Пройдя A Plague Tale, я получил достаточно много разнообразных эмоций и сравнивая первую часть, авторы превзошли себя в 2.5 раза. Очень красивое сочетание мерзкой смерти и благородных видов, которые переплетаются воедино, создавая гармонию и страх одновременно, даже когда ничего не предвещает беды. Наш гг конечно сильная женщина (и это в игре очень дотошно разжовывается, аж бесит), что довольно сильный избитый стереотип, но несмотря ни на что, сильно чувствуются связь между всеми персонажами, даже на втором плане, и как это сложно описать.
Отзывы
Страница 2Первым делом хочу обозначить, что эта игра не то, что на голову, а буквально на 5 голов выше, чем перая часть. Если в первой части у нас была такая довольно незатейливая история в духе: собралась команда подростков и разнесла всех больших дядек, то в реквиеме сценаристы сделали очень взрослую и интересную игру, хотя знаете, не хочется называть реквием "игрой" это целостная комбинация саунда, визуала и истории... одним словом ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Так вот почему это аниме:
В последних главах масштаб происходящего безумия настолько зашкаливает, что такие кадры и такое представление событий очень напоминает именно казахские мультики. В частности Марсель с Гуго-деревом посередине...да и черепа смотрящие на тебя... Это всё передает жуткий вайб... Берсерка! я не могу отделаться от этой мысли!
И не смотря на шероховатости в геймплее (сначала у меня были чувства, что я играю в ремейк первой части из-за того, что механики были абсолютно такие же) я полюбил реквием всем сердцем.
А некоторые сцены из игры вообще должны стать классикой, на которую будут ровняться другие студии по исполнению и режессуре.
Как итог: Асобо студия сделала такое произведенеие, которое по качеству не стыдно сравнивать с самыми именитыми играми.
Кому понравились приключения Амисии и Хьюго в первой части, будут довольны и второй.
Всем, кому понравилась первая часть, обязательно играть в сиквел. В разы лучше, интереснее, захватывающе.
Это самая сильная драма, которую я испытал за последнее время. Браво разработчикам.
ИДТИ ВСЮ ИГРУ В ПОИСКАХ ЛЕКАРСТВА, ОЗЕРА, СПОСОБНОГО ИСЦЕЛИТЬ МАКУЛУ, ИГРАТЬ В НАДЕЖДЕ НА СПАСЕНИЕ ПАЦАНА, НО В КОНЕЧНОМ СЧЁТЕ ПОНЯТЬ, ЧТО ЛЕКАРСТВА НИКОГДА НЕ БЫЛО И ПАЦАНУ СУЖДЕНО УМЕРЕТЬ ОТ РУКИ СОБСТВЕННОЙ СЕСТРЫ, ЭТИ ЭМОЦИИ НЕ ПЕРЕДАТЬ СЛОВАМИ. Я ОЩУЩАЛ КАКОЕ-ТО ОПУСТОШЕНИЕ В КОНЦЕ
Понятное дело, что геймплей не идеальный, но за такую историю я прощаю всё. Это изумительная игра! Достойная в номинацию Игру года.
В этой игре главное сюжет но и остальное тоже в порядке. Геймплей стал лучше чем в 1 части. Графон лучше чем в год оф вар 2022. А количество и качество крыс завораживает.
Эта игра дарует невероятную палитру эмоций.
Когда на SG появятся кастомные подборки игр, занесу Requiem в лучшие саундтреки пятилетки.
Больше всего мои ожидания от Requiem подогревала демонстрация геймплея в открытых локациях, это казалось правильным направлением после утомительных уровней оригинала, не раскрывающих, наверно, и трети потенциала механик в стелсе. На деле же получилось неоднозначно.
На локациях ощущается напряженная и даже стрессовая обстановка, враги в шлемах, до получения игроком арбалета, почти неуязвимы, да и в целом противники настырнее и норовят заглянуть в невыгодные игроку углы, поэтому приходится перемещаться неспешно и постоянно смотреть по сторонам. Слепой раш разработчики понерфили как могли. Если за вами погоня, с уровня так просто сбежать не получится, высока вероятность что вас смогут догнать в шаге от заветного скрипта. Дойти до него порой действительно можно несколькими способами, теперь, если в каком-либо участке уровня возникает проблема, есть смысл вернуться немного назад и подойти с другой стороны.
Расстраивает то, что таких локаций гораздо меньше, чем хотелось бы, а в конце они и вовсе пропадают, уступая место душноватому тиру, (напомнившему мне об "экшоновых" эпизодах в ремейке RE3), во время которого необходимо успевать выбирать нужные алхимические элементы для снаряда пращи и успевать подбирать с земли болты для арбалета. Ощущаются подобные эпизоды очень слабо, в точности как и в первой части.
Однозначным же улучшением стали линейные и прогулочные уровни, пусть авторы немного и зачастили с использованием перетаскиваемых ящиков, интересных ситуаций всё-таки прибавилось, само окружение стало живописнее и разнообразнее. Плюс ко всему, прокачали и повествование. Хоть к персонажам у меня привязаться так и не получилось, финал всё-таки значительно прибавил положительных впечатлений, то ли на контрасте с первой частью, то ли просто попал в настроение, но я теперь официально - фанат серии Plague Tale.
