2020 130 308 206
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Рейтинг игры

3.0 895
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Все отзывы к игре
24 ноября 2024
+63

Отличный Far Cry 7 - ужасный Сталкер 2.

2.7 оценка на Стопгейме, ммммммм, ребятки, какие вы предсказуемые и "объективные". Я так понимаю, вы из принципа ставите 0.5 баллов? Т.е вы готовы из принципа занижать оценку игры до такой несправедливой степени, а потом бегаете и удивляетесь, почему ААА одиночный геймдев мёртв? Молодцы, продолжайте в том же духе и через пару лет вы кроме онлайн помoeк вообще ничего не увидите)

Тусовка хэймеров в очередной раз доказала, что эмоции и личные предвзятости берут верх над здравым смыслом и объективизмом. Закидывать Сталкер 2 0.5 баллами, никак не обосновывая такую низкую оценку - браво. 

Ну, со стадом всё понятно, стадо на то и стадо, чтобы свою эмоциональную импульсивность выплескивать в моменте (я уже слышу топот копыт, несущихся в срочном порядке пояснить мне в комментариях, что игра говнo, а отзыв написал клон Логвинова. Ну тут стандарт, стоит человеку написать вразрез противположное стадному мнение, так если оно ещё и совпадает с слоном Рунета игровой индустрии, то это всё, определённо ретранслятор Логвинова. Ведь у людей не может быть схожего с ним мнения, что вы). 

Когда в 2010 году GSC растеряли весь штат команды, работавшим над Xrey - это была катастрофа для всей серии. Сталкер 2 - абсолютно отвратительный Сталкер, это худшее, что могло произойти с серией в принципе. Но давайте разберём, возможно ли было это предовратить.

Начну я с важного уточнения. В моем отзыве на игру не будет банального нытья о плохой оптимизации и отсутствию русской озвучки. Все те, кто ставит отрицательные отзывы ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на базе этих двух факторов - вы, ребята, откровенно недалёкие и крайне скудоумные. Если эти две вещи, единственное, что вы смогли для себя найти из объективных минусов и претензий к игре, то это многое говорит о вашем критическом мышлении.

По порядку:

1. Оптимизация - её нет и не будет ближайший год. Это проблема? Да, это гигантская проблема. Игра на данный момент НЕИГРАБЕЛЬНА. Абсолютно. Это худшая оптимизация на моей памяти за последние 5 лет. Это халтура, это катастрофа и это мрак. Игры в ТАКОМ состоянии в принципе нельзя выпускать в релиз. Но - это исправят. Игру починят. Через год или два вы даже не вспомните о том, какой был ужас при релизе. Эту игру будут оценивать по текущему билду через тот самый год или два. Ровно как и Кибербанк. Адекватные люди забыли о том, что творилось в 2021 на релизе, при этом сейчас Киберпанк - конфекта, которая летает даже на откровенно слабом железе.

И со Сталкером 2 будет тоже самое. Игру - починят. Это неизбежно для игры такого уровня и масштаба. Записывать оптимизацию в корневые и хронические проблемы - идиoтизм. Оптимизация - не то, из-за чего Сталкер 2 ужасная игра.

2. Отсутствие русской озвучки. Плевать. Я даже не знаю, какой обиженкой надо быть, чтобы возмущаться по этому поводу и из-за этого минусовать игру. Это не объективно, это низко и это смешно. Успокойтесь и перестаньте позориться. Игра переведена лишь на ДВА языка среди ВСЕХ языков мира. А именно английский (надеюсь, мне не надо объяснять, почему игра имеет английскую озвучку) и родной язык студии РАЗРАБОТЧИКА (вот это неожиданность, конечно).

Поэтому в чем заключается претензия и такое количество соплей со слюнями в адрес отсутствия русской озвучки? Конкретно что не так?

И после того, как я закончил небольшое уточнение, что все те, кто критикует игру исключительно по тем двум пунктам - тотально недалёкие люди, я перейду к делу и основе своих претензий.

Это не Сталкер. Главная проблема Сталкера 2 - это НЕ Сталкер. Это мод в Фар Край, это мод в Фоллаут 4. Это смесь двух названных игр. Но это не Сталкер.

