1168 33 1434 532
Grand Theft Auto III

Рейтинг игры

4.1 2120
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Grand Theft Auto III

Отзывы

+1
Новый взгляд на свободу и хаос

Хорошо помню, как играя в «GTA 2», я рассуждал, что было бы очень круто, если бы такую игру сделали с видом из-за спины, чтобы видеть мир привычными глазами. И вот, это случилось. «Grand Theft Auto 3», выпущенная в 2001 году, стала настоящей революцией не только для серии, но и для всей игровой индустрии. Игроки оказались в полноценном 3D-мире с видом из-за плеч главного героя. Это нововведение изменило подход к восприятию открытого мира: теперь стало возможно не просто смотреть на происходящее сверху, а буквально «жить» в этом мире.

Либерти-Сити, в котором разворачиваются события игры, — это яркий пример мрачного мегаполиса, полного серых тонов, грязных улиц и постоянных дождей. Город серых оттенков. Атмосфера города передает его суровый характер: здесь царит преступность, нищета и цинизм. Визуально Либерти-Сити стал самобытным: несмотря на «угловатость» текстур, город чувствуется живым, с шумными перекрестками, гудящими автомобилями и прохожими, у каждого из которых, кажется, своя жизнь. Либерти-Сити буквально живет своей жизнью. На улицах можно увидеть множество деталей: ссорящихся прохожих, попрошайку, стоящего у магазина, или полицейского, арестовывающего преступника. Реализм ситуаций заставляет почувствовать себя частью этого динамичного мира.

«GTA 3» лично для меня произвела эффект разорвавшейся бомбы, задав новые стандарты для игр с открытым миром. Главным феноменом стало ощущение свободы: игроку позволено делать практически все, что захочется. Ты можешь двигаться по сюжету или просто исследовать город, угоняя машины, выполняя случайные задания и создавая хаос. Такое сочетание нелинейности, насыщенности событий и великолепного уровня проработки мира стало формулой успеха.

Для своего времени графика выглядела впечатляюще. Город разделен на три уникальные области, каждая из которых отличается своим стилем и атмосферой. Динамическая смена времени суток и погодных условий добавляет глубины: дождь, проливающийся с небес, мокрый асфальт и закатные огни города впечатляют даже спустя годы.

Геймплей «Grand Theft Auto 3» — это симбиоз хаоса и структуры. Игрок выполняет задания, которые получают от различных персонажей города: нужно приехать в определенное место и взять задание. Но помимо основной кампании, город наполнен сторонними активностями, которые дают возможность заработать деньги или просто развлечься. «GTA 3» предлагает разные активности: от челленджей с угоном автомобилей до таксования или тушения пожаров. Каждая из них дает возможность отвлечься от основной кампании и заработать дополнительные деньги.

Сюжет рассказывает историю Клода, немого, думается, преступника (потому что фраз у него просто не имеется), преданного своей напарницей Каталиной. Сюжет разворачивается через череду разнообразных миссий, которые знакомят игрока с разными персонажами и их историями. От простых заказов на перевозки до грандиозных ограблений — каждая миссия уникальна и предлагает свои вызовы. Сюжет не только держит в напряжении, но и постепенно раскрывает перед игроком сложные отношения внутри преступного мира Либерти-Сити. И игра готова предложить действительно полноценную историю, за развитием которой будет интересно наблюдать. А финал не оставит равнодушным. Прямо блокбастер своего времени.

Уровни розыска полиции — одна из самых ярких механик игры. Чем больше нарушений вы совершаете, тем активнее полиция. А при максимальном уровне вас начнут преследовать вертолеты и спецназ. Еще одной интересной особенностью стали банды, контролирующие разные районы города: взаимодействие с ними меняется в зависимости от ваших действий.

«GTA 3» предлагает обширный выбор оружия: пистолеты, автоматы, дробовики, гранаты и даже огнемет. Это добавляет тактической гибкости в боевые столкновения. Транспортные средства также поражают разнообразием: от стандартных машин до бронированных танков. Каждое средство передвижения имеет свой характер и поведение на дороге, что делает их использование увлекательным.

