
Почему Tyranny плохая игра и... это не исправить
Кратко: игра с интересной задумкой, но жутко душная за счёт непроработанности и недоделанности. Много текста, который хоть и несёт вполне конкретный смысл и описывает события игры, но в самой игре ничем кроме букв не представлен- разработчики видимо просто не смогли поместить все события в визуальную составляющую и поэтому оставили их в виде текстовых вставок. И их СЛИШКОМ много. Я люблю хорошо написанные тексты, диалоги, прочее в виде текста. Но когда тебе вываливают десятью страницами события игры, в которых, по идее, интереснее было бы участвовать самому, даже бои буквально описывают текстом в случайных встречах, что уж говорить об остальном, то это вызывает файспальм- ну вы же пишите, ну вы же знаете, ну почему не сделать нормально. Но разработчики не делают нормально. Причины не называют. В Фолауте первом-втором, например, тоже был текст, и много. НО. Большей частью это был диалоговый текст, с хорошим юмором и важной информацией для самой игры, буквально для действий. А тут- голимый пафос и пересказ того, как одни поубивали других и так далее. Ну и зачем мне это? Можно же было просто в локациях например накидать тел и расписать хотя бы в интерактивных окнах всплывающих при наведении на объекты, но нет, разработчики это не делают. И это плохо. Фрустрирует отсутствие доброй половины функционала обычных изометрических рпг: урезанная партия до четырёх персонажей включая героя, отсутствие нормального стелса, воровства, в целом нормальных взаимодействий с окружающим миром. Всё кривое и картонное. Статичные и не интерактивные задники, что в 2к16 уже было дурным тоном. Из хорошего- сюжет, проработанные диалоги и отыгрыш, ветвление выборов в определённых ситуациях, красивая картинка, интересная система магии, при этом всё это складывается в цельную картину и даже умудряется иногда радовать, но очень редко, увы. Слишком мало визуала и экшна. Больше напоминает текстовый квест, чем нормальную изометрическую рпг. Далее подробно если интересно.
Писать отзывы по играм почти десятилетней давности само по себе занятие ну такое: все кто хотел поиграли, кто не хотел- прошли мимо, а современные технологии позволяют увлекаться более новым, нежели чем проходные проектами с древними датами. Но тем не менее, когда-то я её начинал и даже на релизе купил, что для меня редкость- обычно если и покупаю, то уже оформившиеся игры, обросшие несколькими dlc и тем более несколькими патчами. Ну чтобы не портить себе настроение. Но сеттинг, мрачность, музыка в меню- всё это решительно заставило начать и поиграть. Ну и в итоге часов через десять я её забросил- она показалась мне скучной. Прошли годы, и вот к сожалению обладая большим запасом времени я решил её запустить. Со всеми диэлси. Ага. По итогу... В общем снизил ей оценку до аж тройки. Выкатываю отзыв. Пока такой, не обессудьте, ещё совсем до конца не прошел, сейчас судя по гайдам процентах на 90 прохождения, но напишу. Потому что очень скучная, прямо до зевоты игра, последние этапы прохождения приходится прямо с усилием играть, с ощущением "ну когда уже там хоть что-то интересное или когда это закончится". Вот.
Игра жутко недоделанная, скучная и однообразная. И это не потому, что "ах мы привыкли в 2к25 к другому", нет. Я тут начал Фолаут первый, поиграв в Тирани. И он прекрасен. Он в разы интереснее, и я уже знаю, что пройду его с удовольствием. В Тирани же куча бессмысленного текста, реально, буквально стены лора о том что мы... никогда не увидим в игре, и практически ноль реальной активности, в игре всё урезано до состояния скуки, хотя отовсюду торчат зацепки за сотни возможностей. При том, что текст этот- хорошо написан. Его хочется читать. Вникать в расстановку сил, следить за событиями. Но по итогу в игре это увы просто не нужно. Магия, диалоги, квесты, кучи персонажей, история- в игре всё есть, но всё это сделано на буквально зачаточном уровне: магия нигде кроме битв не применяется, а "битвы" это тупо свалка пять на четыре, редко когда больше, при этом тактика везде одна, все они примитивные и не сложные даже на высоком уровне сложности- тупо спамь мощными спеллами, лечи вовремя и пару зелий примени, ни о какой-тактике речи здесь не идёт, всё примитивно до одури, всегда, во всех битвах, да и самих битв полтора десятка (утрирую, но их действительно немного, а интересных фактически нет- везде одно и то же, боссов нет, есть пара сильных противников, но и с ними тактика примитивная. В итоге магия просто не используется и на десять процентов от того арсенала, каким заявлена). Выглядит игра как явная недоделка- сделана только основная ветка квестов и основные диалоги. Да что тут говорить- в само игре есть на это буквальное указание: в игре есть Шпили, хаб локация, на основном Шпиле есть центральный круг, где отмечаются символами те Шпили, которые захвачены главным героем. Всего этих шпилей вместе с основным- пять. А символом на основном Шпиле- ДЕСЯТЬ.

