STALKER вселенная существующая уже больше 17 лет с момента выхода первой части именуемый Тень Чернобыля. Вселенная берет свое начала от произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине», но сейчас мы знаем эту вселенную именно по играм. Я хотел бы рассказать о моем опыте в недавно вышедшем продолжении любимой трилогии.
«Последствия выхода»
Если вспомнить выход S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, то сразу вспоминается куча багов, ошибок, вылетов «зеленого жука» и многое другое. Со временем масштабные проблемы были устранены разработчиками, но много и по сей день проявляется в оригинальной игре.
Непроходимые из-за ошибок квесты, баги, проблемы с оптимизацией, вылеты и конечно же неработающий «великий» A-LIFE 2.0.
«A-LIFE 2.0»
Возможно я поспешил рассказывать об игре сразу с системы A-LIFE, но как по мне, это должна была быть главной фишкой отличающий эту игру от других.
A-LIFE это система реалистичного поведения НПС, когда они живут своей жизнью: Сталкеры торгуют, воют с другими группировками, охотятся на мутантов и мутанты в свою очередь на них, добывают артефакты, в целом живут своей жизнью вне зависимости от игрока.
В перспективе вы можете в начале игры спасти раненного, который был новичком, а после встретить его где-нибудь в Припяти уже матерого сталкера убивший не один десяток мутантов с полным рюкзаком различного лута, что он нашел или купил за время в зоне или же найти его труп где-то в пещере, в которой жил кровосос.
Но, как сказали сами GSC после выхода игры, из-за проблем с оптимизацией система не работала, а с последним патчем понемногу начала функционировать, хотя как по мне все еще не работает.
«Атмосфера»
Атмосфера одно из главных вещей, что привлекает людей вновь и вновь возвращаться к этой вселенной. Чувство опасности таящейся за каждым углом, неразгаданные тайны Зоны, пустота в заброшенных домах, когда-то населенные людьми, байки сталкеров у костра. Все это завораживает и притягивает к себе, каждый найдет в этой вселенной свою причину любить её. Как говорят «Попадешь в зону и она тебя уже не отпустит».
И STALKER 2 передает эту атмосферу. Она никуда не делась из-за перехода на новый движок, а этого многие боялись. Было много попыток перенести сталкер на другой движок, но терялась вся атмосфера при этом. GSC удалось ее сохранить хоть и не везде.
Лаборатории брррр…
До сих пор помню первую встречу кровососа в подземельях Агропрома. Думаю ее помнят все. Звуки перехода на резервное питание, пугающие звуки, темнота и неизвестность, что скрывается в этой тьме.
В новой части я спускаюсь в подобные подземелья навеселе и без всякого страха. Ощущение, что игра и не пытается тебя напугать. Единственный раз игра меня действительно напугала, это внезапным зомбаком за углом посреди ночи, тут сработал эффект неожиданности, но на нем прекрасно работали прошлые части, когда ты не знал что тебя ждет и боялся каждого шороха. В общем и целом чувства страха за свою жизнь игра у меня не вызвала.
«Сюжет и персонажи»
Чтобы сильно не спойлерить скажу в общих чертах: Сюжет происходит через 10 лет после выключения «Выжигателя», Скиф, он же гг, попадает в Зону после того как его квартиру взорвал артефакт и чтобы узнать, что это за артефакт и как заработать он отправляется в Зону.
На этом скажу лишь сюжет неплох, хоть и довольно странный, также не совсем понятна мотивация героя к середине игры, но как продолжение пойдет. Каждый сделает вывод сам: Нравится ему такое продолжение серии или нет, а также к чему может привести «правильная концовка».
GSC сделали все для заострения внимания фанатов. Игрок повстречает множество знакомых персонажей прошлых частей. Казалось бы это ведь хорошо не так ли. Узнать как они изменились за это время, что с ними стало. А на деле половину разработчики просто убивают на глазах игроков. Сталкеров проживших в зоне больше 10 лет, убивают как недавно пришедших новичков. Да в Зоне может случится всякое, но чтоб вырез буквально половины старожилов Зоны в течении прохождения. У меня это вызвало недоумение.
«Локации»
Локации сильно изменились за 10 лет, но это все тот же Чернобыль, который мы помним. Правда как объяснить нахождение выжигателя не на пути к Припяти и ЧАЭС, которые являются севером Зоны. А к самому ЧАЭС можно при желании пройти через «Свалку». Или пропажа некоторых известных мест, например «Соснодуба» с «Затона».
А вот какой тайник может хранится в том или ином месте. Какие секреты эти локации скрывают подыгрывает интерес. Вот только меток тайников тебе игра дает столько, что вскоре можно становится торговцем и сидеть в каком-нибудь бункере поедая куриную ножку. Даже без наводок игрок, привыкший лазить по всем углам, найдет еще больше лута. Опуская эти моменты все локации наполнены и их интересно изучать.
«Экономика»
Тихий ужас так бы я ее описал. Разработчики, смотря на экономику игры, даже не парились с ней, будь как будет. За дополнительные задания тебе платят какие-то гроши которые не окупят даже затраченных патронов, а ведь тебе еще предстоит ремонт снаряжения, который выйдет в копеечку. И вот ты бегаешь как бомж побираясь по углам.
Кто-то скажет ведь ты говорил, игра забрасывает тебя тайниками и можно просто продавать весь собранный лут. Это конечно возможно, но мало кто захочет ведь ограничение веса даст взять только необходимое и в малом количестве, которого может не хватить. Цены на продажу очень низкие, стоит только найти артефакт подумать «Вот я на нем заработаю деньги на новую пушку или апгрейд», приходишь на радостях к торговцу, а он предлагает тебе цены раз в 5 ниже средней (Это та что указана в инвентаре) и тут то понимаешь что хватит тебе только на пачку патронов. Я считаю самый большой грех в игре именно экономика, которая напрочь не работает.
«Итог»
И что мы имеем в итоге. Это все тот же старый сталкер, который мы помним. И можем надеяться на то, что разработчики доведут его до ума, как было с киберпанком в свое время. А если не смогут, есть мододелы не оставляющие серию и по сей день создавая, что-то новое для фанатов. Осмеюсь поставить этой игре, отставив свою любовь к трилогии, 7/10.
И спасибо вам за прочтении блога. Пишите что понравилось или разочаровало вас в игре. Всем благ!
Лучшие комментарии
Но не странно ли, когда порой награда за выполненное задание не окупает даже расходованные патроны? Или даже та первая побочка с маковым полем, нпс заявляет, что отстегнет кучу денег «как за дорогой артефакт», а в итоге срет тебе в руку какими-то копейками.
Сложная экономика это хорошо, но перегибы присутствуют, всегда есть над чем поработать)
У меня к игре одна претензия — первый трейлер со взрывом псевдоплоти меня впечатлил, я хотел эту игру. Потом произошел резкий даунгрейд и даже в трейлерах в следующем году я уже ничего того не видел, про релизную версию я вообще молчу.
Только вот с модом на снижение цен за ремонт и то олигархом не становишься, т.к. найди новую пушку или костюм — все бабки на ап улетают, если переходишь на новое, а костюмы новые точно будешь брать.
Имхо, но атмосфера не та. В старом сталкаче была лучше. Ну и что-то много бэктрекинга выходило здесь. Жду патчи и масштабные моды. Тогда можно будет проходить.
С другой стороны, ты не становишься олегархом уже к середине игры, как в предыдущих частях. Выполнил квест, по дороге раздобыл артефакт и нашёл пушку получше, вырученных денег хватило как раз на ремонт и пачку патронов — день удался.