Одной из фишек игры стало наличие радиостанций в автомобиле. Музыкальное сопровождение варьируется от рока до регги и от попсы до классической музыки, а между песнями можно услышать забавные диалоги ведущих или выдуманную рекламу. Это добавляет Либерти-Сити жизни и делает поездки на транспорте более увлекательными. До сих пор вспоминаются некоторые треки, за которыми «охотился» еще до того, как их стало проще простого отыскать в сети. В плейлисте любимых композиций пара-тройка песен из игры точно где-то имеется.

Игра не только серьезна, но и полна иронии. Либерти-Сити высмеивает культуру начала 2000-х: от рекламы до поведения NPC. Эта сатирическая составляющая делает игру не только захватывающей, но и забавной. Можно увидеть каких-то клишированных персонажей, увидеть необычные арки протагонистов, будто их истории сошли с экранов Голливуда или попросту наблюдать дикую дичь, которая вряд ли может произойти на самом деле. На самом деле — нет, а в игре вполне.

Третья игра серии не просто стала чем-то революционным для игр с открытым миром, но и вдохновила множество других разработчиков. После ее успеха концепция «делай, что хочешь» постепенно стала стандартом, закрепив за «GTA 3» звание новатора жанра. Это не просто игра, а целая эпоха. Она смогла удивить свободой, мрачной атмосферой, захватывающим сюжетом и запоминающимися деталями, став классикой, которая до сих пор вдохновляет. А я тут задумался, что, наверное, это самая родная из всех игр серии.

10 из 10

Открытый мирИнтересный сюжетРазнообразное оружие и транспортХорошая графикаДостойный саундтрек
9 декабря

+4
Неожиданно, шедевр

Я сам удивился с того, что игра мне понравилась даже больше чем Vice City. Ожидание у меня были низкими, и прохождение игры я долго откладывал, так как считал что игра меня задушит мииссиями. Однако несмотря на возраст, GTA 3 до сих пор играется очень хорошо. Да, город не красивый, да, радиостанции не очень (для меня это не минус, из за достаточно малой продолжительности игры и беря во внимание то, что у разработчиков не было большого бюджета для музыки от известных исполнителей, который появится после этой части), да, финальная миссия это какой-то кошмар, но сами миссии мне показались интереснее и разнообразнее чем в Vice City, скорее всего из за малого количества стрельбы (а стрелять в Vice City приходилось очень много). В третьей части же, много стрелять приходилось лишь финале, ну и в перестрелке на стройке. Заслуженные пять звёзд

МиссииПерсонажиМиссия с кофейными ларьками и финал это самый большой подрыв пятой точки, хотя все остальные миссии либо очень лёгкие, либо просто лёгкие Город очень скучный, особенно если играешь после San Andreas или Vice City
5 декабря

+3
Моя первая ГТА

В которую я играл.
Не могу поверить в тот факт, что за 20+ лет так и не прошёл её

Это единственный факт, который заставляет меня усомниться в себе

GTA 3. 3-мерный мир наконец. Удивительно) Ладно, в 2024 уже не очень, но тогда даДаём копам по рогам
26 сентября

+4

Вообще, по сравнению с прошлыми частями ГТА это намного лучше, миссии реально стало интересно проходить, появился открытый мир. Но из минусов - сюжет слишком типичный

