463 15 326 104
Return of the Obra Dinn

Рейтинг игры

4.4 404
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Return of the Obra Dinn

Отзывы

+2
Помни об «Обра Динн»

Платформа: Steam
Время: 12 часов (9 часов на одно прохождение + 3 часа на последнее достижение)

Таинственная  «Возвращение Обра Динн» очень давно заинтриговала меня своим поистине уникальным двухбитным визуальным стилем и детективным геймплеем. Долго я откладывал подъём на борт этого судна, но вот я наконец-то принялся за расследование загадки этой игры.

По сюжету корабль «Обра Динн» пропал в море со всем экипажем и грузом, но внезапно сам вернулся в порт. Нам, в роли страхового агента Ост-Индской компании, необходимо идентифицировать личность и судьбу каждого человека, отправившегося в последний круиз корабля. В этом нам поможет журнал, в котором будут отмечаться данные о погибшем экипаже, а также карманные часы Memento Mortem, перемещающие игрока в последний момент жизни человека. Два эти предмета станут главными инструментами дедуктивного геймплея, но самым главным станет наш собственный ум.

Воспользовавшись часами, сначала мы услышим в темноте пару реплик, и только затем увидим застывший момент в прошлом. Из этих немногочисленных вводных нам предстоит выудить информацию о личности и причине смерти, проанализировать её и заполнить страницу в журнале. Этот процесс невероятно затягивает. Многие зацепки не выдаются в лоб. Имя большинства жертв корабля можно определить только обращая внимание на самые незначительные детали, иногда разбросанные в разных воспоминаниях. И когда тебе удаётся правильно идентифицировать человека и его судьбу по, казалось бы, совершенно незначительным деталям, вроде одежды, аксессуаров, с кем он общается или на каком языке говорит, чувствуешь себя настоящим гением сыска — Шерлоком Холмсом и Пуаро в одном лице.

Визуальная часть  Return of the Obra Dinn, наверное, привлекает к себе больше всего внимания. Ничего подобного я раньше не видел, хотя играл в другие монохромные или абстрактные игры (на ум приходят  Antichamber и  The Unfinished Swan). Стильная и порой грязная картинка безупречно подходит печальной истории «Обра Динн». На фоне упрощения цветовой гаммы, более мелкие детали выделяются сильнее, а более очевидные, наоборот, скрываются от глаз. Это вносит идеальный баланс в дедуктивную работу. В настройках на выбор предложено несколько вариантов цветовых оформлений в духе старых компьютеров, но все они, кроме стандартного IBM 8503, сильно били по глазам. Однако упрощение в цвете никак не сказалось на постановке. Застывшие картины жизни и смерти источают такую динамику, что аж дух захватывает. Звуковой дизайн и озвучка в дают полное представление о произошедших событиях, а великолепная музыка, подчёркивает настроение каждой сцены.

Разгадывая тайну корабля «Обра Динн», из этого мира не хочется уходить, но к сожалению, как и любой детектив, добравшись до финала и узнав все его секреты,  Return of the Obra Dinn теряет свою интригу, и вряд ли в будущем потянет на повторное прохождение. Но я совершенно точно всегда буду помнить об «Обра Динн».

P.S. Отдельно я бы хотел рассказать о достижениях в  Return of the Obra Dinn, а точнее об одном из них, которое, скорее всего, при слепом прохождении останется последним. Это достижение скрытое, поэтому дальнейшее объяснение я спрячу под спойлер. Если вы хотите пройти игру так, как задумано разработчиком, прошу, дальше не читайте. Но если вам важно ваше время, и вы хотите выбить «платину», то считайте это наставлением перед прохождением.

