1429 131 2246 172
The Last of Us: Part I

Рейтинг игры

4.5 2212
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Last of Us: Part I

Отзывы

+3
Игра которая не должна была выйти.

И это правда, игра и правда опередила свое время. 

Спустя много лет а точнее после 3 с момента релиза, игра стала для меня нечто большим чем просто игра, ещё в 13 году когда игра вышла на пс3, а потом на пс4 в виде ремастера, она уже заработала как и признание от игроков так и большие отценки от критиков, студия справилась, но не со всем, например геймплей в разных случаях может немного надоесть. Сюжет сюжетом, но геймплей по расписанию.

Второе что хотелось бы отметить это плохой порт на ПК, он ужасен, постоянно фризы, лаги, баги. И это все на довольно мощном ПК (Вторая часть у меня идёт на ультрах в 80-100 кадров). Вообщем оптимизон не завезли, ну а на что они собственно надеялись? Когда дали сделать порт студии, которая сделала самый ужасный порт в мире (Студия Iron Galaxy). Вообщем если супер ПК с 5090 сможете поиграть на ультрах. Сюжет я думаю тут и упоминать не стоит, лучший сюжет за последние поколения.

Вообщем если отценивать только игру а не ее техническую составляющую то это шедевр. Каждый должен пройти её.

Хорошая графикаЛучший сюжетИнтересный мирКрасивые катсценыПерсонажиПлохая оптимизацияБагиМестами скучный геймплей
3 сентября

+5
Я готов жертвовать всем миром ради своего родного человека.

Я буду откровенен. Довольно-таки давно я не просто хотел, а мечтал поиграть и полностью пройти The Last of Us Part I. И вот спустя довольно большой промежуток времени и около двух лет после выхода этой игры на ПК, я наконец-то прошёл сей (не побоюсь этого слова) шедевр. Ведь после прохождения остаётся ощущение, что ты не просто поиграл, а в буквальном смысле прожил историю, словно стал её частью, будто участвовал в дорогом фильме. Причём не каким-то актёром на вторых ролях, а настоящим участником событий. И я попробую объяснить эти чувства.

Начнём с главного, за что так любят эту игру, — сюжет и атмосфера. Скажу прямо: сюжет здесь действительно "Absolute Cinema!". Вкратце, в мире разразилась пандемия из-за вируса Cordyceps, что привело к зомби-апокалипсису. Спустя годы после катастрофы мы играем за контрабандиста, которому предстоит доставить необычный груз — девочку, оказавшуюся иммунной к вирусу. Благодаря ней может появиться лекарство. Это всё, что я готов раскрыть, но поверьте, сама подача и проработка сценария безупречны. История ощущается как качественный сериал, в который погружаешься полностью. Особенно это работает за счёт катсцен, сделанных с помощью Motion Capture и отрендеренных прямо в игре. Смотришь их — и кажется, будто наблюдаешь не игровые ролики, а дорого сделанный анимационный фильм уровня лучших эпизодов «Любви, смерти и роботов».

Повествование построено в жанре «роуд-муви», где герои проходят долгий путь и меняются изнутри. Важную роль играет деление сюжета на времена года: лето, осень, зима и весна. Благодаря этому ты чувствуешь, как история и мир вокруг меняются вместе с природой. Каждая глава несёт свою атмосферу, посыл и тему. Где-то ощущается тепло, где-то — отчаяние и холод, где-то — надежда. И за счёт этого постоянно присутствует чувство движения, смены эмоций и глубины. Атмосфера постапокалипсиса раскрывается через разные взгляды на мир, через то, как выжившие меняют характеры, ломают принципы и стирают границы дозволенного. Благодаря такой динамике персонажей, сюжета и событий тебе никогда не бывает скучно, а интерес к истории держится до конца.

Особое внимание заслуживают персонажи. Они прописаны настолько живо, что за ними по-настоящему интересно следить. У каждого есть свой характер, своя система ценностей, свои отчаянные поступки, вызванные новой жестокой реальностью. Особенно это видно на примере Джоэла. До эпидемии он жил обычной жизнью, но спустя годы превратился в холодного и опасного контрабандиста, настоящего «одинокого волка», который многое пережил и стал ветераном выживания. Его характер сформировался под давлением мира, он чётко следует своим принципам, готов действовать быстро и жёстко, даже если это аморально. Почти каждый персонаж в игре прописан с подобной глубиной, и именно это создаёт ощущение присутствия: будто ты не просто наблюдаешь за ними, а находишься рядом, в одной комнате, в одном мире.

