1854 34 2279 303
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Рейтинг игры

4.3 2927
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Отзывы

+1
Сталкер который смог

Наконец-то с 3го раза, они смогли сделать нормальную и интересную игру(слава богу эти игры небыли моими играми детства🙏) 

Черный ястребОтсутствие воин групировокИнвентарьИнтересные мисииМузыкаЭто должна юыла быть 2 частьМало интересных доп. ЗаданийБаги.,выдеты,поломаные скрипты

+5
Правила Зоны изменились, но суть её осталось такой же

Марафон завершился. И вывод для меня неутешительный. По отдельности эти игры вне сомнений имеют свой лоск. Ведь многие хорошие игры далеко не идеальны. Готика, Обливион, Скайрим, Ведьмак...всегда можно к чему-то придраться и дело даже не во вкусах. Хорошие игры просто должны содержать что-то горькое, чтобы в них была ценность. И проблема серии в том, что при слове «Сталкер» впервую очередь мы говорим об атмосфере. Не об играх, не о сюжете, геймплее, эмоциях, что вызывает у нас игра — а об атмосфере. Ведь каждая отдельно взятая игра — это просто *****.

В Зове Припяти ты — майор Дегтярёв, что расследует крушение вертолётов в Зоне. Сюжет прост, почти скромен: никаких «избранных» или монолитовских тайн, лишь работа военного, что копается в аномалиях и людских судьбах. Это шаг вперёд от «Теней Чернобыля», где концовки карали за любопытство, и Чистого Неба, что вовсе забыло, о чём рассказывать. Камерность Зова радует: нет пафоса, лишь Зона и её загадки. Но, увы, из-за этого сам сюжет мелковат, не углубляет мир, не связывает части в единую сагу. Финал, где военные предстают глупцами, не знающими о выбросах (хотя болота «Чистого Неба» кричали об этом), оставляет вопросы. Как и в Чистом Небе, связь с прошлым — загадка, а потенциал Зоны не раскрыт. В Тенях сюжет хотя бы пытался философствовать, здесь же он просто есть. Даже в побочных заданиях редко встречается пища для размышлений, обычно все очевидно. А когда начались финальные титры захотелось задаться вопросом — ну и? Она была просто пройдена. В первый раз, я помню ощущения, было также.

Геймплейно изменений мало, он просто ощущается приятнее, благодаря тому, что остальные вещи работают как надо. Так что благодаря мелочам эта шестеренка наконец-то движется и не скрипит. Разве что простенькая. Есть проблемы с балансом -- пара часов, вылазок за артефактами и квесты - и вот на четвертом часу ты можешь заказать себе экзоскелет, который сильно упростит жизнь. Да, в нем бегать нельзя до определенного этапа, но это мелочь по сравнению с тем, что даже на мастере он способен впитать три выстрела из дробовика в упор. Я малость страдал в остальных частях на сложном, но тут я побыл этот часик осторожным, даже не знал, не помнил, как зарабатывать - но довольно быстро перешагнул парок, когда мне все равно на вечнозеленые в инвентаре. В Тенях дисбаланс (псевдогигант падает от пистолета) бесил, в Чистом Небе штурмы фракций спасали, но финал душил. Зов же — золотая середина: геймплей не блещет новизной, но работает, как отлаженный механизм.

Чего мне не хватило...За три части можно было бы атмосферу углубить сильнее. Больше хоррора, больше деталей, больше мира. Например, денежные отношения в закрытой зоне? Я не верю. В таких ситуациях на дело выходит Бартер. Доисторический, но практичный. Ценность приобретают предметы. Кому бумажки нужны? К тому же за столько времени можно было завезти хоть какой-то смысл в мутантах. Разделывать их когти, зубы, продавать шкуры. Отличная обменная волюта, отличный инструмент для крафта и мутанты перестаю быть комарами, они становятся ресурсом, на них появляется смысл охотиться.

