482 16 336 109
Return of the Obra Dinn

Рейтинг игры

4.4 416
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Return of the Obra Dinn

Отзывы

0

The best game in the detective genre for sure!! So creative work from one of the best game developer who creates such a unique projects ("Papers please", "Mars After Midnight")! Finally I found time for this diamond!!! I love it so much!Everything in this game is just better than perfect!I don't think you I should say anything about the graphics design of this game - you see it on your screens - it's a tribute to the past with so much love in it. But in such graphics the game provides so many details about each character and the ship itself, I couldn't imagine that someday we will see such a unique work. It's just unbeatable!!!Sound design, music and voices.. if you haven't played it yet, you have no idea how important all of this is and how high the quality level of all of these things, such a great work!!And the last - the gameplay. I just want to say that I'm sure you've never played anything like this before, believe me, it's such a creative, unique and valuable part of this art!! It's a true detective game - such a rare representative of them.If you are still thinking if you should play it - don't think, you have to play it. Please save such projects in the game industry, it's all up to us. Support such authors, support such games and they will pay back with such a unique projects like this one!

7 декабря

+2
Помни об «Обра Динн»

Платформа: Steam
Время: 12 часов (9 часов на одно прохождение + 3 часа на последнее достижение)

Таинственная  «Возвращение Обра Динн» очень давно заинтриговала меня своим поистине уникальным двухбитным визуальным стилем и детективным геймплеем. Долго я откладывал подъём на борт этого судна, но вот я наконец-то принялся за расследование загадки этой игры.

По сюжету корабль «Обра Динн» пропал в море со всем экипажем и грузом, но внезапно сам вернулся в порт. Нам, в роли страхового агента Ост-Индской компании, необходимо идентифицировать личность и судьбу каждого человека, отправившегося в последний круиз корабля. В этом нам поможет журнал, в котором будут отмечаться данные о погибшем экипаже, а также карманные часы Memento Mortem, перемещающие игрока в последний момент жизни человека. Два эти предмета станут главными инструментами дедуктивного геймплея, но самым главным станет наш собственный ум.

Воспользовавшись часами, сначала мы услышим в темноте пару реплик, и только затем увидим застывший момент в прошлом. Из этих немногочисленных вводных нам предстоит выудить информацию о личности и причине смерти, проанализировать её и заполнить страницу в журнале. Этот процесс невероятно затягивает. Многие зацепки не выдаются в лоб. Имя большинства жертв корабля можно определить только обращая внимание на самые незначительные детали, иногда разбросанные в разных воспоминаниях. И когда тебе удаётся правильно идентифицировать человека и его судьбу по, казалось бы, совершенно незначительным деталям, вроде одежды, аксессуаров, с кем он общается или на каком языке говорит, чувствуешь себя настоящим гением сыска — Шерлоком Холмсом и Пуаро в одном лице.

Визуальная часть  Return of the Obra Dinn, наверное, привлекает к себе больше всего внимания. Ничего подобного я раньше не видел, хотя играл в другие монохромные или абстрактные игры (на ум приходят  Antichamber и  The Unfinished Swan). Стильная и порой грязная картинка безупречно подходит печальной истории «Обра Динн». На фоне упрощения цветовой гаммы, более мелкие детали выделяются сильнее, а более очевидные, наоборот, скрываются от глаз. Это вносит идеальный баланс в дедуктивную работу. В настройках на выбор предложено несколько вариантов цветовых оформлений в духе старых компьютеров, но все они, кроме стандартного IBM 8503, сильно били по глазам. Однако упрощение в цвете никак не сказалось на постановке. Застывшие картины жизни и смерти источают такую динамику, что аж дух захватывает. Звуковой дизайн и озвучка в дают полное представление о произошедших событиях, а великолепная музыка, подчёркивает настроение каждой сцены.

Разгадывая тайну корабля «Обра Динн», из этого мира не хочется уходить, но к сожалению, как и любой детектив, добравшись до финала и узнав все его секреты,  Return of the Obra Dinn теряет свою интригу, и вряд ли в будущем потянет на повторное прохождение. Но я совершенно точно всегда буду помнить об «Обра Динн».