Прятки в прекраснейших пейзажах средневековой франции. Картинка великолепная, как и локации (исключая вопросы с оптимизацией)
Механики из первой части + расширенная система крафта различных устройств
На любителя, особых ожиданий не было. Забросил после 4 часов, не затянуло. Ознакомиться можно, там очень красиво, но для меня геймплей оказался важнее картинки.
В своё время, A Plague Tale: Innocence мне "не зашла". Причины я довольно детально расписал в обзоре. Если коротко: восприятию не самой изящной истории мешал навевающий скуку геймплей.
В том же обзоре, я выразил надежду на 2-ю часть истории Хьюго и Амиции. Потенциал у первой части был и при работе над ошибками мог получится действительно хороший сиквел.
Собственно, хороший сиквел у Asobo Studio и получился. Рекомендую.
От геймплея, до графики и сюжета - всё стало на порядок лучше.
Графика
Внешне игра была, по большей части, хороша и в Innocence. Картинка и пейзажи радовали глаз. Но качество анимации персонажей, их мимики оставляло желать лучшего и самое главное мешало восприятию эмоций и переживаний персонажей.
В сиквеле же поработали и над этим. Ни в коем случае не уровень каких-нибудь эксклюзивов Sony, но теперь хотя бы видно эмоции персонажей. Для меня оказалось достаточно того, что разработчики попытались исправить этот аспект игры и скорее всего - сделали всё, что было в их силах, студия то не самая крупная.
Геймплей
Самые радикальные и самые положительные изменения коснулись этой стороны игры. В оригинал нельзя было играть и получать удовольствие именно от геймплея. Вся первая часть - кишка с заранее прописанными для игрока действиями. Отклонение от этого заранее прописанного порядка действий - загрузка.
Сиквел представляет игроку относительную, но всё же свободу в прохождении. Арены, на которых происходят столкновения с противниками, стали на порядок больше и предусматривают несколько...ммм...троп. Следуя по одной из этих троп вы выйдите с арены и продвинетесь по сюжету. Ничего особенного, но прошу заметить - в оригинале не было и этого. Порой агрессивный стелс даже способен доставить удовольствие.
Опять же, не The Last of Us(даже не первая часть), но достойно.
Сюжет
Самое сложное для какой-либо оценки. Слишком уж субъективная сторона вопроса. Восприятие и опыт всё же у каждого свой. Например, если у вас есть старшая сестра или вы сами ею являетесь - возможно игра откроется для вас с совершенно неизвестной и недоступной для меня стороны.
Меня же история первой части совершенно не впечатлила. Слишком уж просто она была написана. При прохождении буквально видел руку сценариста, который хотел выдавить из меня слезу или улыбку. Но я не на секунду не поверил ни в персонажей, ни в рассказываемую ими историю. А значит, не смог и сопереживать им.
Сиквел справился и с этой проблемой. Хьюго(брат Амиции - главной героини) теперь не раздражает, а вызывает сочувствие...как и должен. Милый мальчуган, к которому на протяжении всей игры формируется привязанность. И благодаря этому, начинаешь сопереживать, становиться интересно чем же закончится история.
Но есть и недостаток, связанный с одним из подсюжетов игры. А именно с переживаниями Амиции насчёт всех тех голов, которые она полопала своей пращей.
Внезапно, где-то на середине игры Амицию перестает волновать этот вопрос. Связано ли это с тем, что примерно в это же время она находит арбалет, из которого куда как удобнее косить недоброжелателей? Загадка без ответа. Этот подсюжет даже не забывается, он плавно перетекает в основную сюжетную линию, но сама Амиция как будто бы забывает про свою проблему. Я бы сделал акцент поярче, чтобы она кричала: "Да, я готова на всё ради него".
Но не смотря на это, основной сюжет A Plague Tale: Requiem мне понравился. Понравилась история которую он рассказывает. И даже финальный вывод-основная мысль, которую игра, как мне кажется, пытается донести - работает и заставляет задуматься.
Где грань, которую мы можем перейти ради тех, кого мы любим? Или что-то вроде.
А концовка...Концовка доставляет, сильная. Я бы ещё эпилог вырезал. Правда, тогда становится непонятна дальнейшая судьба персонажей. Зато как сильно бы получилось.
Но да ладно, все равно хорошо.
Итог
Рекомендую к прохождению. Если играли в первую часть - обязательно. если не играли - ознакомится с оригиналом на youtube и потом уже приступить к сиквелу. Игра того стоит.
Если первая часть оказалась для меня проходняком, то здесь настолько изумительная и точная работа над всеми ошибками, что и меньше "изумительно" я для себя не поставлю.
Великолепно выглядящие и звучащие, приключение, которое мне показалось затянутым, и которое стоило бы урезать до 10 часов, местами казалось, что сюжет растягивают лишь для того, что бы растянуть, а боевая система, мягко говоря фиговенькая.
Много вариантов обхода и ликвидирование противников. После таких глазастых стражников, я больше не буду жаловатся на тупой ии в каком нибудь Ассасине
К сожалению у меня не получилось сопереживать Амиции, как бы сценаристы не старались. Так же хочется отметить плохую оптимизацию, тем не менее на 1060 (6гб) удалось найти компромисс между плавной картинкой и хорошей графикой, хотя разница в частоте, между ультра и низкими настройками были какие то 10фпс.
Обзор обзором, но субъективно мне вторая часть очень понравилась, а в конце я не выдержал и заплакал.