797 36 491 305
Tyranny

Рейтинг игры

4.2 867
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Tyranny

Отзывы

+2
Почему Tyranny плохая игра и... это не исправить

Кратко: игра с интересной задумкой, но жутко душная за счёт непроработанности и недоделанности. Много текста, который хоть и несёт вполне конкретный смысл и описывает события игры, но в самой игре ничем кроме букв не представлен- разработчики видимо просто не смогли поместить все события в визуальную составляющую и поэтому оставили их в виде текстовых вставок. И их СЛИШКОМ много. Я люблю хорошо написанные тексты, диалоги, прочее в виде текста. Но когда тебе вываливают десятью страницами события игры, в которых, по идее, интереснее было бы участвовать самому, даже бои буквально описывают текстом в случайных встречах, что уж говорить об остальном, то это вызывает файспальм- ну вы же пишите, ну вы же знаете, ну почему не сделать нормально. Но разработчики не делают нормально. Причины не называют. В Фолауте первом-втором, например, тоже был текст, и много. НО. Большей частью это был диалоговый текст, с хорошим юмором и важной информацией для самой игры, буквально для действий. А тут- голимый пафос и пересказ того, как одни поубивали других и так далее. Ну и зачем мне это? Можно же было просто в локациях например накидать тел и расписать хотя бы в интерактивных окнах всплывающих при наведении на объекты, но нет, разработчики это не делают. И это плохо. Фрустрирует отсутствие доброй половины функционала обычных изометрических рпг: урезанная партия до четырёх персонажей включая героя, отсутствие нормального стелса, воровства, в целом нормальных взаимодействий с окружающим миром. Всё кривое и картонное. Статичные и не интерактивные задники, что в 2к16 уже было дурным тоном. Из хорошего- сюжет, проработанные диалоги и отыгрыш, ветвление выборов в определённых ситуациях, красивая картинка, интересная система магии, при этом всё это складывается в цельную картину и даже умудряется иногда радовать, но очень редко, увы. Слишком мало визуала и экшна. Больше напоминает текстовый квест, чем нормальную изометрическую рпг.  Далее подробно если интересно.

Писать отзывы по играм почти десятилетней давности само по себе занятие ну такое: все кто хотел поиграли, кто не хотел- прошли мимо, а современные технологии позволяют увлекаться более новым, нежели чем проходные проектами с древними датами. Но тем не менее, когда-то я её начинал и даже на релизе купил, что для меня редкость- обычно если и покупаю, то уже оформившиеся игры, обросшие несколькими dlc и тем более несколькими патчами. Ну чтобы не портить себе настроение. Но сеттинг, мрачность, музыка в меню- всё это решительно заставило начать и поиграть. Ну и в итоге часов через десять я её забросил- она показалась мне скучной. Прошли годы, и вот к сожалению обладая большим запасом времени я решил её запустить. Со всеми диэлси. Ага. По итогу... В общем снизил ей оценку до аж тройки. Выкатываю отзыв. Пока такой, не обессудьте, ещё совсем до конца не прошел, сейчас судя по гайдам процентах на 90 прохождения, но напишу. Потому что очень скучная, прямо до зевоты игра, последние этапы прохождения приходится прямо с усилием играть, с ощущением "ну когда уже там хоть что-то интересное или когда это закончится". Вот.