То есть буквально игре есть локация, которая намекает, что это только половина всего контента (но честно, если и вторая половина бы была такой же тягомотной, бессмысленной, и наполненной только стенами текста и минимумом действия, даже не битв, а хотя бы просто действий, то игра полетела бы в мусорку). При этом стены текста очевидно мешают, а потом начинают просто злить, так как по сути не несут никакой нормальной информации- просто рассказ "о чём-то за кулисами", что в игре или вообще не представлено, или представлено статичными картинками в лучшем случае.
Неиспользованных возможностей- море, красивая и многообразная, но абсолютно ненужная магия- девяносто процентов спеллов просто не применяются нигде, не говоря уже о том что вне боя магия ВООБЩЕ никак не виляет на окружение от слова совсем- даже траву с деревьями просто так поджечь нельзя, вы можете себе это представить? То есть опция каста вне боя есть. Притом не всех заклинаний. Но тем не менее. А окружение на это НЕ РЕАГИРУЕТ. Болванчики вообще не реагируют никак на заклинания, и даже не теряют хп, не говоря уже о сопартийцах. Да ладно, сопартийцы даже умереть не могут (говорят на "пути проклятых" всё же могут, но я не вижу в этом никакого "развивающего" момента кроме как то что усложнит некоторые битвы, и даже не столько усложнит сколько просто сделает неудобным и затянутым. Надеюсь все понимают разницу между унылым-затянутым и сложным?). И это в 2016 году, где за полтора года до неё вышел Ведьмак 3. Бесполезный от слова совсем стелс, хотя он и прикручен сюда; тут даже воровства нет. Да что уж говорить, тут просто НЕОТКУДА воровать- нет ни нормальных ящиков, ни личных вещей у нпс и торговцев. В игре 2016 ГОДА, напомню. В 1998 году вышли Фоллауты, где у ВСЕХ персонажей можно было полазить по карманам и что-то натырить. ЗА 20 ЛЕТ ДО ЭТОЙ УЖ ПРОСТИТЕ ПОМОЙКИ. Ничего не говорит? Что например разработчики халтурщики полные? Я понимаю, куча веток, "вариативность", бла-бла. Но чтобы эту вариативность увидеть надо хотя бы ДВА раза игру пройти. А это со всем длц и вдумчивыми чтениями диалогов 120 часов. 120 часов уныния, буссмысленного пафоса кое-где (хотя попадаются и вполне себе вменяемые дилаоги и даже интересные) и тягомотины. В САМОЙ же игре в первый раз ты вариативности НЕ УВИДИШЬ- если выбрал одну линию поведения, то всё, у тебя остаётся максимум пара опций, а где-то и без опций вовсе. Ты не можешь украсть шлем у спорящих из-за него банд или просто начать в них палить от бедра. Ты не можешь сжечь деревушку пейзан, которые тебе не понравились. Тут вообще ничего не разрушаемо и, пха-ха-ха, никто не уничтожим, не то что сюжетные нпс, но даже обычные нонеймы, хотя шкала репутации есть. Только по скрипту. И это в том же мире, где за два года до этого вышел Rimworld с сотней опций. Да что говорить, у Обсидианов тут банальный сеттинг подразумевающий как бы полный геноцид. Но нет. Нельзя сжечь собственноручно всех, только где-то за кадром, в кадре хрен вам. В той же вселенной, где люди уже десять лет как играют в Майнкрафт (в 2016 году) и творят что хотят. Да куда там, где Фолауты за 20 лет ДО ЭТОГО показали В РАЗЫ БОЛЬШЕ вариативности и где большую часть снующих туда-сюда людей можно было пристрелить просто так да ещё и облутать их, получив пару крышек. Не говоря уже о том, что за 5 лет до этого вышел Скайрим и накидал на всех кучу примеров того, КАК надо делать РПГ чтобы было интересно.
