Пятнадцать лет прошло с выхода последней части S.T.A.L.K.E.R, более 10-ти лет прошло с отмены разработки второй части в начале 10-х, и вот прошло более 6.5 лет со второго и финального анонса. И что же мы, фанаты, получили за столь огромное ожидание?! Как долго мы ждали продолжения историй, любимых героев предыдущих частей?! И... Учитывая структуру отзыва, состоящего из плюсов и минусов, пожалуй отзыв будет раскидан по пунктам
Добавили новые интересные аномалии, которым можно противодействовать: флешка, мимо которой надо резко зигзагами перемещаться, электрический шар, для которого требуется снимать артефакты, облако газа, под которым надо вовпремя проползать, осколки, сквозь которые надо медленно двигаться (правда жалко нет жгучего пуха).Отличная постановка катсцен, да частично рушит атмосферу, но очень уж они хороши.Крайне высокодитализированные текстуры.Много интересных фансервисных элементов, которые мне понравились (растяжка в тайник стрелка). Но это чисто субъективное.Так и не завезли нормальный стелс, враги видят сквозь стены/кусты, ночью, за киллометр, в то же время даже в сюжете есть элементы стелса. В третьем фаркрае стелс в разы лучше. Ноль интерактивности - можешь только ломать ящики и деревяшки, нормальной физики, взаимодействия с миром нет, всё прибито гвоздями, какой-либо физики, разрушаемости нет вообще. В первом сталкере (ТЧ) можно было хотя бы игроком створки дверей толкать, тут же сквозь них проходим.ИИ просто нет - люди могут просто выйти из-за укрытия и встать в поле и стоять, могут уйти куда-то вбок и там стоять, присаживаться как в прошлых частях никто не может. Чтобы пофиксить это, разрабы дали неписям видеть сквозь стены, и имбалансный аим, ну плюс гранаты, которые прямиком из Чистого неба - летят тебе под ноги, правда в Чистом Небе хоть индикатор гранат был, видать утерянные технологии.Монстры - губки для впитыванияю, у всех паттерн одинаковый - хит анд ран. Раньше хоть монстров лутать можно было, опять же потерянные технолгии древних. Да и всего один уникальный монстр, которого в модах не было. Опять же потеряли псевдо-собаку.Экономика в игре сломана - единственное место куда ты тратишь деньги, это ремонт и улучшения, медик бесполезен.A-Life в игре отсутствует. Зато в патче 1.1 сделали спавн дальше, прям как в модах. Теперь Боты просто телепортируются тебе за спину. В мире за углом зрения игрока ничего не происходит, мир мёртвый. Уровень жизни ботов, даже не близко к Сталкер: Тени Чернобыля. Спавнер в Far cry 5 был намного лучше реализован.Освещение в игре просто мусор - динамические тени, остались в 2004. Про люмен в каждом ролике сказали, в Тенях Чернобыля, что статическое, что динамическое освещение лучше в разы.Ужасные низкополигональные отражения, в HL2 намного лучше. В игре нет воды, только разливы нефти, так как вместо воды какая-то чёрная жижа.Тени хуже чем в первом сталкере, постоянные лоды, как для травы, так и для деревьев.Звукового дизайна просто нет - кидаешь болт в лужу, он звучит как-будто от асфальта отскакивает, звук в открытых и закрытых пространствах, то ничем не отличается, то отличается, иногда не слышно, что происходит за стенкой, иногда слышно что происходит этажей 5 выше.Иногда звук проигрывается с задержкой. Приколы с рацией, когда чел говорит то рядом, то по рации.Дизайна локаций нет - везде одинаковые кусты, грибы, деревья, по пространству невозможно понять, что это за локация. На карте можно только выделить Припять, Горелый лес, Рыжий лес, из этого следует вопрос - зачем было создавать кучу одинаковых пространств?!Все сталкеры серо-коричневое месиво и ни разу не понятно враг перед тобой или друг. Фракций нет - можешь валить бойцов одной группировки, а потом без проблем придти к ним на базу. И такие приколы встречаются даже по сюжету.Мир просто пустой. Огромные пространства без А-лайфа, интересных квестов, но с медленным передвижением, с постоянным перевесом, со слабой стаминой. Да это решается артефактами, но пока ты их соберёшь... Да и могли нормальную систему быстрых перемещений реализовать, а не между парой баз. Получишь квест, по которому 2.6 км только по прямой бежать надо, и бежишь 10 реальных минут, да только с такой скоростью, что болванчики спавниться не успевают. Комплексных второстепенных квестов практически нет - можно выделить только 2 квеста: защита Залесья, Двупалов и аспирант. Уроки Deus Ex не усвоены.