1397 86 1085 193
A Plague Tale: Requiem

Рейтинг игры

4.2 1120
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

A Plague Tale: Requiem

Отзывы

Страница 2
+1
Амисия: Дали арбалет (спойлеры)

Что если я вам скажу, что перед нами адская смесь средневековой истории, фильма Ари Астера "Солнцестояние", God of War 2018 года и "Атаки Титанов"?Наверняка вы подумаете, что автор этого отзыва какой-то шиз. Но это реально так! В этой рецензии я попробую рассказать (со спойлерами, так что читайте на свой страх и риск) почему вторая часть серии A Plague Tale на несколько голов выше своего предшественника в некоторых аспектах, а в других - на несколько голов ниже? Но обо всем по порядку.

1. Визуал и музыкальное сопровождение

Начну с самой очевидной и простой части.  A Plague Tale: Requiem - это одна из самых красивых игр в истории индустрии. Первая часть уже выглядела крайне достойно, но красоту этой игры описать словами просто невозможно. Самая сильная сторона визуала - это даже не высочайшего качества текстуры и высокая детализация объектов. Как и в первой части этой стороной является композиция и постановка сцены. Когда ты видишь эти пейзажи, у тебя захватывает дух и просто сносит крышу. Художники Asobo Studios, как, наверное, никто больше в индустрии, умеют захватить твое внимание ВИДОМ на что-либо.
Хотя, зачем разглогольствовать, если можно просто показать?

Кстати, эпизод, где в игре первый раз появляются крысы, я запомнил на всю свою жизнь. Разрабы явно добавили им детализации и поработали над анимациями. Первый раз в жизни мне стало настолько некомфортно и страшно в видеоигре.

Музыки это касается в меньшей степени, так как набор композиций мало изменился со времен первой части, но это вовсе не значит, что они стали хуже. Музыка все также бьет в те же самые болезненные точки и нервы и прекрасно работает на создание нужного настроения, просто в этот раз я был более к этому готов. 

Единственное, к чему можно придраться - лицевая анимация. Ее сильно подтянули с 1 части, но все еще недостаточно.

С самой однозначной и определенно лучшей частью этой игры разобрались, переходим к более интересной части...

2. Сюжет и персонажи

А вот с сюжетом все намного интереснее и гораздо менее однозначно. Особенно с персонажами.
Начну с небольших спойлеров к 1 части, ибо без них будет тяжело обойтись.

Последние 25% первой игры были откровенно плохими. Сценарий ушел от реалистичной и взрослой истории в мистицизм, магию, какие-то культы и прочую ересь. Напомню, что наш братец оказался не очень везучим чуваком, ибо в нем с самого рождения живет "Макула". Это такая сверхъестественная херня, которая является что-то типо прародителем всех крыс, благодаря чему Хьюго (так зовут шкета) может иногда контролировать роем крыс и постоянно слышит эту Макулу у себя в башке. Также, Макула постепенно захватывает его сознание. 

По сути, многое будет зависеть, сумели ли вы принять правила игры от сценаристов, либо продолжаете бороться? Я постарался принять.

Начну с наиболее приятно сделанной части - с сюжета. Сюжет во второй части лучше, чем в первой части, как минимум потому что он равномерен. Нет никакого скачка в конце с резкой сменой настроения, как в конце первой части. Это все еще отнюдь не детская история, которая захватывает вас с самого начала и благодаря постановке, неожиданным поворотам и постановке, не отпускает до самого конца. Иногда могут возникнуть вопросы к действиям, которые происходят, но это уже проблемы сценария, о них чуть позже. Но сама история довольно крепкая и в определенные моменты, смогла растрогать и попасть мне в самое сердце.

А вот со сценарием и персонажами все странней. Особенно с персонажами. Их поступки и поведение довольно часто вызывало у меня множество вопросов в голове, а в определенные моменты я даже разбивал себе лицо фейспалмом, либо орал в голосину. В спойлерной секции ниже, я попробую объяснить почему. 

Итак, познакомьтесь, это Амисия, главная героиня игры.