Нет, Обсидианы в Тирани наплевали на весь почти тридцатилетней опыт разработки изометрических партийных рпг в индустрии, они просто тупо взяли концепт "хотеть стать злодеем, помогая завоевателю" и ну развивать его. Забив на то, что у них тут так-то партийная рпг и игроки ожидают вариативности не только в диалогах, но и в действиях. Да стыдоба, у них тут даже ящиков нет, сундуков, шкафов нормальных нет. Все "сундуки" это тупо РАСКРАШЕННЫЕ активные зоны на статичном заднике, иногда даже БЕЗ логической привязки к тому, что на этом заднике нарисовано. Кринж. Кстати, диалоги тут уровня Фолаут 4, если что. Да-да, кто в курсе, те самые, где "да-нет- сарказм". Буквально. Серьёзно. Даром что они идут стенами текста и повествуют минут на пять каждый раз- в диалогах всегда ровно два варианта выбора: согласиться, отказаться и уйти; ещё есть побочные фразы с расспросами, но они ни на что толком не влияют, иногда с сопартийцами раскрывают и есть ещё фразы с зависимостью от показателей характеристик, но они тоже вообще ни на что не влияют в большинстве случаев- всё идёт по накатанной. Чет я много накидал тебе уже, задолбаешься читать ты, пойду лучше это в отзыв всё залью, а тебе скажу- парень, написавший что игра помойка в чём-то прав- стены текста бессмысленного и пафосного очень мешают, всё хорошее, что есть в игре- картинка, диалоги, история, спецэффекты, отыгрыш, вариативность- в зачаточном состоянии и сделаны на базовом уровне, по типу "приемлемо для релиза", не более. Ощущение что разработчики не успели воткнуть в игру многое и доделывали наспех, о чём кстати говорят кривые наложения текстур кое-где (на паре шпилей есть облака, которые "плывут" над фоном. Так вот, там буквально видно границы картинки "облака", наложенного на фон, она квадратная, это не потёрли. Кринж.). Кароче игра на тройку. И как рпг, и как экшн. Скучная, затянутая и бессмысленная. При этом имеющая хорошие задатки и при нормальном подходе разработчиков имевшая шанс стать вторым Фолаутом. Но не случилось. Что помешало- отдельный разговор, который я тут затевать не собираюсь, Но если кому-то интересно могу поискать причину- ведь всё таки Тирани при всех своих недостатках показывает, что может и в рпг, и в историю, и в диалоги, и в битвы с магией. Но до изюма она точно недотягивает. А ближе к концу ещё и разочаровывает, что заставляет снижать ей оценку с четвёрки на тройку.
Тирани неплохая, но очень недоработанная игра. именно недоработанная, а не недоделанная- сделана она хорошо, всё что в ней есть- работает на 100%, но проблема в том, что в ней есть крайне мало из того, что могут предложить изометрические рпг. Она имеет интересные моменты, например систему магии и красивые яркие (не значит "интересные"- просто красиво и качественно отрисованы спецэффекты) битвы, хорошо проработанный лор и действительно сильную историю- сценаристы во многом молодцы, интересных героев, и даже интеерсные сюжетные моменты. Но всё это, к сожалению, разбивается о буквально занудный геймплей, с отсутствием хоть сколько-нибудь интересных активностей, кроме битв которых к сожалению не так много и они все однотипны, отсутствием интересных квестов- все квесты сводятся к банальному сходи-поговори или сходи-убей, хотя ОПЯТЬ ЖЕ разработчики намекают, что у них БЫЛИ задумки с интересными головоломками, как в локации Горящей Библиотеке, или простенькие логические задачки со шпилями и точками активации порталов под ними. У игры есть все задатки. Кроме того, разработчики открыто показывают, что они МОГУТ сделать (могли. Игра всё-таки десятилетней давности) интересные и головоломки, и многоходовые квесты с диалогами, но... Что-то им помешало. Или отсутствие бюджетов. Или отсутствие времени. А может- и всё вместе. В итоге получилась скромная и скучная, показывавшая большой потенциал игра. В неё можно поиграть. Но лишь в том случае, если больше вам играть не во что, как например мне.
Лучшие комментарии