Графика красивая, к ней нареканий нет. Стрельба приятная. Главный сюжет про Джоэла и Элли норм. Но к геймплею есть масса вопросов. Стоит сказать что техническая основа игры, несмотря на громкие заявления о том что это ремейк, стоит на абсолютно тех же рельсах что и 12 лет назад, ноги этих рельс всё также растут из третьего плейстейшена, из-за чего быстро смекаешь, что вся игра, по сути, всё также состоит из коротеньких карт, новые из которых подгружаются, в то время как старые удаляются. Всё это "ловко" замаскировано всякими тасканиями лестниц, пододвиганием помоек и нескипаемыми катсценами, либо моментами, где персонажей принудительно заставляют ходить медленным шагом, пока уровень заботливо загружается, и всё это происходит буквально каждые 5-7 минут. Может в те годы это можно было простить, мол, ограничения платформы, да и буквально все коридорные игры тогда работали именно так, то сейчас, в 2023 (год выхода этого т.н. ремейка) это уже сильно бросается в глаза и откровенно бесит. Особенно раздражает когда ты хочешь вернуться на этаж ниже, чтобы открыть запертую дверь отмычкой, которую ты нашёл на следующем этаже, но дверь, ведущая назад, на этаж с той самой закрытой дверью, каким-то магическим образом захлопнулась во время катсцены, по своей воле, ведь никто из персонажей её совершенно точно даже не трогал, и ты видел это своими глазами, да ещё и захлопнулась с такой силой, что открыть её теперь уже невозможно, а всё что находилось за ней теперь просто не существует в нашем измерении. На фоне таких мастодонтов, как например Resident evil 4 remake, с его огромным бесшовным (или по крайней мере с едва заметными швами) миром, такая халтура выглядит просто позорно, особенно когда эта поделка позиционируется как "ремейк". Ещё раздражают тупые моменты, типа того что главный герой не может лутать абсолютно каждый найденный пистолет, а только те, что разрешает игра, и вообще в целом всю игру происходит какое-то шаманское поклонение оным на фоне их тотального дефицита, но в определённый момент ГГ попадает в ловушку-петлю, и будучи подвешенным вниз головой, начинает отстреливать напирающие толпы врагов из пистолета, доставая при этом патроны из бездонного кармана....
про оптимизацию вообще молчу, она просто ужасная, при том что в игре замкнутые локации, и не особо то она тянет на техническое чудо, только текстурок и моделей навалили с шейдерами, но всё равно непонятно чему тут тормозить.
В общем на один раз сойдёт
Отзывы
Наконец-то я и сам смогу пройти эту легендарную игру, хотя весь сюжет знал наизусть, а как тут под-другому...
Пробирающая до глубины души история, продуманный дизайн уровней, интересный геймплей, в котором нужно думать, а не идти в лоб, нужно экономить ресурсы, каждый патрон тут на вес золота.
По началу может показаться медлительной и скучной, но где-то через час история цепляет так, что не отпустит до самых титров.
Признаюсь, я казуальный игрок, люблю отдыхать в играх, а не превозмогать. И знаете, тут я сделал редкое исключение и прошёл игру на высокой сложности. Последний раз такое я делал в Deus Ex: Mankind Divided.
Игра не становится душнее, а только интереснее. Ресурсов мало, враги сильные, но не "губки", как это часто бывает. Скажем так, ваши шансы становятся равными. Редкий случай грамотного баланса.
Не Uncharted 4, но стоит пройти
Первая часть ТЛОУ самая покупаемая мною игра.
Я купил её в первые недели выхода на Playstation 3 и тогда для меня она стала одной из лучших игр, в которые я играл.
Затем был ремастер на PS4, который я купил уже в цифре. И в этом поколении консолей я возвращался к ней снова и снова, наиграв более 300 часов и выбив все трофеи, которые касались одиночной игры.
В мультиплеер я заходил периодически, получал люлей и забрасывал)
Вот так и получилось, что я по сути прошёл игру на 100% процентов, на сложности "реализм" и "реализм+", но из-за сетевых трофеев сидел без платины.
