
Сетап без панчлайна
Внимание! Впереди возможны спойлеры! Я постарался их скрыть зачеркнутым текстом.
Будучи обожателем жанра (или подхода к геймдизайну, если угодно) иммерсив симов и успев пройти в свое время Dishonored в купе с двумя дополнениями к нему - The Knife of Dunwall и The Brigmore Witches, вторую часть вместе с standalone-дополнением, уже ставшую культовой Prey, Deus Ex: Mankind Divided, Dark Messiah of Might and Magic, Pathologic 2, а также поиграв достаточное время в Thief: Gold (The Dark Project) и начав прохождение Deathloop, я не мог пройти мимо Weird West. Как вы, дорогие читатели, могли заметить, подавляющее число пройденных мной игр данного жанра были разработаны Arkane Studios, что обусловлено моей персональной любовью к данной команде разработчиков, а значит проект Рафаэля Колантонио - геймдизайнера, стоявшего у истоков данной студии, но покинувшего ее в 2017 году и основавшего собственную небольшую Wolfeye Studios из-за желания обрести независимость - пробуждал во мне еще больший интерес. Получилось ли достичь уровня качества Arkane в рамках куда более скромных бюджетов?
Сюжет
Про этот аспект игры несколько сложно говорить, ибо даже пытаясь обрисовать завязку, я рискую выложить критически важную информацию, которую игрок узнает почти в самом финале.
Так или иначе игрок поочередно "вживается" в пять совершенно разных персонажей - оставившую свой промысел охотницу за головами, свинолюда (да, здешний Запад не обошелся без странностей), индейца, оборотня и онейру - местную жрицу-пророчицу. Переход между "жизнями" сопровождается непродолжительными кат-сценами в странном месте, где человека в балахоне окружает несколько странных личностей. В рамках каждого из этих геймплейных сегментов необходимо выполнить свой основной квест.
Макрозадача игрока заключается в том, чтобы понять, как жизни пяти героев связаны между собой, а также с какой целью вышеупомянутые подозрительные люди проводят свой мистический ритуал. Сюжет смог удержать мое внимание вплоть до конца истории. Глядя на основную сценарную задумку сама по себе напрашивается аналогия с другой похожей игрой (к сожалению, назвав ее, я рискую безбожно заспойлерить эту игру нон-грата, так что смотрите спойлер на свой страх и риск).
Конечно же речь идет о Prey 2017 года. Помимо идеи "проживания" чужой жизни в своей шкуре, оммаж на прошлый проект Колантонио становится еще более явным в финале, когда персонажи, которых игрок встречал на своем пути, устраивают своеобразный суд действиям играющего, проверяя того на способность испытывать эмоции. Все же здешняя вариация подобного сюжета несколько отличается, так как проверка на эмоции не совсем то же самое, что и проверка на эмпатию в Prey, однако обе игры сходятся в апокалиптичности ситуации - и в одном, и в другом проекте на кону стоит выживание мира, и лишь игрок вправе выбрать его спасение или же полное уничтожение.
Сеттинг
Запад в игре не просто так называется странным. Помимо очевидных референсов из вестернов по типу охотников за головами, плакатов "живым или мертвым", банд разбойников на большаке, племени индейцев и т.д. в мире Weird West игрок также успеет встретиться с:
‣ людьми, которым вместо головы с помощью определенного ритуала прирастили голову свиньи, из-за чего подавляющее число подобных "бедолаг" (а называть их невинными жертвами уж никак не выйдет, если ознакомиться поближе с их историей) нападают на обычных жителей, пожирая их трупы;
‣ сектой абсолюционистов - оборотней, ждущих исполнение местного пророчества о приходе Кровавой Луны, которая принесет им победу над всеми невзгодами, верующих в двух местных богов;
‣ призраками, способными телепортироваться и воскрешать зомби вокруг себя;
‣ онейр - женщин, обладающих рядом сверхспособностей по типу телепортации и предсказывания грядущего и его изменения;
‣ сирен - неких мутантов, которые могут мимикрировать под обычных людей, но которым для пропитания важно питаться человечиной.