Но в остальном — Зона в «Зове» оживает: перестрелки, выбросы, жизнь кипит, хоть и вполсилы. Это лучше пустых «грустных текстур» Теней или локаций Чистого Неба, где «нихера не изменилось». Но мир всё ещё пуст. Голые стены, отсутствие записок, историй «до Зоны» — исследование теряет смысл, квесты тащат за руку. В Тенях случайные встречи (как с кровососом) спасали, в Чистом Небе штурмы давали азарт, но Зов не углубляет это. Хоррора, деталей, бартера вместо денег — того, что могло бы оживить Зону, — нет. Атмосфера родная, но серия живёт лишь ею, а не людьми или историями.

А вот боевую систему мне в основном душила перезарядка. Я немного привык к правилу CoD в шутерах. Когда ты меняешь оружие, если на первом кончились патроны. Но тут не все так просто. Смена, как и перезарядка, отнимают много времени. Убьют быстрее, чем хоть одна анимация закончится. Но спасало то, что даже немного помагало атмосфере. Я таскал с собой третий ствол. Для ближних, дальних и средних дистанций. Три одновременно перезаряжать не придется, верно? А сменить в инвентаре быстрее, чем перезарядить или сменить в руках. Особенно если ходишь в экзе.

Но «Зов Припяти» вне сомнений провел работу над ошибками по всем фронтам. И она вышла менее спорной, чем остальные. Она грамотнее выстроена, мир там живет, наверное, в половину, как задумывался. Геймплейно просадок мало, несправедливости также, а баланс...ну тут куча навоза все равно попалась, но тем не менее. Честно, не знаю, какой она была на релизе -- подозреваю по номеру патча, что дело было не очень -- но конечный продукт -- это законченная игра. Удобная, приятная, учитывающая опыт прошлых частей. Здесь и поспать можно, и ощущение жизни есть, и сюрпризы, выбросы артефакты обновляют логично, а их сами даже у тебя из под носа могут увезти. Проблем с боеприпасами, как таковых, нет. Даже без затрат можно ими обжится, потому что в Зоне постоянно кто-то дохнет.

В итоге каждая часть живет как-то по своему. И это мешает мне воспринимать серию серьезно. Она воспринимается также, как и книжки по ней, которые я читал в подростковые годы. Так что ценность S.T.A.L.K.E.R заключается, как я для себя понял, в мире и в том, как живет Зона. Не люди в ней, не истории, а именно сама Зона. Из серии в серию мы следили, как меняется она, как она влияет на геймплей, потому что все остальное оно старалось адаптироваться под особенности мира. Где-то удавалось, где-то нет. Посмотрим, что предложит вторая часть — но ранняя трилогия оказалась для меня довольно средним продуктом. Конечно, «Зов» на порядок сильнее остальных частей, но в контексте целой серии — это просто хорошая история.

Мне нравится локальность игры, она ощущается более личной, без намека на какие-то глобальные события. Зона — ЖИВЕЕ. Она перемещается, дышит, меняет немного правила, превращая игру больше в песочницу, чем в прошлых частях. Каждая локация по-своему атмосферна. Много персонажей запоминается, здесь лучше поработали над архетипами. Увы, квесты без глубины и почти без выборов. Персонажи лишены серой морали, от чего в редкие возможности, когда дают выбор -- его нет. Нет смысла щадить бандитов, нет смысла искать иной способ, когда вокруг либо черное все, либо белое. Игра слабо связана с прошлыми событиями, очень слабо. Да, это не третья часть, да, что-то да помнят остальные знакомые герои и упомянаются истории прошлых частей, но в остальном - игра игнорирует опыт игрока, который он получил ранее. С балансом есть проблемы. Из-за этого игра становится простой.

+2
Отзыв.

Отзыв.