И причина в этом лежит на поверхности - проcpaнный движок Хрей в 2010 году. Тот самый проклятый для GSC год, когда после релиза Зова Припяти, ВЕСЬ технический отдел движка просто перешёл к другой украинской студии - 4А Games и стали работать над Метро 2033, создав богоподобный 4A Engine, который базировался... на X-rey. Просто потому что главный техотдел GSC целиком ливнули в 4А Games.

Именно тогда, а это был 2009-2010 года, GSC окончательно потеряли свой собственный, невероятно мощный и технологичный ДАЖЕ СЕЙЧАС движок - навсегда.

Шутка ли, X-Ray - один из самых технологичных и мощных движков на рынке даже сейчас. Тот уровень графики, физики, глубины и возможности моддинга, что давал Хрей - был для тех лет просто феноменальной силой среди ВСЕХ движков для динамичных шутеров. Сравниться с Хреем в те года мог лишь движок Армы. Всё. На тот момент (2009 год и даже 2010) - Хрей был тотальным лидером возможностей и технологий. И вот эту силу, эту мощь, GSC потеряли. Потеряли навсегда и безвозвратно. Ровно как и CDPR потеряли свой Red Engine, потому что технический штат движка просто ушёл из студии. Что Реды в 2021-2023, что GSC в 2009-2010, обе студии потеряли свои уникальные и не имеющие аналогов движки банально из-за неумения и невозможности удержать своих работников. Это были ошибки, повлекшие за собой ужасающие последствия для GSC.

Потеря X-Ray была самой настоящей катастрофой такого масштаба, что попытка найти новый движок по итогу похоронила Сталкер 2 в 2011 году. Попытка перейти на Крайенджин убила игру, убила студию, а полностью ушедший тех персонал GSC, который работал на X-ray в 4А Games - окончательно убил и студию, и сиквел.

И вот, спустя миллион лет, мы увидели Сталкер 2, который... не имеет никакого отношения по атмосфере и ощущению к играм серии. Это новодел. Это безжизненная, глянцевая и стерильная пустышка, которая лишена всего, за что мы любили Сталкер. Атмосфера, Алайф, физика стрельбы, гнетущий цветокор, гнетущий эмбиент, давящая, серая, тусклая атмосфера и Зона, живущая своей жизнью благодаря Алайф. Глубина движка и его умение создавать ЖИЗНЬ и ШАРМ во всей трилогии - вот что было ключевой фишкой X-rey.

Ничего из этого нет в этой игре. В этой игре вы увидите очередной, xep знает какой по счету дефолтный шутерок на UE. Красивый? Безусловно. Но лишённый души. Лишённый глубины. В этой игре нет ничего, за что я любил всю трилогию.

В ней нет даже эмбиента.

ДЖЕНЕРИК БОЕВОЙ ЭМБИЕНТ ИЗ КИБЕРПАНКА? ВЫ ЧТО, ШУТИТЕ? Как только я услышал фоновый эмбиент и боевой эмбиент - я моментально понял, что меня ждёт дальше.

Я играю во что угодно, в Фар Край с модом на Сталкер, в Фоллаут 4 с модом на Сталкер - но я не играю в сам Сталкер. Я не играю в ту игру, созданную на богоподобном X-Ray, который давал ЖИЗНЬ, ШАРМ, АТМОСФЕРУ И ДУШУ всем трём частям.

Я дам этой игре ровно две оценки, потому что понимаю, что мою претензию в лице совершенно омерзительного UE5, который я ненавижу всей душой и полного отсутствия эмбиента, который создавал 50% атмосферы трилогим - поймут единицы людей, понимающих, какое днище из себя представляет Сталкер 2 - как Сталкер в целом.

Я понимаю, что игра объективно как современный шутер - отличная (спустя года два, когда игру починят). Но воспринимать этот очереднярский дженерик на UE, коих я видел просто десятки, я не могу. Я искренне и всей душой ненавижу Анриловский движок за то, что абсолютно ВСЕ игры на нём - копия друг друга без души и изюминки, которая была у трилогии на X-Ray или которая есть у серии Метро на 4A Engine, Таркове на Юнити или Арме.