И многих других. Разработчики очень удачно выбрали точку входа игрока в столь необычный мир - первый на очереди персонаж, в которого мы вселимся - Джейн Белл, бывшая охотница за головами. Если на первых порах создается впечатление, что здешний сеттинг - стандартный вестерн, то уже совсем скоро игра любезно подбросит и вышеупомянутых сирен, и горных нереид (твари, обитающие преимущественно в шахтах, борющиеся против игрока с помощью броска динамитов), и прочих существ из местного бестиария. Чем дальше игрок продвигается по сюжету, тем с большими сторонами мира Странного Запада он знакомится, формируя у себя в картине целостную картину этого мира.
Арт-дирекшн
Не столь важно, что показано, важно как это показано. И здесь у игры полный порядок. Игроку, успевшему поиграть хотя бы в одну из игр Arkane, начиная с первой части Dishonored, сразу станет тепло на душе, ибо дизайн местных портретов персонажей, иконок в инвентаре, меню прокачки и прочих элементов интерфейса покажется до боли знакомым. Поискав информацию об арт-директорах Weird West, я обнаружил, что ими являются Этьен Обер и Эммануэль Пети - два художника, в послужном списке которых числится работа над всеми ключевыми проектами Arkane на разных должностях. Этот факт все больше укрепляет уверенность в том, что ты играешь в всю такую же игру от полюбившейся студии, только с чуть более скромным бюджетом.
Музыка
Рафаэль Колантонио - всесторонне развитая личность. Помимо того, что он - выдающийся геймдизайнер, Рафаэль также является музыкантом. Например, песню Realization его группы Weird Wolves можно услышать в титрах к дополнению Prey: Mooncrash. Композиция вышла очень атмосферной под стать самой игре. В своем авторском проекте Weird West Колантонио решил не останавливаться на одной композиции - вместо этого его группа написала весь саундтрек для игры. На мой взгляд, вышло очень талантливо и самобытно: в треках почти нет мейнстримного вестерн-саундтрека, но вместе с тем команде Рафа удалось добиться очень аутентичного звучания - все композиции выглядят уместно в контексте сеттинга. Причем стилистически разброс треков достаточно велик - от полноценных песен с вокалом под медленный диссонирующий перебор на акустической гитаре, как в композиции Olvidado, до динамичного электронного бита, как в композиции Coyote's Callin, которая могла бы уместно смотреться даже в Hotline Miami или Katana Zero. Композиторы не боялись выходить за рамки, что позволило им использовать в создании саундтрека и синтезаторы, и перегруженные гитары, и достаточно агрессивные ударные инструменты вместе с цифровыми эффектами.
Несмотря на то, что официальный саундтрек насчитывает всего 19 композиций, здешняя звукорежиссерская работа выше всяких похвал - весь треклист грамотно замиксован, из-за чего я ни разу не ловил себя на мысли, что мне пытаются проесть уши одним и тем же треком. Каждое действие в игре сопровождается либо отдельным музыкальным эффектом, либо сменой музыкальной композиции. Условно: во время исследования мирной локации играет один трек, при разговоре с квестовым персонажем - второй, при перемещении в другую локацию - третий, при случайной встрече с таинственным персонажем - четвертый, при начавшейся перестрелке - пятый, и местами композиции в каждой из описанных ситуаций варьируются в зависимости от конкретного типа NPC, населяющих ту или иную местность.
Но не обращать внимание на слона в комнате уже попросту невозможно
Воспевая оды местному сеттингу, плотной атмосфере, шикарной музыке и сюжету, я старательно пытался отвести внимание тебя, читателя, от самого главного - геймплея. И неспроста.
Для начала хотелось бы описать общую геймплейную формулу. Игра представляет собой top-down шутер в реальном времени. Игроку придется посещать как мирные локации, где можно будет взять дополнительные задания, продать лут, закупиться необходимыми расходниками и так далее; так и полностью враждебные, где игрок волен выбирать между методичной стелс-зачисткой, открытым боестолкновением или комбинированным подходом. Сами локации представляют собой относительно небольшие квадратные участки, перемещение между которыми реализовано с помощью глобальной карты мира. В ходе путешествия между локациями игрок может наткнуться на случайные события - встреча с бандитами-грабителями/койотами/призраками и прочими вражинами/бродячими торговцами/таинственными квестовыми персонажами и т.д.