Сюжет до сих пор ощущается и воспринимается прекрасно, несмотря на то, что был написан ещё в 2013 году. Такие истории живут долго, потому что сделаны с душой и вниманием к деталям. Атмосфера и эмоции усиливаются за счёт игрового процесса. Ты буквально вживаешься в роль: стреляешь, действуешь скрытно, крафтишь припасы, ищешь способы выжить и дойти до цели. Механики стрельбы, скрытности и крафта связаны между собой, они удобны и приносят удовольствие. Даже играя от третьего лица, чувствуешь отдачу от оружия, силу ближнего боя и мощь гранат. Есть возможность улучшать оружие и прокачивать персонажа — пусть это не слишком разнообразно, но каждая улучшенная характеристика ощутимо влияет на выживание. И главное — к концу игры ты не становишься «машиной для убийств». Баланс сохраняется, и прокачка мотивирует перепроходить игру, чтобы открыть всё.

Именно благодаря балансу геймплей держит отличную динамику: напряжённые схватки сменяются спокойными моментами поиска ресурсов и исследования локаций. Сложность тоже настроена идеально. При повышении уровня сложности враги не превращаются в «губки для пуль», а становятся умнее, опаснее, реже оставляют ресурсы. Это создаёт честный вызов, который только усиливает интерес к прохождению.

Визуальная и графическая часть выполнена на высочайшем уровне. Постапокалипсис через двадцать лет после катастрофы передан невероятно красиво и атмосферно. Города заросли растениями, дома покрылись пылью, мир изменился и стал тихим, наполненным лишь эхом прошлого. Ты ощущаешь эту тишину, и местами даже чувствуешь умиротворение. Визуальная стилизация работает на атмосферу. Даже на минимальных настройках графики игра остаётся красивой и выразительной. А катсцены заслуживают отдельного уважения: они сняты и поставлены так, что ты невольно откладываешь клавиатуру и просто смотришь, как фильм. Это результат качественной работы с Motion Capture и операторской постановки. Naughty Dog по праву можно назвать мастерами визуала.

Звуковое сопровождение выполнено на таком же высоком уровне. Каждый звук — от шагов и выстрелов до взаимодействия с предметами — проработан и погружает в атмосферу. И конечно, музыка. Густаво Сантаолалья — настоящий гений. Его композиции тихие, проникновенные, полные души. Они усиливают каждый момент, наполняют его эмоциями и создают непередаваемое чувство уюта и спокойствия. Лично я уже полгода слушаю его плейлист, и он мне не надоедает.

Теперь о технической части. Я помню ужасный релиз игры на ПК, но сейчас, спустя два года, ситуация заметно улучшилась. Оптимизация стала лучше, багов почти нет, хотя редкие просадки FPS встречаются. Управление отзывчивое и удобное, настройки гибкие и позволяют адаптировать игру под себя. Особенно порадовали возможности для людей с ограниченными возможностями — от субтитров для глухих до специальных функций для слабовидящих. Это очень ценно и показывает уважение разработчиков к каждому игроку.

Подводя итог, скажу честно: эта игра — шедевр. Она сделана на элитном уровне, вылизана со всех сторон — сюжет, геймплей, визуал, звук и даже техническая часть. Проблемы вроде фильтра или неидеальной оптимизации можно отнести к мелочам. В целом это опыт, который способен подарить каждому игроку что-то важное. Я без колебаний порекомендую The Last of Us Part I любому человеку, независимо от опыта в играх. Это произведение, которое стоит прожить.

Мой вердикт — 9,8 щелкунов из 10.

26 августа

+2
Пик игровой индустрии

Эта игра - это очень кропотливая работа студии Naughty Dog. Эта игра эмоционально влияет на тебя, оставляя тебя в раздумиях после конца. Пройдемся по пунктам.