Речь пойдёт о достижении «Captain Did It» («Во всём виноват капитан»). Все достижения  «Обра Динн» связаны с верным определением судеб экипажа, а значит, требуют от игрока смекалки, внимательности и хоть какого-то мыслительного процесса. Но «Captain Did It» вообще ничего не требует от игрока, кроме его времени. Его требование — повесить на капитана убийство всех людей на корабле. Как такое вообще может прийти в голову при обычном прохождении? И не важно ни правильное определение имени очередного бедолаги, ни настоящей причины смерти. Просто смотрим сцены и отмечаем капитана убийцей. Всё!
Не зная об этом достижении, любой игрок, скорее всего, уже на старте сможет правильно определить хотя бы парочку людей, а значит, сразу же перекроет себе «платину». Закончив игру и идентифицировав всех покойников, у него останется одна незавершенная ачивка и единственный вариант — начать новую игру. А там унылое просматривание всех сцен, в которых уже не надо ничего разгадывать, ведь козёл отпущения уже известен. Три лишних часа я слушал заученные при первом прохождении диалоги и ждал, пока пройдёт обязательная непропускаемая часть сцены. «Captain Did It» бесстыдно тянет время ради шутки, которая на самом деле даже не смешная и не даёт никакого удовлетворения. По возможности изучите сцены, составьте картину у себя в голове, и только после получения этого достижения вернитесь на корабль и соедините все ниточки в правильном порядке. Вы сэкономите себе кучу времени.

Настоящий детективный геймплейУникальный визуальный стильПрекрасная постановка, озвучка и музыкаИнтригующая историяОдноразовая реиграбельностьОдно достижение зря тратит время игрока
7 ноября

+2
Однажды в океане...

 В жизни бы не подумал, что игра, в которой нужно только ходить по палубе какого-то странного корабля может так быстро затянуть в свои сети. Крайне коварный проект, который будет обманывать множество раз, но каждый раз игрок будет рад обманываться.

Ой, здесь какая-то битовая графика, как-то стрёмно выгля... Эй. да это же гениальное и просто решение - все смотрится как на старых газетных вырезках и создает как атмосферу, так и определенные трудности (в хорошем смысле) при прохождении, ведь в тех условиях никто бы и не смог все разглядеть. Браво

Ой, здесь какая-то надоедливая и простая музыка... Эй, да тут каждая мелодия идеально отражает происходящее на сценах и после эти мелодии еще долго не уйдут из головы. Браво

Ой, да ну, нам сразу же показывают главу под названием "Конец" и в ней уже все ясно и понятно - банальщи... Эй, какого черта здесь произошло? А они? Так что же все-таки случилось? Да неужели все было именно так? Браво

Ой, персонажи какие-то стереотипные - ну, капитан, ну помощники, ну кучка матросов да пассажиры, да еще их 60 штук - невозможно сделать интересными такое количество людей в такой игре, наверняка просто болванчики для растягивания игрового времени... Эй, а почему эти люди во время критической ситуации на судне что-то обсуждают? А капитан знает об этом? А как вообще до этого дошло? Ох ты ж, что они делают. Мы, может, и не знаем полных историй жизни этих людей, но то, как они ведут себя в различных ситуациях на этом корабле прекрасно показывает их характеры и объясняет то, как сложилась их дальнейшая судьба. В каждого из них легко поверить и вся история этого проклятого плавания быстро обрастает такими подробностями, что только успевай все подмечать. Браво

При всем при этом, если говорить о самом процессе разгадывания - он доставляет настоящее удовольствие, а радость от ВАУ-моментов, когда, наконец, удается выяснить судьбу еще одного члена экипажа просто бьет через край.

Единственное, что нужно отметить (и автор и в самой игре об этом говорит) не пытайтесь делать выводы перебором в лоб - каждую загадку можно решить при помощи того, что уже есть в игре и, если застряли, просто сделайте перерыв на день или два. Обра Динн - терпеливое судно, благо торопиться ему уже некуда  

Игровой процесс доставляет настоящее удовольствиеСтилизация под черно-белые газетные вырезкиИнтригующая историяПосле первого прохождение возвращаться в игру будет бессмысленно

+1

Не могу что-то отдельно выделить но в целом понравилось

хзхз

+11
Детектив у тебя в кармане

"Return of the Obra Dinn" начинается с документа сообщающего нам, что судно "Obra Dinn", потерянное в море, вернулось в порт со всеми шестьюдесятью пассажирами и экипажем, загадочно погибшими в этом плавнее. Задача есть - значит, за работу принимается страховой следователь, который должен дать полную оценку убытков. Все что мы имеем это, дневник и Memento Mortem. Оба эти предмета нам очень нужны, потому что по сути их использование это весь наш геймплей. 

