Питом Хайнсом (Pete Hines), они ее не упустили и немножко поспрошали собеседника о том и о сем.
Велеречивый, но ушлый и хитрый девелопер выдал им толику сведений, еще о большем умолчал, но вышла вполне познавательная беседа, основные тезисы которой мы сейчас вам вкратце перескажем. И начнем практически по порядку — с Prey 2. Увы, Пит ничего не может сказать о слухе, что игра разрабатывается остинской частью Arkane Studios.
Однако Bethesda очень близка судьба проекта, иначе бы она не угробила на него столько лет и еще большее количество денег. Они очень разочарованы сложившейся ситуацией, но у них не было другого выхода — то, что было разработано Human Head, никак не дотягивало до стандартов качества, принятых в издательстве. Оттого и проблемы. Это пока все, что Хайнс может сказать об игре.
id Software в полный рост трудится над своим новым проектом. Разумеется, Пит ничего не может о нем сказать, но получается у разработчиков здорово — он сам лично в это играл, и ему понравилось. И про Fallout 4Хайнс тоже вынужден промолчать — команда Skyrim сейчас занята разработкой своей следующей игры, но ее анонс будет сделан еще очень не скоро.
Совсем ничего не было спрошено про Dishonored 2, зато журналисты поинтересовались, почему у Wolfenstein: New Order не будет мультиплеера. И получили ответ — потому что Machine Games решила, что он не нужен. А Bethesda не из тех компаний, что навязывают свою волю творцам. Раз разработчики The Chronicles of Riddick хотят обойтись без «мультяхи», то так тому и быть. В их предыдущих проектах многопользовательского режима, кстати, тоже не было. И ничего ужасного не случилось.
Как Bethesda договорилась о сотрудничестве с Миками? Замечательно договорилась. У них есть офис в Японии и они держат руку на пульсе тамошних дел. А еще очень уважают Синдзи. Поэтому когда им представилась возможность завязать сотрудничество, они ею воспользовались. И чистый ужас с выживанием их не пугает. Пусть раньше они ничего такого не издавали, но они не держатся за конкретные жанры, а делают прикольные вещи.
Почему у них ничего нет для XBLA, PSN и прочих цифровых штучек? Да у них много чего нет — игр для Facebook*, мобильного подразделения. Это не значит, что они против данных рынков. Просто они ими займутся, когда решат, что для этого наступило подходящее время. Пока же оно не наступило, поэтому они этим не занимаются. Хотя вот недавно открыли студию Battlecry под руководством Рика Фогеля (Rich Vogel) в Остине, где разрабатывают фритуплейку. Так что не стоит их считать ретроградами.
Не беспокоится ли Пит о ситуации вокруг ААА-проектов, которых все меньше и меньше? Разумеется, беспокоится. Даже если бы ситуация с ними была замечательной, он все равно бы беспокоился — такова его работа. Однако пока у Bethesda все складывается неплохо — они достигли серьезного успеха со Skyrim и Dishonored, так что компания продолжит делать то, что считает правильным она, а не то, что считают правильным другие.
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Bethesda — это, конечно, образцово-показательный издатель. Волю свою разрабам не навязывает, не боится экспериментировать, качество игр у них, как правило, отличное. Долгих лет жизни им и финансовых успехов, в общем :) З.Ы. Интересно, как долго они еще будут молчать про Fallout 4? 3 года прошло со времен New Vegas…
Есть мнение, что новый Fallout анонсируют ближе к новому году, а выйдет она через год после анонса, как это было со Skyrim-ом. Учитывая политику Bethesda GS — выпускать новую игру раз в 2-3 года, тратя на разработку по 5 лет — это вполне реально. Так что ждем :)
А ещё можно раскрыть других личностей, которым дал способности Аутсайдер. Да и в игре действо происходило на не очень большом острове. Ещё же континент есть.
Раз разработчики The Chronicles of Riddick хотят обойтись без «мультяхи», то так тому и быть. В их предыдущих проектах многопользовательского режима, кстати, тоже не было.
А я надеюсь, что Dishonored будет, но высочайшего качества, т.к. оригинальной игре от этого хуже не станет, а люди, считающие, что продолжения не нужны, могут просто не играть.
Знаешь, какой коллапс будет, когда игру анонсируют за день до её выхода. Хотя лучше это делать за месяц, так как тогда диски с игрой успеют попасть на прилавок к сроку. 13.13.13 — дата выхода HL3. тобишь 13.01.14
Континент-то вряд ли, т.к. там творится фиг знает что (хотя на этом тоже можно хорошо сыграть), а вот другие острова — вполне. Или же тот же, что в оригинале.