Уже на этапе кор-механики игры игрок с огромной вероятностью столкнется с небольшими трудностями: из-за положении камеры сверху бой с противниками значительно осложняется тем, что далеко не всегда понятно, когда впередистоящее препятствие будет перекрывать траекторию стрельбы, а когда - нет. Хоть любезно сделанная разработчиками линия стрельбы об этом телеграфирует, но иногда создаются ситуации, когда совершенно непонятно, какой объект мешает попадать по врагу.
При спокойном исследовании локации тоже есть шероховатости - нередко близко друг к другу лежат сразу несколько предметов, из которых вам нужен, например, только тот, что посередине. И в такие моменты игра превращается на пару секунд в сущую пытку, так как до талого будет предлагаться взять два предмета по бокам, пока вы не найдете такое положение персонажа, при котором он все же сфокусируется на предмете посередине. Также стоит отметить, что порой предметы достаточно мелкие и при игре на большом экране различить, что именно лежит на столе/земле, становится проблематично. Конечно, камеру можно приблизить, однако угол ее наклона таков, что вы вряд ли будете играть с приближением, ибо в таком случае попросту не видно, что происходит вокруг. Поэтому я проходил игру почти полностью с максимально отдаленной камерой. Есть, кстати, занятное видео, где народный умелец смастерил мод на игру от первого лица.
По ходу прохождения игрок будет получать золотые тузы, которые тратятся на улучшение таких характеристик, как: уровень здоровья гг, скорость передвижения в режиме скрытности, скорость перезарядки, скорость передвижения во время прицеливания и другие. Помимо этого игрок будет также собирать странные реликвии, которые тратятся на приобретение способностей:
1) персонажа - у каждого из пяти участников истории есть четыре собственные абилки. Так, у охотницы за головами есть возможность замедлять время; у свинолюда - отражать летящие в него пули (и становиться почти бессмертным на время действия навыка); у защитника (индейца) - призывать торнадо, который будет сметать противников на своем пути, приобретая стихийные свойства тех предметов, которое оно в себя засасывает (т.е. задев масляную лампу, торнадо превратится в огненный смерч) и так далее;
2) оружия - так как на выбор предоставляется пять видов вооружения (револьвер, дробовик, винтовка, лук и оружие ближнего боя), то у каждого из них можно прокачать по три абилки. Например, у револьвера - наделение пуль электрическим уроном; у дробовика - возможность стрелять без перезарядки на время действия навыка; у винтовки - способность производить бесшумный выстрел с увеличенным уроном и прочее.
Если к прокачке с помощью золотых тузов у меня нет претензий, то вот к странным реликвиям - есть. Я довольно-таки быстро обнаружил себя в такой ситуации, что все необходимые способности, подходящие под мой стиль прохождения, мной уже были приобретены, а странные реликвии продолжают скапливаться мертвым грузом в инвентаре. В том же Dishonored я не вспомню такой ситуации - даже при выборе бескровного стелс-пути игроку могли пригодиться двойной прыжок; темное зрение, позволяющее видеть сквозь стены противников, а при прокачке - полезные предметы; улучшенный перенос (телепорт). И да, в игре 2012 года можно было улучшать уже приобретенные навыки, из-за чего руны для прокачки по крайней мере поначалу не начинали бесхозно накапливаться. Здесь же к финалу у меня было порядка 10-15 лишних странных реликвий. Причем решение проблемы лежало на поверхности - дать игроку возможность "разбирать" этот ресурс, как было с рунами в Dishonored 2, и крафтить из получившегося, например, обереги, дающие дополнительные усиления персонажу (а они тут есть).
Как уже писалось выше: Weird West - представительница иммерсив симов. Это означает, что в основе геймдизайна лежит идея, что одну задачу можно решить разными способами в рамках установленных в игре правил. И игра упорно старается следовать своей жанровой принадлежности. По аренам старательно расставлены взрывные/ядовитые бочки и прочие интерактивные объекты, которые можно использовать как и для отвлечения внимания, так и для для устроения местного армагеддона.