Посмотрите, какая милаха!
Посмотрите, какая милаха!

У Амисии прекрасный актер озвучки, которой абсолютно и безоговорочно веришь (вообще в игре с озвучкой на английском все отлично). Ты понимаешь, когда она боится, когда сомневается, а когда трепещит от ярости внутри. 

Но что, если я вам скажу, что Амисия в первой и во второй половине игры - это 2 довольно разных человека.

В первой половине игре нашей героине, скорее всего, от пережитого, в голову резко ударил пубертат, ибо из веселой, оптимистичной девушки, она превратилась в ДУМСЛЕЕРА НАХУЙ.

Амисия в начале игры, только вместо двустволки - праща.
Амисия в начале игры, только вместо двустволки - праща.

В определнные моменты у нее просто сносило крышу, и она начинала творить с этими бедными солдатами такие лютые вещи, что даже Палач Рока одобрительно бы улыбнулся. Причем сюжетно это никак не объяснено, кроме моей догадки, что у нее просто произошел какой-то нервный срыв. По этой же причине она совершает довольно много глупых поступков, что не может не вызвать вопросы у игрока.

А вот во второй половине перед нами предстает уже другая Амисия. Эту Амисию могут невзлюбить многие, ведь она буквально превратилась в...

Микасу.
Микасу.

Если что, у нее даже есть тут титул "Protector", т.е. защитник, телохранитель. И в какой-то момент, все что будет говорить или делать Амисия будет двигать одной целью - ЗАЩИТИТЬ ХЬЮГО. У нее практически перестает работать голова, она становится буквально одержимой своим братиком.

Ну а финал игры... КТО ЧИТАЛ, ТОТ ПОЙМЕТ! 

Для меня трансформация Амисии - это самое неоднозначное и спорное, что есть в сценарии игры. Мне все еще приятен этот персонаж, особенно учитывая, через что ей пришлось пройти, но такая резкая смена поведения - это все-таки довольно странно.

Но главной вайфу игры для меня все равно стал ОН!

НУ КАКОВ МУЖЧИНА!
НУ КАКОВ МУЖЧИНА!

Второстепенные персонажи вообще получились отличные и запоминаются надолго!

Но, что хочется отдельно похвалить - финал. После ужасной концовки первой части, финал Реквием - это просто потрясающе!

3. Геймплей 

А вот с геймплеем во второй части все очень странно. Первая часть была стелс-экшеном, причем стелса там было 90%. Видимо, многим это не очень зашло, поэтому разработчики пошли у игроков на поводу.  И как мне кажется - зря. 

С одной стороны количество драйвовых экшен-эпизодов увеличилось в разы, что не может не радовать. Все-таки ползать 11 часов в первой части в траве под конец сильно душило. Здесь такого нет, ибо игровая динамика постоянно меняется. Вот вам спокойный эпизод, вот вам крутейшая постановочная сцена, вот вам пазлы, вот вам экшен, вот вам стелс. Игра элегантно чередует ситуации. И казалось бы, что могло пойти не так. Все меняется, когда в игре Амисия находит ЕГО.

На картинке сверху ебучая имба
На картинке сверху ебучая имба

Когда в игре появляется арбалет - геймплейный баланс просто самоуничтожается. Причина проста - он ваншотит всех противников, кроме тех, кто полностью в арморе. А на 3 левеле прокачки арбалета у Амисии появляется возможность подбирать с трупов поверженных противников болты.
Начиная с этого момента, стелсить в игре больше нет НИКАКОГО СМЫСЛА. Его ноль. Зачем мне ползать на кортах и прятаться, если я как ебучий Леголас могу убить всех, кого увижу? (В первой части под конец было примерно также, но здесь это мракобесие начинается чуть ли не с середины)
И это в некоторых эпизодах это выглядит смешным до абсурда, потому что персонажи постоянно шепчут, в их голосе тревога, страх и беспокойство. Но на экране ходит гребаный терминатор, который уничтожает всех, кто попадется ему на глаза. Нарратив и атмосфера в эти моменты сильно страдают.

