С натяжкой, большими оговорками, игру я всё-таки порекомендую.
Это сингл АА игра на 5-10 часов с достаточно необычным сеттингом, своеобразным юмором (что в целом не удивительно, ведь один из создателей Джастин Ройланд) и более-менее сносным геймплеем. Если проходить её в формате "часик раз в пару дней", то какое-то удовольствие можно получить.
Но я решил пробежать её за несколько дней и случилось ровно тоже самое, что случилось для меня с Риком и Морти. Юмор просто начал душить.
По началу полный восторг - забавные диалоги, необычный сеттинг, открываешь новые пушки и пытаешься с ними что-то весёлое придумать.
Но буквально через 2-3 часа каждый сегмент геймплея начинает душить:
История
Она в целом простая, для формата Рика и Морти подходящая, но где-то после 3 часов мне стало абсолютно наплевать на взаимоотношения между героями. Но между миссиями, особенно в последней трети игры, приходилось слушать их бесконечную болтовню.
Все персонажи карикатурны, чтобы генерировать гэги, но за пару часов понимаешь, кто есть кто и гэги уже просто утомляют. Ворчливый чел будет ворчать всю игру, но перед последней миссией скажет пару тёплых слов.
Для 20-минутных серий это нормальный формат, но 5-10 часов такого - это слишком.
Исследования
Меня всегда утомляет, когда в игру встраивают метроидванию, чтобы как-то растянуть геймплей и размазать бюжетность игры. Конкретно в этом случае лучше бы сделали в 2 раза короче, но насыщеннее.
В этом плане в игре без изысков - сначала персонаж толком ничего не может и 2/3 мест просто недоступны, с каждой пушкой наваливают новую механику для взаимодействия с окружением. Летишь дальше по сюжету и, по желанию, можешь вернуться назад и собрать оставшиеся коробки.
В коробках деньги, карточки или апгрейды для пушек. Играл на последней сложности и не сказал бы, что они геймплейно или качественно сильно влияют на игру.
Боёвка
Она в целом достаточно простая, но на удивление работает. На контрасте душной подачи истории и дженерик эксплоринга - мне всегда хотелось именно пострелять.
Есть 4 пушки, каждая стреляет по-разному и у каждой есть своя специальная способность. Есть где-то 10 видов врагов, которые просто бегают туда-сюда и стреляют. Ну в целом всё.
Какого-то прикольного импакта от стрельбы нет, возможности взаимодействовать с окружением ну очень мало, комбинировать пушки по-разному тоже особо не получается, враги каких-то ультимативных и сложных задач не ставят.
Но оно работает. В контексте этой игры стрелять мне было увлекательнее всего.
Ну ещё в игре есть боссы, но я бы не сказал, что они что-то из себя представляют. Просто боссы, просто они есть и это неплохо.
И несмотря на то, что я массивно эту игру ругаю, всё-таки я её рекомендую. Она во многих аспектах действительно сосёт, но она необычная. Не экшен от 3 лица в открытом мире с укрытиями или карточный рогалик. Необычных игр с какими-то фишечками сейчас правда мало и это определённо одна из них.
Отзывы
Уход игры из Gamepass заставил собраться и пройти ее. В целом, довольно забавный, практически сюжетный шутер, крайне одинаковые враги, но разнообразные пушки, что немного балансирует боевку, делая ее средней. Диалоги - лучшая часть игры!
Хало-подобный шутан, в котором шутан - не главное. Большую часть игры бродишь и слушаешь диалоги "из Рика и Морти" со специфичным чёрно-всратым юморком.
Живые пушки порадовали, трындят без умолка, иногда даже по делу. Остальные персонажи...ну...Они есть и изредка выдают перлы.
Платформа: XBSX
Ого! Комедийная игра, которая стебет все социальные явления за последние пять лет. Ого! Уровень иронии запредельный. Ого! Это так смело делать такие проекты. Особенно в наше время. Ого! Шутка. Ого! Еще одна. Ого! Он сказал "факинг фак" два раза подряд. Ого! Персонаж, который разговаривает пердежом.