Игра жутко недоделанная, скучная и однообразная. И это не потому, что "ах мы привыкли в 2к25 к другому", нет. Я тут начал Фолаут первый, поиграв в Тирани. И он прекрасен. Он в разы интереснее, и я уже знаю, что пройду его с удовольствием. В Тирани же куча бессмысленного текста, реально, буквально стены лора о том что мы... никогда не увидим в игре, и практически ноль реальной активности, в игре всё урезано до состояния скуки, хотя отовсюду торчат зацепки за сотни возможностей. При том, что текст этот- хорошо написан. Его хочется читать. Вникать в расстановку сил, следить за событиями. Но по итогу в игре это увы просто не нужно. Магия, диалоги, квесты, кучи персонажей, история- в игре всё есть, но всё это сделано на буквально зачаточном уровне: магия нигде кроме битв не применяется, а "битвы" это тупо свалка пять на четыре, редко когда больше, при этом тактика везде одна, все они примитивные и не сложные даже на высоком уровне сложности- тупо спамь мощными спеллами, лечи вовремя и пару зелий примени, ни о какой-тактике речи здесь не идёт, всё примитивно до одури, всегда, во всех битвах, да и самих битв полтора десятка (утрирую, но их действительно немного, а интересных фактически нет- везде одно и то же, боссов нет, есть пара сильных противников, но и с ними тактика примитивная. В итоге магия просто не используется и на десять процентов от того арсенала, каким заявлена). Выглядит игра как явная недоделка- сделана только основная ветка квестов и основные диалоги. Да что тут говорить- в само игре есть на это буквальное указание: в игре есть Шпили, хаб локация, на основном Шпиле есть центральный круг, где отмечаются символами те Шпили, которые захвачены главным героем. Всего этих шпилей вместе с основным- пять. А символом на основном Шпиле- ДЕСЯТЬ.

Тот самый центральный, где на полу десять символов. Каждый из которых отмечает один шпиль. Три из них горят, то есть три шпиля активны на данный момент. Всего в самой игре доступно пять шпилей. Очевидно же, что разработчики хотели сделать больше.
Тот самый центральный, где на полу десять символов. Каждый из которых отмечает один шпиль. Три из них горят, то есть три шпиля активны на данный момент. Всего в самой игре доступно пять шпилей. Очевидно же, что разработчики хотели сделать больше.

То есть буквально игре есть локация, которая намекает, что это только половина всего контента (но честно, если и вторая половина бы была такой же тягомотной, бессмысленной, и наполненной только стенами текста и минимумом действия, даже не битв, а хотя бы просто действий, то игра полетела бы в мусорку). При этом стены текста очевидно мешают, а потом начинают просто злить, так как по сути не несут никакой нормальной информации- просто рассказ "о чём-то за кулисами", что в игре или вообще не представлено, или представлено статичными картинками в лучшем случае.

Неиспользованных возможностей- море, красивая и многообразная, но абсолютно ненужная магия- девяносто процентов спеллов просто не применяются нигде, не говоря уже о том что вне боя магия ВООБЩЕ никак не виляет на окружение от слова совсем- даже траву с деревьями просто так поджечь нельзя, вы можете себе это представить? То есть опция каста вне боя есть. Притом не всех заклинаний. Но тем не менее. А окружение на это НЕ РЕАГИРУЕТ. Болванчики вообще не реагируют никак на заклинания, и даже не теряют хп, не говоря уже о сопартийцах. Да ладно, сопартийцы даже умереть не могут (говорят на "пути проклятых" всё же могут, но я не вижу в этом никакого "развивающего" момента кроме как то что усложнит некоторые битвы, и даже не столько усложнит сколько просто сделает неудобным и затянутым. Надеюсь все понимают разницу между унылым-затянутым и сложным?). И это в 2016 году, где за полтора года до неё вышел Ведьмак 3. Бесполезный от слова совсем стелс, хотя он и прикручен сюда; тут даже воровства нет. Да что уж говорить, тут просто НЕОТКУДА воровать- нет ни нормальных ящиков, ни личных вещей у нпс и торговцев. В игре 2016 ГОДА, напомню. В 1998 году вышли Фоллауты, где у ВСЕХ персонажей можно было полазить по карманам и что-то натырить. ЗА 20 ЛЕТ ДО ЭТОЙ УЖ ПРОСТИТЕ ПОМОЙКИ. Ничего не говорит? Что например разработчики халтурщики полные? Я понимаю, куча веток, "вариативность", бла-бла. Но чтобы эту вариативность увидеть надо хотя бы ДВА раза игру пройти. А это со всем длц и вдумчивыми чтениями диалогов 120 часов. 120 часов уныния, буссмысленного пафоса кое-где (хотя попадаются и вполне себе вменяемые дилаоги и даже интересные) и тягомотины. В САМОЙ же игре в первый раз ты вариативности НЕ УВИДИШЬ- если выбрал одну линию поведения, то всё, у тебя остаётся максимум пара опций, а где-то и без опций вовсе. Ты не можешь украсть шлем у спорящих из-за него банд или просто начать в них палить от бедра. Ты не можешь сжечь деревушку пейзан, которые тебе не понравились. Тут вообще ничего не разрушаемо и, пха-ха-ха, никто не уничтожим, не то что сюжетные нпс, но даже обычные нонеймы, хотя шкала репутации есть. Только по скрипту. И это в том же мире, где за два года до этого вышел Rimworld с сотней опций. Да что говорить, у Обсидианов тут банальный сеттинг подразумевающий как бы полный геноцид. Но нет. Нельзя сжечь собственноручно всех, только где-то за кадром, в кадре хрен вам. В той же вселенной, где люди уже десять лет как играют в Майнкрафт (в 2016 году) и творят что хотят. Да куда там, где Фолауты за 20 лет ДО ЭТОГО показали В РАЗЫ БОЛЬШЕ вариативности и где большую часть снующих туда-сюда людей можно было пристрелить просто так да ещё и облутать их, получив пару крышек. Не говоря уже о том, что за 5 лет до этого вышел Скайрим и накидал на всех кучу примеров того, КАК надо делать РПГ чтобы было интересно.

