У меня с этой игрой проблемы.
Во-первых, я прошёл её только со второго раза. Я бросил её лет 5 назад из-за багов, которые вылетали после победы над одним из "боссов". В последней версии какие-то баги все ещё присутствуют - особенно ими пестрит DLC. Мне не попалось ничего, ломающего прохождение, но на викии заметок полно про возможные проблемы при прохождении.
К второй проблеме обращусь позже. Пока хочется сказать, что эта игра хороша своей относительной камерностью. Ты буквально видишь, на какие части небольшой части мира влияют твои действия. Это приятно, лучше чувствуешь последствия своих действий. Хотя, должен сказать, что положительные последствия редко хорошо ощущаются, в отличие от печальных последствий своих деяний.
Понравился прикол с созданием персонажа, где ты детально проходишь путь до того, как ты стал тем, кем являешься на начало игры. Приятно начинать игру не "бандитом, которого поймали на границе", а лицом с каким-никаким статусом, но итоговый финт про особенность ГГ все равно довольно избитый. Хотя его и преподнесли в ключе не самом обычном, за это надо отдать должное.
Боевка в реальном времени, как в Пилларс оф этернити. Ну, тут кому как нравится, у меня мало претензий, только "быстрых кнопок" не хватало на все умения персонажа, которого можно сделать реально разносторонним, если не всесильным. Мой лучник прекрасно научился обращаться магией иллюзии и целения, не забывая про такие навыки, как хитроумие, например.
А теперь к проблеме номер 2. Игра весьма вариативная. Разбитие игры на небольшие локации позволяет лучше рассчитывать последствия событий. Но есть нюанс. Ключевой выбор ты должен сделать, по сути, в конце вступления. Этот выбор определит все прохождение, но выбор подаётся не очевидно. То есть я в этом моменте отвечал на вопрос "какая армия с большей вероятностью возьмёт крепость", а не "с кем я буду сражаться на гражданской войне". В первый раз я вообще выбрал фракцию Хора, ибо мне их было не жалко, а меня заставили идти с ними за ручку всю игру. Там есть потом шанс, конечно, "предать союз", но это как-то... грубо. Мне сказали продолжать расследование, не ссорясь с лидерами фракций, я это и делал. Только почему от меня в какой-то момент стали ожидать, что я им прям лизать должен? Да и вообще, складывается впечатление, что от меня хотят, чтобы я в какой-то момент восстал против главы империи, а я не этого хочу. Я хочу, чтобы от меня отстали, но это в моменте совсем не читается, имхо. А ещё третий акт ну совсем короткий. Просто быстро надо пробежать всех боссов и либо "уговорить" их, либо убить. Разговор с боссом, который твой начальник и главный судья империи, вообще смешной. Условно, ты оправдываешься за свои действия, и если грамотно оправдался, то он скажет что-то типа "ты справедливее меня, давай я тебе подчинюсь?". Отдельно отмечу свои сомнения касательно пары квестов, которые в ключевой момент нельзя пройти никак без одного конкретного навыка. Чаще всего - это атлетика. Хорошо, что я раскачался в ней, спасибо возможности "брать уроки" у более опытных бойцов, но все равно, че-то вот не то в таком подходе. Но, возможно, я просто плохо искал, эти квесты можно было пройти иначе.
А еще игра в редкие моменты ну прям заметно лишает тебя выбора, что очень странно для такой РПГ. К примеру, в моем прохождении появился момент, когда мне сказали: "проведи ритуал, чтоб на этой земле ничего не росло больше никогда". А это дикость, я не хочу этого делать. И мне спутники все говорят (кроме дебила одного): "не делай, ты дебил, ты людей убьешь". Но шанса как-то испортить ритуал, отказаться его выполнять или чего-либо еще на этом этапе нет. Я чуть не бросил игру во второй раз. А в остальном да, свобода значительная, в куче моментов проявляется вариативность. Только там, где она нужна больше всего, её будто нет.
Сеттинг хорош. Я с ходу не могу вспомнить РПГ, в которую я играл, где мир построен скорее на (условной) античности, чем на средневековье. Это прикольно. Рекламная фишка с тем, что мы на стороне злых ребят играем, меня не убедила. Скорее, нам приходится в работе иметь дело со злыми дегенератами, но тут все как в реальной жизни. Да, начальник не самый добрый и местами жестокий, но не то чтоб наши оппоненты были сильно лучше. Свой шарм от того, что ты кто-то типа выездного судьи, в прохождении есть, довольно необычную роль надо примерить. Шанс проявить свою справедливость в моментах, когда тебя просят вынести решение случайные люди, приятные.
Музыка довольно простая, имхо. Многие мелодии сделаны по одной схеме, но свои задачи выполняет, особенно эпичная тема довольно... эпичная. Только боевая музыка может начать бесить. Выглядит игра тоже хорошо для своего жанра. Без изысков, но хорошо.
Игра мне правда понравилась, но в паре моментов я правда думал, что я её снова брошу. Не бросил. Хорошая рпг на 30 часов.
Лучшие комментарии