Это не критичный факт, но видимо подсознательно он беспокоил меня, как незакрытый гештальт.
Сейчас, перебирая диски для ПС4, я обнаружил, что у меня ремастер первой части ещё и на диске есть. Откуда? Не помню ?
И вот на ПС5 вышла новая ревизия всеми пройденной игры. Без мультиплеера. И это был мой шанс. Я наконец смогу выбить платину, чем я и занялся.
Сразу скажу, что я также разделяю мнения тех, кто считает, что это ремастер по фулпрайсу. И я крайне негодую, что Сони не сделала скидку для обладателей игры. Это я не одобряю. И вообще от всей этой политики платных апгрейдов негодую.
Что по "ремейку"?
Выглядит красиво, да. Но со сих пор нет картинки 4к с 60 кадрами, опять надо выбирать и чем-то жертвовать. Ну это вот такое поколение у нас сейчас.
Некоторые вещи довели до ума. Например, сталкеры в оригинале, ощущались просто, как смесь "бегуны-щелкуны". Теперь они такие же, как и во второй.
Сейфы теперь открываются, как во второй. Можно даже не зная кода, подобрать его на слух.
Крафт оружия похож на то, как это сделано во второй, но с каким-то читерством. Установку большинства обвесов Джоэл ставит закрывая всё спиной. А некоторые виды прокачки вообще выглядят комично. Например, чтобы улучшить скорострельность дробовика, Джоэл протирает его тряпочкой ?
Вроде бы изменили поведение врагов. Пишут, что враги стали умнее. Но по факту они отсиживаются в укрытиях. При этом стали более зрячими. Из-за чего стелс стал куда сложнее, а порой в некоторых местах и невозможен, по сравнению с оригиналом.
Лицевая анимация делалась вручную и это видно. Это неплохо, но во второй части лучше. Да и в оригинале лучше. Потому что там лицевая анимация подходила по стилистике всего проекта.
Модельки изменили чуть-чуть. Ничего критичного. Тес стала выглядеть старше, но до сих горяча. А вот модельку Элли просто вязли из флешбеков второй части, где ей 16. Ну не выглядит она 14-летним ребенком в ремейке.
Добавили много фансервиса: фильтры, модификаторы, скины, комментарии разработчиков и т.д. Это всё круто, но совсем уж необязательный контент. При этом годных скинов всего парочку.
Ну и трофеи. То ради чего я игру и покупал. Платина выбивается легко, в разы легче первой части, даже не учитывая сетевой режим. Для меня это плюс, не пришлось миллион раз перепроходить.
Итого, это до сих пор хорошая игра. Но оригинал в сердце навсегда.
Простая игра со стандартной историей. Можно пройти на раз, если с 2013 не прошли
Влюбился в эту игру, но не с первого раза
Первый раз проходил на PS3. Обычно я не прохожу игры еще раз, но тут я пролетел на одном дыхании, как будто и не было первого прохождения. Однозначно игра на высшую оценку. Жду вторую часть на ПК.
Каждый уважающий себя ценитель игр, обязан в неё сыграть.
Если сравнивать с точки зрения Ремастера, то по сути просто очень сильно улучшили графику ( считаю что одна из самых красивых игр на нынешний момент ), добавили не мало механик из второй части, и к сожалению не подвезли оптимизацию. Самый главный плюс, можно теперь нормально целиться с мышки. В остальном судить буду как отдельный продукт.
Сразу поясню : я ждал 10 лет чтобы сыграть в TLOU, и эти ожидания более чем оправдались. Игра каким-то магическим образом полностью погружает тебя в этот апокалиптический мир, и уже выходить из неё совсем не хочется. Персонажи, сюжетные повороты, постановка, разговоры, о Боже, да даже включающийся у тебя "Отцовский Инстинкт" за Элли - всё это более чем завораживает, и я совру, если скажу что не был ею восхищён. Не хватит слов чтобы описать все эмоции пережитые в ней, поэтому есть список плюсов ниже :)
В оригинал играл только на релизе на PS3, так что воспоминания уже сильно подтёрлись, но от данного ремастера воспоминания остались исключительно положительные после прохождения.