Нет, Обсидианы в Тирани наплевали на весь почти тридцатилетней опыт разработки изометрических партийных рпг в индустрии, они просто тупо взяли концепт "хотеть стать злодеем, помогая завоевателю" и ну развивать его. Забив на то, что у них тут так-то партийная рпг и игроки ожидают вариативности не только в диалогах, но и в действиях. Да стыдоба, у них тут даже ящиков нет, сундуков, шкафов нормальных нет. Все "сундуки" это тупо РАСКРАШЕННЫЕ активные зоны на статичном заднике, иногда даже БЕЗ логической привязки к тому, что на этом заднике нарисовано. Кринж. Кстати, диалоги тут уровня Фолаут 4, если что. Да-да, кто в курсе, те самые, где "да-нет- сарказм". Буквально. Серьёзно. Даром что они идут стенами текста и повествуют минут на пять каждый раз- в диалогах всегда ровно два варианта выбора: согласиться, отказаться и уйти; ещё есть побочные фразы с расспросами, но они ни на что толком не влияют, иногда с сопартийцами раскрывают и есть ещё фразы с зависимостью от показателей характеристик, но они тоже вообще ни на что не влияют в большинстве случаев- всё идёт по накатанной. Чет я много накидал тебе уже, задолбаешься читать ты, пойду лучше это в отзыв всё залью, а тебе скажу- парень, написавший что игра помойка в чём-то прав- стены текста бессмысленного и пафосного очень мешают, всё хорошее, что есть в игре- картинка, диалоги, история, спецэффекты, отыгрыш, вариативность- в зачаточном состоянии и сделаны на базовом уровне, по типу "приемлемо для релиза", не более. Ощущение что разработчики не успели воткнуть в игру многое и доделывали наспех, о чём кстати говорят кривые наложения текстур кое-где (на паре шпилей есть облака, которые "плывут" над фоном. Так вот, там буквально видно границы картинки "облака", наложенного на фон, она квадратная, это не потёрли. Кринж.). Кароче игра на тройку. И как рпг, и как экшн. Скучная, затянутая и бессмысленная. При этом имеющая хорошие задатки и при нормальном подходе разработчиков имевшая шанс стать вторым Фолаутом. Но не случилось. Что помешало- отдельный разговор, который я тут затевать не собираюсь, Но если кому-то интересно могу поискать причину- ведь всё таки Тирани при всех своих недостатках показывает, что может и в рпг, и в историю, и в диалоги, и в битвы с магией. Но до изюма она точно недотягивает. А ближе к концу ещё и разочаровывает, что заставляет снижать ей оценку с четвёрки на тройку.