Но в целом, геймплей явно импрувнулся. Горшки из 1 части больше не бесполезный мусор, появились новые интересные абилки, левел-дизайн все еще прекрасен, пазлы не раздражают и иногда действительно заставляют голову поработать. Но все-таки не хватило мне вот этого чувства постоянной опасности и тревоги, которое было со мной почти всю первую часть.

Еще один интересный момент. В игре многократно увеличился хронометраж, ибо разработчики добавили очень много эпизодов, где нужно просто ходить. Также в игре есть 9 глава, где вам дают такой маленький открытый мир (примерно как в  The Last of Us: Part 2), где можно легко потеряться часа так на полтора.
Кстати, именно в этой главе ощущаются жесткие вайбы "Солнцестояния". Кто смотрел, тот поймет)

И я бы сказал, что разрабы переборщили. Да, в эти моменты спасает постановка быта и разных маленьких сценок, но все-таки такие эпизоды могут поддушить.

Итог

Буду краток. Дилогия A Plague Tale - это красивое, захватывающее и трогательное приключение. Да, могут у кого-то могут возникнуть вопросы к истории или к логике персонажей. Да, не всем может зайти обилие стелса. Но лично для меня эти игры стали шикарными и, что важно, насыщенными 30 часами. Если вы любите сюжетно-ориентированные проекты, эту дилогию нельзя пропускать.

8/10

Визуал - просто отвал всегоМузыкальное и звуковое сопровождениеИстория стала во много лучшеГеймплейно игра стала намного разнообразнееВторостепенные персонажи (особенно, Арно)Актерская игра восхитительнаФиналСтранные трансформации характера главной героиниАрбалетМного эпизодов с ходьбойОт некоторых поступков персонажей хочется разбить голову об стену
8 июля 2023


0

В плане сюжета лучше чем 1 часть. А так чет душит. в 1 части хоть какой-то экшн был, что-то происходило. А тут 80% времени стелс в траве и болтовня.

Стелс бесил на протяжении всей игры. В 1 части был намного лучше. вокруг тебя куча народу , а тебе их надо по стелсу обойти. а шаг влево шаг вправо тебя уже палят и контрить еще нечем. в 1 части хоть новые враги появлялись по мере появления новых фич. а тут стоит хрен в фул броне , а у тебя нихрена нет.

Может это кончено вкусовщина но модели главных персонажей не понравились. В 1 части было лучше. Да и сама атмосфера потеряна как по мне.

11 февраля 2023

+1
Немного не хватило

Начну с главного - это самая красивая игра на текущий момент (начало 23 года). Почти в любой локации хочется делать скриншоты пачками и любоваться видами. Небольшая европейская студия показала всем как должен выглядеть некстген проект. Освещение, дождь, туман, грязь под ногами, города - все это прекрасно передает ощущение средневековья, по настоящему веришь что так оно и было на самом деле. Ну и постановка сцен на высоком уровне. Иногда смотришь на то что происходит на экране и понимаешь - это вполне уровень какого нибудь Анчартед. 
Геймплейно игра не сильно поменялась после первой части, все также ползаем на карташах, стреляем из пращи и кидаем бомбочки. Появился арбалет, который сильно упрощает жизнь под конец игры.
Звук в игре прекрасный, озвучка всех персонажей на хорошем уровне (играл на французском с сабами). 
И на фоне прекрасной технической части очень сильно выделяется бюджетность игры в плане сценария. Видимо все ресурсы и деньги ушли на картинку, а сценариста брали на сдачу, на кого хватило. Причем хватило, судя по всему, на не очень опытную девочку студентку. Почему девочку? Потому что такого количества нытья и рефлексии ни один мужчина написать не сможет. Я такого не видел нигде, что бы в течении двух глав любая фраза персонажей это было нытьё, слезы и истерики. Хотя когда на экране две женщины и ребенок - то чего ожидать. Как только нашем напарником становится Лука - сразу появляется здравый смысл в словах и логика в действиях.
Так же поражают иногда поступки персонажей. Судя по всему у некоторых из них биполярочка. Характер или отношение к ситуации меняется просто на лету по щелчку пальцев. Либо это у сценариста биполярочка. 
И сюжет то в целом неплохой, 

В итоге мы имеем шикарный графон, довольно стандартный геймплей и очень слабый сценарий. Последний пункт к сожалению не дает игре шансов добраться до категории трипл А игр и портит общее впечатление об игре. Хотя счастье было очень близко. 
Но поиграть точно стоит всем, такой красоты больше нигде не увидеть на сегодняшний день.

