938 20 582 95
Silent Hill 3

Рейтинг игры

4.4 1006
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Silent Hill 3

Отзывы

+4
Позвоните родителям

Субъективное мнение: для меня это второй лучший Silent Hill. Сразу после первой части, или даже наравне с нею - после второй части, через которую проходилось продираться ради интересной истории, 4 прохождения триквела пролетели незаметно. Впрочем, обо всём по порядку:

Восславим Валтиэля!
Восславим Валтиэля!

Честно говоря, я удивлён, что об этой части говорят так мало: да, в ней не так много слоёв, как в Silent Hill 2, где над каждым элементом окружения можно было построить теории, но третья часть сильна в другом - она берёт идею оригинальной игры, и доводит её до предела, показывая нам паранормальный мир тихого курортного городка во всей красе.

Сюжетно, SH3 является прямым продолжением самой первой части: с тех пор, как Гарри Мейсон успешно покинул Тихий Холм, минуло 17 долгих лет, и теперь повествование идёт от лица Хизер, той самой девочки, для которой нюансы её... рождения не минули бесследно. Дальше рассказывать не буду - сюжет тут прямой, как палка, и его трудно не проспойлерить.

Выбор главной героини отражается и на окружении - в отличии от меланхолично пустых локаций SH2, лишь иногда уходивших в паранормальное безумие, третья часть возвращается к пугающему нагромождению колючей проволоки, крикам, крови и прочим прелестям больного рассудка. Но, есть один нюанс.

Статичная картинка не передаёт этого, но стены комнаты переливаются пламенем. Выглядит очень красиво
Статичная картинка не передаёт этого, но стены комнаты переливаются пламенем. Выглядит очень красиво

Silent Hill 3, вероятно, является самой технологичной игрой классической квадрологии Silent Hill (им аж туман пришлось погуще сделать, чтобы компы того времени игру тянули), и не стесняется это показывать. Льющиеся со стен реки крови, динамические текстуры, постоянные выверты пространства - по сравнению с предшественниками, Silent Hill 3 потерял в глубине, но, взамен, превратился в весёлый аттракцион, где за каждым углом игрока ждёт новая ситуация.

Плохо ли это? Не сказал бы - напротив, это развязало разработчикам руки: так, например, почти на половину игры вытащив игрока с улиц знакомого Тихого холма, они, на полную, использовали это для развития бытового хоррора: ветка метро превращается в запутанный лабиринт, где тебя может сбить состав, торговый центр - в рушащиеся обломки, самые обыденные вещи воплощают страхи перед городскими легендами, а за каждым углом может скрываться монстр.

Мужчина, дайте пройти
Мужчина, дайте пройти

Такому подходу вторят и персонажи: да, мы снова вернулись от таинственных героев со своими тараканами к обычным людям (если культистов можно так назвать), и следить за динамикой их отношений очень интересно - Хизер, которая является самым живым и эмпатичным персонажем вообще всей серии, Дуглас, проходящий арку от "подозрительного мужика" до отцовской фигуры, но всё ещё остающийся подозрительным героем, Клаудия, за мотивами которой довольно интересно наблюдать. Антагонистов, понимающих и принимающих свои грехи в серии, до этого, не было.

Ну и, наконец, геймплей. Он... пойдёт. Является чем-то средним между SH2 и SH1: стычек с противниками, как и их разнообразия, тут гораздо больше, чем во второй части, но драться с ними сложнее, чем в первой - сказывается и неповоротливость главной героини, и новые трюки, которым местные монстры научились. Т.к. Хизер убрали с городских улиц, сталкиваться с врагами придётся в тесных коридорах и помещениях, где от них особо не побегаешь - из-за этого монстры стали ощущаться большей угрозой. А, ещё сложность перебалансили - если Джеймс, на нормале, таскал с собой 200 патронов, то у моей Хизер, на финальном боссе, кончилось буквально всё, включая аптечки. Пришлось забивать катаной. Про загадки сказать тоже нечего - в угоду сеттингу, они стали более "утилитарными": пойди, собери, используй. Если не пропускать предметы, то, на нормальной сложности загадок, догадаться до их решения довольно просто.

А ещё SH3 завершает эпопею UFO-концовок. Считаю этот финал единственно правильным - Сайлент Хилл взорван, все счастливы. Дальше идёт сон Великой собаки
А ещё SH3 завершает эпопею UFO-концовок. Считаю этот финал единственно правильным - Сайлент Хилл взорван, все счастливы. Дальше идёт сон Великой собаки

Наверное, тут должно быть какое-то подведение итогов знакомства с серией, но... в другое время, в другом месте. Честно говоря, особенно будучи знакомым с четвёртой частью - я понимаю, почему серию так штормило чуть ли не на всём протяжении её истории: нехватка единого видения, странные эксперименты с форматом, возможно зажатые бюджеты от Konami. Но я рад, что с ней познакомился.