Тирани неплохая, но очень недоработанная игра. именно недоработанная, а не недоделанная- сделана она хорошо, всё что в ней есть- работает на 100%, но проблема в том, что в ней есть крайне мало из того, что могут предложить изометрические рпг. Она имеет интересные моменты, например систему магии и красивые яркие (не значит "интересные"- просто красиво и качественно отрисованы спецэффекты) битвы, хорошо проработанный лор и действительно сильную историю- сценаристы во многом молодцы, интересных героев, и даже интеерсные сюжетные моменты. Но всё это, к сожалению, разбивается о буквально занудный геймплей, с отсутствием хоть сколько-нибудь интересных активностей, кроме битв которых к сожалению не так много и они все однотипны, отсутствием интересных квестов- все квесты сводятся к банальному сходи-поговори или сходи-убей, хотя ОПЯТЬ ЖЕ разработчики намекают, что у них БЫЛИ задумки с интересными головоломками, как в локации Горящей Библиотеке, или простенькие логические задачки со шпилями и точками активации порталов под ними. У игры есть все задатки. Кроме того, разработчики открыто показывают, что они МОГУТ сделать (могли. Игра всё-таки десятилетней давности) интересные и головоломки, и многоходовые квесты с диалогами, но... Что-то им помешало. Или отсутствие бюджетов. Или отсутствие времени. А может- и всё вместе. В итоге получилась скромная и скучная, показывавшая большой потенциал игра. В неё можно поиграть. Но лишь в том случае, если больше вам играть не во что, как например мне.

хорошо проработанный, даже досконально проработанный лоринтересный сюжеткачественные с литературной точки зрения и хорошо проработанные с позиции логики диалогикрасивые спецэффекты и в целом яркая проработанная с вниманием к деталям картинкаклассная созданная разработчиками система магии и собственноручного создания заклинанийужасная затянутость и однообразность, куча текста без смысла, точнее без привязки к тому, что происходит на экране перед игроком и в чём игрок непосредственно участвуетобщая недоработанность и неиспользование 90% возможностей игры; бесполезный стелс буквально; отсутствие большинства возможностей других рпг, как например воровство и взаимодействие с окружающим миром в целом; абсолютно бесполезная еда да и в целом половина инвентаря, которая играет роль просто картинок, которые продаются торговцам за игровую валюту. Кстати отсутствие системы торговли в принципе- везде одни и те же цены на всёПо сути игра больше напоминает текстовый квест нежели чем нормальную изометическую рпг, причём квест линейный. Имеющий несколько вариантов прохождения, но в каждом из вариантов-линейный.
16 сентября

+4

"Я стану тираном.

Я стану тираном"

- И с мыслию этой поехал на Ярус.

Навру компаньонам.

Прочту все Эдикты.

Прикончу младенца.

Шантажну Опальных,

И сделаю Спарту со Шпиля ублюдку.

У-у-у-у! Я самый кровавый

И самый отбитый

Вершитель Владыки!

30 марта

+3
Рпгулечка же!

Короче, если надоел фан-сервис в современных играх, если не по нраву графоманство в хайповых "рпг", если считаешь, что тексты в некоторых популярных играх взяты из самых плохих фанфиков, если вариативность для тебя превыше - велком.


ВариативностьХаотичное зло без потери контента! Серая моральОтличные напарники с прописанным бекграундомСистема магии (близко к играм Магия Крови, Два Мира)Игра на 25-45 часовВизуалОзвучкаОтсутсвие романсов (ОЧЕНЬ краткое упоминания, но это Обсидианы)Сложный лор для первой игрыИгра на 25-45 часов
15 февраля

+3

Прекрасный сюжет, диалоги, повествование, квесты. Огромное количество элементов рпг. Интерфейс хоть и не прост, но привыкаешь. Графен хорош. Игра в лучших традициях Dragon Age, и в этом один минус (имхо) - активная пауза и управление 4 персами. Это нереально растягивает игру, да и вообще не всем по душе.

17 октября 2024

+6
РПГ старой школы

Визуал. Графически игра выглядит неприглядно и даже отталкивающе. Игровая камера не может повернуться в сторону, а персонажи кажутся непрорисованными и простыми. Но музыка и сюжет исправляют всю ситуацию. Интерес и напряжение не проходят до самого конца.

Геймплей. Мы создаем своего персонажа, пишем его историю путем выбора одного из вариантов развития и начинаем проходить линейный сюжет, но в определенные моменты у нас есть право выбора, которое очень сильно влияет на дальнейшую историю. Игра помнит каждый ваш выбор до последних титров!