Разрекламированные тайники - это какой-то позор. Практически все тайники - пару патронов, пару аптечек, бутылка водки и ещё какой-то расходник, особого смысла их добывать нет, интересные тайники в основном в Припяти, в конце игры, когда и так у тебя экипировка норм. Ну и добыча этих тайников - макимум распрыжка, забудьте тайники из HL2, где надо было решить интересные и простенькие задачи на физику, здесь её нет.Ганплей - средний. 0 импакта при попадании по врагам, просто убогие красные облачка, мир не интерактивен, по барабану, куда ты попадаешь (иногда реагируют, но это если в голову попадёшь), 90% времени в перестрелках - ты бинтуешься и используешь аптечки. Пушки ломаются мгновенно, враги не промахиваются уже с полностью уничтоженных стволов, когда ты просто с этого же ствола попасть не можешь.Сюжет - дно. С самого начала уничтожается основа сталкерства - артефакты разрежаются вне Зоны (да, это не спойлер, это уже в самой первой катсцене говорится), такого нигде не было, кроме того, это противоречит "Пикнику на обочине", да и экономически не целесообразно эти артефакты добывать. Также история теперь у нас глобальная - решается судьба Зоны, всего МИРА! Старые персонажи уничтожены - Шрам, это жокер в квадрате, Дегтярёв - бандит, который перекрывает вход в Припять, Стрелок - поехавший, а Доктор...История растянута, мотивация главного героя понятна, только первую треть, а концовки.. нда...Атмосфера покинула нас, и не слышит - ещё при выходе солнечного Чистого Неба, все ныли, что в сталкер надо ещё поля цветов добавить - велком, второй сталкер полностью усеян грибочками и цветочками. Футуристический НИИЧАЗ прям в Зоне, мэрисьюшная Варта, "говори с головным", поломанная прогрессия монстров, мгновенная смена дня и ночи, посиделок у костра практически нет. Сюжет...жокер на жокере..Что тут сказать... полное разочарование, данное подделие по элементам проигрывает играм, которые вышли более 5 лет назад, ничего не доведено до нормального состояния,более того игра не чувствуется целостным произведением, нет синергии между элементами. Крайне разочаровывающий опыт. Особенно для игры, которую так долго ждал.
Пятнадцать лет прошло с выхода последней части S.T.A.L.K.E.R, более 10-ти лет прошло с отмены разработки второй части в начале 10-х, и вот прошло более 6.5 лет со второго и финального анонса. И что же мы, фанаты, получили за столь огромное ожидание?! Как долго мы ждали продолжения историй, любимых героев предыдущих частей?! И... Учитывая структуру отзыва, состоящего из плюсов и минусов, пожалуй отзыв будет раскидан по пунктам
Добавили новые интересные аномалии, которым можно противодействовать: флешка, мимо которой надо резко зигзагами перемещаться, электрический шар, для которого требуется снимать артефакты, облако газа, под которым надо вовпремя проползать, осколки, сквозь которые надо медленно двигаться (правда жалко нет жгучего пуха).Отличная постановка катсцен, да частично рушит атмосферу, но очень уж они хороши.Крайне высокодитализированные текстуры.Много интересных фансервисных элементов, которые мне понравились (растяжка в тайник стрелка). Но это чисто субъективное.Так и не завезли нормальный стелс, враги видят сквозь стены/кусты, ночью, за киллометр, в то же время даже в сюжете есть элементы стелса. В третьем фаркрае стелс в разы лучше. Ноль интерактивности - можешь только ломать ящики и деревяшки, нормальной физики, взаимодействия с миром нет, всё прибито гвоздями, какой-либо физики, разрушаемости нет вообще. В первом сталкере (ТЧ) можно было хотя бы игроком створки дверей толкать, тут же сквозь них проходим.ИИ просто нет - люди могут просто выйти из-за укрытия и встать в поле и стоять, могут уйти куда-то вбок и там стоять, присаживаться как в прошлых частях никто не может. Чтобы пофиксить это, разрабы дали неписям видеть сквозь стены, и имбалансный аим, ну плюс гранаты, которые прямиком из Чистого неба - летят тебе под ноги, правда в Чистом Небе хоть индикатор гранат был, видать утерянные технологии.Монстры - губки для впитыванияю, у всех паттерн одинаковый - хит анд ран. Раньше хоть монстров лутать можно было, опять же потерянные технолгии древних. Да и всего один уникальный монстр, которого в модах не было. Опять же потеряли псевдо-собаку.