Амисия: Дали арбалет (спойлеры)
Что если я вам скажу, что перед нами адская смесь средневековой истории, фильма Ари Астера "Солнцестояние", God of War 2018 года и "Атаки Титанов"?Наверняка вы подумаете, что автор этого отзыва какой-то шиз. Но это реально так! В этой рецензии я попробую рассказать (со спойлерами, так что читайте на свой страх и риск) почему вторая часть серии A Plague Tale на несколько голов выше своего предшественника в некоторых аспектах, а в других - на несколько голов ниже? Но обо всем по порядку.
1. Визуал и музыкальное сопровождение
Начну с самой очевидной и простой части. A Plague Tale: Requiem - это одна из самых красивых игр в истории индустрии. Первая часть уже выглядела крайне достойно, но красоту этой игры описать словами просто невозможно. Самая сильная сторона визуала - это даже не высочайшего качества текстуры и высокая детализация объектов. Как и в первой части этой стороной является композиция и постановка сцены. Когда ты видишь эти пейзажи, у тебя захватывает дух и просто сносит крышу. Художники Asobo Studios, как, наверное, никто больше в индустрии, умеют захватить твое внимание ВИДОМ на что-либо.
Хотя, зачем разглогольствовать, если можно просто показать?
Кстати, эпизод, где в игре первый раз появляются крысы, я запомнил на всю свою жизнь. Разрабы явно добавили им детализации и поработали над анимациями. Первый раз в жизни мне стало настолько некомфортно и страшно в видеоигре.
Музыки это касается в меньшей степени, так как набор композиций мало изменился со времен первой части, но это вовсе не значит, что они стали хуже. Музыка все также бьет в те же самые болезненные точки и нервы и прекрасно работает на создание нужного настроения, просто в этот раз я был более к этому готов.
Единственное, к чему можно придраться - лицевая анимация. Ее сильно подтянули с 1 части, но все еще недостаточно.
С самой однозначной и определенно лучшей частью этой игры разобрались, переходим к более интересной части...
2. Сюжет и персонажи
А вот с сюжетом все намного интереснее и гораздо менее однозначно. Особенно с персонажами.
Начну с небольших спойлеров к 1 части, ибо без них будет тяжело обойтись.
Последние 25% первой игры были откровенно плохими. Сценарий ушел от реалистичной и взрослой истории в мистицизм, магию, какие-то культы и прочую ересь. Напомню, что наш братец оказался не очень везучим чуваком, ибо в нем с самого рождения живет "Макула". Это такая сверхъестественная херня, которая является что-то типо прародителем всех крыс, благодаря чему Хьюго (так зовут шкета) может иногда контролировать роем крыс и постоянно слышит эту Макулу у себя в башке. Также, Макула постепенно захватывает его сознание.
По сути, многое будет зависеть, сумели ли вы принять правила игры от сценаристов, либо продолжаете бороться? Я постарался принять.
Начну с наиболее приятно сделанной части - с сюжета. Сюжет во второй части лучше, чем в первой части, как минимум потому что он равномерен. Нет никакого скачка в конце с резкой сменой настроения, как в конце первой части. Это все еще отнюдь не детская история, которая захватывает вас с самого начала и благодаря постановке, неожиданным поворотам и постановке, не отпускает до самого конца. Иногда могут возникнуть вопросы к действиям, которые происходят, но это уже проблемы сценария, о них чуть позже. Но сама история довольно крепкая и в определенные моменты, смогла растрогать и попасть мне в самое сердце.
А вот со сценарием и персонажами все странней. Особенно с персонажами. Их поступки и поведение довольно часто вызывало у меня множество вопросов в голове, а в определенные моменты я даже разбивал себе лицо фейспалмом, либо орал в голосину. В спойлерной секции ниже, я попробую объяснить почему.
Итак, познакомьтесь, это Амисия, главная героиня игры.
У Амисии прекрасный актер озвучки, которой абсолютно и безоговорочно веришь (вообще в игре с озвучкой на английском все отлично). Ты понимаешь, когда она боится, когда сомневается, а когда трепещит от ярости внутри.
Но что, если я вам скажу, что Амисия в первой и во второй половине игры - это 2 довольно разных человека.
В первой половине игре нашей героине, скорее всего, от пережитого, в голову резко ударил пубертат, ибо из веселой, оптимистичной девушки, она превратилась в ДУМСЛЕЕРА НАХУЙ.
