686 7 497 116
Tom Clancy's Splinter Cell

Рейтинг игры

4.3 769
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Tom Clancy's Splinter Cell

Дата выхода
18 февраля 2003
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Ubi Soft Montreal
Издатель
Ubi Soft
Платформы
PCMacPS2PS3XBOXX360XONEXBOXSXGCN-Gage

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+2

Современная классика. Стелс самый настоящий. Первый Сплинтер Селл, объединяющий и усиляющий фишки стелс жанра до того, как Сэма Фишера похоронили во всяких интеграциях и коллабах. Свет, звук, геймплей с гаджетами и интересными локациями, всё здорово. Прошёл сам, покажи сыну.

15 июня

+2

Я никогда не был любителем жанра стелз-экшен: еще в школьные годы игры этого жанра казались мне слишком медленными и переусложненными, а перестрелки зачастую приводили к безвременной гибели персонажа. Но этой осенью так сложились звезды, что я решил чуть больше проникнуться жанром, однако тратить на него деньги мне вообще не хотелось. Казалось бы пиратские воды меня ждали, но тут я вспомнил что одним летом от Юбиков в Uplay мне на халяву достался Tom Clancy's Splinter Cell. И тут я натурально запановал: игра оказалась невероятно простой и понятной, враги тормознутыми тупарями, а ресурсы почти безграничными. Управление оказалось интуитивно понятным, а сам геймплей простецким, но подкидывающим разнообразные задачи. Сюжетно игра конечно гигантская бредятина, ибо грузинский президент ведущий успешную информационную войну против США с помощью аццких хакеров, русских наемников и китайских мятежных военных еще и замешанных в немирном атоме - это просто клиника, хотя при нынешнем уровне бреда в международной политики в смех уже не вгоняет. Я даже пожалел, что не играл в эту игру в свое время.

Ну и кроме того я и прошел вечерком Tom Clancy's Splinter Cell Mission Pack и имею по этому поводу закинуть пару мыслей.

Прежде всего о самой игре и состоянии жанра на те годы, можно заметить что люди реально старались вылизать процесс игры до совершенства, ибо игры про скрытность существовали и до того, но сама скрытность служила или дополнительной опцией в прохождении или свойством большого мира игры, что конечно придавало огромные возможности и позволяло создать действительно интересные игровые ситуации, но при всем при этом такой подход неизбежно вел за собой баги в игровой механике, сбоящий стелз и не самое удобное управление, ибо чем шире игровые возможности, тем ниже стабильность отдельных элементов. Именно потому авторы этой игры решили по максимуму сузить мир и возможности прохождения взамен вылизав игру на предмет ошибок и провалов как можно лучше. И это хорошо заметно в ходе прохождения потому что большинство карт представляют из себя банальные кишки с единственным правильным маршрутом для прохождения изредка расширяясь до небольших локаций, где можно немного поэкспериментировать, но подобные места можно пересчитать по пальцам одной руки. Однако при всем этом авторы создали большое количество ресурсов для прохождения: три режима зрения, быстрый взломщик, оглушающие устройства, газовые гранаты и пара видов камер (обычные для наблюдения и отвлекающие) - арсенал инструментов и приемов просто огромный. Но при всем при этом авторы так и не удосужились придумать и срежиссировать действительно интересные ситуации, где применение этих устройств было бы оправдано и необычно потому что креативности авторов хватило лишь на обнаружение мин тепловизором и определение с помощью сего прибора кодов к замкам по гаснущему тепловому следу. Но, блин во всем остальном эта сокровищница возможностей оказывается невостребованной, ибо подкрадывание и оглушение почти всегда остается лучшим выходом из всех ситуаций. Например та же глушилка камер без пака дополнительных миссий вообще бы была ненужным, бесполезным девайсом. Вот так и выходит что у игры есть хорошая механика большие возможности, но поля применения всему этому оказывается мало.

Еще неприятным сюрпризом оказался уровень сложности, который на первый взгляд не влияет вообще ни на что: враги не становятся внимательнее, патрули не обретают больше фонарей и ПНВ, а их маршруты не становятся сложнее, камеры замечают вас все с той же скоростью. Но потом игра подбрасывает вам свинью: в нескольких местах в игре случаются неизбежные перестрелки и вот тут ты понимаешь что сложность влияет на урон наносимый вами врагам и на количество вашего здоровья, то есть в игре рассчитанной на стелз, где перестрелки не были самой лучшей частью игры, сложность влияет на сложность, черт возьми, перестрелок а не стелза. Это конечно очень удручает.