ГРАФОН!!!Постановочные сценыОбщий сюжетСценарийПеретянутость некоторых глав
7 февраля 2023

+2
GOTY 2022

Не скажу, что в этом году и конкуренты лютые, ведь Elden Ring - это по сути больше продолжатель дела серии DS, а от сюжета GOW сможет не прочистить желудок только человек с огромной выдержкой, но игра про Амицию и Хьюго действительно заслуживает быть игрой года.

Первая часть не зашла из-за тупейшего сюжета с СПОЙЛЕР!! (совсем фантасмагорической и безобразной финальной битвой крыс на крыс) СПОЙЛЕР!. Но во второй были сделаны не только все работы над ошибками, но и подведён итог всего игрового пути.

чувственный сюжет, который приводит все сюжетные нити к логическому концуулучшенный геймплей с интересными новыми механикамиизумительный саундтрек, где каждая композиция отзывается внутриарбалет сломал игру
26 декабря 2022

+2
Я хотел съесть крысу

Ну, сразу скажу что это игра года, ну где вы ещё найдёте игру которая вас заставит смеяться, злится, аху***ать от происходящего на экране 4x3. Ну а в конце вообще заплакать. И НЕТ! Это не ваш Елден Ринг, PT: Requiem это бестик

Я не знаю на каких тостерах играю авторы отзывов на эту игру, но у меня ниже 70 фпс не падало 

СюжетПейзажиСаунд дизайн какой!!ГоловоломкиДиалогиПерсонажиМеханикинету
12 декабря 2022

+4
Затерянный сценарий и 300 тысяч неоптимизированных крыс

Начну с того, что мне нравится первая Plague Tale. Она была простеньким бюджетным проектом от студии без громкого имени. Однако простота и бюджетность не помешали игре - она работала, и работала хорошо. Можно ли сказать так же о ее сиквеле? Давайте разбираться. 


Геймплей освежили достойно. В целом он такой же дубовый, как и в оригинале, но расширенный арсенал возможностей - арбалет, смола и навыки новых спутников - хорошо раскрывается как в боевой системе, так и при продвижении по локациям. Расстроила разве что прокачка навыков. Из-за нее ты вынужден либо большую часть игры проходить определенным образом для получения желанных способностей, либо подстраиваться под ситуацию по своему усмотрению и под конец игры не иметь ни одной прокачанной полностью ветки. Ну либо вперед в Новую игру+, тебе ведь не жалко?

Коллекционные предметы на мой взгляд вышли слабыми. К цветочкам и птичьим перышкам, которые Гуго и Амиция цепляют друг на друга, претензий в целом нет. Но вот пришедшие на смену Диковинкам из первой части Воспоминания это оскорбительная халтура. Вместо предметов, дававших небольшую историческую справку, тебе предлагают слушать короткие и не особо наполненные смыслом диалоги главных героев, которые затем просто сохраняются в виде этаких аудиодневников из Bioshock. Какой смысл?

Пара слов про оптимизацию - ее нет. Заявление разработчиков про 300 тысяч крыс на экране вместо 5 тысяч из первой части сразу меня насторожило. Привело ли такое количество грызунов к геймплейным улучшением? Нет, ты занимаешься ровно тем же, чем и в первой части. Выглядят ли постановочные сцены в 60 раз зрелищнее? Допустим, но на то они и постановочные, что в них можно использовать технические хитрости. Я не знаю, как именно игра просчитывает такое количество крыс и виноваты ли они вообще в проблемах с производительностью. Я знаю лишь, что в попытке выдать больше 60fps при 1440p на максимальных настройках моя 3070 Ti мучительно ревела, а на «самой мощной консоли в мире» предлагают наслаждаться 30 (либо 40 при наличии соответствующего телевизора) кадрами в таком же разрешении. Да еще и с просадками.