Как новодел для новой аудитории, не знающей и не проникщейся старыми частями конца нулевых - отличный шутер, отличная игра, сделанная явно с душой и трудом, в С2 каждая локация, каждый квест и каждая точка активности сделана в ручную, все выглядит и играется превосходно. В разы лучше любой части Фар Края. После С2 запускать ФК в принципе невыносимо больно, ибо С2 - мастер пис ФК подобной структуры геймплея и GSC довели её до такого пика, что превзошли Юбисофт со своим детищем. 

И вот в это  то вся и загвоздка. Сталкер 2 - новодел, созданный для новой аудитории. Я же ни разу не новая аудитория этой вселенной и франшизы, и играть мне без привязки и сравнений со старой трилогией - невозможно. И как только на горизонте появляются сравнения с Зовом Припяти - так Сталкер 2 моментально оказывается в помойке без шансов оттуда выбраться.

И вся проблема кроется лишь в одном - гребaный UE5.

Unreal Engine - раковая опухоль игровой индустрии.  

Как Сталкер - 0/10

Как шутерок-новодел на UE5 - 6/10

1. Приятный, хоть и типично ярко-глянцевый для UE мусора визуал.2. Стрельба. Импакт прекрасен, хоть и далеко не уровень Зова Припяти. 3. Атмосфера Зоны передана великолепно. Всё, что могли выжать из мерзотнейшего UE5 - выжали.4. Украинская озвучка прекрасна. Тот случай, когда актёры озвучки вложились в свои роли на 100%5. Сложность на ветеране сочная, игра тяжелая, экономика игры и её баланс отличный, игра заставляет ЭКОНОМИТЬ, а не иметь к 20 часу 300к валюты в кармане, как было в Зове Припяти. 6. Сюжет. Господи, НАКОНЕЦ-ТО в этой серии появился сценарий сюжета. Наконец-то за ним приятно следить и наконец-то в игре есть диалоги гг с персонажами. Да, сюжет игры явно не уровень Метро или Атомика, это факт, на фоне этих игр, сюжет Сталкера 2 убогий, НО! Вспомните тот мрак, что был в предыдущих играх серии. Всю ту случайную, фоновую дичь, которую зачем-то называли сюжетом. Дело не в том, что сюжеты трилогии были плохие, нет. Сюжета в трилогии в принципе не было. Был фон, были рандомные задания, похожие на отголоски сюжетных крестов. Не было ни катсцен, ни постановки, ни-че-го. И в этом сравнении С2 впервые имеет плюс с оригинальной трилогией. Единственный плюс, но да, сюжет Сталкера 2 не просто есть и не просто обычный, для серии - он отличный. Впервые за все части я могу смело сказать, что он отличный. 7. Полное отсутствие гринда. Без шуток, вы хоть всю игру можете пройти с пистолетом Скифа и двухстволкой. Всю. Целиком. Структура геймплея этой игры настолько тонко выверенная, что разработчик смог создать гигантский насыщенный открытый мир с НУЛЁМ гринда. Ноль. Вы можете вообще НИЧЕГО не исследовать, а тупо бежать напролом по основным крестом и игра вам это позволит. Это прекрасная, комфортная и отличная структура геймплея, которая не принуждает игрока лутать каждую помойку и угол, как в Фар Крае, в Сталкере 2 нет ничего, что принуждает вас к чему либо. И это просто ОТЛИЧНО, потому что игрок выбирает сам, что ему делать и чем заниматься. Ни в одной ФК подобной игре я не видел настолько лояльное к игроку исследование гигантской карты. Вы просто можете делать что угодно и где угодно без навызчивого и обязательного гринда. Сталкер 2 - уникальная в этом плане игра. Это уникальный проект с таким ОГРОМНЫМ и насыщенным открытым миром, где НОЛЬ гринда в целом. Его просто нет. За 30 часов на Ветеране к текущему моменту - я просто поражаюсь до сих пор тому, насколько эта игра лояльна к игроку в исследовании мира.8. Постановка. Впервые в серии - в ней появилась постановка катсцен и