С натяжкой, большими оговорками, игру я всё-таки порекомендую.
Это сингл АА игра на 5-10 часов с достаточно необычным сеттингом, своеобразным юмором (что в целом не удивительно, ведь один из создателей Джастин Ройланд) и более-менее сносным геймплеем. Если проходить её в формате "часик раз в пару дней", то какое-то удовольствие можно получить.
Но я решил пробежать её за несколько дней и случилось ровно тоже самое, что случилось для меня с Риком и Морти. Юмор просто начал душить.
По началу полный восторг - забавные диалоги, необычный сеттинг, открываешь новые пушки и пытаешься с ними что-то весёлое придумать.
Но буквально через 2-3 часа каждый сегмент геймплея начинает душить:
История
Она в целом простая, для формата Рика и Морти подходящая, но где-то после 3 часов мне стало абсолютно наплевать на взаимоотношения между героями. Но между миссиями, особенно в последней трети игры, приходилось слушать их бесконечную болтовню.
Все персонажи карикатурны, чтобы генерировать гэги, но за пару часов понимаешь, кто есть кто и гэги уже просто утомляют. Ворчливый чел будет ворчать всю игру, но перед последней миссией скажет пару тёплых слов.
Для 20-минутных серий это нормальный формат, но 5-10 часов такого - это слишком.
Исследования
Меня всегда утомляет, когда в игру встраивают метроидванию, чтобы как-то растянуть геймплей и размазать бюжетность игры. Конкретно в этом случае лучше бы сделали в 2 раза короче, но насыщеннее.
В этом плане в игре без изысков - сначала персонаж толком ничего не может и 2/3 мест просто недоступны, с каждой пушкой наваливают новую механику для взаимодействия с окружением. Летишь дальше по сюжету и, по желанию, можешь вернуться назад и собрать оставшиеся коробки.
В коробках деньги, карточки или апгрейды для пушек. Играл на последней сложности и не сказал бы, что они геймплейно или качественно сильно влияют на игру.
Боёвка
Она в целом достаточно простая, но на удивление работает. На контрасте душной подачи истории и дженерик эксплоринга - мне всегда хотелось именно пострелять.
Есть 4 пушки, каждая стреляет по-разному и у каждой есть своя специальная способность. Есть где-то 10 видов врагов, которые просто бегают туда-сюда и стреляют. Ну в целом всё.
Какого-то прикольного импакта от стрельбы нет, возможности взаимодействовать с окружением ну очень мало, комбинировать пушки по-разному тоже особо не получается, враги каких-то ультимативных и сложных задач не ставят.
Но оно работает. В контексте этой игры стрелять мне было увлекательнее всего.
Ну ещё в игре есть боссы, но я бы не сказал, что они что-то из себя представляют. Просто боссы, просто они есть и это неплохо.
И несмотря на то, что я массивно эту игру ругаю, всё-таки я её рекомендую. Она во многих аспектах действительно сосёт, но она необычная. Не экшен от 3 лица в открытом мире с укрытиями или карточный рогалик. Необычных игр с какими-то фишечками сейчас правда мало и это определённо одна из них.
Отзывы
Уход игры из Gamepass заставил собраться и пройти ее. В целом, довольно забавный, практически сюжетный шутер, крайне одинаковые враги, но разнообразные пушки, что немного балансирует боевку, делая ее средней. Диалоги - лучшая часть игры!
Хало-подобный шутан, в котором шутан - не главное. Большую часть игры бродишь и слушаешь диалоги "из Рика и Морти" со специфичным чёрно-всратым юморком.
Живые пушки порадовали, трындят без умолка, иногда даже по делу. Остальные персонажи...ну...Они есть и изредка выдают перлы.