Сюжет. Давайте сразу - сюжет ужасен. У меня создалось ощущение, что в студии был хороший сценарист, который в общих чертах набросал достойную историю, а затем он просто испарился и сценарий пришлось собирать по кускам каким-то совершенно профнепригодным людям. Первые 6 глав дают тебе на руки отличную интригующую завязку. Но как только герои пускаются в поиски, все идет под откос и ты совершенно не веришь в ту последовательность удивительно удачных случайностей, с которыми сталкиваются персонажи. Им постоянно везет наткнуться на что-нибудь важное и истрактовать это единственно верным образом. А то, что в этой игре выдают за антагониста, вызывает неловкость. Опять же, инквизитор Виталий из первой части был максимально простым злодеем, но именно из-за простоты своей мотивации он и работал как антагонист, ты верил в него. На здешнего же злодея попросту жалко смотреть, а победа над ним не вызывает радости - лишь убирает дискомфорт. И, проходя последнюю главу, я уже был готов полностью со всем этим смириться. Был готов заключить, что сиквел вышел чуть сильнее геймплейно и чуть слабее сюжетно, на этом все. Мне казалось, я понял, куда ведут сценаристы, и ожидал хоть и очень эмоциональное, но все же закономерно глупое окончание всего этого глупого приключения. Однако создатели смогли меня удивить и удивили они в самом плохом смысле, оставив сидеть с глубоким чувством опустошения, после которого я отказался считать Plague Tale: Requiem каноничным продолжением первой части. Не ЭТОГО заслуживают главные герои. И не ЭТОГО заслуживают наблюдавшие за ними на протяжение двух частей игроки. Ниже я оставлю секцию со спойлерами, где попытаюсь немного конкретнее обозначить свою позицию. Напоследок лишь добавлю, что после прохождения этой игры я еще больше стал ценить Plague Tale: Innocence. 

Всю игру нам в голову закладывали мысль, что “Гуго должен жить”, что ему нужен покой и любовь, нужна семья, нужна сестра-защитница. Даже граф с женой идеально сюда вписывались, так как хотели насильно дать Гуго эту самую любовь. Нам рассказали историю первого носителя и его защитницы - Басилиоса и Эйлии - в которой наглядно показали, что произойдет, если разлучить Гуго с сестрой. А еще нам показали сон Гуго, в котором вроде бы метафорически изложен способ его исцеления. И куда все эти ниточки привели в итоге? Что значила фраза Эйлии «Спасая одного, спасти всех», встреченная нами дважды за игру? А никуда не привели, а ничего не значила. В концовке сценаристы решили наплевать на все и устами Гуго, слившегося с Макулой, прямо заявили «Все ваши старания и поиски не имели смысла, нужно найти новый путь». А новый путь один - убить носителя руками его защитницы. Убить ребенка руками собственной сестры. Неожиданно? Да. Сильно? Еще как! Закономерно ли контексте остальной игры? На мой взгляд совсем наоборот.

Тут уже начинаются караваны, но лично я ожидал, что в конце Амиция, убитая по мнению Гуго в 15 главе, воскреснет аки Феникс из того самого сна, вступит в последнюю схватку с Макулой и отвоюет у нее любимого брата. Да, это было бы банально и предсказуемо, но зато безупречно бы работало и вызывало бы куда меньше вопросов. Все идеи, заложенные разработчиками до финала, выстрелили бы. “Гуго должен жить”, помните? И он бы жил.

Я прошел Plague Tale: Requiem на Xbox Series X по подписке Game Pass. Получил ли я от нее удовольствие? Пожалуй, да. Заплатил бы я за нее вне подписки? Определенно нет.