сюжета. Спасибо за это стоит сказать нашему российскому слону Найшуллеру. Катсцены в игре - мед. Не уровень Атомика и Метро, конечно.1. Отказ от X-Rey.2. Переход на UE мусор со всеми вытекающими проблемами.3. Оптимизация.4. ИИ врагов.5. Отсутствие А-Лайф системы.6. Полное отсутствие эмбиента. Совершенно не к месту киберпанковый боевой дженерик эмбиент.7. Пёстрость картинки, нет серого цветокора, нет нагнетающей визуалом атмосферы, игра слишком яркая и цветастая. Это свойственно для Фар Краев, но вычурно для Сталкера.8. Полный слив группировок и их войн. Как же сценаристы не парились. Заспавнили Варту и решили буквально ВСЕ сценарные проблемы разом. Что, кто, как, откуда эта Варта - плевать. Просто пришла и всех победила. Долг, Свобода, Наемники? Забудьте. Ровно как и забудьте о войне группировок с помощью Алайф. Теперь это типичный скриптовый шутерок, где враги спавнятся в паре метрах от тебя по триггер точке (Фар Край, Атомик и Фоллаут би лайк). А, да, бандиты ВСЁ ЕЩЁ СУЩЕСТВУЮТ. Вы спросите, но как они могут существовать, если Варта подмяла всю зону под себя и вытеснила буквально всех?) Ну это.. ну вот) как-то существуют) сценаристы решили особо не утруждаться в этом плане. А ещё сценаристы заспавнили Искру. По приколу. Вы снова спросите откуда, как, когда, что, кто, почему Искра, откуда пришла, когда пришла, почему пришла, если раньше её нигде не было, как и Варты? А xep его знает. И так в этой игре - везде. Куча новодела, куча спонтанно созданных группировок из ниоткуда.9. Отсутствие фотороежима. Вообще прикола не понял, в игре нельзя даже банально отключить HUD. Вы серьёзно?10. Убогий компас вместо удобной миникарты в левом верхнем углу, как было в трилогии.11. Абсолютно бессмысленный стелс. Враги на ветеране замечают игрока в полной темноте за 3-4 секунды, даже если он передвигается в присевшем виде. Без накатывания мода на менее зорких врагов - стелсить в игре невозможно.12. Совершенно неадекватные иконки патрон. Интерфейс выбора патрон просто ужасен. И вновь без мода играть невозможно. Что мешало разработчику добавить в интерфейс игры буквенные обозначения выбранных патрон справа снизу - не ясно.13. Огромный открытый мир. Для чего вы вообще сделали НАСТОЛЬКО гигантский открытый мир? Что в нём делать? Где побочные задания, где ивенты, где активность? Он ПУСТОЙ, в нём просто нечего делать, кроме как ocлу бегать миллиарды километров.14. Полное отсутствие побочных активностей и заданий. Их. Тупо. Нет. В игре колоссально огромный мир и полное отсутствие его наполнения.15. Неадекватный спам врагами под конец игры, начиная с Припяти. Как только игрок оказывается в Припяти - на него сыпят миллиарды крипов, просто миллиарды крипов. Никакой сложности, никакого интереса. Это ужасно уныло.16. Что произошло с сюжетом начиная с Янова? Вы вообще что сдeлали? Куда пропала сюжетная линия начиная с Янова и Припяти? Что за скомканная дичь творится и почему игрок в Припяти пробыл 3 основных миссий и его сразу же начало телепортировать по всей Зоне? А исследовать Припять через побочные квесты? А... что у вас произошло с сценарием и почему игра резко обрывается, как только игрок оказывается в Припяти? Что это за обрубок?

Лучшие комментарии

> Тонны веток комментариев в Стиме и ВК от людей с 4080, 4090, 4070 о том, что у них в хабах на 4090 просадки до 20 фпс, куча модов, которые ОПТИМИЗИРУЮТ неоптимизированный движок в игре, но ты, конечно же, пишешь, как всё прекрасно)

Именно поэтому на игру на второй день пять модов одновременно с фиксом движка вышло, да?) Совпадение?)