Игра от создателя (одного из) Рика и Морти! Что может быть круче, особенно для фанатов мультсериала? Еще и озвучена в духе мультфильма, теми же голосами (ну почти). Вау, круто же! Круто же, да? *Padme_meme.jpg*
Ну в целом конечно получилось и правда круто, если забыть о том, что это игра. Потому что все что касается нарратива и лора здесь удалось, на мой взгляд однозначно. Будь это визуальная новелла, претензий скорее всего не было бы вовсе, а в верху красовались бы твердые и четкие 5 звезд. Но это шутер, и вот это пожалуй главная проблема игры. Потому что как шутер она просто, ну... ну не ужасна конечно, но... но вот... ну... никакая. Вот просто никакая. Она не вызывает прям вот раздражения от процесса, но с другой стороны, она не просто не вызывает восторга, она не вызывает вообще никаких эмоций. Есть ощущение, что в дизайн документе была фраза вроде: "Самый стандартный шутер в мире. И чтоб импакта от оружия не было. Да. Нам тут импакт не нужен. Точка". Да и ладно бы, вон куча игр есть, которым такое простительно, главное что бы от нарратива не отвлекало. НО ОНО ОТВЛЕКАЕТ. Игра длится не 4-5 часов, что было бы вполне нормально для подобного рода произведения, а вполне себе все 9-10 (это тоже конечно не много), и вы представляете, в игру в это время надо играть. А это ни разу не верх геймдизайнерской мысли. Это унылый шутер с унылой стрельбой и одинаковыми врагами. И своеобразным платформингом. И бэктрекингом. Короче, это далеко не та игра в которую хочется позалипать подольше, но создатели упорно предлагают тебе поиграть в нее еще чуть чуть, а ты вроде как просто пришел мультик посмотреть.
Но ладно, на самом деле все не так плохо по двум причинам. Первая - все твои пушки говорящие и очень говорливые, не затыкаются ни на секунду. И это огромный плюс. Который правда зачем-то прячут первые пару часов. Дело в том, что первые часа два, а то и три ты бегаешь лишь с одним пистолетом, который конечно тоже говорит, но, во-первых, без коллег по цеху его болтовня не очень увлекательна (ну там есть еще Ножик, но говорит он немного), а во-вторых, по голосу, манере речи и прочим параметрам это один в один Морти, который в отрыве от своего деда оказывается довольно раздражающий персонаж. Ну на мой вкус, могу понять, если вдруг кто-то является именно его фанатом, так что это субъективщина. Но тем не менее, за первые пару часов я дважды успел пересилить себя и не бросить прохождение. И хорошо что пересилил. Когда у тебя появляется арсенал и выбор коментатора (каждая из пушек со своим характером и мировоззрением, каждая комментирует ситуацию по-своему), то буквально растворяешься в бесконечной болтовне, наслаждаясь игрой актеров. Это буквально вытаскивает всю игру. Тут только два сожаления: что нельзя держать в руках Ножика и слушать его комментарии, и то, что слишком долго нас заставляют провести только в компании пистолета-Морти. Хотя под конец даже к нему проникаешься, арка у него хоть и не блещет сложносочиненной драматургией, но все равно трогает за душу.
А вторая вещь, которая делает игру лучше - боссы. Тут ребята сделали все как надо и превзошли себя. Каждый босс уникален, со своим характером, опять же, ну и геймплейно зачастую очень интересен. Я думаю всем игравшим запомнился Нибулон, это прям отличный пример необычного босса.
Эти два момента помогают пересилить себя и не бросить игру, игра же в ответ вознаграждает яркими моментами, смешными диалогами и неплохой историей в жанре пародии на "Автостопом по галактике". Хотя тут тоже есть тонкость. Если играющему не зашел "Рик и Морти" или не понравились шутки от туда, то и High on Life лучше обойти стороной. Это буквально Рик и Морти, но немного о другом. Ну и в силу типа медиа, тут скорее всего ни у кого не будет приступов гомерического хохота, как могло быть при просмотре мультика. Все же шутки размазаны на 9 часов, а не на небольшую серию в 20 минут. Но, тут опять субъективщина: я обычно очень редко смеюсь в голос даже при просмотре комедийных шоу (даже тех, которые считаю уморительно смешными), но тут была пара моментов от которых я не сдержал "хрюк". Правда они настолько контекстные, что пересказ будет точно неблагодарным занятием. Ну и вот ради таких моментов в игру точно стоит играть. А может даже и задержаться на подольше и поисследовать окружение в поисках смешных ситуаций или комментариев.
А, в конце все же еще небольшую ложечку дегтя закину. Графический стиль вместе со звуковым оформлением сделаны настолько на отвали, что даже удивительно, особенно если помнить, что в мультике то с этим все прям отлично.