Проделана неплохая работа по расширению геймплеяОливье Деривьер подарил нам еще один прекрасный саундтрекГрафика похорошела, а красота пейзажей вышла на новый уровеньСюжет - полный бардак, антагонист ужасен в своей нелогичности, а концовка вызывает лишь опустошениеНеоднозначная система прокачки навыковКоллекционные предметы реализованы очень ленивоОптимизация плоха, и исправлять это, видимо, не собираются
11 декабря 2022

+7
Реквием это аниме

Первым делом хочу обозначить, что эта игра не то, что на голову, а буквально на 5 голов выше, чем перая часть. Если в первой части у нас была такая  довольно незатейливая история в духе: собралась команда подростков и разнесла всех больших дядек, то в реквиеме сценаристы сделали очень взрослую и интересную игру, хотя знаете, не хочется называть реквием "игрой" это целостная комбинация саунда, визуала и истории... одним словом ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Так вот почему это аниме:

В последних главах масштаб происходящего безумия настолько зашкаливает, что такие кадры и такое представление событий очень напоминает именно казахские мультики. В частности Марсель с Гуго-деревом посередине...да и черепа смотрящие на тебя... Это всё передает жуткий вайб... Берсерка! я не могу отделаться от этой мысли!

И не смотря на шероховатости в геймплее (сначала у меня были чувства, что я играю в ремейк первой части из-за того, что механики были абсолютно такие же) я полюбил реквием всем сердцем.
А некоторые сцены из игры вообще должны стать классикой, на которую будут ровняться другие студии по исполнению и режессуре.

Как итог: Асобо студия сделала такое произведенеие, которое по качеству не стыдно сравнивать с самыми именитыми играми.

ВизуалШикарные актеры озвучки которые создают атмосферуСюжетМузыка (эти мотивы скрипки кажется засели в моем мозгу на всю жизнь)реализация переходов локации...это либо закрытие дверей,либо спрыгивание вниз с высоты.
3 декабря 2022

+1
Плак Плак года.

Кому понравились приключения Амисии и Хьюго в первой части, будут довольны и второй.

ИсторияАтмосфераГрафикаОптимизацияМимика всё еще слабенькая
1 декабря 2022

+7
Настоящая драма

Всем, кому понравилась первая часть, обязательно играть в сиквел. В разы лучше, интереснее, захватывающе.

Это самая сильная драма, которую я испытал за последнее время. Браво разработчикам. 

ИДТИ ВСЮ ИГРУ В ПОИСКАХ ЛЕКАРСТВА, ОЗЕРА, СПОСОБНОГО ИСЦЕЛИТЬ МАКУЛУ, ИГРАТЬ В НАДЕЖДЕ НА СПАСЕНИЕ ПАЦАНА, НО В КОНЕЧНОМ СЧЁТЕ ПОНЯТЬ, ЧТО ЛЕКАРСТВА НИКОГДА НЕ БЫЛО И ПАЦАНУ СУЖДЕНО УМЕРЕТЬ ОТ РУКИ СОБСТВЕННОЙ СЕСТРЫ, ЭТИ ЭМОЦИИ НЕ ПЕРЕДАТЬ СЛОВАМИ. Я ОЩУЩАЛ КАКОЕ-ТО ОПУСТОШЕНИЕ В КОНЦЕ

Понятное дело, что геймплей не идеальный, но за такую историю я прощаю всё. Это изумительная игра! Достойная в номинацию Игру года.

25 ноября 2022

+13
Лучшая игра в которую я играл.

В этой игре главное сюжет но и остальное тоже в порядке. Геймплей стал лучше чем в 1 части. Графон лучше чем в год оф вар 2022. А количество и качество крыс завораживает.

Эта игра дарует невероятную палитру эмоций.

СюжетГеймплей Графон. Лучший графон чем в год оф вар В конце до слез
25 ноября 2022

+7

Когда на SG появятся кастомные подборки игр, занесу Requiem в лучшие саундтреки пятилетки.

Восхитительный саундтрекГрафонУвлекательное приключениеГеймплей сильно улучшили по сравнению с первой частьюГрафон тормозитУлучшенный геймплей всё-таки не настолько хорош, чтобы прям тащить
16 ноября 2022

+1

Больше всего мои ожидания от Requiem подогревала демонстрация геймплея в открытых локациях, это казалось правильным направлением после утомительных уровней оригинала, не раскрывающих, наверно, и трети потенциала механик в стелсе. На деле же получилось неоднозначно.