Открытый мир+- Интересные миссииБанальный сюжет
18 сентября

+4

Знакомство с GTA 3 у меня было весьма странное. В детстве я был большим фанатом первой и второй GTA (та самая GTA от Бука и один из первых лицензионных дисков). И если вторую GTA я прошёл полностью, затерев её до дыр, то вот в первой GTA я так не смог осилить последнюю миссию, т.е. ту, где нужно было пробиться на лимузине куда-то, въезд в который преграждали автоматчики, защищённые то ли такими же лимузинами то ли простыми машинами, то ли какой-то преградой. Короче, сколько я не пытался пройти (перепройти её нельзя, т.е. в случаи фейла всё заново), я так и не прошёл (на YouTube эту миссию не нашёл, так что возможно это искажённое воспоминание). Однако тот тип GTA, который был в первой и во второй части, я считал каноном. Поэтому когда я увидел GTA 3 в 3D, я подумал: Что?! Вы что сделали с GTA? Я бы не сказал, что третья часть мне совсем не понравилась, вовсе нет. Просто я считал, что GTA, это игра с видом сверху и точка. Если вторую и первую GTA я проходил десятки раз, то во все последующие, я либо вообще не играл, либо не проходил до конца либо вообще не играл, хотя эти игры у меня имелись. Сейчас, когда я за один год прошёл GTA 3 дважды, я понимаю, что третья часть является на самом деле прорывом, революцией и это был абсолютно верный шаг разработчиков - переход в 3D. Без этого я не думаю, что GTA продолжала бы оставаться легендой и самой популярной франшизой за всю историю создания видеоигр.

Но я вот думаю: а почему эта игра так популярна? Что в ней такого? Экшн от третьего лица? Да нет, довольно обычный экшн. Явно можно найти игры такого жанра, которые бы обходили GTA 3 по этому параметру. Гонки на машинках? В принципе да, ибо гонок в городе (имитация городской жизни), где можно брать себе любую попавшуюся тачку, если подумать, нет, т.е. нет вообще таких игр. Есть гонки как жанр, но они ни вправо, ни влево не отходят, всё строго в рамках жанра. В этом смысле GTA предлагает уникальный опыт – кататься на машинках, но при этом не быть автосимулятором (так как любителей чистых автосимуляторов, не так и много, это специфический жанр). Но значит ли это, что этот фактор и определяет успех GTA? Определённо нет. Не ради покатушек на машинках люди играют в GTA, а ради экшена. Но экшент-то тут довольно посредственный. Ну, т.е. я бы вообще не назвал стрельбу от третьего лица особо приятной и доставляющую массу удовольствия. Скорее это среднего качества добавление, прикрученное к основной игре. Но что основа основ всей GTA серии? Похищение машин. Название серии идеально передаёт всю суть игры и именно это сделало игру легендарной (а вовсе не перестрелки).

Я бы тут добавил для большей точности, что успех GTA, в её грамотном комбинировании различных жанров и плюс, невероятно качественное воплощение окружения (т.е. место действия, город) где и происходит действие. Плюс, и это очень важно, внимание разработчиков к деталям. В совокупности мы и имеем невероятный успех GTA.

Про экшн от третьего лица я уже сказал (неплох, но только как составная часть главного элемента). Автосимулятор. Про него я также отметил выше, что разработчики предложили уникальный вариант, когда перед нами не классические гонки, а гонки «по желанию» и на том автотранспорте, на котором игрок хочет и тогда, когда он хочет. А самое главное, автотранспорт тот, который как в реальности, передвигается по улицам города (можно «взять» такси или скорую или пожарную). Если подумать, другой такой игры просто нет (ни в каком жанре). Но это ещё не всё, ибо мы не просто катаемся по городу и играем в аналог игры Carmageddon, мы выполняем миссии. И вот это третий важный ингредиент, как игры, так и её успеха. Да, сюжет тут не то чтобы блистает своей литературной составляющей, но он всё же, в рамках жанра, довольно неплохой. Я не буду пересказывать сюжет, лишь скажу, что он идеально вписывается в канву всей игры – воровство машин. Далее, в игре довольно разнообразные миссии, которые выжимают по максимум всё то, что может обеспечить эта игра. Миссии тут интересные, необычные, не простые, а сохранения дают возможность пройти их все (что не было в первой GTA, почему мне приходилось каждый раз начинать заново, после фейла той самой миссии, хотя она шла как бонус).