Что же, мы вступаем в сумеречную эру. Пора перепройти Silent Hill 4. А там уже посмотрим, что получится

Чувство юмора ХизерПистолет с глушителемГлоты выводят из себя
23 июля

+4
Don’t you think blondes have more fun?

Впервые прошел, да еще и на PS3, в составе ужасного переиздания HD Collection. Как Konami не пытались, но испортить отношение к игре не удалось — неуютно, жутко и увлекательно. В параллельном мире очень не по себе: ощущение, что за всеми этими сетками-рабицами великое ничто, и это чувство тонкой стенки между бескрайней пустотой и тобой передано идеально.

 
При этом, осознавая всю многогранность игры, она в меня не попала. Если двойку перепрохожу уже который раз, то триквел такой судьбы у меня не дождется. Повторюсь, игра отличная! Просто не для меня.


P.S. Далее меня ждет тру-экспириенс — прохождение SH4 с максимальным вайбом нулевых: пузатый телек Sony, лицензионный диск The Room и старушка PS2, которая, как оказывается, прекрасно работает и почти двадцать лет спустя! 

Прошел за: 5 часов.

Прошел на: PS3.

АтмосфераМузыкаРежиссура Управление В переиздании на PS3 изменена озвучка и ужасная оптимизация (но это минус только этого издания)
9 апреля

+3

Один из лучших ужастиков. Да, сюжет здесь не такой хороший, как во второй части. Да, персонажи плоские. Но третья часть вовсе не об этом. Это путешествие по кошмарам, когда из темного места ты попадаешь в совсем уж мрачное. А пустой, на первый взгляд, торговый центр оказывается не таким уж и пустым.

Необычный дизайн монстров, потрясающая работа со звуком - часто ты не видишь монстра, но слышишь шум радио и понимаешь что здесь кто-то или вернее ЧТО-ТО есть. Лучшая в серии музыка - к акустическим трекам добавили меланхоличные вокальные треки в исполнении Мэри Элизабет МакГлинн. Всё это работает на атмосферу, да ещё как.

Момент с зеркалом, и вовсе, один из самых страшных на моей памяти.

28 ноября 2023

0
почётное 2 место

Самая жуткая и возможно атмосферная часть SH

атмосфера, тут правда страшно звуки, твой мозг будет страдать сложности загадоксюжет не понравился, концовка разочаровала
11 ноября 2023

+5
Если ты сбежал из Сайлент Хилла, это еще не значит, что он сбежал из тебя

Silent Hill 3 (survival horror, action - adventure; PlayStation 2, PlayStation 3, XBOX 360, Windows; Team Silent (KCET); 2003; Государство Япония) - триквел, который, несмотря на ожидания фанатов, пошел немного по другой тропе, чем та же культовая вторая часть, и из - за этого данная часть является достаточно спорной, но все равно она признается отличным триквелом, и определенной долей фанатов признается последней настоящей, каноничной частью

Графика тут, конечно, поражает. Для своего времени она была прямо - таки если не передовой, то очень достойной. А про анимацию лиц я и вообще по большей части промолчу - она выглядит лучше некоторых современных высокобюджетных тайтлов

По атмосфере и по визуальному стилю игра, как я уже указал выше, отличается от второй части - она тут больше тяготеет к первой части. Вот только если там она кажется, пусть и напряженной, но все равно не дотягивает до настоящего страха, то тут авторы пускаются во все тяжкие. Адская версия города здесь реально выглядит кроваво и ужасно, звуки то дико долбят по перепонкам, то оглушает внезапной тишиной. Врагов тут целая куча, и они представляют реальную опасность, в отличие от предыдущей части. Особенно в начале, где вам зачастую только и остается, что в панике бегать по всему торговому центру в поисках выхода. Акира Ямаока тут расчехляется по полной - тут тебе и спокойные вокальные композиции, и электронно - гитарные, которые передают дух истории и характер главной героини - расслабленный, молодежно - бойкий. Но вот жуткие эмбиенты совершенно отбивают это ощущение, они больше подражают первой части. Но без особого перебора с нестандартными инструментами, вызывающими желание отключить музыку в игре. И именно за счет этих совмещенных элементов игра кажется мне страшнее и первой, и второй части вместе взятых. Все же сиквел скорее был меланхоличным, а оригинал не очень хорошо сохранился - тут же игра конкретно так ставит перед собой именно эту цель