Сюжет

Это самая сильная сторона игры. О ней можно говорить долго и много. Эта игра как кино. Каждая деталь важна, по всему сюжету расставлены чеховские ружья, ты всегда ловишь себя на мысли что это событие перекликается с событием из прошлого. Каждый второстепенный персонаж имеет свою значимость в сюжете, все они отображают какой то аспект истории или ситуации Джоэла и Элли. Динамики между персонажей прописано очень хорошо. Ты правда веришь тому почему Джоэл и Элли сблизились, и ты также волнуешься за Элли, как и Джоэл, как отец. Джоэл, как по мне это лучший протагонист в игровой индустрии, тк он изумительно прописан, все его действия ты можешь понять. А что самое главное, ты за него переживаешь и проникаешься ним. Каждая глава по своему раскрывает аспекты сюжета. Эта игра дает тебе большой спектр эмоций. Она оставляет такой след который ты не сможешь стереть в будущем. Трогательная до глубины души драма не оставит вас равнодушным. И поэтому я считаю что этот сюжет лучше всех в игровой индустрии. Я могу еще долго говорить о скрытых смыслах, о лоре, о отношениях Элли и Джоэла, но это будет слишком долго.(может сделать об этом отдельную статью?)

Я полностью понимаю выбор Джоэла

Геймплей 

По оригинальному геймплею не могу сказать ничего, но я знаю что в ремейк добавили много механик из второй части. Геймплей смотрится очень освежающе после унылых перестрелок в других похожих играх. Порадовал рукопашный бой он тут на высшем уровне, также стелс тут приятный. 

Локации

Локации в этой игре очень красивые и насыщенные на записки, надписи и тд. Ты прямо чувствуешь всю безысходность этих мест.

Графика

Графика в этой игре одна из самых красивых что я видел. Детализация, глаза, текстуры все на высшем уровне.

Общее

Такая игра бывает только раз в поколение, так что пока лучше я еще не нашел и меня это огорчает. Игра ШЕДЕВР всех времен и народов.

PS Оптимизация тут откровенно слабая. На моей rtx 5060 ti иногда фпс падал в ноль.

Ах да сериал говнецо, не портите представление об игре.

Мой вердикт:

~ИЗУМИТЕЛЬНО~

Лучший сюжет всех времен и народовГеймплейВсе остальное что есть в игреОптимизацияИгра это ремейк ремастера
23 июля

+5
Великолепная игра в сеттинге зомби-апокалипсиса.

Долгое время данная игра была эксклюзивом для плейстейшн, что меня расстраивало. И наконец выходит ремастер на пк, но оптимизация тогда была ужасной. Спустя 2 года мои руки все же дошли до игры и это было прекрасно. Графика, геймплей, сюжет и озвучка - великолепные. Всем советую пройти этот проект.

Красивая графика.Красивые локации.Интересный сюжет.Великолепная озвучка.Персонажи отлично проработаны и понятна их мотивация.Геймплей трудный, но интересный.Плохая оптимизация.
19 июня

+4
The Last of Us Part I: Ремастер, который хоронит оригинал

Если раньше первая The Last of Us была великой, но старой игрой, то теперь - это маст-хев без оговорок. Ремастер не просто подтянул графику до уровня второй части, но кое-где даже переплюнул её в деталях. Играть в старые версии теперь нет смысла - разве что из чувства ностальгии.

Плюсы: Почему это лучшая версия?

- Графика уровня Part II (а иногда и выше). Лица персонажей теперь живые: морщины, микромимика, блики в глазах. Освещение и текстуры - как в сиквеле: грязь на одежде, капли дождя, пыль в лучах света. 60 FPS на стандартной PS5.

- Геймплей чуть подсглажен. АИ союзников не путается под ногами (хотя иногда всё ещё страдает слепотой). Управление стало отзывчивее, хоть и без революций.

Звук - как в кино. Саундтрек с более глубокими низкими частотами. Окружение теперь дышит: шепот ветра, скрип половиц, отдалённые крики заражённых.

Минусы: Да, идеала нет.

Русская локализация: анимация рта vs голос. У меня никогда не было больших претензий к русской локализации, какие то мелкие недочеты все равно позволяли получать мне огромное удовольствие от сюжета игры. Но теперь высокий уровень анимации подсвечивает сильный рассинхрон между анимациями рта и русскими голосами актеров. Особенно это заметно в эмоциональных сценах.