Исследовательский компонент тоже предоставляет игроку определенную свободу. Например, если есть потребность в обнесении чьего-то дома, то можно: украсть ключ от дома у его жильца; проникнуть с помощью веревки через дымоход (если он есть); забраться в дом через окно; попытаться вскрыть дверь отмычками; разнести дверь с помощью выстрелов/динамита.
К сожалению, почти всегда наиболее простым и эффективным способом проникнуть на подобную закрытую территорию будет что угодно, кроме использования веревки. За все прохождение я прибегнул к ним только два раза, оба из которых казались мне единственным возможным способом проникнуть на территорию (возможно, я просто невнимательный). При этом разработчики старательно подсовывают игроку эти несчастные веревки в промышленных масштабах, из-за чего я был вынужден складировать их "на всякий случай" ввиду своего накопительства.
Важно! Претензия не в том, что разработчики добавили такую механику. Претензия в том, что:
1) они недостаточно мотивируют игрока ей пользоваться (выше уже описал почему);
2) если веревка настолько проигрывает остальным способам проникновения на закрытую территорию, то стоило добавить ей альтернативное применение. Допустим, в игре есть контракты на поимку бандитов. Также в игре можно купить/угнать лошадь. На мой взгляд, было бы очень иммерсивно, если можно было, скача на лошади, использовать веревку как лассо, тем самым похищая разыскиваемого разбойника из под носа у его банды. Однако ни полноценной механики езды на лошади (ездовое животное используется здесь в качестве доступа к седельным сумкам, чтобы складывать накопившийся багаж предметов, и в качестве бафа при перемещении между локациями - лошадь иногда дает возможность избежать случайной встречи с противниками, однако даже это возможно не всегда, что делает эту механику тоже несколько недоделанной), ни варианта использовать веревку в качестве лассо здесь нет. Очевидно, что причиной тому бюджетные ограничения, но все же в иммерсив симе я хочу видеть больше возможностей, которые напрашиваются сами по себе.
Причем игра имплементирует иммерсивные механики не только "вглубь" но и "вширь" - так, в игре есть возможность купить инструменты для свежевания, после чего отправиться охотиться на диких зверей, дабы получить шкуры, которые в свою очередь требуются для улучшения куртки - здешней брони. Причем, как я понял, если необходима шкура максимального качества, то необходимо убить зверя с помощью лука (не могу точно сказать, так как не пользовался этой механикой, о чем позже). Игрок также может вооружиться киркой и копать рудные месторождения, после чего либо тратить добытые самородки для улучшения оружия, либо переплавлять их в слитки и продавать скупщикам руды в банках.
Однако вышеупомянутые системы охоты и добычи руды, на мой взгляд, имеют мало смысла. Заниматься продажей слитков не имеет никакого смысла, так как уже под завершение истории второго по счету персонажа я нажил себе достаточное количество денег (которое тут почти некуда тратить, к слову). К тому же цены даже на золотые слитки очень небольшие. Для улучшения оружия с 3 по 4 уровень требуется порядка 10 золотых самородков, что к последней трети моего прохождения перестало быть роскошью, но это уже было неактуально, ибо я еще давно приобрел себе самый сильный винчестер в магазине. Заниматься же охотой мне было и подавно невмоготу - последнее, чем я хочу заниматься в иммерсив симе - это гриндом. Также отмечу, что я пытался выполнять абсолютно все дополнительные активности, которые мне подкидывала игра (а про это ниже будет отдельный разговор). Налицо пример экономики в игре, налаженной не самым лучшим образом.
Помимо этого игра пытается выстроить базовую социальную систему. Например, освободив персонажа из плена он станет "лучшим другом" игрока. Это означает, что когда здоровье игрока в бою просядет до критических значений, "лучший друг" может внезапно появиться и защитить главного героя. Также здесь имеется простенькая система репутации - если мы совершаем преступления, то она, как и карма в RDR 2, будет падать. Если мы помогаем персонажам и стараемся в принципе поступать по совести, то она будет соответственно расти. При высоком уровне репутации местные наемники (и не только) будут сами норовить попасть к игроку в отряд, не прося ни цента. Кстати об отряде.