Выдержанная атмосфера, новая для серии.Внедрение и развитие игровых механик.Интересные сайд квесты.Наполненность мира.Проходной основной сюжет.Упрощение графики на фоне прошлой части.Игра слишком короткая.
24 декабря 2024

+3
Автостопом по припяти

Когда релизнулась многими ожидаемая видеоигра сталкер два я все таки решил закрыть гештальт - пройти зов припяти. Попыток было несколько, но всегда что-то мешало. Например самое первое осознанное знакомство состоялось с модом sgm 2.2. Мод неплохой, в нем достаточно интересных нововведений, погода вщ супер, особенно туман, есть поддержка ганслингера. Но также мод содержит свою сюжетку и именно из-за неё я дропнул прохождение. Если вкратце, то она очень скучная и просто дебильная. И это фоне оригинальных квестов ЗП, которые не сказать что плохие, ну они просто есть и ладно. В sgm же просто тихий ужас.
Также по sgm я понял почему никогда не прикоснусь к ТЧ и ЧН. В модификации добавили все старые локи, на них типа и происходит новый сюжет. И в сравнении с локами ЗП они такие маленькие и узкие. Шаг влево-вправо - лови радиацию, иди строго по дорожке. ЗП дает свободу в передвижении и старые локи не клеются под такой геймплей. А еще я насмотрелся на ТЧ и ЧН в детстве когда проходил брат, так что мне хватит.

Сейчас же прошёл ванилу с ганслингером. Очень понравилось. Согласен со всеми кто говорил что ЗП есть настоящий сталкер до двойки. Три большие локации и куча вариативных квестов.
Больше всего мне понравился юпитер, на нем по ощущениям я потратил очень много времени. Меньше всего часов ушло на припять. Сама по себе лока классная, но на ней преступно мало квестов, да и замесов с а-лайфом не происходит никаких. Чисто хай тир лока походить монолитовцев пострелять.
А вот затон и юпитер для сталкерского вайба вообще супер. Бродишь туда сюда, артефакты ишешь, броню да ружья качаешь, хлам продаёшь, порой даже квестов не надо. Что говорить, на этом целые моды построены.

Однако чтобы не все так радужно было припомню один такой минус, который сильно ухудшал мой игровой опыт. Это сражения с бюрером и контролером. Последний не такоц живучий, но способность заставить гг совершить харакири просто тупорылый кал. Я за всю игру так и не понял как это адекватно контрить, кроме как просто уходить за угол. Тут хотя бы гранаты могут спасти, чего не скажешь в битве с гном гномычем.
Единственный противник в игре с которым не хочется сражаться вообще. Битва с ним чувствуется не только нечестной, но и просто напросто неинтересной. Поначалу может быть ещё будет интерес в поиске его слабых мест, но он тут же исчезнет когда выяснится что единственный сейфовый способ его устранения это распик из угла. Такое себе удовольствие если честно. У меня даже в один момент бомбануло, благо бюрер сам себя бочкой завалил и я хотя бы с этого посмеялся.
Более никаких минусов вспомнинать не желаю ибо если они и были, то не сильно влияли на оценку. А оценка высочайшая. Я очень хорошо провел время играя в ЗП.

БородаСыч
18 декабря 2024

+2
Лютый шедевр

После неудачной Clear Sky, выходит ну просто пиковая часть, квинтэссенция серии, вышка

АтмосфераДополнительные задания стали гораздо интереснееНесколько концовокЛокации
16 декабря 2024

+1
Камерная Родина

Очень такое душевненькое, камерное приключение на родных просторах с топольками, калашами и водочкой. Никаких откровений. Просто небольшие приключения в мире Зоны. На пять вечеров хватило с лихвой. 

24 октября 2024

+5
Дегтярев к бою готов

Визуал. Игра выглядит почти также, как и предыдущие игры серии: сильное увеличение качества графики я не заметил. Музыка на хорошем уровне. Сюжет стал более понятным и простым. Теперь нам четко понятно, что делать, почему и куда нужно при этом топать.

Геймплей. Исследовать Зону стало интереснее: теперь артефакты нельзя просто взять и положить в карман, придется попотеть. Задания стали более разнообразными, а инвентарь разнообразнее. Локаций стало меньше, но они значительно увеличились в размерах.

Атмосфера. После "Чистого неба", в игре стало очень тихо и малолюдно. Перестрелок стало меньше, но их качество улучшилось. В этой части можно почувствовать себя реально сталкером - одиночкой. Найти других людей и тем более дружественно настроенных, не так просто.