- Не хватает механик из Part II. Нет пряток в траве - жаль, но переделывать уровни под это было бы слишком сложноУпрощённая система крафта.

-  Цена вопроса. Если ты уже проходил оригинал - 70$ за визуал и мелкие улучшения много. Но для новичков - это лучший способ погрузиться в историю. Но слава богу, игра есть в подписке ps plus, что позволяет ее пройти без дополнительных затрат.

Это не просто ремастер - это финальная, каноничная версия The Last of Us, (не зря Ноти Дог анонсировали бандл, с двумя частями). Да, игра, не без косяков, но теперь в неё можно смело звать тех, кто играл только во вторую часть - разница в качестве почти незаметна.

10/10 для новичков, 9/10 для ветеранов (но всё равно лучше оригинала).

P.S. Если ждёшь больше новшеств - увы, это не ремейк. Зато Джоэл теперь ещё красивее грустит.

ГрафикаЗвукАнимацииСюжетЦенаРассинхрон анимации с русской озвучкой

+1

Закрыл примерно 7-й летний гештальт и полностью доволен. Очень душевное приключение двух совершенно разных людей, но отнюдь, совсем не доброе. Диалоги, зеленый апокалипсис и музыка создают совершенно уникальную атмосферу, которую так и хочется видеть больше.


+3
Видел тут один фильм…

…и даже играл в него. Десять лет спустя после релиза The Last Of Us всё ещё непобедима на поприще кинематографичных экшенов, являя собой мастерскую синергию зрелища и напряжённого геймплея. При этом главный элемент, без которого легко станет наплевать на любых красот мир – душа и химия персонажей – делает сие путешествие по-настоящему личным. Много звёзд (и талантов) должны сойтись для приключения такого уровня, кажется, увы, даже для самих Naughty Dog c тех пор недостижимого. В деталях тут распинаться бессмысленно, разве что есть желание утонуть в хвалебных эпитетах. Если вдруг ещё по какой-либо причине не играли, несомненно дерзайте. Не пожалеете.

Динамичный сюжет, успевающий и много социальных проблем в рамках убедительного постапокалипсиса затронуть, и героев раскрыть, и сроднить их, в том числе с игрокомПерсонажи. В шкуре Джоэла переживаешь все круги ада, слушая попутно шикарные живые диалоги с отличным юмором, и смотришь эмоциональные сцены с настолько блестящей постановкой, что в одних глазах Элли тонешь без шанса выплыть наружуДрайвовый и напряжённый геймплей, легко переходящий из бодрого экшена в удушающее саспенсом выживание среди чудовищ любого вида, с постоянно имеющим смысл менеджментом ресурсовОтличная стрельба и высокая вариативность стиля игры, достигаемая открытостью уровней и массой способов боёвки, стелса, да и просто обхода «без жертв». Каждое сражение, особенно переходящее в активную фазу, бывает уникальнымПревосходная графика, впечатляющая физика, лицевые и прочие анимации и эффекты освещенияПодробный и детальный дизайн всего окружения, погружающий в убедительный мир. Отдельно отмечу крутое оформление интерфейса прокачкиВеликолепный саундтрек и актёрская игра полностью поддерживают имидж крутого, весомого интерактивного кино. Звуки местных зомби берут до мурашек, наверное, лучшие, что я вообще слышалНекоторые жертвы реализмом ради кинематографичности, часто делающие геймплей условным и даже нелепым. Ох уж эти места, где можно пролезть и нигде больше, ох уж эти побегушки от пулемётов и ох уж эти люди на мини-боссах настолько злые, что одного удара ножом им недостаточно, и так далее. То и дело из погружения выбивает
23 апреля

+3

10 промахивающихся в упор Джоэлов из 10

23 февраля

+2

Ну, честности ради, я знал на что шел. Я знал весь сюжет, благодаря сериалу. Я знаю насколько это культовая игра, я не ожидал от нее ничего другого, кроме как всего своего великолепия. Что я получил? Великолепный игровой опыт, вот и все.

Сюжет классный, катсцены классные, геймплей... классный?.. Честно, я жалею что играл на сложной, а не СЛОЖНЕЕ, потому что игра показалась мне крайне легкой. Да, меня частенько убивали, но это уже из за моей неосторожности, а не крутости ИИ и отсутствия ресурсов.