Ого! Как же быстро это наскучивает.
Несмотря на неплохое начало, которое стремительно разгоняет сюжетную канву и в большинстве своем удачно шутит, High on Life одномоментно умудряется из линейного шутера превратиться в нудный " Halo дома" с элементами арена-шутера, метроидвании и заданиями по типу "принеси-подай-поговори".
Игровой процесс состоит из множества прихваченных отовсюду элементов, но даже полностью прокаченный арсенал и апгрейды костюма охотника за головами не спасают положение. Все прохождение сводится к базовому отстрелу болванчиков на локациях, в которые придётся возвращаться по несколько раз.
Разнообразие в геймплей должны были привнести боссы. И несмотря на то, что здесь все-таки нашлось место действительно забавным и уникальным ситуациям, сражения с некоторыми из них могут показаться неимоверной душниной. Да, я про боссфайт с братьями.
Squanch Games, похоже, в один момент попросту забыли, что кроме юмора в каждом диалоге должно быть что-то еще. Но вместо осознанного подхода к разработке решили слепить небрежного Франкенштейна из популярных, по их мнению, механик и просто насыпали еще больше шуток. На финальном боссе я уже с грустью наблюдал за тем, как пистолет засовывается в смешное место.
Не спорю, корпорации, контролирующие творческий процесс разработчиков, способны пагубно влиять на итоговый продукт и менять его до неузнаваемости. История повидала множество таких примеров. Но все-таки думаю, что Джастину Ройланду и его уже бывшей команде толковый консультант точно бы не помешал.
И дело даже не в кажущемся напыщенном снобизме, что вот юмор "не такой". Просто мы живем в мире, где существует South Park: The Stick of Truth. И пусть это и не шутер, но "комедийнойсть" там работает в разы лучше.
Игра от создателя (одного из) Рика и Морти! Что может быть круче, особенно для фанатов мультсериала? Еще и озвучена в духе мультфильма, теми же голосами (ну почти). Вау, круто же! Круто же, да? *Padme_meme.jpg*
Ну в целом конечно получилось и правда круто, если забыть о том, что это игра. Потому что все что касается нарратива и лора здесь удалось, на мой взгляд однозначно. Будь это визуальная новелла, претензий скорее всего не было бы вовсе, а в верху красовались бы твердые и четкие 5 звезд. Но это шутер, и вот это пожалуй главная проблема игры. Потому что как шутер она просто, ну... ну не ужасна конечно, но... но вот... ну... никакая. Вот просто никакая. Она не вызывает прям вот раздражения от процесса, но с другой стороны, она не просто не вызывает восторга, она не вызывает вообще никаких эмоций. Есть ощущение, что в дизайн документе была фраза вроде: "Самый стандартный шутер в мире. И чтоб импакта от оружия не было. Да. Нам тут импакт не нужен. Точка". Да и ладно бы, вон куча игр есть, которым такое простительно, главное что бы от нарратива не отвлекало. НО ОНО ОТВЛЕКАЕТ. Игра длится не 4-5 часов, что было бы вполне нормально для подобного рода произведения, а вполне себе все 9-10 (это тоже конечно не много), и вы представляете, в игру в это время надо играть. А это ни разу не верх геймдизайнерской мысли. Это унылый шутер с унылой стрельбой и одинаковыми врагами. И своеобразным платформингом. И бэктрекингом. Короче, это далеко не та игра в которую хочется позалипать подольше, но создатели упорно предлагают тебе поиграть в нее еще чуть чуть, а ты вроде как просто пришел мультик посмотреть.