Помимо главного персонажа игрок волен добрать себе в партию еще двух помощников. Ими могут стать как инициативные NPC и охотники за головами, которых можно найти в салуне в городах, так и герои прошлых приключений (т.е. играя третьим по счету персонажем, т.е. защитником (индейцем) игрок вправе взять в команду охотницу за головами и свинолюда из первых двух приключений). Однако не стоит обольщаться: никакого отдельного управления подконтрольными юнитами здесь нет, так что остается полагаться только на искусственный "интеллект", если его таковым можно назвать. Во время стелса ваши напарники могут буквально ходить перед лицом врагов, и те не будут их замечать (и слава Богу, ибо если нет возможности сделать нормальный ИИ у ботов, то лучше сделать их "невидимыми" для противников, пускай это и несколько бьет по погружению).
Также отмечу, что здесь есть незамысловатая диалоговая система, позволяющая в некоторых случаях выбрать разные реплики, у которых имеются свои последствия. Более того, порой последствия имеет не конкретный выбор диалоговой опции, а действия игрока в геймплее. Что мне очень понравилось - так как истории персонажей развиваются не параллельно, а последовательно, игрок периодически будет натыкаться на газеты, в которых он сможет прочитать новости, где будут отражены результаты его выборов.
Интересная деталь: если игрок сохранился при зачистке вражеской территории, а затем загрузился, то поведение противников поменяется. Хоть и небольшая, но все же защита от сейвскаминга, к которому я, как и многие игроки, привык в иммерсив симах.
Из маленьких раздражающих деталей можно выделить дизайн некоторых противников (например, призраки имеют свойство телепортироваться в другое место, однако при телепортации они по какой-то причине имеют фреймы неуязвимости, из-за чего часть боезапаса тратится вникуда), а также очень странную реализацию лука. Я допускаю, что я не понял каких-то геймплейных механик, но как человек, воспитанный на идее, что лук обязан ваншотить в стелсе большинство врагов, я испытал здесь диссонанс, так как даже при вкаченном перке на увеличение урона скрытной атаки вкупе с активированной способностью лука, увеличивающей урон, большинство противников отказывалось погибать, из-за чего стелс прохождение таким способом оставалось невозможным. Вполне вероятно, что всему виной высокий уровень сложности, на котором я играл. Однако игра даже при таком раскладе показалась мне достаточно простой, поэтому понижать его я не хотел. Таким образом единственным дальнобойным оружием, подходящим для скрытного пути, вплоть до конца игры оставалась винтовка со способностью "глушитель", про которую я говорил еще в начале блока про геймплей. Однако и все эти претензии меркнут перед самым главным недостатком.
Странный Пустой Запад
В целом, геймплейный базис у игры добротный. Да, имеются шероховатости, и у тебя, мой дорогой читатель, может сложиться впечатление, что я скорее негативно отношусь к здешнему игровому процессу, однако это не так. По моему мнению, на подобном фундаменте можно было выстроить добротную игру, если наполнить ее надлежащим контентом. Вы ведь наполнили, господа разработчики, да?
Я честно пытался выполнять абсолютно все дополнительные задания, что попадались мне под руку, вплоть до поиска кладов с сокровищами. Я тщетно пытался выполнить все заказы "охоты за головами", в попытке наткнуться на хоть сколько-то интересный контент. Но с горечью я вынужден констатировать, что помимо основной линейки квестов (и сопряженных с ней дополнительных) в игре почти: 1) нет другого контента 2) тот, что есть, представляет собой нечто близкое к ММОРПГ, но не к иммерсив симу.
Да, карту мира вы сделали достаточно большой. Да, она щедро усеяна локациями. Правда большинство локаций похожи друг на друга, ибо количество используемых ассетов очень ограниченно (но это ладно, все же бюджет был скромным). Но на этих бескрайних просторах Странного Запада буквально ничего нет.
