Факты
Контролеры питаются мелкими мутантами. Например, тушканами.
Монстры наиболее активны ночью, а сталкеры — днем.
Бюрер активно использует телекинетические способности, бросая в игрока предметы и даже пытаясь вырвать у него из рук оружие.
Введённая в игру химера старается выходить на дистанцию атаки незамеченной и убегает, если замечена жертвой до этого.
Все побочные квесты в игре создавались вручную, и их насчитывается 70 штук (8 сюжетных и 62 побочных).
В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» используется самая последняя версия игрового движка «X-Ray» — 1.6.
Главного героя игры зовут Александр Дегтярев - он ищет пять упавших в Зоне вертолетов.
Сталкер по имени Шустрый присутствует во всех трех частях игры, в то время как другие более важные персонажи умирают.
В локации Янов можно найти разбившийся беспилотный аппарат. Предположительно марки Global RQ-4.
Макет выжигателя мозгов можно найти на столе в лаборатории Х-8.
... такой же корабль надо было найти Гордону Фриману.
Существует альтернативная группа ученых, контролирующих О-Сознание. Они плавают где-то в Карибском море на корабле-лаборатории.
Механик Азот очень похож на Владимира Путина.
Сталкер по имени Ной базируется на библейском Ное. В мире Зоны он тоже строит ковчег, чтобы пережить потоп. И даже пригревает мутировавших животных.
В игре есть пять не встречавшихся ранее игровых локаций, из которых три приблизительно 1,5×1,5 км размером, а две — подземные. Первая локация, «Затон» — холмистая местность в районе пересохшего русла реки с различными хозяйственными сооружениями и севшими на дно кораблями. Вторая локация, «Завод „Юпитер“» — урбанистический пейзаж. Третья локация, «Припять» — восточная часть города Припять, воссозданная по спутниковой карте и фотоматериалам GSC. Подземные сюжетные локации: Путепровод «Припять-1» и Лаборатория «Х8».
В селе "Изумрудное" можно найти изображения героев старых советских мультфильмов.
В игре есть неизвестное оружие под названием изделие №62. Если приглядеться, то оно оказывается прототипом гаусс-винтовки.