Как правильно развить успех первой части Diablo?Нафиг выставить на мороз атмосферческую атмосферу мрачнейшей мрачноты и заменить её туманной дымкой загадочности, в которой, тем не менее, можно разобрать - куда идти, где монстры и как они выглядят; дать процедурной генерации простор для раскрытия своих алгоритмов; вылизать боёвку, ковыряние с инвентарём; сделать так, чтобы сумасшедший дизайнер звуков бегал и стучал по хрустальным бокалам в поисках идеального "тыньк" при подбирании драгоценных камней, и завернуть это в интригующе-рассказанную мрачную историю, развивающую события оригинальной игры и расширяющую этот мир.
Diablo II - это моя любимая представительница жанра hack&slash RPG именно по перечисленному выше ряду причин. Она незначительно полирует игровой процесс (относительно своей предшественницы), но значительно улучшает все остальные аспекты. И это - отработка не только концепции, но и всего вокруг - делает игру такой уникальной для меня.
Редкая штука, которую где-то раз в год стабильно перепрохожу, потому что (что опять же редкость для ретро-игр) - она прекрасно работает даже на актуальном железе.