Так же игра оказалась не очень хорошо подготовленной к работе на современном железе и мониторах и еще буквально пару лет назад игра была бы очень труднозапускаема и выглядела бы не лучшим образом, но в последнее время сообщество поклонников сварганило и фиксы для разрешений и широкоэкранных мониторов, и исправление неработающих теней и HD-текстурки с переиздания игры для консолей прошлого поколения, потому эти проблемы на наше время уже проблемами не являются. Так что тем кто прошлые годы не смог осилить игру из-за технических проблем, можно вернуться к ней. Ибо для игры тех лет она выглядит весьма неплохо: без шуток те же Пески времени выпущенные позже смотрятся куда уродливей этой игры, а в некоторых моментах особенно завязанных на свет и тень картинка может очень приятно удивить, ибо от столь древней игры я такого не думал увидеть.

Теперь остается лишь сказать пару слов о сюжете, точнее не столько о нем самом при всей его бредовой клюкве, которой при острой обидчивости могут оскорбиться грузины, китайцы, русские и американцы (французский троллинг он такой), а об одной гигантской дыре в сюжете. На самом деле из-за дедлайнов и нехватки свободных рук из игры пришлось исключить целый блок миссий в России, потеряв вместе с тем окончание одной сюжетной арки (про адского хакера Филиппа Масса) и начало другой арки (америций похищенный с русской АЭС и проданный китайцам).

14 октября 2023

+1

От спокойного, приятного стелса в начале к духоте с кучей противников в одной комнате и стрельбой в конце. 

Визуальная частьКоридорностьУжасная стрельбаПлохое управление в моментах с выступамиДушный левел-дизайн в последних уровнях
2 августа

Игры серии 18

Схема серии

Подборки с игрой 16

Смотреть все

447 8
+29
Короны ЛКИ Корона — однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрик «Судьба Хита» и «Игры прошлого». Отсутствуют в базе: MMO: Heroes of War and Money; детские игры: «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «В царстве смекалки», «Снежок: Обеденный переполох»; мини-игры и браузерные: «Пицца Шеф 2», FarmCraft 2, «Секрет Фараона», «Племя ацтеков», Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Heart of Ice, Emerald City Confidential, Arcadia Remix, Protector, Sonny, Mirror's Edge 2D, Bunny Invasion 2, Hotel 626, Chocolatier, The Scruffs, Variable World; моды: Half-Life 2. Ravenholm, Half-Life 2: Zombie Panic: Source, Neverwinter Nights: Cormyrean Nights, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen, Neverwinter Nights: Tortured Hearts.

105 28
+23
Паркур и акробатика Паркур с акробатикой при исследовании мира и в боевке - Prince of Persia: Warrior Within, Remember Me, Middle-earth: Shadow of Mordor, Tomb Raider, Wet (2009). Образцовый паркур - серия Assassin's Creed (от 1 до Syndicate), серия Prince of Persia. Самый продвинутый паркур в Assassin's Creed: Unity и Watch Dogs 2. Паркур от 1-го лица в Mirror's Edge, Dying Light и Ghostrunner. Заметно деграднувший паркур (ГГ по отвесной скале взбирается, цепляясь за воздух) в Assassin's Creed: Origins и сиквелах. Акробатические приёмы для пряток от противников, например шпагат под потолком меж двумя стенами - серия Splinter Cell. В Conviction и Blacklist многие приёмы убрали, но сам паркур ускорен. Возможность подниматься на выступы и крыши домов при исследовании открытого мира - Gothic 1 и 2, Witcher 3. В Far Cry (3, 4, 5) еще и в боевке используется. Возможность подниматься на крыши домов и перепрыгивать небольшие препятствия (заборы, стены) на ходу или при погонях в городе - Grand Theft Auto: San Andreas, IV и V, Hunt Down The Freeman, Sleeping Dogs, Watch Dogs 1 и 2. Пробежки по стенам в шутерах (сингле и мультиплеере) - Call of Duty: Advanced Warfare, Call of Duty: Infinite Warfare, Ghostrunner 1 и 2, Titanfall 1 и 2. Подъем на стены и крыши домов в мультиплеерных проектах - Battlefield 1, Call of Duty: Modern Warfare I, II, III. Супергеройский паркур - Prototype 1 и 2, серия Infamous и Sunset Overdrive. Супер супергеройский паркур - Saints Row IV. Batman: Arkham - Женщина-кошка прыгает по стенам и зданиям, может лазать под потолком <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5191">Скалолазание</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4107">Уникальная игровая механика</a>

Похожие игры 12

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Смотреть все