Атмосфера. Это мрачное, гнетущее фэнтези, в которое хочется верить. Здесь нет "великих добрых спасителей", есть только жестокость, обман и смерть. Мы можем отыграть как великого спасителя угнетенных, так и самого ужасного и кровавого вершителя судеб. Этим игра и подкупает.

АтмосфераСюжетПерсонажи и диалогиБоевая системаМузыкаГрафикаВместо озвучки текстЛинейные моменты в сюжете
15 сентября 2024

+5

Не, ну это реально великая игра. Атмосферная, мрачная, но при это со светом человечности, с необычной и очень интересной системой магии, с боями, в которых интересно участвовать до самого конца игры. Проекту определённо идёт его продолжительность, которая меньше, чем у других подобных игр, но достаточная, чтобы провести в игре больше 300 часов =)

Раньше одной из моих самых любимых игр была Pillars of Eternity, теперь её место заняла Tyranny. Если вы любите CRPG, вам понравится.

Игре уже больше 8 лет, поэтому для более чёткого изображения рекомендую ReShade на контрастность, а для мониторов 1440p и выше есть мод, делающий размеры интерфейса крупнее. И да, я ещё и перевод у неё слегка поправил. Всё это можно найти на Nexus Mods.

Самобытный и уникальный игровой мир.Сюжет, написанный куда лучше, нежели сюжет Baldurs Gate 3.Интересная магическая система. Магия тут, конечно, имба. А где нет?Максимальная сложность именно такая, какой хотелось бы её видеть.Музыка, которая за всю игру не надоела, хоть и любимой не сталаБаги в DLC. В основной игре не припомню ни одного.Чтобы нормально поиграть в 2k, приходится ставить моды и ReShade.
14 августа 2024

+2
Дерьмище

Что б разрабочикам и их потомкам так в жизни жилося как мне игралось в ихнюю помойку.Даже одной звезды для этого гноя жалко.

7 июля 2024

+4
Топ игра

Эта игра просто покорила моё сердце в первую очередь неожиданно необычным сюжетом и геймплеем. Очень понравилась магия, нигде такого не встречал ранее 

СюжетБоевая система РеинграбельностьСлегка устаревшая картинка
4 марта 2024

+3
Не судите, да не судимы будете

Эта игра не раз заставила меня запустить пальцы в волосы и крепко задуматься над очередным моральным выбором, и дело даже не в том, что вариантов реплик всегда было много и все они отличались, а в том, что мой выбор также подвергался оценке окружающего мира и влиял на него. Выбор влиял даже на геймплей: за репутацию от спутников и фракций открывались разные боевые навыки. Из-за этого всего я несколько раз перепроходил начало – пока не стал все-таки прислушиваться к своим истинным желаниям и включать голову во время диалогов. Вживание в роль потрясающее, на этом поле Обсидиан великолепна.

А вот что поумерило пыл где-то посерединке, так это однообразные и не очень удобные сражения, пустоватые локации и постоянные побегушки туда-сюда-обратно. Не впечатлили также модельки и анимации персонажей и визуал в целом, за исключением, может быть, некоторых удачных находок арт дизайна, но это уже вкусовщина.

Зато Tyranny очень атмосферно звучит, мрачный саундтрек нагнетает эпика под стать происходящему, настраивает на лад жестокого средневековья, закрываешь игру, а в голове играет мелодия обрушивающихся последствий, жестких решений и тревожных мук выбора. Очень достойная работа.

Общее впечатление хорошее, это такая старомодная RPG с тонной отличного текста и атмосферой темного фэнтези, которую можно есть ложкой. И хоть геймплей вяленький, игрой я доволен и даже хочу когда-нибудь перепройти на иную концовку. Из ачивок едва наскреб 30%, потому что не так сильно увлекся доп возможностями по поиску и созданию заклинаний, захвату и развитию собственных крепостей, это все, наверное, очень интересно, но что поделать, если я – воин-дуболом! Зато с широким сердцем и моральным компасом – умудрился завоевать верность Атли даже без союза с повстанцами.

21 июня 2023

+4

У меня с этой игрой проблемы.