Так что, это всё? Три элемента (перестрелки, гонки, сюжет/миссии)? Нет. Детали. Да, детали игрового мира. Первое что стоит отметить, это радио. Это кажется, что оно тут не важно, но на самом деле оно очень существенно добавляет аутентичности игре (да взять хотя бы звук переговоров полицейских). Далее, метро. Да, я почти никогда не пользовался этим транспортом, но оно же есть и мы можем им воспользоваться, чтобы передвигаться по островам (минус - долгий спуск в метро). К деталям я бы так же отнёс очень хорошо продуманный и проработанный город. Перед нами не просто разной формы квадраты (т.е. здания), а тщательно продуманный ландшафт, архитектура, городское планирование, благодаря чему нет ощущения, что территория города была сделана копированием (что можно наблюдать в дополнении Grand Theft Auto: Vice City где как раз именно это и сделали – большие, но скучные области). В игре именно что ощущение уникального города, где каждый район не похож на предыдущий (благодаря чему мы начинаем довольно быстро ориентироваться на всех трёх островах). Плюс, в городе есть уникальные места, такие как стройка, спортивная арена, бизнес центр со своими каменными джунглями, центральный парк, церковь и пр. Самое главное, что эти объекты окружают не серые созданные под копирку здания (привет, Vice City), а уникальные и непохожие здания. Это очень важно, ибо многие разработчики думаю, что количество важнее качества.

Ещё одним важным элементом, который говорит о любви разработчиков к деталям, является перенос из второй GTA бандитских групп. Некоторые районы в игре контролируются различными группировками и если у нас испорченные с ними отношения, то по нам сразу открывается огонь, как только мы въезжаем на их территорию. Это пришло ещё из второй GTA (включая НПС и машины, принадлежащие различным группировкам, к примеру, внешний вид машины Якудзы скопирована из второй GTA). Несущественная деталь, не так ли (т.е. явно без этого можно было обойтись)? Но согласитесь, насколько здорово это смотрится в рамках иллюзии реального мира. Сюда же можно добавить ещё более мелкие детали как «снятие» проституток, благодаря которому восстанавливается здоровье, магазины, где можно купить вооружение, мини-миссии (пожарная, полиция, медики), дополнительные миссии, которые даются по телефону расположенные в разных точках города (привет из первой GTA) и многое другое, что в сумме НЕ даёт нам сказать, что город в игре мёртв или что он скучен. Конечно, основные миссии тащат всю игру, но дополнительные миссии дают понять игроку, что в этой игре есть чем заняться помимо основной миссии. Это даёт ощущение разнообразия (даже если игрок никогда ими не воспользуется). В итоге, успех игре принесло именно умелое комбинирование вот этих всех основных элементов. В рамках всей концепции, получилось идеально (да, менты на 5-6 звезд просто нереальны).

8 августа

+6
Безымянная шестёрка

Меня удивила простая сложность игры. Последний раз проходил "GTA III", лет десять или более назад, тогда казалось слишком сложно. В этот раз, всё же местами было душновато в последних миссиях, но всё решается предварительной подготовкой: сбором или покупкой оружия и брони, запоминанием маршрутов и паттернов миссий. Единственной миссией, в которой возникла действительно сложная ситуация, была миссия "Наживка" от Дональда Лава: необходимо было выманить полицию со склада в "Шортсайд Вейл", там очень простой паттерн, хоть я и допёр до него с четвёртого раза, нужно было просто ехать в аэропорт на взлётную полосу и колесить по кругу, таким образом, продержавшись определённое время. Все остальные миссии в основном проходились с одной-двух попыток.

Сюжет мягко говоря, очень посредственный. Всю игру мы будем выполнять различные поручения криминальных боссов, пока не выйдем на колумбийский наркокартель и не разберёмся с Каталиной. В плане построения сюжета, всё очень напоминает первую часть "Grand Theft Auto", но в отличии от неё, мы будем смотреть катсцены на движке с "захватом движения", а не брать миссии с телефона, хотя и такие есть. Особо нечего больше написать про сюжет, он не дотягивает по постановке и нарративу, хоть до чего-то более-менее приличного. В итоге, мы сорим друг с другом различные криминальные ячейки и мочим их боссов, ничего выдающегося. Это добавляет сложности в геймплей и усложняет прохождение на 100% (если кто желает конечно), так как на их подконтрольных территориях все члены группировок будут атаковать игрока. Всё лучше сделать заранее, в том числе изучить местность и поиграть в открытом мире. 