Время от времени вы будете натыкаться на простенькие дополнительные задания, суть которых буквально сводится к "подай-принеси". Т.е. вы можете подойти к медику в одном из поселений, он выдаст поручение доставить лекарства семье в другой локации, игра даже любезно включит таймер (да, здесь при переходе на другую локацию тратится внутриигровое время. Часть квестов - по моему опыту только второстепенные задания и "охота за головами" - имеет четко отведенное время, за которое их необходимо выполнить. В противном случае - провал. Однако я ни разу не оказывался в ситуации, когда мне нужно было выбирать между сайдквестом А и сайдквестом Б из-за недостатка времени, а жаль, ведь если бы здесь был нормальный нарратив в сайдах, то подобные выборы очень сильно углубили погружение игрока). Но все, что требуется сделать - это буквально потратить две минуты реального времени на фаст-тревел в нужную локацию и разговор с квестовым болванчиком. И так выглядит почти 95% сайдквестов в игре.
По сути единственным хоть сколько-то запоминающимся сайдквестом за 15 часов, потраченных на прохождение Weird West, было задание, выполненное мной за четвертого персонажа - оборотня-абсолюциониста. Мне необходимо было добраться до дома мужчины, живущего в одиночестве. Дело в том, что он поймал девушку-оборотня из нашей секты и держал ее взаперти. Обыскав его дом, можно узнать, что в прошлом его жену убил оборотень, из-за чего он пропитался ненавистью к нашему роду. Я спустился с ним в подвал, где он держал в заточении нашу "сестру". Она сразу распознала в главном персонаже оборотня, после чего начала просить о помощи. В своем прохождении, когда этот мужчина спросил меня, говорит ли девушка правду, я выбрал вариант промолчать, после чего он предложил поглумиться над узницей и стрелять в нее поочередно. После этого диалог завершился, и он в реальном времени начал отсчет "раз-два-т...", во время которого я судорожно экипировал дробовик и еле-еле успел предотвратить насилие над, если угодно, членом моей стаи.
Тот факт, что игра поставила меня не только перед выбором строчки диалога, а предоставила мне геймплейный выбор, который я должен был принять за считанные секунды, делает этот квест реально классным самим по себе, а если попытаться его сравнить с остальными второстепенными заданиями игры, так это вообще шедевр сценарного искусства. Но увы, это один (и боюсь, что единственный) пример чего-то по-настоящему выдающегося. Все остальное - это, повторюсь, ничем не прикрытые поручения "принеси-подай, иди в Скворечню, не мешай". Кстати, Скворечня - одно из первых мирных поселений, так что формально я лаконично описал и без того небольшие "сайдквесты" в Weird West...
"Охота за головами" нисколько не лучше. Единственная награда за выполнение этих поручений - деньги, которые, как я уже успел отметить, и без того некуда тратить. Также, хоть в игре и относительно большое количество локаций (повторюсь, похожих друг на друга), эти квесты умудряются по пять и более раз реюзать одну и ту же локацию, спавня на ней то одного, то другого разыскиваемого. Причем, как нетрудно догадаться, от одного посещения к другому локация сама не меняется от слова никак.
В определенный момент прохождения у меня появилась мысль, что стоит, возможно, самостоятельно пытаться забрести в те локации, которые отмечаются на карте, но в которые не ведут никакие сайдквесты. Увы, даже такой подход не оправдал себя - в лучшем случае я просто получал какой-никакой лут и зачищал очередную область от противников.
Дизайн основных миссий не сильно лучше. Так, играя за индейца (защитника), игроку необходимо собрать три браслета Ольвидадо (местного духа жадности), и это буквально ходьба по трем точкам со стычками с противниками. Благо финальные части путешествий каждого из персонажей сделаны действительно интересно.
Пара слов о техническом состоянии
Я немного успел поиграть на PS4, но полное прохождение я сделал на PS5. На консоли прошлого поколения игра работает в 30 FPS (Что несколько отбило у меня желание проходить игру в таком варианте). Для PS5 есть отдельная версия, которая работает уже в 60 FPS, однако стоит заметить, что при максимальном отдалении камеры в городах и в некоторых боевых ситуациях счетчик кадров все же умудряется просесть, но незначительно.