Во-первых, я прошёл её только со второго раза. Я бросил её лет 5 назад из-за багов, которые вылетали после победы над одним из "боссов". В последней версии какие-то баги все ещё присутствуют - особенно ими пестрит DLC. Мне не попалось ничего, ломающего прохождение, но на викии заметок полно про возможные проблемы при прохождении.

К второй проблеме обращусь позже. Пока хочется сказать, что эта игра хороша своей относительной камерностью. Ты буквально видишь, на какие части небольшой части мира влияют твои действия. Это приятно, лучше чувствуешь последствия своих действий. Хотя, должен сказать, что положительные последствия редко хорошо ощущаются, в отличие от печальных последствий своих деяний.

Понравился прикол с созданием персонажа, где ты детально проходишь путь до того, как ты стал тем, кем являешься на начало игры. Приятно начинать игру не "бандитом, которого поймали на границе", а лицом с каким-никаким статусом, но итоговый финт про особенность ГГ все равно довольно избитый. Хотя его и преподнесли в ключе не самом обычном, за это надо отдать должное.

Боевка в реальном времени, как в Пилларс оф этернити. Ну, тут кому как нравится, у меня мало претензий, только "быстрых кнопок" не хватало на все умения персонажа, которого можно сделать реально разносторонним, если не всесильным. Мой лучник прекрасно научился обращаться магией иллюзии и целения, не забывая про такие навыки, как хитроумие, например.

А теперь к проблеме номер 2. Игра весьма вариативная. Разбитие игры на небольшие локации позволяет лучше рассчитывать последствия событий. Но есть нюанс. Ключевой выбор ты должен сделать, по сути, в конце вступления. Этот выбор определит все прохождение, но выбор подаётся не очевидно. То есть я в этом моменте отвечал на вопрос "какая армия с большей вероятностью возьмёт крепость", а не "с кем я буду сражаться на гражданской войне". В первый раз я вообще выбрал фракцию Хора, ибо мне их было не жалко, а меня заставили идти с ними за ручку всю игру. Там есть потом шанс, конечно, "предать союз", но это как-то... грубо. Мне сказали продолжать расследование, не ссорясь с лидерами фракций, я это и делал. Только почему от меня в какой-то момент стали ожидать, что я им прям лизать должен? Да и вообще, складывается впечатление, что от меня хотят, чтобы я в какой-то момент восстал против главы империи, а я не этого хочу. Я хочу, чтобы от меня отстали, но это в моменте совсем не читается, имхо. А ещё третий акт ну совсем короткий. Просто быстро надо пробежать всех боссов и либо "уговорить" их, либо убить. Разговор с боссом, который твой начальник и главный судья империи, вообще смешной. Условно, ты оправдываешься за свои действия, и если грамотно оправдался, то он скажет что-то типа "ты справедливее меня, давай я тебе подчинюсь?". Отдельно отмечу свои сомнения касательно пары квестов, которые в ключевой момент нельзя пройти никак без одного конкретного навыка. Чаще всего - это атлетика. Хорошо, что я раскачался в ней, спасибо возможности "брать уроки" у более опытных бойцов, но все равно, че-то вот не то в таком подходе. Но, возможно, я просто плохо искал, эти квесты можно было пройти иначе. 

А еще игра в редкие моменты ну прям заметно лишает тебя выбора, что очень странно для такой РПГ. К примеру, в моем прохождении появился момент, когда мне сказали: "проведи ритуал, чтоб на этой земле ничего не росло больше никогда". А это дикость, я не хочу этого делать. И мне спутники все говорят (кроме дебила одного): "не делай, ты дебил, ты людей убьешь". Но шанса как-то испортить ритуал, отказаться его выполнять или чего-либо еще на этом этапе нет. Я чуть не бросил игру во второй раз. А в остальном да, свобода значительная, в куче моментов проявляется вариативность. Только там, где она нужна больше всего, её будто нет.

Сеттинг хорош. Я с ходу не могу вспомнить РПГ, в которую я играл, где мир построен скорее на (условной) античности, чем на средневековье. Это прикольно. Рекламная фишка с тем, что мы на стороне злых ребят играем, меня не убедила. Скорее, нам приходится в работе иметь дело со злыми дегенератами, но тут все как в реальной жизни. Да, начальник не самый добрый и местами жестокий, но не то чтоб наши оппоненты были сильно лучше. Свой шарм от того, что ты кто-то типа выездного судьи, в прохождении есть, довольно необычную роль надо примерить. Шанс проявить свою справедливость в моментах, когда тебя просят вынести решение случайные люди, приятные. 