Вот что-что, а открытый мир суперский для 2001-го года. В те времена, почти и не было игр "песочниц", да и учитывая тему игры: играть за преступника и совершать противоправные действия, да ещё и в 3D! Это впечатляло. Игра может увлечь и сегодня, своим небольшим разнообразием активностей. Однако, спустя часов 4-5 геймплея, от игры устаёшь, а контента не так и много, чтобы чувствовалась иллюзия безграничной игры и свободы. 

За время прохождения, прослушивание радиостанций успевает надоесть, хоть и выполнены они потрясно и качественно, спасает возможность добавлять свои MP3-файлы. Весь ассортимент музыки запомниться наизусть, уже к концу миссии таксиста, если кто-то их будет проходить, чтобы нагриндить денег. Выручает станция "Chatterbox 109", в которой диджею "Razlow" поступают различные телефонные звонки от различных фриков в эфир, в том числе от различных игровых сюжетных персонажей. Например: от Марии, жалующуюся на своего нового молчаливого парня, или Тони Сиприани (хотя он и называет своё имя случайно проговорившись), просящего совет в его безвыходной ситуации с матерью, которая не ставит собственного сына не во что. Также принимают участие различные гости в эфире, например: Фернандо Мартинез (в прошлом диджей радиостанции "Emotion 98.3" в Vice City), который предлагает услугу "Mirror", которая поможет спасти брак, заключающаяся в простой измене партнёру, самое забавное, что по итогу Разло выгоняет его из студии, заявив, что тот обычный сутенёр, который предлагает и рекламирует свои услуги. Забавная реклама, разножанровая музыка (в том числе популярные жанры в то время: dub, trance, drun'n'bass), разговорная радиостанция, делают половину атмосферы игры, другую половину делает туманная погода и серый цветофильтр игры.  

Игра отлично передаёт индустриальную атмосферу начала 2000-х годов. Играть стоит хотя бы из-за неё. Однако не стоит ожидать чего-то слишком впечатляющего. В игре есть свои особенности и фишки, которых нет в последующих играх серии. Ближе к концу игры, игра может порядком наскучить, интересное исследование мира уйдёт на второй план, а придёт на её место хардкор и заучивание местности, чтобы хоть как-то прогрессировать. Некоторые так и вообще жалуются на отсутствие карты. Как по мне, запомнить её довольно легко и это значительно облегчит навигацию и прохождение в целом.

В общем, рекомендую попробовать или ознакомиться с этой частью. В целом, она лёгкая, хоть местами и душная. Людям знакомящимся с серией и фанатам, обязательно к прохождению! 

Внимание! На современных система встречается такой баг: шрифты в меню становятся прозрачными, поэтому выбрать что-либо невозможно. В интернете существует баг-фикс который исправляет ситуацию - https://forum-gta.ru/topic6500.html.

Также для более комфортной и приятной игры советую поставить фикс на широкоформатное изображение. Он также добавляет дальность видимости без просадки FPS. Багов не замечено. - https://forum-gta.ru/topic6502.html.

Ещё можно поправить изображения в меню на широкоформатные в HD-качестве - https://forum-gta.ru/topic6501.html.

Законсервированная атмосфера начала 2000-х.Сеттинг криминальных фильмов начала второго тысячелетия.Революционная и одна из первых игр жанра "песочниц".Свобода действий и многообразие активностей.Планирование действий, маршрута в миссиях и реакция в действиях по ситуации.Разнообразие видов миссий.Отсылки и забавный юмор.Мало контента.Слишком мало времени радиоэфира, поэтому музыка постоянно повторяется.Завышенная сложность к концу игры (хотя для меня не сильный минус).
16 июля

+2
Никаких поблажек

игре за выслугу лет. Отсутствие карты считаю позором для игры с открытым миром.