Атмосфера одинокого сталкераМузыка и звукиПонятный и прямой сюжетМеньше, но лучшеОднообразный геймплейМало нововведенийТопорная боевая система
17 октября 2024

+3
Любовь моего детства

Мне кажется, у каждого человека, а в особенности у игрока есть та самая игра, которая изменила всю его жизнь, и «Зов Припяти» — это про меня. Вспоминая, как я загружал сейвы знакомого, который мне её показывал, и боялся каждого шороха, когда не знал, что делать и как играть, случайно стерев оригинальные сохранения, мне пришлось самому всё проходить... Первая встреча с контролером, ужас в лаборатории Х8, сейфскам команды под «Пути Проводом» и поиск информации, как спасти Зулуса, а впоследствии ещё сотни раз перепрохождения первой серьёзной игры в моей жизни. Я люблю «Сталкер: Зов Припяти», несмотря ни на что.

Непередаваемая атмосфера ужасаВозможность выбора по сюжету игрыМодернизация оружия и брониСраная лаборатория Х8 в ПрипятиКолоритный мир и персонажиИнтересные локацииКрутые квесты Вано :3Сраная лаборатория Х8 в Припяти, Господи как же я не могу её терпеть...
1 сентября 2024

+6
Лучшая часть серии.

Почему часть, если это аддон к оригинальному сталкеру?

Потому что контента в ней не меньше, чем в оригинале. Да и проработан с точки зрения механик он куда лучше. Есть вменяемая кастомизация. Три обширные локации со своим мироустройством. Немалый арсенал оружия. Основная сюжетная линия и куча интересных побочных заданий. Больше хорошо прописанных диалогов. Больше выбора. Больше развязок. Больше интересных ситуаций.

Графически игра на голову выше оригинала.  Есть смена дня и ночи, разная погода, неплохое освещение. Даже сейчас  выглядит неплохо и без учета модов. А уж сколько модов эта серия породила - не счесть. На любой вкус и цвет. 

Хорошо оформлена музыкальная палитра. Зона именно, что живет, а не существует. Эмбиент, звуки природы, аномалий - все звучит отлично.

Геймплей - чистый шутер. Оружие ломается, нужно чинить у мастера. Есть система ресурсов, внутренняя экономика и торговцы, интересно, правда на первых парах. Сбор ресурсов и валюты происходит достаточно быстро. Много тайников, которые можно отыскать. По местности нескучно бегать. Пространство идеально проработано и события, локации, нпс составляют  композицию гейм-дизайна. На каждые метро 100 что-то да обязательно происходит. С нпс можно общаться и попросить проводить до определенного места. Некий локальный фаст-тревел.

А самое главное, что она не затянута. Не успевает наскучить и держит интерес до самого конца. Перепроходить с учетом вариативности не надоест никогда. Причем каждый проходит её по своему. Всего 5-6 часов и... что ещё нужно, для прекрасной игры?  Ничего.

Наверное, именно в этой игре я провел больше всего часов из всех. Даже в скайриме - и в том меньше. И такое ощущение каждый раз... будто возвращаешься домой. Ненадолго. Но возвращаешься.

Такой ламповой атмосферы, к сожалению, больше никогда не будет. 

СплошныеОтсутствие импакта стрельбы
25 сентября 2023


0
Неплохой аддон но пройдя вернулся в чистое небо

неплохо

неплохая графика ( хоть и мало отличающаяся от предыдущих серий ) неплохой сюжет ( хотя и с некоторыми натянутастями ) бесконечность артефактов+ограниченность сюжетной линии, невозможность играть вне сюжета. бесконечные артефакты_
17 июля 2023

+10

  Самый успешный игровой бренд Украины благополучно дожил до своего третьего аддона. "Зов Припяти" не предлагает игроку ничего принципиально нового, продолжая развивать идеи оригинального "Сталкера", кое-где радуя игрока тем, что он и так ожидал увидеть еще в "Тенях Чернобыля".

Глюки отловили, картинку приукрасили, мир приободрили. Игра по-прежнему сильна своей атмосферой недружелюбия и опустошенности, которая с разной густотой витает в трех основных локациях и щедро заполоняет собой коридоры нескольких подземелий.