"Return of the Obra Dinn" - это очень захватывающий детектив, события которого больше происходят у нас в голове чем на экране. Плюс это довольно медленный роман. Дневник, главная вещь в этой игре. Большая часть игрового процесса будет занята на перелистывание этого журнала туда и обратно, потому что большая часть его осталось не заполнена, и наша конечная цель, узнать недостающую информацию, установив личность и судьбу каждого на борту.

Помимо списка имен и национальностей пассажиров, книга содержит план корабля "Obra Dinn" и рисунка всех пассажиров. Все это помогает нам узнать кто есть кто на этом корабле.

Вторая главная по списку вещь в этой игре но не по значимости, помогающая нам завершить дневник, являются Memento Mortem; волшебные карманные часы, которые позволяют "увидеть смерть". Подойдя к останкам любого человека на корабле, мы перенесемся в момент смерти. Мы слышим пару фраз которые были перед смертью, а затем видим застывшею картину смерти, по которой нужно складывать пазлы этой головоломки. И постепенно мы начинаем понимать что все таки произошло на этом проклятом корабле.

Визуальная часть игры выполнена просто великолепно.

Return of the Obra Dinn - это невероятный подарок для человека который хочет пошевелить своим мозгами. Игра, конечно, понравится не всем, и некоторым может даже показаться скучной. Но все равно это та игра которую нужно хотя бы попробовать запустить.

21 января

+7

Лучшая игра Лукаса Поупа

Безумно затягивающий и уникальный геймплейЗаставляет много думать и доставать блокнотик с ручкойНевероятный художественный стиль и оформлениеКропотливая и пробирающая до мурашек работа со звуком
2 мая 2023

+6
Стать детективом

Игра, заставившая мою голову болеть от постоянного "думания" и заставившая взять ручку с бумагой, чтобы записывать найденные улики.

Лукас Поуп, не стесняясь, пользуется геймдизайнерским подходом игр начала-середины нулевых, где игроку ничего не разжевывают, а лишь выдают маленькую крупицу информации. И при этом её вполне достаточно, чтобы разгадать тайны корабля Обра Динн.

25 апреля 2023

+7

Вот это детективная игра, я понимаю. На корабле вся команда мертва. Есть компас, который покажет по останкам человека момент его смерти. Нужно решить кто был это человек, и род его занятий.

16 марта 2023

0

Несмотря на общее приятное впечатление от игры, не могу сказать, что это шедевр. Это даже не игра, а некое явление нового игрового процесса в жанре симулятора ходьбы и тренировки мышления. Однако, не хватает главного - удовольствия от процесса или решения задач. В начале игры мне подумалось, что игровые задачи будут цепляться одна за другую, и, чем дальше, тем больше общая картина будет складываться как в судоку. Т.е. определяешь ответ в одном месте, и это позволяет прийти к ответу в другом. В результате же часть действующих лиц определяется перебором вариантов. А это уже не похоже на головоломку или детектив. Многие связи между персонажами не очевидны даже при внимательном изучении сцены. Решение всех задач оказалось не столько сложным, сколько неудобным и затянутым. 60 человек - это больше, чем было необходимо для соответствующей продолжительности и основной истории. Которая, к слову говоря, настолько же блеклая, насколько и визуальная часть игры. Я не графодрочер, просто глаза сильно устали. Сам геймплей подразумевает долгое и внимательное вглядывание в картинку. Не один час. И потом, когда выходишь на рабочий стол (или просто в соседнюю комнату), то начинаешь "кончать глазами" от обилия цветов и удовольствия их видеть. Return of the Obra Dinn - это не очень хорошая игра, но замечательная игровая концепция и прекрасный вклад в механику компьютерных детективов. Игре не хватает отполированности, связности. Я надеюсь, что Лукас Поуп сделает ещё что-нибудь подобное, но учтя ошибки.