У тебя в твоих же комментариях уже разлад мысли идёт. Если ты пишешь, что в игре отличная оптимизация — не скидывай следом ссылки на МОДЫ НА ОПТИМИЗАЦИЮ, которые сотни тысяч людей пошли ставить, потому что игра работает просто ужасно) ах да, 4070ти и проц 2024 года, игра поставленная на ссд нмве и 32гб ддр5 — не то железо, которое необходимо обновлять

Дядя, какие 15 лет, игру начали делать в 2019-2020 с нуля после прихода Майкрософт и их денег. Какие 15 лет, ты че несёшь?

> Пишет о 15 лет разработки

> Следом сам же пишет, что с 2018 года проект полностью перезапущен с нуля (что уже не стыкуется с 15 лет разработки, лол)

> Следом снова пишет, что игру делали 15 лет

С головой все в порядке?) Или у тебя год за два в твоём времяисчеслении идёт, не понял?)

Какой-то популярный блоггер про 15 лет разработки вбросил или что? Почему последние пару дней все резко как попугаи начали этот бред повторять?

> Просто надо не в ванилу играть
> Пара модов на оптимизацию
> Пара настроек в винде

Ты хоть понимаешь, насколько смешно тебя читать?) Я тебе в своем же отзыве сказал, что у игры ужасная оптимизация и игра сломана. Ты в ответ пришел, заявив, как у тебя всё прекрасно работает и написал целую инструкцию, что надо сделать с виндой и файлом ДВИЖКА ИГРЫ, чтобы получить +- комфортный геймплей.

Ок. Я тебя понял. Ты только что сам подтвердил мои же слова о том, что игра напрочь сломана)

Ещё один) создал аккаунт 24 ноября исключительно ради выставления 0.5 балла одной единственной игре?) ХАРОШ) Не лень было акк регать ради такого?) Какие же вы жалкие, даже немного удивляет, на что вы готовы пойти, лишь бы хейтить в сети продукт, который к вашей жалкой жизни никакого отношения не имеет и не влияет от слова совсем)

А, кстати, ещё, чтобы понять, насколько у игры всё плохо с оптимизацией — достаточно увидеть развернутый анализ движка, где в хабах и при приближении к нпс идёт утечка памяти с такой силой, что там у людей до 6 фпс слайдшоу идёт, где помогает только полный перезапуск игры.

Это, конечно же, тоже никакого отношения к одной из худших на моей памяти оптимизаций отношения не имеет, да)

Я понял, ты просто уже по приколу писанину строчишь, даже не пытаясь вникнуть, что тебе говорят.

Оптимизация — её нет и не будет ближайший год. Это проблема? Да, это гигантская проблема. Игра на данный момент НЕИГРАБЕЛЬНА. Абсолютно. Это худшая оптимизация на моей памяти за последние 5 лет. Это халтура, это катастрофа и это мрак. Игры в ТАКОМ состоянии в принципе нельзя выпускать в релиз. Но — это исправят. Игру починят.

А где такая уверенность то, что игру починят? Киберпанк 2077 чинили потому что это был очень большой имиджевый удар для компании, поэтому они и батрачили над ним три года, чтобы все ненужное отрезать, а что-то довести до ума. А случай Сталкача иной, тут половина интернета говорит, что это не баги, это аномалии, оптимизон болтыхается, но это же сталкер, так всегда было, зачем гск травить и т.д. То что будут игру исправлять, я не спорю, но доведут ли её до играбельного состояния вопрос.

И после того, как я закончил небольшое уточнение, что все те, кто критикует игру исключительно по тем двум пунктам — тотально недалёкие люди, я перейду к делу и основе своих претензий.

>Людям продали неиграбельный кусок кода (что ты и сам подтвердил в обзоре)

>Люди этим фактом недовольны, и я считаю обосновано недовольны

> «Тотально недалёкие люди»

Вот тут как раз ты максимально недалёкий, так как рассуждая со своей колокольни про оптимизацию, не берешь во внимание мнение других людей, мнение которых отлично от твоего, и принижаешь его, при этом подтверждая, что игра ой как далека до играбельного состояния.