Сюжет прямо продолжает историю первой части после хорошей концовки - спустя 17 лет, дочь Гарри Мэйсона по имени Хизер внезапно сталкивается с проявлением Сайлент Хилла вне городка (почему - я не особо понял, если честно). Выясняется, что культистка Клаудия Вульф из старого городка хочет возродить своего бога через нашу героиню, дабы достигнуть утопии

Сюжет тут является менее психологичным и более схожим с подростковыми хоррорами. Но в этом есть свои плюсы, так как главная героиня тут является самой человечной и интересной как человек среди всех персонажей из серии - она адекватно реагирует на все происходящее, она мыслит достаточно логично и адекватно. Да и остальные персонажи здесь кажутся весьма интересными и по - своему харизматичными

Геймплей со времен первой и второй части не особо изменился - тут все то же танковое управление, вид от третьего лица, камерой все так же тяжело управляться, а целится Хизер автоматически. Но все это дело тут приправили некоторыми интересными особенностями, а наш арсенал неплохо разнообразили. Сюда добавили блоки, а также пулезащитный жилет в качестве брони, которая, однако, замедляет вашу скорость передвижения, делая и без того танковое управление еще более таковым. В плане оружия кроме классических пушек и палок - убивалок добавили такие экземпляры, как автомат, катана, булава и т.д. Если первый хоть и мощный, но магазинов для него - раз два и обчелся, то вот последние два являются достаточно полезными. У катаны высокая скорость атак и хороший размах, который помогает при битве сразу с несколькими вражинами. И при всем этом и урон у нее хороший. А булава пусть и требует времени для замаха, но урон наносит отличный, и при этом с ней можно нормально перемещаться, в отличие от того же ножа Пирамидоголового из второй части

Кроме того, относительно предыдущих героев, Хизер еще и крайне выносливая - ее двумя - тремя толчками не убьешь, в отличие от ее отца. Конечно, все эти фишки, на первый взгляд, лишают вас этого ощущения своей беспомощности. Но это только на первый, потому что аптечек тут примерно столько же, сколько и в первой части - мало, а на полное лечение Хизер их требуется не так уж и мало, а монстрами тут все порой так и кишит, и они тут либо проворные, либо медленные, но сильные, а летающие гады так и вовсе выбешивают, так что за счет этого ощущения того, что тут уже ты - королева положения, не возникает - ты все еще добыча для хищных обитателей сего тихого городка, где никто не услышит твоего крика

Так что данная часть может не зайти ярым любителям двойки, но если не заниматься этим вечным сравнением несравнимого, то увидим отличный хоррор

20 июня 2023

+3
Уютный ад, в котором хочется остаться

Впервые прошел меньше года назад. Не то чтобы скепсис в рецензиях 20-летней давности взялся с потолка. Вполне понятно, что люди к тому времени начали немного уставать от - местами - мозговыносящих загадок. От боёвки, которая так и не стала удобнее со времен еще  1-ой части. Игра буквально берет и - с точки зрения механики - делает абсолютно то же самое, что и в 99-ом году. Но с сегодняшней перспективы, когда иногда уже не хватает классических, немного кондовых хорроров, а игры вроде  Tormented Souls снова востребованы  -  SH3 воспринимается очень... тепло, что ли, несмотря на все свои архаизмы. Многие говорят, что в ней уже нет той красоты и меланхолии, которая появилась во  2-ой части. Но я с этим не согласен. Начиная с первой же сцены, где вы...

... выбираетесь из забегаловки через залитый вечерним светом закоулок,
... выбираетесь из забегаловки через залитый вечерним светом закоулок,

вы, вероятно, поймете что я имею в виду.
Неожиданно, но из прохождения я запомнил совсем не то, что предполагал. Не страх и инфернальные решетчатые стены, а вот такие моменты, которые я бы назвал "приятная осенняя тоска".

Ну и, конечно, не могу обойти стороной то, что главные персонажи наконец перестали навевать лавкравтовское безумие и стали больше похожи на людей. Не в последнюю очередь благодаря невероятной лицевой анимации, которая и по сегодняшним меркам смотрится хорошо. А если вспомнить как и на каком железе она реализована - прям таки впечатляюще!

атмосфераигра актеров озвучаниялицевая анимациядубовая боевая системаместами безумные и неочевидные загадки
30 марта 2023

+3

Сперва мне казалось, что эта игра сюжетно связана с первой частью, но после того, как я порубил всех катаной в госпитале Брукхэвен, я понял, что это сиквел к Sekiro.

10/10 - молодцы, фромсофтвер!