Насчет багов. В целом на удивление обошлось без них. Да, бывает, что противники при патрулировании территории сталкиваются друг с другом и не могут разойтись. На пятом, последнем, персонаже в финальной статистике не засчиталось одно малозначительное действие, которое я все-таки сделал, но оно ни на что особо не влияло. Также для потенциальных трофихантеров отмечу, что некоторые ачивки, если верить написанному в Интернете, тоже не всегда корректно засчитываются. В остальном у команды Калантонио вышло создать достаточно добротный с технической точки зрения продукт.
А что в итоге?
Weird West - странная игра. В ней имеется интересный сеттинг, фактурные персонажи. В ней прослеживается внимательный и трепетный подход к аудиодизайну. Сама история поднимает важную тему: бессмертие - это дар или все же проклятие? Но все это - очень хорошая заготовка, сетап, но контент в игре очень и очень скудный - налицо отсутствие панчлайна.
Я слышал, что игра делалась в течение двух лет, вдобавок ее релиз переносился. По-хорошему, игре не помешал бы еще один год разработки, за который бы разработчики точно успели нанизать на этот геймплейный и сюжетный каркас больше дополнительных историй, наполнить мир большими деталями. Однако реальность такова, что даже если бы Weird West делалась целых четыре года и вышла идеальной со всех сторон, сильно больше внимания она бы не заработала. К тому же на выходе игра распространялась по подписке Gamepass, а для таких проектов, как правило, конкретное число купивших игру не столь важно.
Мы живем в мире, где ААА-иммерсив симы находятся в патовом положении. Последняя высокобюджетная игра в жанре - Deathloop, которую некоторые почему-то не хотят причислять к полноценному представителю жанра. Серия Deus Ex по последней просочившейся информации окончательно мертва. Arkane Austin, которая по той или иной причине выпустила печально известный Redfall, закрыта. Единственным оплотом высокобюджетных иммерсивов остается Arkane Leon, чья команда сейчас трудится над Blade, про который подозрительно давно уже нет новостей, при этом общественности все еще не был представлен игровой процесс проекта, так что говорить о том, что это будет хоть сколько-то иммерсив сим еще рано. Из последних релизов на ум приходит только ремейк первого System Shock (но все же это куда более скромная игра) и грядущий ремастер второй части за авторством той же студии.
Поэтому, отвечая на поставленный в начале обзора вопрос, "Получилось ли достичь уровня качества Arkane в рамках куда более скромных бюджетов?", ответ - очевидно нет. Как ни крути, предыдущие проекты Arkane представляли собой куда более целостный опыт, где не было места репетативности. С другой стороны, если брать во внимание те ресурсы, что были в распоряжении у Wolfeye Studios, можно сказать, что они, скорее всего, сделали максимально возможное, на что они были способны.
Именно поэтому я склоняюсь к оценке 3.5, хотя обозначенные мной минусы объективно должны сильнее повлиять на вердикт. Все-таки я получал по большей мере положительные эмоции во время прохождения игры. Несмотря на некую пустоту здешнего Запада, уже имеющееся его наполнение сумело заинтересовать меня и удержать до финальных титров.
И во многом потому, что Рафаэль все еще существует не "благодаря", а скорее "вопреки" всей внешней среде, которая четко дает понять, что нынешней массовой публике не нужны глубокие игры, заставляет меня еще больше держать кулачки за него и его студию. На мой взгляд, лучше поддерживать подобные неидеальные игры, чем если бы их не было вообще.
И в качестве послесловия
Сейчас Wolfeye Studios трудится над неанонсированной полноценно игрой в новой вселенной в sci-fi сеттинге. Каждый уважаемый читатель, что сумел пробраться сквозь килотонны графомании автора, до этого момента может спокойно найти официально опубликованные концеп-арты грядущего проекта. Будем верить в команду Рафа вместе. Также не могу не поделиться замечательным подкастом с Рафаэлем, который был записан с русскоязычным интервьюером. К сожалению, на момент написания обзора я не успел с ним ознакомиться, однако я уверен, что из него можно почерпнуть интересную информацию не только об объекте сегодняшнего обсуждения, но и о Колантонио как таковом.
Лучшие комментарии