В определнные моменты у нее просто сносило крышу, и она начинала творить с этими бедными солдатами такие лютые вещи, что даже Палач Рока одобрительно бы улыбнулся. Причем сюжетно это никак не объяснено, кроме моей догадки, что у нее просто произошел какой-то нервный срыв. По этой же причине она совершает довольно много глупых поступков, что не может не вызвать вопросы у игрока.
А вот во второй половине перед нами предстает уже другая Амисия. Эту Амисию могут невзлюбить многие, ведь она буквально превратилась в...
Если что, у нее даже есть тут титул "Protector", т.е. защитник, телохранитель. И в какой-то момент, все что будет говорить или делать Амисия будет двигать одной целью - ЗАЩИТИТЬ ХЬЮГО. У нее практически перестает работать голова, она становится буквально одержимой своим братиком.
Ну а финал игры... КТО ЧИТАЛ, ТОТ ПОЙМЕТ!
Для меня трансформация Амисии - это самое неоднозначное и спорное, что есть в сценарии игры. Мне все еще приятен этот персонаж, особенно учитывая, через что ей пришлось пройти, но такая резкая смена поведения - это все-таки довольно странно.
Но главной вайфу игры для меня все равно стал ОН!
Второстепенные персонажи вообще получились отличные и запоминаются надолго!
Но, что хочется отдельно похвалить - финал. После ужасной концовки первой части, финал Реквием - это просто потрясающе!
3. Геймплей
А вот с геймплеем во второй части все очень странно. Первая часть была стелс-экшеном, причем стелса там было 90%. Видимо, многим это не очень зашло, поэтому разработчики пошли у игроков на поводу. И как мне кажется - зря.
С одной стороны количество драйвовых экшен-эпизодов увеличилось в разы, что не может не радовать. Все-таки ползать 11 часов в первой части в траве под конец сильно душило. Здесь такого нет, ибо игровая динамика постоянно меняется. Вот вам спокойный эпизод, вот вам крутейшая постановочная сцена, вот вам пазлы, вот вам экшен, вот вам стелс. Игра элегантно чередует ситуации. И казалось бы, что могло пойти не так. Все меняется, когда в игре Амисия находит ЕГО.
Когда в игре появляется арбалет - геймплейный баланс просто самоуничтожается. Причина проста - он ваншотит всех противников, кроме тех, кто полностью в арморе. А на 3 левеле прокачки арбалета у Амисии появляется возможность подбирать с трупов поверженных противников болты.
Начиная с этого момента, стелсить в игре больше нет НИКАКОГО СМЫСЛА. Его ноль. Зачем мне ползать на кортах и прятаться, если я как ебучий Леголас могу убить всех, кого увижу? (В первой части под конец было примерно также, но здесь это мракобесие начинается чуть ли не с середины)
И это в некоторых эпизодах это выглядит смешным до абсурда, потому что персонажи постоянно шепчут, в их голосе тревога, страх и беспокойство. Но на экране ходит гребаный терминатор, который уничтожает всех, кто попадется ему на глаза. Нарратив и атмосфера в эти моменты сильно страдают.
Но в целом, геймплей явно импрувнулся. Горшки из 1 части больше не бесполезный мусор, появились новые интересные абилки, левел-дизайн все еще прекрасен, пазлы не раздражают и иногда действительно заставляют голову поработать. Но все-таки не хватило мне вот этого чувства постоянной опасности и тревоги, которое было со мной почти всю первую часть.
Еще один интересный момент. В игре многократно увеличился хронометраж, ибо разработчики добавили очень много эпизодов, где нужно просто ходить. Также в игре есть 9 глава, где вам дают такой маленький открытый мир (примерно как в The Last of Us: Part 2), где можно легко потеряться часа так на полтора.
Кстати, именно в этой главе ощущаются жесткие вайбы "Солнцестояния". Кто смотрел, тот поймет)
И я бы сказал, что разрабы переборщили. Да, в эти моменты спасает постановка быта и разных маленьких сценок, но все-таки такие эпизоды могут поддушить.
Итог
Буду краток. Дилогия A Plague Tale - это красивое, захватывающее и трогательное приключение. Да, могут у кого-то могут возникнуть вопросы к истории или к логике персонажей. Да, не всем может зайти обилие стелса. Но лично для меня эти игры стали шикарными и, что важно, насыщенными 30 часами. Если вы любите сюжетно-ориентированные проекты, эту дилогию нельзя пропускать.
8/10
Лучшие комментарии