Я всегда экономил, но никогда не чувствовал нужды. Ни разу не использовал это зрение... вообще считаю, что его не должно было быть в игре, звучит как что-то слишком казуальное (и я видел, что на последней сложности его отрубают, или даже на предпоследней).

Единственное, чего мне не хватило, это БОЛЬШЕ взаимодействия главных героев. Особенно в зимнюю арку, когда Джоел наконец-то показал в открытую, что Элли ему дорога.

Рад что посмотрел сериал, он очень неплохо расширяет общий лор вселенной. У меня все, игра прекрасна

Я буду проходить вторую часть, и она мне тоже понравится, хотя я и знаю практически весь ее сюжет...И да, первая часть - шикарнаПроходить только на последних двух сложностях
4 февраля


+1
Your welcome @Ellie

Просто скажу так, я человек который никогда не перепроходит игры, предпочитает пройти что-то новое. 

И да, я проходил её трижды, оригинал на PS3, потом HD Remake на PS4 и купил её еще раз, чтобы опять рыдать на всех главных сценах проходя в третий раз на PS5. 

Это ровно та же игра, что и 10 лет назад, просто безумно красивая. И я куплю и пройду её снова, если они перевыпустят её для какой-нибудь PS7 =)

Просто лучшая игра на PlayStationНаверное для многих это цена
26 ноября 2024

+2
Шедевр

Игра на все времена. Я благодарен ремастеру за возможность поиграть в этот шедевр на ПК. Графика просто огонь, как и сама игра

Игра доступна на ПКГрафикаСюжетПерсонажиГеймплейСтрельбаДостаточно коротко, лишние два часа пошли бы игре на пользу
19 ноября 2024

+2
Прошел игру о которой мечтал

Наконец-то я и сам смогу пройти эту легендарную игру, хотя весь сюжет знал наизусть, а как тут под-другому...

ГрафикаСюжетГеймплей
17 октября 2024

+15
Шедевр. Одно из лучших творений, что я играл

Пробирающая до глубины души история, продуманный дизайн уровней, интересный геймплей, в котором нужно думать, а не идти в лоб, нужно экономить ресурсы, каждый патрон тут на вес золота.
По началу может показаться медлительной и скучной, но где-то через час история цепляет так, что не отпустит до самых титров.

Признаюсь, я казуальный игрок, люблю отдыхать в играх, а не превозмогать. И знаете, тут я сделал редкое исключение и прошёл игру на высокой сложности. Последний раз такое я делал в Deus Ex: Mankind Divided.
Игра не становится душнее, а только интереснее. Ресурсов мало, враги сильные, но не "губки", как это часто бывает. Скажем так, ваши шансы становятся равными. Редкий случай грамотного баланса.

Вся играДля меня нет
10 мая 2024


+1
После более 300 часов оригинала я наконец получил заслуженную платину

Первая часть ТЛОУ самая покупаемая мною игра.

Я купил её в первые недели выхода на Playstation 3 и тогда для меня она стала одной из лучших игр, в которые я играл.

Затем был ремастер на PS4, который я купил уже в цифре. И в этом поколении консолей я возвращался к ней снова и снова, наиграв более 300 часов и выбив все трофеи, которые касались одиночной игры.

В мультиплеер я заходил периодически, получал люлей и забрасывал)

Вот так и получилось, что я по сути прошёл игру на 100% процентов, на сложности "реализм" и "реализм+", но из-за сетевых трофеев сидел без платины.

Это не критичный факт, но видимо подсознательно он  беспокоил меня, как незакрытый гештальт.

Сейчас, перебирая диски для ПС4, я обнаружил, что у меня ремастер первой части ещё и на диске есть. Откуда? Не помню ?

И вот на ПС5 вышла новая ревизия всеми пройденной игры. Без мультиплеера. И это был мой шанс. Я наконец смогу выбить платину, чем я и занялся.

Сразу скажу, что я также разделяю мнения тех, кто считает, что это ремастер по фулпрайсу. И я крайне негодую, что Сони не сделала скидку для обладателей игры. Это я не одобряю. И вообще от всей этой политики платных апгрейдов негодую.

Что по "ремейку"?