На локациях ощущается напряженная и даже стрессовая обстановка, враги в шлемах, до получения игроком арбалета, почти неуязвимы, да и в целом противники настырнее и норовят заглянуть в невыгодные игроку углы, поэтому приходится перемещаться неспешно и постоянно смотреть по сторонам. Слепой раш разработчики понерфили как могли. Если за вами погоня, с уровня так просто сбежать не получится, высока вероятность что вас смогут догнать в шаге от заветного скрипта. Дойти до него порой действительно можно несколькими способами, теперь, если в каком-либо участке уровня возникает проблема, есть смысл вернуться немного назад и подойти с другой стороны.

Расстраивает то, что таких локаций гораздо меньше, чем хотелось бы, а в конце они и вовсе пропадают, уступая место душноватому тиру, (напомнившему мне об "экшоновых" эпизодах в ремейке RE3), во время которого необходимо успевать выбирать нужные алхимические элементы для снаряда пращи и успевать подбирать с земли болты для арбалета. Ощущаются подобные эпизоды очень слабо, в точности как и в первой части.

Однозначным же улучшением стали линейные и прогулочные уровни, пусть авторы немного и зачастили с использованием перетаскиваемых ящиков, интересных ситуаций всё-таки прибавилось, само окружение стало живописнее и разнообразнее. Плюс ко всему, прокачали и повествование. Хоть к персонажам у меня привязаться так и не получилось, финал всё-таки значительно прибавил положительных впечатлений, то ли на контрасте с первой частью, то ли просто попал в настроение, но я теперь официально - фанат серии Plague Tale.

15 ноября 2022

+2
Кому понравилась первая - зайдет. Кто не играл в первую - не зайдет.

Прятки в прекраснейших пейзажах средневековой франции. Картинка великолепная, как и локации (исключая вопросы с оптимизацией)

Механики из первой части + расширенная система крафта различных устройств

На любителя, особых ожиданий не было. Забросил после 4 часов, не затянуло. Ознакомиться можно, там очень красиво, но для меня геймплей оказался важнее картинки.

КартинкаСеттингКрысыМедленный геймплей, который местами слишком тягучий
15 ноября 2022

+4
Изумительная работа над ошибками

В своё время, A Plague Tale: Innocence мне "не зашла". Причины я довольно детально расписал в обзоре. Если коротко: восприятию не самой изящной истории мешал навевающий скуку геймплей.

В том же обзоре, я выразил надежду на 2-ю часть истории Хьюго и Амиции. Потенциал у первой части был и при работе над ошибками мог получится действительно хороший сиквел.

Собственно, хороший сиквел у Asobo Studio и получился. Рекомендую.
От геймплея, до графики и сюжета - всё стало на порядок лучше.

Графика
Внешне игра была, по большей части, хороша и в Innocence. Картинка и пейзажи радовали глаз. Но качество анимации персонажей, их мимики оставляло желать лучшего и самое главное мешало восприятию эмоций и переживаний персонажей.
В сиквеле же поработали и над этим. Ни в коем случае не уровень каких-нибудь эксклюзивов Sony, но теперь хотя бы видно эмоции персонажей. Для меня оказалось достаточно того, что разработчики попытались исправить этот аспект игры и скорее всего - сделали всё, что было в их силах, студия то не самая крупная.

Геймплей
Самые радикальные и самые положительные изменения коснулись этой стороны игры. В оригинал нельзя было играть и получать удовольствие именно от геймплея. Вся первая часть - кишка с заранее прописанными для игрока действиями. Отклонение от этого заранее прописанного порядка действий - загрузка.
Сиквел представляет игроку относительную, но всё же свободу в прохождении. Арены, на которых происходят столкновения с противниками, стали на порядок больше и предусматривают несколько...ммм...троп. Следуя по одной из этих троп вы выйдите с арены и продвинетесь по сюжету. Ничего особенного, но прошу заметить - в оригинале не было и этого. Порой агрессивный стелс даже способен доставить удовольствие.
Опять же, не The Last of Us(даже не первая часть), но достойно.

