Как бы там ни было, но игра наконец-то вышла! Это правда, это произошло. Многие её ждали с нетерпением, а кто-то, к всеобщему сожалению, не успел дождаться релиза. Сейчас непростое время, но я надеюсь, что каждый сможет насладиться этой игрой. Ведь самое важное в этом процессе — получить удовольствие от прохождения игры...
Это, конечно, не отзыв на саму игру, скорее это мнение на огромный ажиотаж и феномен для всего русскоговорящего комьюнити. Просто по существу это единственный способ выразить мнение об игре на сайте, так как комментарии отключены, во всеобщее благо, пожалуй... И не знаю, возможно, этот отзыв почистят, чтобы не создавать волнений.
Я обожаю «Сталкер», «Зов Припяти» был первой серьёзной игрой в моей жизни, можно сказать, эта вселенная открыла мне дверь в мир игрового пространства. И просто хочу поздравить всех тех, кто правда ждал и верил, надеюсь, ваши надежды оправдаются...
Стартанул, в общем, сталкача. Забавно, но видимо человек, который программировал связку ингейм заставок в оригинальной трилогии, занимался этим и здесь. Потому что игра началась с мерцания непрогруженной стартовой локации, после чего только появилась заставка. Такие баги были и в оригинальной трилогии.
Буду ждать патчей, потому что играть в это на Xbox Series X просто невозможно без клавиатуры. Целиться неудобно, стрельба ужасная, даже включенная помощь в прицеливании не помогает.
По поводу сложности: я не знаю зачем разрабы решили дать игроку по хребтине сразу со старта, но в этой игре ночью с фонариком не видно вообще ничего. Настройки яркости-контрастности не помогают что либо увидеть в темноте, причем из темноты состоит весь пролог. Более того, после пролога ты очухиваешься вечером, добегаешь до сталкерского лагерька и снова наступает ночь. Я просто физически не могу в это играть у меня глаза вытекают ночью что-то ходить искать здесь.
Также интересным ходом было после подбора артефакта скриптом заспавнить кровососа. В темноте, где ничего не видно. С ужасной стрельбой. Возможно skill issue, но даже на легкой сложности я сдох 3 раза. Думал ну ладно, на затравочку решили попугать. НО нет. Дальше после пролога почти сразу же по дороге до квеста на меня напали 3 бандита и кровосос. Это просто ужасный геймдизайн, невероятная жесть.
Мимика лиц - полная зловещая долина. Мало того что все сталкеры выглядят одинаково - у них неморгающие глаза которые дергаются из стороны в сторону, в них нет бликов и жизни вообще, они похожи на тупящих солевых наркоманов.
Управление жуткое, опять же, разрабы на 100% те же самые, потому что как и в оригинальной трилогии - разбитая крышка от коробки с патронами загораживает патроны? Правильно, сквозь нее ты их не подберешь, как и в оригинальной трилогии на XRay Engine))) И будешь пинать до посинения эту крышку пока она не слезет с заветного кружочка. Чтобы подобрать предмет нужно навестить чуть ли не пиксельпёрфектно. Автоприцепы к лестницам моё почтение, секунд 20 не мог слезть потому что персонаж залезал обратно.
Мир выглядит красиво, но пока что не удалось рассмотреть детальнее, потому что 90% игрового времени была ночь. Все старые ассеты (коробки, банки, сейфы) - на месте, что приятно. Неплохой рейтрейс, но это всё заслуга анрила, а не разрабов.
Я наверное чутка пересижу подожду патчей, также придется подключать клаву с мышкой чтобы поиграть, иначе это самобичевание какое-то, на боксе, повторяюсь, на боксе - в это физически тяжело играть по многим параметрам, я не преувеличиваю и не пытаюсь хейтить игру.
PS после патчей и клавы допишу обзор и поменяю оценку, но пока что это так. Я пока что, честно, за последние пару лет не встретил игры которая меня бы выпнула из себя за полчаса
Наверное UnrealНа вид большая картаЗловещая долина лицУжасная стрельба на геймпадахУжасная гамма, абсолютно ничего не видно даже с фонарикомУжасное управлениеПиксельхантинг вещейПередоз коллизий на разрушаемых объектах
Прошёл пролог. Было трудно и напряжно, словно сам оказался в Зоне). Все (или почти все) пека-геймеры, первые пол часа/час, пытаются найти компромисс между мощностью своей системы и качеством картинки, да ещё удержать стабильные 60 фпс. Поэтому, когда началась заставка на движке игры и моя RTX 4070 выдала 30-40 фпс (на "эпике"), я напрёгся ещё сильнее) Но обошлось, в игре стабильно 80-90 фпс (при включенном DLAA). Генерация кадров творит чудеса. Давно не играл на клавиатуре и Сталкер 2 снова дал понять почему: чтобы включить/выключить фонарь, нужно отрываться от игры и искать "L" на клаве. Выйти из КПК, рюкзака (своего, чужого), ящика и т.д. отчего то нельзя по клику правой мышекнопки, всегда надо жамкать Еsc, ну и многое неудобное другое. Видимо систематическая игра на геймпаде вконец разбаловала меня), а переназначать кнопки под себя пока не хотелось, хотелось поиграть. Попытался подключить Dual Sense к ире, но даже с "системой ввода Стим" игра его в упор не видит. Сюжет захватывает и тащит. Многое, конечно, те самые "игровые условности", но я сел играть не в документалку, поэтому получаю удовольствие. Нарисовано всё, как и обещали авторы с любовью и очень красиво. Сейчас двигаю в первое поселение, где разжившись снарягой пойду проверять тайники), ибо каждый найденный мною тайник через КПК трупов, обязательно охраняет свора мутантов и жуткая радиация. Начинает мучать вопрос, как все эти сталкеры, заныкавшие хабар, умудрились договориться с "агрессивной средой"?!😊 Всем приятной игры!
Этот арт сегодня будет мне сниться)
С включенным HDR всё выглядит ещё краше. (но получаются очень плохие скриншоты))
Вайбы на каждом шагу)
Деревня (бывшая)
Ручей
Атака отбита
атмосфераграфикасюжеткаждый вход в игру - кэш шейдеров. Бесит.
Дмитрий Карнов
Мрачный постапокалипсис
Атомная бомба, зомби-вирус, вторжение инопланетян — игры, в которых тлен, разруха и выживание выступают на передний план.
Avarly
Удобно создавать красивые скриншоты
Подборка игр, в которых удобней всего создавать собственные скриншоты с необычными ракурсами камеры.
Для всех игр из подборки есть/будут инструменты для манипуляций с камерой в виде официального фотомода, dll. инжекторы, Universal Unreal Engine 4/5 Console Unlocker или Cheat Engine таблицы.
Большая часть стороннего инструментария можно найти на Patreon Франца Боума или же в секции «руководств» сайта FRAMED.