Ярко, красиво, увлекательно? Возможно. Всё зависит от того что игрок ожидает от этой игры, что он хочет получить или какой тип FPS игр ему ближе. К примеру, мне вот ближе бумер-шутеры и поэтому.…Да, игра лично мне не зашла. Для меня всё же главным и определяющим для любого FPS боевика является опыт, ощущения, которые приносит отстрел противников, а тут этот элемент явно не является приоритетным. Тогда что стало главным приоритетом для разработчиков в этой игре? Разговоры, текст, сюжет и, конечно же, юмор. Ах да, ещё и ярко-кислотная картинка в духе Subnautica или Breathedge.
Стрельба, оружие и враги. Ну, тут всё грустно. Начнём…с ощущения от стрельбы. Как бы это лучше описать.…Скажем так, на протяжении всей игры я использовал лишь один вид оружия и оно же – самое первое – пистолет. Пистолет стреляет неплохо, он довольно мощный и что самое главное, им приятно делать хэдшоты. А вот что касается остального оружия, то тут дела обстоят печально. Во-первых, дробовиком пользоваться тут неудобно, так как врагов лучше уничтожать на расстоянии. Во-вторых, у игрока есть нож, который как раз и нужен для той ситуации, если враг быстро преодолевает дистанцию между нами и им, что означает, что проще и эффективнее использовать нож, нежели дробовик в ближнем бою. В целом же врагов лучше уничтожать на дальних подступах. Автомат «Узи» слаб, из-за чего намного эффективнее использовать пистолет. Последнее оружие, которое появляется где-то в середине, по факту еще менее эффективно, чем всё остальное. Вот и остаётся у нас пистолет, который мы получаем в самом начале. Возможно, я просто не разобрался в остальном оружии, но…таковы мои ощущения. И да, это всё что игра предлагает. Не густо, не так ли? Да, есть ещё одно оружие, но его игрок получает в самом конце игры, поэтому воспользоваться им мы сможем лишь на самой последней локации (поэтому его обсуждение бессмысленно). В итоге, 4 варианта, что ничтожно мало для любого FPS боевика, но главное не это, а то, что из этих четырёх видов, лишь одним пользоваться действительно и приятно и эффективно. Игрок всё равно будет вынужден использовать все варианты вооружения, но только из-за их уникальных свойств, как например, замедлять время, чтобы пройти сквозь вентилятор.
Что это всё значит? Это значит, что любителям шутеров от первого лица, любителям бумер-шутеров, короче, людям которым важна лишь непосредственно боевая составляющая, эта игра может не «зайти». Другими словами, стрельба тут довольно скучная. И это главная причина, почему я довольно часто делал перерывы в прохождении этой игры. Для меня главное кайф от уничтожения противников, в пользу чего я могу пожертвовать всем, включая отсутствие красивой картинки (современной графики), интуитивно понятная локация (привет, WRATH: Aeon of Ruin). Главное – ощущение от отстрела врагов. Тут этого нет.
Но что тогда в этой игре главное, какой главный у неё плюс и действительно ли это «плюс»? Я бы мог сказать, что главный плюс, это юмор, но нет, главный плюс, это то самое оружие, которое может разговаривать и которое имеет собственную индивидуальность. Действительно, реализовано это очень хорошо и ничего подобного я нигде не видел. Оружие практически говорит без перерыва, постоянно комментируя всё, что мы встретим. Кого-то такая постоянная болтовня может раздражать, ведь обилие англоязычного мата тут настолько велико, что им можно наполнить 6-7 игр запросто.
Учитывая, что опыт стрельбы меня не заинтересовал, я специально вслушивался в разговоры НПС, читал историю и пр. В принципе, игра смогла меня заинтересовать и даже очаровать. Действительно, ничего подобного я ещё не встречал. Юмор в игре неплохой, но это именно что юмор, а не стёб, что было в игре Breathedge. Впрочем, возможно я просто был не достаточно внимательным…да, было там пара интересных стёбных моментов, но … мне не хватило большей ясности в плане стёба, стёба над современной реальностью.
Итак, оружие в игре реализовано на 5 баллов, это факт. Созданный мир тоже порой удивлял, особенно такие мимишные персонажи как моплеты. Порой жестокость била через край, но всё же ощущения выхода за рамки я не испытал. А вот обыгрывания социальных вопросов мне показалось явно недостаточным. Если сравнивать с Breathedge, юмор здесь более беззубый и более…подростковый. Пускай игра и перешла в новую категорию, и юмор я бы не назвал школьным (Vice City и POSTAL), но он ещё и не взрослый (как это имеет место в Breathedge). Субъективно? Определённо, но таково моё мнение. В любом случаи, сюжетные повороты, комментарии и прочий «текст» меня не напрягали, и я старался выслушать каждого НПС. В конце концов, это одна из главных составляющих игры.
Но как же графика, локации и пр.? Помните Chernobylite? Вот тут примерно то же самое. О, да! У нас несколько локаций, которые мы посещаем снова и снова, плюс та же система открытия новой-старой локации, что и в Hollow Knight, когда продвижение по локации возможно только когда мы получим новое снаряжение. Это не так ужасно как звучит, так как игра довольно короткая. Суть игры следующая. После того как мы отойдём от первого контакта с внеземными и агрессивными представителями иной цивилизации, перед нами встанет одна единственная задача – охотится на плохих парней. Всего таких «плохих парней» 7-8 включая последнего босса. Что касается локаций, то их примерно такое же количество, так что бегать по одним и тем же локация игрок будет только в одном случаи – в случаи поиска сундуков, доступ к которым открывается по ходу получения особых свойств костюма. В остальном же, локации могут пересекаться, но ходить по одной и той же тропе игрок будет не часто.
А вот что точно он будет видеть часто, так это одних и тех же противников. Вот с этим тут совсем беда. Врагов тут на всю игру порядка 6-7 разных типов, но самое главное то, что они различаются только своим внешним видом. Всё их поведение сводится к стрельбе на расстоянии. Ну, да, есть снайпер, и есть противник ближнего боя, но…ощущения однообразие в это игре ну очень сильное. Пускай враги выглядят красиво, но вот условная атака у них одна и та же, их поведение одно и то же. Как видим, главные составляющие любого FPS боевика тут явно не в лучшей форме: опыт стрельбы из оружия, количество и разнообразие вооружения, вариативность врагов и уникальность поведение каждого из них почти на нуле. Как я отметил в самом начале, эта игра явно не для поклонников бумер-шутеров.
Какой же итог? Игра уникальна и это факт. Но игра уникальна не своей FPS составляющей. Что же получается, это некий аналог Сталкера? Ммм…ну да. Эта игра интересна своей атмосферой, а не стрельбой. Вот такой вот парадокс этой FPS игры. Я хотел купить игру, когда она продавалась за 540 р. и рад, что не купил. Игра досталась по довольно большой скидке (275 рублей) и это та цена, которая полностью отрабатывает эту игру, которая хоть и понравилась мне, но не смогла удерживать интерес. К примеру, я надолго «выпал» из неё увлёкшись Breathedge.
Лучшие комментарии