Хоть многие и жалуются на отсутствие нововведений, но графика лично меня во многом поразила, хотя и в другие игры на PS5 играл. Геймплейно конечно разницы мало, хотя есть чувство что некоторые катсцены изменили. Они похожи теперь на сцены из сериала, хотя мне кажется их раньше не было.
Геймплейно же всё осталось так же. Не самый великий геймплей, но достаточно интересный. Хотя вот ИИ напарников выбесил. Когда Томми стоит в проходе и мимо него проходят бандиты и стреляют тебе в спину начинаешь закипать.
Но главное это конечно история и постановка. Она всё так же великолепна. Тут никаких претензий и проблем нет от слова совсем. По итогу было конечно приятно вновь пережить эту историю. Ничего нового, но всё так же хорошо.
Эх
Игру прошел, хорошая, хотя вау эффекта не получил. Слабее зацепила, чем uncharted 4 от той же студии. Играл на сложном уровне сложности.
"The Last of Us: Part I" - это захватывающая игра с увлекательным сюжетом, захватывающим геймплеем и высоким уровнем детализации. Графика и анимация на высоком уровне, создавая реалистичную и атмосферную постапокалиптическую обстановку. Герои игры, особенно главные герои Джоэл и Элли, проработаны с большой тщательностью и вызывают сильную эмоциональную привязанность.
Отличный симулятор перевозки мусорного контейнера!
---
А если серьезно, то - это отличная игра с точки зрения сюжета, постановки кадра, света, системы захвата движения, липсинка, прописанного сюжета, нарратива и тд. Ну камон, ведь мы играем в игру Sony. Это шедевральная история, о становлении характеров героев. Они ощущаются живыми людьми и на все их действия есть противодействие, или обратная связь.
Однако, кроме всего вышеперечисленного, как ИГРУ, данное произведение искусства, очень сложно объективно оценить, так как это релиз 2013 года.
Так что если оценивать субъективно, то дополнение "Оставшиеся позади" с точки зрения разнообразия механик смотрится лучше, чем основная сюжетная компания. (возможно, как обычно, в него были добавлены механики, которые не успели отполировать и в итоге, зафичекатили при продакшене основной сюжетной компании)
Если смотреть со стороны боевки, то мне не очень понравилась адаптация игры для PC, управление и интерактивное взаимодействие не очень отзывчивое. Но в общем и целом - стрельба не раздражает.
Уровень сложности прохождения - "Высокий"
Игру старался проходить по стелсу. В единичных моментах вся концепция стелса рушится, потому что в конце, по воле случая, все противники на локации узнают о твоем присутствии, и тебе не дают пройти дальше пока ты все не зачистишь.
Дизайн уровней предполагает коридорность, но это какая-то неправильная коридорность, игра не вознаграждает игрока за обследование локаций, во многих случаях можно встретиться с глухими тупиками.
С точки зрения нарратива во многих случаях не хватало обратной связи от ГГ при взаимодействии с различными артефактами, которые разбросаны по миру. Отдельный респект выражаю сценаристам, расписавшим историю Иша и Военной команды из DLC.
Я с огромным удовольствием рад, что PC пользователям дают ознакомится с эксклюзивами PS. И буду ждать новых проектов и портов.
Ах, да... порты...Iron Galaxy...ребята, я видел ваши имена в титрах и знаю, что многие пользователи страдают от адаптации игры для PC. Обращение к ребятам из ND - не нужно поступать так безответственно с портами на другие платформы. Берите пример работ от Bend и Jetpack (Days Gone, GOW)
Всем хорошего дня!
Как по мне это бред. Ремастер с ПС4 и так хорошо играется на ПС5, почему нельзя было просто накатить апгрейд освещения, разрешения и фпс?
А и да, ТЛОУ мне в целом не особо нравится