Сюжет
Самое сложное для какой-либо оценки. Слишком уж субъективная сторона вопроса. Восприятие и опыт всё же у каждого свой. Например, если у вас есть старшая сестра или вы сами ею являетесь - возможно игра откроется для вас с совершенно неизвестной и недоступной для меня стороны.
Меня же история первой части совершенно не впечатлила. Слишком уж просто она была написана. При прохождении буквально видел руку сценариста, который хотел выдавить из меня слезу или улыбку. Но я не на секунду не поверил ни в персонажей, ни в рассказываемую ими историю. А значит, не смог и сопереживать им.
Сиквел справился и с этой проблемой. Хьюго(брат Амиции - главной героини) теперь не раздражает, а вызывает сочувствие...как и должен. Милый мальчуган, к которому на протяжении всей игры формируется привязанность. И благодаря этому, начинаешь сопереживать, становиться интересно чем же закончится история.
Но есть и недостаток, связанный с одним из подсюжетов игры. А именно с переживаниями Амиции насчёт всех тех голов, которые она полопала своей пращей.
Внезапно, где-то на середине игры Амицию перестает волновать этот вопрос. Связано ли это с тем, что примерно в это же время она находит арбалет, из которого куда как удобнее косить недоброжелателей? Загадка без ответа. Этот подсюжет даже не забывается, он плавно перетекает в основную сюжетную линию, но сама Амиция как будто бы забывает про свою проблему. Я бы сделал акцент поярче, чтобы она кричала: "Да, я готова на всё ради него".
Но не смотря на это, основной сюжет A Plague Tale: Requiem мне понравился. Понравилась история которую он рассказывает. И даже финальный вывод-основная мысль, которую игра, как мне кажется, пытается донести - работает и заставляет задуматься.
Где грань, которую мы можем перейти ради тех, кого мы любим? Или что-то вроде.
А концовка...Концовка доставляет, сильная. Я бы ещё эпилог вырезал. Правда, тогда становится непонятна дальнейшая судьба персонажей. Зато как сильно бы получилось.
Но да ладно, все равно хорошо.

Итог
Рекомендую к прохождению. Если играли в первую часть - обязательно. если не играли - ознакомится с оригиналом на youtube и потом уже приступить к сиквелу. Игра того стоит.
Если первая часть оказалась для меня проходняком, то здесь настолько изумительная и точная работа над всеми ошибками, что и меньше "изумительно" я для себя не поставлю.

14 ноября 2022

+2
Хорошее линейное приключение

Великолепно выглядящие и звучащие, приключение, которое мне показалось затянутым, и которое стоило бы урезать до 10 часов, местами казалось, что сюжет растягивают лишь для того, что бы растянуть, а боевая система, мягко говоря фиговенькая. 
Много вариантов обхода и ликвидирование противников. После таких глазастых стражников, я больше не буду жаловатся на тупой ии в каком нибудь Ассасине 

К сожалению у меня не получилось сопереживать Амиции, как бы сценаристы не старались. Так же хочется отметить плохую оптимизацию, тем не менее на 1060 (6гб) удалось найти компромисс между плавной картинкой и хорошей графикой,  хотя разница в частоте, между ультра и низкими настройками были какие то 10фпс.

АртдизайнРабота над освещением и окружениемМузыкаПерсонажи (кроме Амиции)Разнообразные возможности во время стелсаСекции игры с крысами великолепныОптимизацияИз за действий Амиции, местами пробивал фейспалм.Принудительные бои на арене при не лучшей боевой системе
13 ноября 2022

+22
Амиция просто чума!

Обзор обзором, но субъективно мне вторая часть очень понравилась, а в конце я не выдержал и заплакал.

захватывающие арки героевкаждая локация, как головоломкалютейшие пейзажимузыка прям крутьпотоки крыс очень криповыеслишком большой и пустой островбагов не много, но оптимизация плоха
3 ноября 2022
1 2
из 2 страниц