P.S. Отдельно я бы хотел рассказать о достижениях в  Return of the Obra Dinn, а точнее об одном из них, которое, скорее всего, при слепом прохождении останется последним. Это достижение скрытое, поэтому дальнейшее объяснение я спрячу под спойлер. Если вы хотите пройти игру так, как задумано разработчиком, прошу, дальше не читайте. Но если вам важно ваше время, и вы хотите выбить «платину», то считайте это наставлением перед прохождением.

Речь пойдёт о достижении «Captain Did It» («Во всём виноват капитан»). Все достижения  «Обра Динн» связаны с верным определением судеб экипажа, а значит, требуют от игрока смекалки, внимательности и хоть какого-то мыслительного процесса. Но «Captain Did It» вообще ничего не требует от игрока, кроме его времени. Его требование — повесить на капитана убийство всех людей на корабле. Как такое вообще может прийти в голову при обычном прохождении? И не важно ни правильное определение имени очередного бедолаги, ни настоящей причины смерти. Просто смотрим сцены и отмечаем капитана убийцей. Всё!
Не зная об этом достижении, любой игрок, скорее всего, уже на старте сможет правильно определить хотя бы парочку людей, а значит, сразу же перекроет себе «платину». Закончив игру и идентифицировав всех покойников, у него останется одна незавершенная ачивка и единственный вариант — начать новую игру. А там унылое просматривание всех сцен, в которых уже не надо ничего разгадывать, ведь козёл отпущения уже известен. Три лишних часа я слушал заученные при первом прохождении диалоги и ждал, пока пройдёт обязательная непропускаемая часть сцены. «Captain Did It» бесстыдно тянет время ради шутки, которая на самом деле даже не смешная и не даёт никакого удовлетворения. По возможности изучите сцены, составьте картину у себя в голове, и только после получения этого достижения вернитесь на корабль и соедините все ниточки в правильном порядке. Вы сэкономите себе кучу времени.

Настоящий детективный геймплейУникальный визуальный стильПрекрасная постановка, озвучка и музыкаИнтригующая историяОдноразовая реиграбельностьОдно достижение зря тратит время игрока
7 ноября

+3

Инди во всех смыслах. Прям всем инди инди, ахах. Похожа на квест, где вы детектив. Как минимум к ознакомлению рекомендуется. К сожалению мне геймплей показался безумно однообразным и репетативным. Настолько, что даже сюжет(а он здесь во главе угла) не заинтриговывает настолько что бы пройти игру до конца.

24 октября

+2
Однажды в океане...

 В жизни бы не подумал, что игра, в которой нужно только ходить по палубе какого-то странного корабля может так быстро затянуть в свои сети. Крайне коварный проект, который будет обманывать множество раз, но каждый раз игрок будет рад обманываться.

Ой, здесь какая-то битовая графика, как-то стрёмно выгля... Эй. да это же гениальное и просто решение - все смотрится как на старых газетных вырезках и создает как атмосферу, так и определенные трудности (в хорошем смысле) при прохождении, ведь в тех условиях никто бы и не смог все разглядеть. Браво

Ой, здесь какая-то надоедливая и простая музыка... Эй, да тут каждая мелодия идеально отражает происходящее на сценах и после эти мелодии еще долго не уйдут из головы. Браво

Ой, да ну, нам сразу же показывают главу под названием "Конец" и в ней уже все ясно и понятно - банальщи... Эй, какого черта здесь произошло? А они? Так что же все-таки случилось? Да неужели все было именно так? Браво

Ой, персонажи какие-то стереотипные - ну, капитан, ну помощники, ну кучка матросов да пассажиры, да еще их 60 штук - невозможно сделать интересными такое количество людей в такой игре, наверняка просто болванчики для растягивания игрового времени... Эй, а почему эти люди во время критической ситуации на судне что-то обсуждают? А капитан знает об этом? А как вообще до этого дошло? Ох ты ж, что они делают. Мы, может, и не знаем полных историй жизни этих людей, но то, как они ведут себя в различных ситуациях на этом корабле прекрасно показывает их характеры и объясняет то, как сложилась их дальнейшая судьба. В каждого из них легко поверить и вся история этого проклятого плавания быстро обрастает такими подробностями, что только успевай все подмечать. Браво

При всем при этом, если говорить о самом процессе разгадывания - он доставляет настоящее удовольствие, а радость от ВАУ-моментов, когда, наконец, удается выяснить судьбу еще одного члена экипажа просто бьет через край.

