Лучшая часть серии.
Почему часть, если это аддон к оригинальному сталкеру?
Потому что контента в ней не меньше, чем в оригинале. Да и проработан с точки зрения механик он куда лучше. Есть вменяемая кастомизация. Три обширные локации со своим мироустройством. Немалый арсенал оружия. Основная сюжетная линия и куча интересных побочных заданий. Больше хорошо прописанных диалогов. Больше выбора. Больше развязок. Больше интересных ситуаций.
Графически игра на голову выше оригинала. Есть смена дня и ночи, разная погода, неплохое освещение. Даже сейчас выглядит неплохо и без учета модов. А уж сколько модов эта серия породила - не счесть. На любой вкус и цвет.
Хорошо оформлена музыкальная палитра. Зона именно, что живет, а не существует. Эмбиент, звуки природы, аномалий - все звучит отлично.
Геймплей - чистый шутер. Оружие ломается, нужно чинить у мастера. Есть система ресурсов, внутренняя экономика и торговцы, интересно, правда на первых парах. Сбор ресурсов и валюты происходит достаточно быстро. Много тайников, которые можно отыскать. По местности нескучно бегать. Пространство идеально проработано и события, локации, нпс составляют композицию гейм-дизайна. На каждые метро 100 что-то да обязательно происходит. С нпс можно общаться и попросить проводить до определенного места. Некий локальный фаст-тревел.
А самое главное, что она не затянута. Не успевает наскучить и держит интерес до самого конца. Перепроходить с учетом вариативности не надоест никогда. Причем каждый проходит её по своему. Всего 5-6 часов и... что ещё нужно, для прекрасной игры? Ничего.
Наверное, именно в этой игре я провел больше всего часов из всех. Даже в скайриме - и в том меньше. И такое ощущение каждый раз... будто возвращаешься домой. Ненадолго. Но возвращаешься.
Такой ламповой атмосферы, к сожалению, больше никогда не будет.
Лучшие комментарии
Считать Stalker CoP аддоном к SoCh то же самое, что и считать GTA SA аддоном к GTA III.
Насколько мне помнится — зов Припяти изначально позиционировался, как аддон.
Однако я его таковым не считаю, о чем сказал ещё в заголовке...
Во-первых, где ты вообще увидел Чистое небо? Ни слова про него не сказано.
Во-вторых, как я уже говорил, Зов Припяти позиционируется, как аддон. Специально для тебя, особенного, загуглил. Он все ещё аддон.
В-третьих, какого мнения по этому поводу придерживаешься ты — абсолютно не важно, если оно идёт в разрез официальному трактату.
Вопросы ещё есть? Если нет — гуляй.
И в чем смысл тогда был вообще всех этих комментариев, лол?
Что не отменяют мною сказанного ни на йоту. Раз CoP называли аддоном и у меня это отложилось в памяти — так тому и быть. Более того, помимо Григоровича некоторые деятели сталкерского моддинга ДО СИХ ПОР говорят «аддон». Можно им — можно и мне.
Аддон к Чистому небу? Дополнение, которое больше оригинальной игры? Мда...
Нагуглил и не предоставил ссылку и не сказал где = выдумал.
Моё мнение простое: Зов Припяти — это игра и всегда ею была.
На русской и английской вики ЗП — игра. В Стиме ЗП — игра. Я откапал интервью с одним из разработчиков за 2009 год до выхода игры и там ЗП — снова игра.
PS. Про Чистое небо — это был вопрос, а не утверждение.
Гугли.
«Это и есть название второго аддона… Второй аддон к «Сталкеру» выйдет в этом году, осенью. Идей, как всегда, масса, но до разработки доживают единицы. Мы не делимся никакими мыслями до тех пор, пока не принимаем решение разрабатывать проект. А это стадия, когда уже есть на что посмотреть. Но могу сказать, что «Сталкер 2» мы будем разрабатывать однозначно.»
С Григоровичем тоже будешь спорить?)
Ну хватит. Называй как хочешь — твоё право. Я же твёрдо останусь при своём мнении.
Конечно буду! Один раз сказал аддон — не равно позиционированию как аддон и уж тем более не до сих пор аддон. Это интервью с Григоровичем даже найти сложно, а других упоминаний об «аддоне» нет.