Немного истории: После открытия Меченым дороги к центру Зоны и отключения Выжигателя Мозгов, правительство Украины начинает операцию "Фарватер", цель которой - разведать путь к Центру зоны и проложить маршрут для наступления основной группы войск, которая должна взять ЧАЭС под свой контроль.
"Фарватер" - это несколько боевых вертолетов, напакованных солдатами. Надмозги из Украинской армии провели операцию блестяще – все вертушки разбиваются по непонятным причинам, расследованием которых мы и будем заниматься на протяжении основной сюжетной линии.

Наш протеже, майор Дегтярёв, в прошлом сам бегал по Зоне за артефактами, но затем предпочел работу в СБУ сталкерской вольнице. Почему - непонятно, да и к чему нам это знать? Задачи агента предельно ясны: добраться до мест падения всех вертушек и узнать причины катастрофы. Приказ ясен, идем выполнять.

Сюжет мягко толкает нас посетить безопасное прибежище в "Затоне" – ржавый остов судна «Скадовск», которое населяют те, у кого кишка тонка пойти к центру Зоны - мол, тут тоже артефактов хватает, а лишний раз шкурой рисковать - ну его нафиг. Главное, что в "Скадовске" абсолютно безопасно – на его борту вас не съедят и не подстрелят. Места, подобные "Скадовску", кстати, встречаются в каждой из трех игровых зон: там можно поспать, пополнить боезапас, провиант, разнюхать информацию и нахвататься сайдквестов.

Необязательных поручений очень много, но ни одно из них не уведет вас от основной сюжетной линии надолго – задания, как правило, коротки, но не рутинны. За них щедро платят, а применение деньгам в "Зове Припяти" вы найдете всегда. Как и в "Чистом небе", оружие можно апгрейдить (правда, самые жирные модификации требуют наличия инструментов, которые еще нужно найти), его необходимо чинить, да и патроны тоже стоят денег. Отдельным пунктом идет броня – хороший бронекостюм обойдется ну очень дорого, поэтому игнорировать сайдквесты не советую.

Вообще, по живости персонажей и достоверности их поведения "Зов Припяти" легко сделает все предыдущие части. Пусть сталкеры по-прежнему травят несмешные анекдоты и общаются между собой как доценты на рыбалке, достоверные типажи среди них встречаются частенько. Задолжавший бандитам денег грузин Вано, техник с золотыми руками, но алкаш Кардан, даже обыкновенный проводник по Зоне - Лоцман - и тот запомнится вам надолго...

"Зов Припяти" получился самой страшной игрой в серии. Поверьте, в здешних подземельях станет жутко даже тем, кому любой хоррор как сказка на ночь. Сложно передать те эмоции, что испытываешь когда, шатаясь по заброшенному детсаду в Припяти, слышишь планомерный стук изнутри большого холодильника, а в КПК видно задание - проверить что там в нем находится...

Стоит сказать, что в плане передачи депрессивно-суицидального настроения у "Сталкера" до сих пор нет равных. Все эти заброшенные дома, заводы, ржавые кузова автомобилей выглядят жутко даже при ярком освещении. Чувствуешь себя лишним в этих апокалипсических декорациях, как будто какая-то злая сила изгнала оттуда человека и делает все возможное, чтобы не пустить его обратно.

Однако, если смотреть на игру объективно, то легко понять, что хоть новизна ощущений уже порядком истерлась, но достойное качество исполнения заставляет играть дальше. GSC сдержала обещания и вернула в игру многое из того, что было еще в первом концепте Oblivion Lost: необходимость спать, есть, добавили шлем в качестве отдельного предмета инвентаря. Зону лихорадят выбросы, которые вынуждают сломя голову нестись в укрытие. Игра пусть медленно, но эволюционирует.

Вывод напрашивается следующий: кому нравились предыдущие части, понравится и эта, а кто "Сталкера" не любил - тот и в этот раз своим чувствам не изменит. В игре слишком мало действия, чтобы привлечь любителя традиционных FPS, но в ней предостаточно "той самой атмосферы", за которую игру и любят фанаты прошлых "Сталкеров".  

Прекрасный и закономерный финал развития двух предыдущих частей. Почти шедеврМинусов нет
19 мая 2023

+4

когда багов меньше, оценка больше