Но ладно, на самом деле все не так плохо по двум причинам. Первая - все твои пушки говорящие и очень говорливые, не затыкаются ни на секунду. И это огромный плюс. Который правда зачем-то прячут первые пару часов. Дело в том, что первые часа два, а то и три ты бегаешь лишь с одним пистолетом, который конечно тоже говорит, но, во-первых, без коллег по цеху его болтовня не очень увлекательна (ну там есть еще Ножик, но говорит он немного), а во-вторых, по голосу, манере речи и прочим параметрам это один в один Морти, который в отрыве от своего деда оказывается довольно раздражающий персонаж. Ну на мой вкус, могу понять, если вдруг кто-то является именно его фанатом, так что это субъективщина. Но тем не менее, за первые пару часов я дважды успел пересилить себя и не бросить прохождение. И хорошо что пересилил. Когда у тебя появляется арсенал и выбор коментатора (каждая из пушек со своим характером и мировоззрением, каждая комментирует ситуацию по-своему), то буквально растворяешься в бесконечной болтовне, наслаждаясь игрой актеров. Это буквально вытаскивает всю игру. Тут только два сожаления: что нельзя держать в руках Ножика и слушать его комментарии, и то, что слишком долго нас заставляют провести только в компании пистолета-Морти. Хотя под конец даже к нему проникаешься, арка у него хоть и не блещет сложносочиненной драматургией, но все равно трогает за душу.
А вторая вещь, которая делает игру лучше - боссы. Тут ребята сделали все как надо и превзошли себя. Каждый босс уникален, со своим характером, опять же, ну и геймплейно зачастую очень интересен. Я думаю всем игравшим запомнился Нибулон, это прям отличный пример необычного босса.
Эти два момента помогают пересилить себя и не бросить игру, игра же в ответ вознаграждает яркими моментами, смешными диалогами и неплохой историей в жанре пародии на "Автостопом по галактике". Хотя тут тоже есть тонкость. Если играющему не зашел "Рик и Морти" или не понравились шутки от туда, то и High on Life лучше обойти стороной. Это буквально Рик и Морти, но немного о другом. Ну и в силу типа медиа, тут скорее всего ни у кого не будет приступов гомерического хохота, как могло быть при просмотре мультика. Все же шутки размазаны на 9 часов, а не на небольшую серию в 20 минут. Но, тут опять субъективщина: я обычно очень редко смеюсь в голос даже при просмотре комедийных шоу (даже тех, которые считаю уморительно смешными), но тут была пара моментов от которых я не сдержал "хрюк". Правда они настолько контекстные, что пересказ будет точно неблагодарным занятием. Ну и вот ради таких моментов в игру точно стоит играть. А может даже и задержаться на подольше и поисследовать окружение в поисках смешных ситуаций или комментариев.
А, в конце все же еще небольшую ложечку дегтя закину. Графический стиль вместе со звуковым оформлением сделаны настолько на отвали, что даже удивительно, особенно если помнить, что в мультике то с этим все прям отлично.
Первый уровень [пиксельный] супер смешной, но потом так себе, так еще этот арт супер уродливый, допнул на первом задании , лучше б уж игра была с более реалистичной графикой или пискельной.
СЮЖЕТ:
Начинается игра с разговоров и идут они 5 минут. Потом еще диалоги, еще, еще больше диалогов. Начинаешь невольно уставать от количества слов, но так как оригинал на английском и при переводе теряется большинство шуток, нельзя расслабляться, потому что можно пропустить важную сюжетную информацию. Цель главного героя – победить всех лидеров картеля, захватившего Землю. И получается вот такая ситуация: по ходу игры становится понятно, что над сюжетом особо не старались, но туда почему-то вплетены 1-2 драматичные арки, которые вообще не вписываются в него, и их тяжело воспринимать серьезно. По итогу, сюжет не следует заветам Кармака, но и не может предоставить интересную историю, на которой можно поразмышлять.