Экономика в игре сломана - единственное место куда ты тратишь деньги, это ремонт и улучшения, медик бесполезен.A-Life в игре отсутствует. Зато в патче 1.1 сделали спавн дальше, прям как в модах. Теперь Боты просто телепортируются тебе за спину. В мире за углом зрения игрока ничего не происходит, мир мёртвый. Уровень жизни ботов, даже не близко к Сталкер: Тени Чернобыля. Спавнер в Far cry 5 был намного лучше реализован.Освещение в игре просто мусор - динамические тени, остались в 2004. Про люмен в каждом ролике сказали, в Тенях Чернобыля, что статическое, что динамическое освещение лучше в разы.Ужасные низкополигональные отражения, в HL2 намного лучше. В игре нет воды, только разливы нефти, так как вместо воды какая-то чёрная жижа.Тени хуже чем в первом сталкере, постоянные лоды, как для травы, так и для деревьев.Звукового дизайна просто нет - кидаешь болт в лужу, он звучит как-будто от асфальта отскакивает, звук в открытых и закрытых пространствах, то ничем не отличается, то отличается, иногда не слышно, что происходит за стенкой, иногда слышно что происходит этажей 5 выше.Иногда звук проигрывается с задержкой. Приколы с рацией, когда чел говорит то рядом, то по рации.Дизайна локаций нет - везде одинаковые кусты, грибы, деревья, по пространству невозможно понять, что это за локация. На карте можно только выделить Припять, Горелый лес, Рыжий лес, из этого следует вопрос - зачем было создавать кучу одинаковых пространств?!Все сталкеры серо-коричневое месиво и ни разу не понятно враг перед тобой или друг. Фракций нет - можешь валить бойцов одной группировки, а потом без проблем придти к ним на базу. И такие приколы встречаются даже по сюжету.Мир просто пустой. Огромные пространства без А-лайфа, интересных квестов, но с медленным передвижением, с постоянным перевесом, со слабой стаминой. Да это решается артефактами, но пока ты их соберёшь... Да и могли нормальную систему быстрых перемещений реализовать, а не между парой баз. Получишь квест, по которому 2.6 км только по прямой бежать надо, и бежишь 10 реальных минут, да только с такой скоростью, что болванчики спавниться не успевают. Комплексных второстепенных квестов практически нет - можно выделить только 2 квеста: защита Залесья, Двупалов и аспирант. Уроки Deus Ex не усвоены.Разрекламированные тайники - это какой-то позор. Практически все тайники - пару патронов, пару аптечек, бутылка водки и ещё какой-то расходник, особого смысла их добывать нет, интересные тайники в основном в Припяти, в конце игры, когда и так у тебя экипировка норм. Ну и добыча этих тайников - макимум распрыжка, забудьте тайники из HL2, где надо было решить интересные и простенькие задачи на физику, здесь её нет.Ганплей - средний. 0 импакта при попадании по врагам, просто убогие красные облачка, мир не интерактивен, по барабану, куда ты попадаешь (иногда реагируют, но это если в голову попадёшь), 90% времени в перестрелках - ты бинтуешься и используешь аптечки. Пушки ломаются мгновенно, враги не промахиваются уже с полностью уничтоженных стволов, когда ты просто с этого же ствола попасть не можешь.Сюжет - дно. С самого начала уничтожается основа сталкерства - артефакты разрежаются вне Зоны (да, это не спойлер, это уже в самой первой катсцене говорится), такого нигде не было, кроме того, это противоречит "Пикнику на обочине", да и экономически не целесообразно эти артефакты добывать. Также история теперь у нас глобальная - решается судьба Зоны, всего МИРА! Старые персонажи уничтожены - Шрам, это жокер в квадрате, Дегтярёв - бандит, который перекрывает вход в Припять, Стрелок - поехавший, а Доктор...История растянута, мотивация главного героя понятна, только первую треть, а концовки.. нда...Атмосфера покинула нас, и не слышит - ещё при выходе солнечного Чистого Неба, все ныли, что в сталкер надо ещё поля цветов добавить - велком, второй сталкер полностью усеян грибочками и цветочками. Футуристический НИИЧАЗ прям в Зоне, мэрисьюшная Варта, "говори с головным", поломанная прогрессия монстров, мгновенная смена дня и ночи, посиделок у костра практически нет. Сюжет...жокер на жокере..Что тут сказать... полное разочарование, данное подделие по элементам проигрывает играм, которые вышли более 5 лет назад, ничего не доведено до нормального состояния,более того игра не чувствуется целостным произведением, нет синергии между элементами. Крайне разочаровывающий опыт. Особенно для игры, которую так долго ждал.