Единственное, что нужно отметить (и автор и в самой игре об этом говорит) не пытайтесь делать выводы перебором в лоб - каждую загадку можно решить при помощи того, что уже есть в игре и, если застряли, просто сделайте перерыв на день или два. Обра Динн - терпеливое судно, благо торопиться ему уже некуда  

Игровой процесс доставляет настоящее удовольствиеСтилизация под черно-белые газетные вырезкиИнтригующая историяПосле первого прохождение возвращаться в игру будет бессмысленно

+1

Не могу что-то отдельно выделить но в целом понравилось

хзхз

+11
Детектив у тебя в кармане

"Return of the Obra Dinn" начинается с документа сообщающего нам, что судно "Obra Dinn", потерянное в море, вернулось в порт со всеми шестьюдесятью пассажирами и экипажем, загадочно погибшими в этом плавнее. Задача есть - значит, за работу принимается страховой следователь, который должен дать полную оценку убытков. Все что мы имеем это, дневник и Memento Mortem. Оба эти предмета нам очень нужны, потому что по сути их использование это весь наш геймплей. 

"Return of the Obra Dinn" - это очень захватывающий детектив, события которого больше происходят у нас в голове чем на экране. Плюс это довольно медленный роман. Дневник, главная вещь в этой игре. Большая часть игрового процесса будет занята на перелистывание этого журнала туда и обратно, потому что большая часть его осталось не заполнена, и наша конечная цель, узнать недостающую информацию, установив личность и судьбу каждого на борту.

Помимо списка имен и национальностей пассажиров, книга содержит план корабля "Obra Dinn" и рисунка всех пассажиров. Все это помогает нам узнать кто есть кто на этом корабле.

Вторая главная по списку вещь в этой игре но не по значимости, помогающая нам завершить дневник, являются Memento Mortem; волшебные карманные часы, которые позволяют "увидеть смерть". Подойдя к останкам любого человека на корабле, мы перенесемся в момент смерти. Мы слышим пару фраз которые были перед смертью, а затем видим застывшею картину смерти, по которой нужно складывать пазлы этой головоломки. И постепенно мы начинаем понимать что все таки произошло на этом проклятом корабле.

Визуальная часть игры выполнена просто великолепно.

Return of the Obra Dinn - это невероятный подарок для человека который хочет пошевелить своим мозгами. Игра, конечно, понравится не всем, и некоторым может даже показаться скучной. Но все равно это та игра которую нужно хотя бы попробовать запустить.

21 января

+7

Лучшая игра Лукаса Поупа

Безумно затягивающий и уникальный геймплейЗаставляет много думать и доставать блокнотик с ручкойНевероятный художественный стиль и оформлениеКропотливая и пробирающая до мурашек работа со звуком
2 мая 2023

+6
Стать детективом

Игра, заставившая мою голову болеть от постоянного "думания" и заставившая взять ручку с бумагой, чтобы записывать найденные улики.

Лукас Поуп, не стесняясь, пользуется геймдизайнерским подходом игр начала-середины нулевых, где игроку ничего не разжевывают, а лишь выдают маленькую крупицу информации. И при этом её вполне достаточно, чтобы разгадать тайны корабля Обра Динн.

25 апреля 2023

+7

Вот это детективная игра, я понимаю. На корабле вся команда мертва. Есть компас, который покажет по останкам человека момент его смерти. Нужно решить кто был это человек, и род его занятий.

16 марта 2023

0

Несмотря на общее приятное впечатление от игры, не могу сказать, что это шедевр. Это даже не игра, а некое явление нового игрового процесса в жанре симулятора ходьбы и тренировки мышления. Однако, не хватает главного - удовольствия от процесса или решения задач. В начале игры мне подумалось, что игровые задачи будут цепляться одна за другую, и, чем дальше, тем больше общая картина будет складываться как в судоку. Т.е. определяешь ответ в одном месте, и это позволяет прийти к ответу в другом. В результате же часть действующих лиц определяется перебором вариантов. А это уже не похоже на головоломку или детектив. Многие связи между персонажами не очевидны даже при внимательном изучении сцены. Решение всех задач оказалось не столько сложным, сколько неудобным и затянутым. 60 человек - это больше, чем было необходимо для соответствующей продолжительности и основной истории. Которая, к слову говоря, настолько же блеклая, насколько и визуальная часть игры. Я не графодрочер, просто глаза сильно устали. Сам геймплей подразумевает долгое и внимательное вглядывание в картинку. Не один час. И потом, когда выходишь на рабочий стол (или просто в соседнюю комнату), то начинаешь "кончать глазами" от обилия цветов и удовольствия их видеть. Return of the Obra Dinn - это не очень хорошая игра, но замечательная игровая концепция и прекрасный вклад в механику компьютерных детективов. Игре не хватает отполированности, связности. Я надеюсь, что Лукас Поуп сделает ещё что-нибудь подобное, но учтя ошибки.