Музыка довольно простая, имхо. Многие мелодии сделаны по одной схеме, но свои задачи выполняет, особенно эпичная тема довольно... эпичная. Только боевая музыка может начать бесить. Выглядит игра тоже хорошо для своего жанра. Без изысков, но хорошо. 

Игра мне правда понравилась, но в паре моментов я правда думал, что я её снова брошу. Не бросил. Хорошая рпг на 30 часов.

30 мая 2023

+4
Добрые дела под взором Дьявола

Несмотря на название - "Тирания" слегка не оправдывает вложенный в слово смысл. Вернее...многие говорят об игре, как об игре про злы парней, но это не совсем так.  Все начинается с бойни, войны, вы в составе захватчиков под флагом верховного лидера Тунона. Его верный вассал, исполняете волю тирана. Однако воля тирана может быть исполнена и нетипичными для тирана методами, добрыми делами (да, вы много убиваете, вы можете вычищать целые селения, устранять конкурентов, однако не то, чтобы эта игра уникальна в этом), без жертв. 

Уникальность Тирании не в том, что вы Зло - а в том, что вы оказываетесь на стороне зла с возможностью как отыграть огромную сволочь, так и привнести в мир баланс, бросив вызов Тирану, проникаясь судьбами захваченного народа и используя обретенную в игре мощь против жестокого завоевателя. 

Ну и, конечно, тому способствует атмосфера сравнимая с видом пожара - запустение, отчаяние народа, который воспринимает вас, как захватчика и врага, тревожная завоевательная музыка и тяжелые моральные выборы. Однако вы - Вершитель Судеб. Такова ваша ноша и со многими поступками в этой игре придется жить. В этом прелесть "Тирании" - одна из многих причин, почему стоит считать эту игру превосходной и в нее стоит играть. Об остальном - в плюсах и минусах.  

Нестандартное и интересное начало. Сложно не выделить этот элемент отдельно, потому что ему посвящено первые пять минут. Немного, зато интересно. На глобальной карте происходят события во время которых вы выстраиваете бэкграунд вашего героя в ходе завоевательного похода - принятые решения отражаются на всей игре и меняют не только вид локаций, но и отношение к вам определенных фракций, самого Тунона. Это короткая мини-игры, которая потребует от вас принятия сложных решений о том, как завоевать тот или иной участок земли, на кого положиться и кто в будущем будет обладать большей властью. По сути - то, что произойдет там - это подготовка к тому, что вам придется делать на протяжении всей игры. Персонажи. От Тунона и его советников - до спутников. Все прекрасны. Это личности с жесткими характерами, закаленными в трудах и тяжелой жизни, а потому им есть что рассказать. Спутники. В отличие от Pillars of Eternity, здесь они куда чаще общаются между собой, с ними выстраиваются полноценные отношения и они вставляют свои пять копеек в диалог, что, конечно, добавляет интереса к путешествию с ними и веса действиям игрока. Через призму их мировоззрения всегда будут оцениваться ваши поступки. Моральные выборы. О них много было сказано в тексте.Боевая система. У нее есть большой плюс над боевой системой PoE - комбинации ударов, сигилы (здешние аналог магии) и больший вес от вооружения. Ловкачи быстрые, силачи жирные, маги опасные - каждый класс здесь уникален по своему и имеет разную скорость. Каждый бой - это танец со смертью, потому что бронированных соперников закликать не выйдет, часто приходиться искать способ, чтобы победить. Постоянно менять тактику, порой и во время боя. Обрезанная концовка. Игра погналась к финалу толком нам его не дав, намекая на продолжение. Далее идет второй минус......продолжение скорее всего мы не увидим из-за низких продаж. Оттого финал может восприниматься...неоднозначно, ибо итога у всех ваших действий по сути не будет, что их обесценивает. Прокачку легко испортить, а сложность может резко возрасти.