Прекрасный сюжет, диалоги, повествование, квесты. Огромное количество элементов рпг. Интерфейс хоть и не прост, но привыкаешь. Графен хорош. Игра в лучших традициях Dragon Age, и в этом один минус (имхо) - активная пауза и управление 4 персами. Это нереально растягивает игру, да и вообще не всем по душе.
Отзывы
Визуал. Графически игра выглядит неприглядно и даже отталкивающе. Игровая камера не может повернуться в сторону, а персонажи кажутся непрорисованными и простыми. Но музыка и сюжет исправляют всю ситуацию. Интерес и напряжение не проходят до самого конца.
Геймплей. Мы создаем своего персонажа, пишем его историю путем выбора одного из вариантов развития и начинаем проходить линейный сюжет, но в определенные моменты у нас есть право выбора, которое очень сильно влияет на дальнейшую историю. Игра помнит каждый ваш выбор до последних титров!
Атмосфера. Это мрачное, гнетущее фэнтези, в которое хочется верить. Здесь нет "великих добрых спасителей", есть только жестокость, обман и смерть. Мы можем отыграть как великого спасителя угнетенных, так и самого ужасного и кровавого вершителя судеб. Этим игра и подкупает.
Не, ну это реально великая игра. Атмосферная, мрачная, но при это со светом человечности, с необычной и очень интересной системой магии, с боями, в которых интересно участвовать до самого конца игры. Проекту определённо идёт его продолжительность, которая меньше, чем у других подобных игр, но достаточная, чтобы провести в игре больше 300 часов =)
Раньше одной из моих самых любимых игр была Pillars of Eternity, теперь её место заняла Tyranny. Если вы любите CRPG, вам понравится.
Игре уже больше 8 лет, поэтому для более чёткого изображения рекомендую ReShade на контрастность, а для мониторов 1440p и выше есть мод, делающий размеры интерфейса крупнее. И да, я ещё и перевод у неё слегка поправил. Всё это можно найти на Nexus Mods.
Эта игра просто покорила моё сердце в первую очередь неожиданно необычным сюжетом и геймплеем. Очень понравилась магия, нигде такого не встречал ранее
Эта игра не раз заставила меня запустить пальцы в волосы и крепко задуматься над очередным моральным выбором, и дело даже не в том, что вариантов реплик всегда было много и все они отличались, а в том, что мой выбор также подвергался оценке окружающего мира и влиял на него. Выбор влиял даже на геймплей: за репутацию от спутников и фракций открывались разные боевые навыки. Из-за этого всего я несколько раз перепроходил начало – пока не стал все-таки прислушиваться к своим истинным желаниям и включать голову во время диалогов. Вживание в роль потрясающее, на этом поле Обсидиан великолепна.
А вот что поумерило пыл где-то посерединке, так это однообразные и не очень удобные сражения, пустоватые локации и постоянные побегушки туда-сюда-обратно. Не впечатлили также модельки и анимации персонажей и визуал в целом, за исключением, может быть, некоторых удачных находок арт дизайна, но это уже вкусовщина.
Зато Tyranny очень атмосферно звучит, мрачный саундтрек нагнетает эпика под стать происходящему, настраивает на лад жестокого средневековья, закрываешь игру, а в голове играет мелодия обрушивающихся последствий, жестких решений и тревожных мук выбора. Очень достойная работа.
Общее впечатление хорошее, это такая старомодная RPG с тонной отличного текста и атмосферой темного фэнтези, которую можно есть ложкой. И хоть геймплей вяленький, игрой я доволен и даже хочу когда-нибудь перепройти на иную концовку. Из ачивок едва наскреб 30%, потому что не так сильно увлекся доп возможностями по поиску и созданию заклинаний, захвату и развитию собственных крепостей, это все, наверное, очень интересно, но что поделать, если я – воин-дуболом! Зато с широким сердцем и моральным компасом – умудрился завоевать верность Атли даже без союза с повстанцами.
У меня с этой игрой проблемы.
Во-первых, я прошёл её только со второго раза. Я бросил её лет 5 назад из-за багов, которые вылетали после победы над одним из "боссов". В последней версии какие-то баги все ещё присутствуют - особенно ими пестрит DLC. Мне не попалось ничего, ломающего прохождение, но на викии заметок полно про возможные проблемы при прохождении.
К второй проблеме обращусь позже. Пока хочется сказать, что эта игра хороша своей относительной камерностью. Ты буквально видишь, на какие части небольшой части мира влияют твои действия. Это приятно, лучше чувствуешь последствия своих действий. Хотя, должен сказать, что положительные последствия редко хорошо ощущаются, в отличие от печальных последствий своих деяний.
Понравился прикол с созданием персонажа, где ты детально проходишь путь до того, как ты стал тем, кем являешься на начало игры. Приятно начинать игру не "бандитом, которого поймали на границе", а лицом с каким-никаким статусом, но итоговый финт про особенность ГГ все равно довольно избитый. Хотя его и преподнесли в ключе не самом обычном, за это надо отдать должное.