P.S.: из схожей концепции детектива есть ещё замечательная The Case of the Golden Idol, которую я всем рекомендую. А вот Return of the Obra Dinn пробуйте без завышенных ожиданий.

новое слово в играх детективного жанраесть русский языкнеобычный визуальный стильнекоторые задачи решаются переборомигровой процесс затянутиз всех 60 персонажей ни один не играет значимой роли в историиот картинки со временем начинает рябить в глазахмыслительной нагрузки в задачах меньше, чем хотелось бы
22 января 2023

+1
Настоящий Детектив

После "Обры" все остальные "детективные" игры смотрятся как детские поделки для ясельной группы. Уникальный в своем роде проект, аналогов у которого на момент выхода нет. Геймплей построенный на настоящей дедукции и работе твоего логического мышления, а не выбор из 3 реплик в диалоге после посмотренной катсцены. Только Лукас Поуп может сдлеать из рутинного казалось бы занятия (как например вPapers, Please было с работой таможника) и построить вокруг этого шикарную игру. ГЕНИЙ !!!

АтмосфераМузыкаНастоящий детективный геймплейГрафодрочеры проходите мимо
9 января 2023

+1

Уже первой выпущенной видеоигрой Лукас Поуп заявил о себе как о значимом деятеле индустрии, но его вторая работа доказывает, что этот человек - настоящий гений. Дух свободного морского приключения, словно сошедшего со страниц романов Жюля Верна или Гюстава Эмара, пропитанная солёным бризом ностальгия по временам, когда мы читали книги про пиратов и хотели самолично встать за штурвал своей бригантины - всё это каким-то невероятным образом охватывает игрока, занятого расследованием судьбы пропавшего экипажа корабля по обрывкам визуальных открыток-воспоминаний под инструментальный саундтрек. Чистейший самородок инди-площадки, в котором уникальный визуальный стиль, оригинальное исполнение и увлекательная история сплетаются в одно из сильнейших игровых впечатлений из возможных.

★★★★★ / ✪  

увлекательная историяатмосферный сеттингсвежий геймплейстильный визуалзапоминающийся саундтрек
10 декабря 2022

0

Один из самых сложных детективных квестов, которые в целом возможны. Сама возможность исследовать прошлое реализована отлично, но боже, как же все дотошно. Концовка одна из странных, хотя с нелинейном повествованием наверно так и планировалась. Игра не для меня, но этот проект точно много кого заинтересовал и еще заинтересует.

СюжетБунт на корабле!Иногда не очень очевидно
23 ноября 2022

+2
Лукас Поуп - человек, который в одиночку сделал одну из лучших игр 2018 года.

Концепция, где вам нужно понять, кем был тот или иной персонаж и как он умер (повторить 60 раз), может показаться дико скучной, но как и в случае с "Papers, please", он смог из довольно скучного и рутинного занятия сделать интересную игру, от которой трудно оторваться. Причём с историей, которую лично ВЫ собираете по кусочкам. В это, не побоюсь, произведение искусства нужно именно играть самому, а не смотреть стрим или видос на ютабчике. Оно подарит вам тот самый уникальный опыт и удовольствие, которые не способны предоставить большинство детективных игр.
И да, тут вас вести за ручку и разбрасывать подсказки направо и налево никто не будет... и это круто.

Кого-то может отпугнуть местный графин, от которого при первом взгляде вытекают глаза, но по итогу вы быстро привыкаете и она даже начинает нравиться. Олдскул по всем фронтам!

Рекомендую абсолютно всем без исключения!