ОРУЖИЕ:
В игре всего 5 видов оружия, их по очереди выдают после победы над каким-нибудь боссом. Каждое из них имеет обычные снаряды и специальные, которые имеют перезарядку секунд 20-30. Нельзя не отметить, что в игре присутствует механика паркура, в которой вышеупомянутые специальные заряды играют немаловажную роль, как и нож, также дающийся в процессе прохождения. К сожалению, в сражениях редко приходится менять пушки между собой, так как смысла в этом просто-напросто нет и можно стрелять просто из начального оружия и не вспоминать об остальных. Также можно покупать улучшения для пушек и новые режимы для них, изменяющие свойства снарядов, что может слегка разнообразить игру. В целом, стрельба ощущается не очень плохо, но и не достаточно хорошо, чтобы забыть об остальных грехах игры.
ВРАГИ:
Наверное, это один из главных косяков игры. Врагов немного и их можно условно поделить на «Дальнобойных», «Снайперов» и «Ближнебойных», и всех их, к сожалению, можно без проблем убрать по очереди одним и тем же стволом. Причем, единственная разница между противниками одного класса - является количество здоровья и моделька.
БОССЫ:
В игре 7 боссов, и чтобы придти к каждому, нужно зачистить локацию, в которой он находится. Каждый из них проработан и имеет свои атаки, связанные со способностями пушек, выпадающих с них. Очень раздражает только один боссфайт сделанный по принципу - «Мы вывалили на вас кучу сильных врагов, а схватки с самим боссом вы не получите». По итогу получаем вполне завлекательные перестрелки, которые приятно проходить.
МИР И ВИЗУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
На самом деле, это один из немногих приятных аспектов игры.
Враги, оружие, NPC, локации — все соответствует приятному визуальному стилю игры. По миру расставлены сундуки, открывая которые, ты получаешь монетки или, из особых сундуков, улучшения для оружия. Также, для продвижения по локации и нахождения некоторых сундуков, присутствуют головоломки, решающиеся с помощью особых способностей оружия. К сожалению, они очень простые и не представляют никакой сложности даже для геймеров, не очень любящих загадки в играх.
БАЛАНС:
Ну вот мы и подошли к главному косяку игры. Баланса почти нет, и вот почему. В игре можно выбрать, на какого из 2 боссов пойти охотится первым, а кого оставить на потом. Проблема в том, что локация с 1 из них проще (по моему субъективному мнению), но игра на это никак не намекает, и некоторые игроки (в том числе и я) идут сначала к сложному боссу. Из-за такого сильно подгорает при битве с обычными противниками, а битва с боссом превращается в сплошное издевательство над беспомощным игроком. Потом, в середине игры, мы получаем пушку, цепляющую «человечков» на врагов, которая буквально съедает полоски здоровья боссов. Но это еще не все, так как перед битвой с финальным боссом мы получаем настолько сильную пушку, что все остальные становятся бесполезными. Она наносит огромный урон, самонаводится, бьет по всем врагам сразу, быстро перезаряжается. В итоге последний уровень превращается в скучный цикл: нажимаешь ПКМ — все умирают — ждешь перезарядки — повторяешь.
ЮМОР:
Ну… такое. Бывают хорошие, но по сравнению с тупыми их мало. Я смотрел "Рик и Морти", получая большую дозу удовольствия, но в игре шутки явно слабее. Почему я ставлю на это акцент? Да потому что это чуть ли не самая важная часть игры в позиционировании разработчиков.
Игра от создателей рика и морти - шутки и кислотный графен присутствуют. Идеально смотреть как сериал.
Играть в геймплей из 2010 , это испытание такое себе.
Проходите мимо, если вам не нравятся шутки в духе:
"Почему меня зовут Старый Мокрый Гранди? Потому что я ссу себе в штаны. Постоянно. Да, прямо сейчас, пока мы говорим, тоже";
— Я тоже хочу вступить в картель, но ведь тогда я буду скучать по своим детям и жене...
— Вот поэтому я своих убил.
— Ты гений, так и сделаю!