Выглядит красиво, да. Но со сих пор нет картинки 4к с 60 кадрами, опять надо выбирать и чем-то жертвовать. Ну это вот такое поколение у нас сейчас.

Некоторые вещи довели до ума. Например, сталкеры в оригинале, ощущались просто, как смесь "бегуны-щелкуны". Теперь они такие же, как и во второй.

Сейфы теперь открываются, как во второй. Можно даже не зная кода, подобрать его на слух.

Крафт оружия похож на то, как это сделано во второй, но с каким-то читерством. Установку большинства обвесов Джоэл ставит закрывая всё спиной. А некоторые виды прокачки вообще выглядят комично. Например, чтобы улучшить скорострельность дробовика, Джоэл протирает его тряпочкой ? 

Вроде бы изменили поведение врагов. Пишут, что враги стали умнее. Но по факту они отсиживаются в укрытиях. При этом стали более зрячими. Из-за чего стелс стал куда сложнее, а порой в некоторых местах и невозможен, по сравнению с оригиналом.

Лицевая анимация делалась вручную и это видно. Это неплохо, но во второй части лучше. Да и в оригинале лучше. Потому что там лицевая анимация подходила по стилистике всего проекта.

Модельки изменили чуть-чуть. Ничего критичного. Тес стала выглядеть старше, но до сих горяча. А вот модельку Элли просто вязли из флешбеков второй части, где ей 16. Ну не выглядит она 14-летним ребенком в ремейке.

Добавили много фансервиса: фильтры, модификаторы, скины, комментарии разработчиков и т.д. Это всё круто, но совсем уж необязательный контент. При этом годных скинов всего парочку.

Ну и трофеи. То ради чего я игру и покупал. Платина выбивается легко, в разы легче первой части, даже не учитывая сетевой режим. Для меня это плюс, не пришлось миллион раз перепроходить.

Итого, это до сих пор хорошая игра. Но оригинал в сердце навсегда.

Отличный сюжетКрасивая картинкаБонусы для фанатовДоработали поведение некоторых враговНедушная платинаДо сих пор нет режима 4к, 60 кадровУвы, порой лицевая анимация слишком не естественнаяИз-за переработанного ИИ врагов появился дисбаланс на многих уровняхНеобязательный ремейк
3 февраля 2024

0

Простая игра со стандартной историей. Можно пройти на раз, если с 2013 не прошли 

ИсторияМузыкаВизуалГеймплей
8 января 2024

+7

Влюбился в эту игру, но не с первого раза

Сюжетгеймплейграфикана PCпогружениеМАЛО
2 октября 2023

+5
Одна из лучших в жанре

Первый раз проходил на PS3. Обычно я не прохожу игры еще раз, но тут я пролетел на одном дыхании, как будто и не было первого прохождения. Однозначно игра на высшую оценку. Жду вторую часть на ПК.

Графикасюжетигровые механикиантураж постапокапроработка персонажейоптимизациядолгий ранний доступ на плойке )))
4 сентября 2023

+13
Как игра 2013 превосходит игры 2023?

Каждый уважающий себя ценитель игр, обязан в неё сыграть.

Если сравнивать с точки зрения Ремастера, то по сути просто очень сильно улучшили графику ( считаю что одна из самых красивых игр на нынешний момент ), добавили не мало механик из второй части, и к сожалению не подвезли оптимизацию. Самый главный плюс, можно теперь нормально целиться с мышки. В остальном судить буду как отдельный продукт.

Сразу поясню : я ждал 10 лет чтобы сыграть в TLOU, и эти ожидания более чем оправдались. Игра каким-то магическим образом полностью погружает тебя в этот апокалиптический мир, и уже выходить из неё совсем не хочется. Персонажи, сюжетные повороты, постановка, разговоры, о Боже, да даже включающийся у тебя "Отцовский Инстинкт" за Элли - всё это более чем завораживает, и я совру, если скажу что не был ею восхищён. Не хватит слов чтобы описать все эмоции пережитые в ней, поэтому есть список плюсов ниже :)

ГрафикаСюжет, постановка, катсценыГемплэй в целом, физика, стрельба, gore, ragdollИгра на эмоцияхФилисофия всего сюжета и концовка, есть о чём подуматьВесьма плохая оптимизация, которая портит многие ощущения
1 августа 2023
1 2
из 2 страниц