Тоже орнул, когда про идеальную оптимизацию от него прочитал, наблюдая уже третий день бесконечные вопли, что игра даже на 4090 из-за утечки памяти улетает в помойку на второй час игры) но у челика всё прекрасно, видимо, везунчик, не иначе)

У самого на 4070ти на второй час игры происходит дичайшая утечка памяти. Стабильно и систематически, из-за чего игра превращается в 6 фпсное слайдшоу, от которого помогает лишь полный перезапуск.

Как человек начавший играть на релизе согласен со всем здесь написанным, особенно с отсутствием оптимизации и нытиками в инете по поводу «ыыы игру делали 15 лет и вышла хрень». Таким могу сказать одно возвращайтесь в игру через годик всё поправят, вы же ждать умеете, как выяснилось)

Ну справедливости ради стоит отметить, что радикалы есть и с другой стороны, те которые лепят пятерки тоже из принципа, и так как общая оценка это среднее арифметическое, то в общем оценка должна быть плюс минус объективная. Но то что общество последнее время сильно поляризировалось это факт, возможно это выросло поколение комиксов марвел, где есть только добро и зло :)

Это гонево откровенное🤣

У меня хоть и мобильная 4060, но разница не колоссальная, 100 фпс будет только с генератором кадров, в поселении около 60, да и еще 8 гб любят утекать после часа игры и мы уже получаем 5 фпс.

с трассировкой

Что уже мод сделали? В игре только не отключаемый люмен.

Кстати, я там слышал постоянные сопли и слюни, мол GSC чешская студия и разработчик. Почему я не вижу чешской озвучки к игре?)

А, так ты профиль вчера создал, ахахахахах. Зачем я вообще тебе что-то объяснял, ты же профиль чисто ради сpaча по Сталкеру 2 создал, надо было сразу твою страницу глянуть, ещё я на инфантила время не тратил, который ради сpaчей отдельные страницы спавнит)

Нет, челик, сравнение с машиной недалёкое и крайне неадекватное, что уже выдаёт в тебе обычного сетевого балабола, не знающего, что и с чем нужно сравнивать и какие примеры уместны, а какие нет.

1. Покупая игру, ты должен либо заранее себя настроить, что если даже она не работает — надо дать время и все исправят, как было с Киберпанком. Покупая машину — у тебя есть тест драйв, чтобы выявить все минусы. С игрой такого нет, ты либо ждёшь релиз и смотришь «тест драйв» тех, кто купил, либо не покупаешь игру и не ноешь потом о том, как все плохо и как тебя на деньги нагрели. Почему-то я что в 2020 при предзаказе Киберпанка не ныл на плохую оптимизацию, что сейчас при предзаказе Сталкера 2 так же не ною, а спокойно жду год полировки игры до идеального состояния, одновременно с этим играя в игру в том виде, в котором она есть сейчас. Игра проблемная и с ужасной оптимизацией, факт? Факт. Игру починят. Факт? Факт.

2. Нет озвучки не только русской, но и чешской, и немецкой, и французской. И? Конкретно почему акцент идёт на русскую озвучку, когда игра озвучена лишь на два языка, один из которых — мировой носитель и второй — родной язык студии разработчика. Попахивает шовинизмом, челик. Не ставь русский язык выше других, я бы ещё понял претензию, если бы игру дублировали на польский, например. Но нет, озвучка есть лишь у двух языков и претензии в адрес отсутствия русского — глупые и позорные. Вам никто и ничего не должен, лол. А ставить русский язык выше того же французского или немецкого, и бегать с горящим oчком по интернетику, печатать своими жирными пальчиками вопли о том, как великий русский язык обошли стороной — смешно)

М-м-м, в Full HD. А чего не в 720p? Одного же поля ягоды с конца нулевых, как пошла мода на 16:9. 2К, 4К не нужны, до 2040 года в это Full HD пялиться будем, но видюшки новые покупать. И мобилки тоже новые купим, с прекрасной плотностью пикселей.