P.S.: из схожей концепции детектива есть ещё замечательная The Case of the Golden Idol, которую я всем рекомендую. А вот Return of the Obra Dinn пробуйте без завышенных ожиданий.

новое слово в играх детективного жанраесть русский языкнеобычный визуальный стильнекоторые задачи решаются переборомигровой процесс затянутиз всех 60 персонажей ни один не играет значимой роли в историиот картинки со временем начинает рябить в глазахмыслительной нагрузки в задачах меньше, чем хотелось бы
22 января 2023

+1
Настоящий Детектив

После "Обры" все остальные "детективные" игры смотрятся как детские поделки для ясельной группы. Уникальный в своем роде проект, аналогов у которого на момент выхода нет. Геймплей построенный на настоящей дедукции и работе твоего логического мышления, а не выбор из 3 реплик в диалоге после посмотренной катсцены. Только Лукас Поуп может сдлеать из рутинного казалось бы занятия (как например вPapers, Please было с работой таможника) и построить вокруг этого шикарную игру. ГЕНИЙ !!!

АтмосфераМузыкаНастоящий детективный геймплейГрафодрочеры проходите мимо
9 января 2023

+1

Уже первой выпущенной видеоигрой Лукас Поуп заявил о себе как о значимом деятеле индустрии, но его вторая работа доказывает, что этот человек - настоящий гений. Дух свободного морского приключения, словно сошедшего со страниц романов Жюля Верна или Гюстава Эмара, пропитанная солёным бризом ностальгия по временам, когда мы читали книги про пиратов и хотели самолично встать за штурвал своей бригантины - всё это каким-то невероятным образом охватывает игрока, занятого расследованием судьбы пропавшего экипажа корабля по обрывкам визуальных открыток-воспоминаний под инструментальный саундтрек. Чистейший самородок инди-площадки, в котором уникальный визуальный стиль, оригинальное исполнение и увлекательная история сплетаются в одно из сильнейших игровых впечатлений из возможных.

★★★★★ / ✪  

увлекательная историяатмосферный сеттингсвежий геймплейстильный визуалзапоминающийся саундтрек
10 декабря 2022

0

Один из самых сложных детективных квестов, которые в целом возможны. Сама возможность исследовать прошлое реализована отлично, но боже, как же все дотошно. Концовка одна из странных, хотя с нелинейном повествованием наверно так и планировалась. Игра не для меня, но этот проект точно много кого заинтересовал и еще заинтересует.

СюжетБунт на корабле!Иногда не очень очевидно
23 ноября 2022

+2
Лукас Поуп - человек, который в одиночку сделал одну из лучших игр 2018 года.

Концепция, где вам нужно понять, кем был тот или иной персонаж и как он умер (повторить 60 раз), может показаться дико скучной, но как и в случае с "Papers, please", он смог из довольно скучного и рутинного занятия сделать интересную игру, от которой трудно оторваться. Причём с историей, которую лично ВЫ собираете по кусочкам. В это, не побоюсь, произведение искусства нужно именно играть самому, а не смотреть стрим или видос на ютабчике. Оно подарит вам тот самый уникальный опыт и удовольствие, которые не способны предоставить большинство детективных игр.
И да, тут вас вести за ручку и разбрасывать подсказки направо и налево никто не будет... и это круто.

Кого-то может отпугнуть местный графин, от которого при первом взгляде вытекают глаза, но по итогу вы быстро привыкаете и она даже начинает нравиться. Олдскул по всем фронтам!

Рекомендую абсолютно всем без исключения!