Несмотря на общее приятное впечатление от игры, не могу сказать, что это шедевр. Это даже не игра, а некое явление нового игрового процесса в жанре симулятора ходьбы и тренировки мышления. Однако, не хватает главного - удовольствия от процесса или решения задач. В начале игры мне подумалось, что игровые задачи будут цепляться одна за другую, и, чем дальше, тем больше общая картина будет складываться как в судоку. Т.е. определяешь ответ в одном месте, и это позволяет прийти к ответу в другом. В результате же часть действующих лиц определяется перебором вариантов. А это уже не похоже на головоломку или детектив. Многие связи между персонажами не очевидны даже при внимательном изучении сцены. Решение всех задач оказалось не столько сложным, сколько неудобным и затянутым. 60 человек - это больше, чем было необходимо для соответствующей продолжительности и основной истории. Которая, к слову говоря, настолько же блеклая, насколько и визуальная часть игры. Я не графодрочер, просто глаза сильно устали. Сам геймплей подразумевает долгое и внимательное вглядывание в картинку. Не один час. И потом, когда выходишь на рабочий стол (или просто в соседнюю комнату), то начинаешь "кончать глазами" от обилия цветов и удовольствия их видеть. Return of the Obra Dinn - это не очень хорошая игра, но замечательная игровая концепция и прекрасный вклад в механику компьютерных детективов. Игре не хватает отполированности, связности. Я надеюсь, что Лукас Поуп сделает ещё что-нибудь подобное, но учтя ошибки.
P.S.: из схожей концепции детектива есть ещё замечательная The Case of the Golden Idol, которую я всем рекомендую. А вот Return of the Obra Dinn пробуйте без завышенных ожиданий.
Лучшие комментарии