Боевка в реальном времени, как в Пилларс оф этернити. Ну, тут кому как нравится, у меня мало претензий, только "быстрых кнопок" не хватало на все умения персонажа, которого можно сделать реально разносторонним, если не всесильным. Мой лучник прекрасно научился обращаться магией иллюзии и целения, не забывая про такие навыки, как хитроумие, например.
А теперь к проблеме номер 2. Игра весьма вариативная. Разбитие игры на небольшие локации позволяет лучше рассчитывать последствия событий. Но есть нюанс. Ключевой выбор ты должен сделать, по сути, в конце вступления. Этот выбор определит все прохождение, но выбор подаётся не очевидно. То есть я в этом моменте отвечал на вопрос "какая армия с большей вероятностью возьмёт крепость", а не "с кем я буду сражаться на гражданской войне". В первый раз я вообще выбрал фракцию Хора, ибо мне их было не жалко, а меня заставили идти с ними за ручку всю игру. Там есть потом шанс, конечно, "предать союз", но это как-то... грубо. Мне сказали продолжать расследование, не ссорясь с лидерами фракций, я это и делал. Только почему от меня в какой-то момент стали ожидать, что я им прям лизать должен? Да и вообще, складывается впечатление, что от меня хотят, чтобы я в какой-то момент восстал против главы империи, а я не этого хочу. Я хочу, чтобы от меня отстали, но это в моменте совсем не читается, имхо. А ещё третий акт ну совсем короткий. Просто быстро надо пробежать всех боссов и либо "уговорить" их, либо убить. Разговор с боссом, который твой начальник и главный судья империи, вообще смешной. Условно, ты оправдываешься за свои действия, и если грамотно оправдался, то он скажет что-то типа "ты справедливее меня, давай я тебе подчинюсь?". Отдельно отмечу свои сомнения касательно пары квестов, которые в ключевой момент нельзя пройти никак без одного конкретного навыка. Чаще всего - это атлетика. Хорошо, что я раскачался в ней, спасибо возможности "брать уроки" у более опытных бойцов, но все равно, че-то вот не то в таком подходе. Но, возможно, я просто плохо искал, эти квесты можно было пройти иначе.
А еще игра в редкие моменты ну прям заметно лишает тебя выбора, что очень странно для такой РПГ. К примеру, в моем прохождении появился момент, когда мне сказали: "проведи ритуал, чтоб на этой земле ничего не росло больше никогда". А это дикость, я не хочу этого делать. И мне спутники все говорят (кроме дебила одного): "не делай, ты дебил, ты людей убьешь". Но шанса как-то испортить ритуал, отказаться его выполнять или чего-либо еще на этом этапе нет. Я чуть не бросил игру во второй раз. А в остальном да, свобода значительная, в куче моментов проявляется вариативность. Только там, где она нужна больше всего, её будто нет.
Сеттинг хорош. Я с ходу не могу вспомнить РПГ, в которую я играл, где мир построен скорее на (условной) античности, чем на средневековье. Это прикольно. Рекламная фишка с тем, что мы на стороне злых ребят играем, меня не убедила. Скорее, нам приходится в работе иметь дело со злыми дегенератами, но тут все как в реальной жизни. Да, начальник не самый добрый и местами жестокий, но не то чтоб наши оппоненты были сильно лучше. Свой шарм от того, что ты кто-то типа выездного судьи, в прохождении есть, довольно необычную роль надо примерить. Шанс проявить свою справедливость в моментах, когда тебя просят вынести решение случайные люди, приятные.
Музыка довольно простая, имхо. Многие мелодии сделаны по одной схеме, но свои задачи выполняет, особенно эпичная тема довольно... эпичная. Только боевая музыка может начать бесить. Выглядит игра тоже хорошо для своего жанра. Без изысков, но хорошо.
Игра мне правда понравилась, но в паре моментов я правда думал, что я её снова брошу. Не бросил. Хорошая рпг на 30 часов.
Несмотря на название - "Тирания" слегка не оправдывает вложенный в слово смысл. Вернее...многие говорят об игре, как об игре про злы парней, но это не совсем так. Все начинается с бойни, войны, вы в составе захватчиков под флагом верховного лидера Тунона. Его верный вассал, исполняете волю тирана. Однако воля тирана может быть исполнена и нетипичными для тирана методами, добрыми делами (да, вы много убиваете, вы можете вычищать целые селения, устранять конкурентов, однако не то, чтобы эта игра уникальна в этом), без жертв.
Уникальность Тирании не в том, что вы Зло - а в том, что вы оказываетесь на стороне зла с возможностью как отыграть огромную сволочь, так и привнести в мир баланс, бросив вызов Тирану, проникаясь судьбами захваченного народа и используя обретенную в игре мощь против жестокого завоевателя.
Ну и, конечно, тому способствует атмосфера сравнимая с видом пожара - запустение, отчаяние народа, который воспринимает вас, как захватчика и врага, тревожная завоевательная музыка и тяжелые моральные выборы. Однако вы - Вершитель Судеб. Такова ваша ноша и со многими поступками в этой игре придется жить. В этом прелесть "Тирании" - одна из многих причин, почему стоит считать эту игру превосходной и в нее стоит играть. Об остальном - в плюсах и минусах.