1898 40 2481 328
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Рейтинг игры

4.3 3058
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Все отзывы к игре
11 сентября
+3

Высшая и точка

"Зов Припяти", если грубо сказать, добротная компиляция модов.

Спустя две игры наконец-то можно спать. Спустя две игры наконец-то появились адекватные дополнительные задания. Спустя две игры вернули вырезанных монстров (и то не всех, лол). Спустя две игры привели в чувство A-life.
Но это если очень грубо сказать. Всё-таки ЗП есть самая глубокая и самая проработанная игра серии. За что, впрочем, пришлось заплатить.

Основных локаций в игре всего три. Но уровень их проработки и детализации на две головы выше предшественников. 
Основных локаций в игре всего три. Но уровень их проработки и детализации на две головы выше предшественников. 

В "Зове Припяти" всего-то три (четыре, если брать подземелья Припяти) локации. Они большие и насыщенные, да. Но их всё же три. Я в своё время был весьма озадачен таким решением. Ни тебе старого-доброго Кордона с деревней новичков и Сидоровичем. Ни тебе "Да-да?" Ни тебе та-та-тат тара-та-тат тара-та-тат... Да, ЗП определённо другая игра. И другая она во всём. Начиная от сюжета, где наконец-то не надо бегать за Стрелком заканчивая просто-таки сумасшедшей проработкой всего и вся. Даже не знаю с чего начать.

Постановка и режиссура заданий в ЗП на недосягаемом уровне для предыдущих игр серии. 
Постановка и режиссура заданий в ЗП на недосягаемом уровне для предыдущих игр серии. 

Начну, пожалуй, с заданий. Если в ТЧ и ЧН одни были в большинстве своём односложные т.е. иди туда —> сделай то, то в ЗП они обросли постановкой, режиссурой и даже какой-никакой нелинейностью. Это касается и основных квестов и дополнительных. К слову о последних. В ТЧ дополнительные задания я обычно не выполнял, потому что смысла в них не было. Пойди туда, принеси то, убей того. Спасибо, очень интересно.

В ЧН я, признаюсь, вообще не помню, чтоб дополнительные задания были как таковые. А вот в ЗП настоящее пиршество. Тут вам и расследования, и охота, и даже головоломки. Причём, все эти задания не просто квестовые маркеры, а мини-истории. Со своим "сталкеровским"колоритом. Да, прямо как в "Ведьмаке"! Солидная часть этих заданий ничем побегушкам Геральта не уступает.

То же самое касается и персонажей. Это не квестодатели, это люди. Свои своими проблемами, головными тараканами и т.д. В ТЧ  я помню несколько персонажей. В ЧН всего парочку. В ЗП я помню их до хрена. Если не всех вообще. Вот это я понимаю работа над сценарием!

Этот товарищ зовётся Флинт, но все мы знаем, что он крыса. 
Этот товарищ зовётся Флинт, но все мы знаем, что он крыса. 

Хотя сам по себе сюжет прост. Вот тебе точки падения вертолётов, иди обследуй. Потом спаси вояк. Всё. 
Однако исследование этих самых вертушек и путь к Припяти для спасения военных представляет собой большое и интересное приключение. Здесь заметен рост студии разработчиков над собой. После невнятной ЧН они не просто выросли над собой, но перешагнули себя самих. Это здорово. Искренне рад за студию.

Если в ТЧ достопримечательности Припяти были весьма условные, то в ЗП разработчики подошли к вопросу куда основательнее. 
Если в ТЧ достопримечательности Припяти были весьма условные, то в ЗП разработчики подошли к вопросу куда основательнее. 

Ну и, пожалуй, последнее. В отзыве на ЧН я ругался на ужасную работу над лором серии. Что приквел никак не связан с первой игрой. В ЗП исправили и это. ГГ найдёт и записки Стрелка о своём походе, и записки Лебедева о своём, узнает о судьбе основателей "Долга" и вообще много чего. "Зов Припяти" старательно, и, что важно, не белыми нитками связывает лор всех трёх игр. 
По итогу, история мира всех трёх игр представляет собой единое целое. Таким S.T.A.L.K.E.R. и должен был быть изначально. Пусть и третьей попытки, но GSC Game World сделали это. 
"Зов Припяти" целостное, завершённое и лучшее произведение из оригинальной трилогии. 
Вероятность того, что я когда-то вернусь в эти игры крайне мала. Но никогда не равна нулю.

Отличный уровень проработки локаций. Постановка, режиссура и сценарий как основных так и дополнительных заданий просто великолепны. В ЗП не квестодатели, а люди. Исследуя локации действительно ощущаешь себя сталкером. Лор мира игры хорошо продуман и соединяет трилогию воедино. Вернули некоторых старых монстров, а старым добавили анимации. A-life доведена до ума. Не до идеала, но до ума. В заданиях присутствует нелинейность. Основной сюжет местами уступает дополнительным заданиям. Игра лишена CGI роликов. Вместо них банальное слайд-шоу. Малое количество локаций, что, впрочем, с лихвой компенсируется их проработкой.

Лучшие комментарии