Но играется неплохо до сих пор во многих аспектах, где не требуется карта. 

Например, есть у нас задание, угнать за отведенное время несколько тачек, которые водятся только в определенных районах. Как бы это было сейчас в случае отсутствия дневрика, но при наличии карты: на карте отображается область выполнения задания, где какую машину искать. Или в задании пишется, в каком районе искать, а мы уже глазами по картетот район ищем.

Вроде не сложно же реализовать? У нас уже буквально есть миникарта, на которой отмечается текущее местоположение персонажа  область карты, где мы находимся с отображением значков заданий и значков интересных мест. То есть в игре уже существует карта, просто выводится лишь её часть.

А в остальном, разумеется, технический прорыв для своего времени и прародитель множества "клонов GTA", но из-за отсутствия карты желания переигрывать нет совсем.

А еще тут босс - вертолёт в конце


+2

 С данной игрой я ознакомился в 2002 г. в игротеке, и там для меня школяра, который играл в игры на PS1 и для кого драйв2 казался открытым миром. Это было круто. Позже в декабре 2003г. родители купили мне комп, девятый класс, скоро поступать в технарь нужен комп для учебы))   И одной из первых игр которых я установил была гта 3, но тут мне дружище дал вайс сити и я так и не прошел гта 3. И вот в декабре 23 г. на нг мне подарили PS5. А до этого у меня уже, как год валялся диск GTA THE TRILOGY. Я решил что, через 20 лет стоит пройти GTA 3. Ну тогда подарили мне пк, а тут PS5, символично.

Игра мне зашла, не одного бага не увидел. Чтобы сравнить ощущения, запустил Gta 3 на PS2, и скажу , что современная версия по управлению мне понравилось больше, картинка самого города лучше в оригинале, но современный вариант тоже сойдет. Короче решил удариться за платиной и это было не легко. Игра оказалось огромной, помимо основного сюжета и гонок, есть буйства и это прям прикольный челлендж, ну а гринд и тачки это душно. Прохождение профессий это отдельная история, требует навыка и нервов.

28 февраля

+3
Первая в своём роде

Конечно надо отдать ей должное, но после Vice City ощущается очень посредственно

3D-GTA геймплейМузыка на радиоДизайнСлабая игра актёров озвучкиСлабый акцент на повествованииГород ощущается довольно однообразным, не даёт желания заглянуть в каждый дворМолчаливый ГГ, делающий всё что сказалиОтсутствие карты города
7 декабря 2023

0
Grand Theft Auto III DE минусуя обоснуй

Давайте так. Кто-то скажет эта классика. Но по мне,  так хорошую классику приятно играть, тем более после выполненной через столько лет ремастер.

Прошел шикарный, как по мне гта 5 и зная про ремастеры старых частей, очень захотелось поиграть и начать я решил с третей части. В нее я никогда не играл. Посмотрел обзоры и печальные оценки меня не напугали. Установка... Загрузка

Первые 2-3 все довольно приятно, выполняешь миссии.  Хотя уже начинает  бесить местное вождение,  хлипкость тачек,  тупость НПС.  А дальше началось!  Выполняя миссии, не избежать тех ситуаций когда ты на машине  едешь по городу. И я думаю,  что у банд в городе друг с другом связи, спутник, каждый день едят морковку и мобильная связь в мозгу.  Потому что проезжая в 50 метрах от любого вражеского НПС из банды, они начинают набегать по меньшей мере с десяток и стреляют по тебе. Автомобиль хлипкий сразу же взрывается.  Естественно,  чтобы не подорваться, ты выходишь и отстреливаешься. Но так как их больше, а у тебя нет укрытия,  ты начинаешь убегать. И очередь из пуль тебя всегда догоняет. Как итог – 1 миссия проходиться 30 раз.

  Еще меня поразили миссии с поиском машин,  Да, до меня как-то дошло, что нужны именно эти тачки.  Хотя первое время я просто катался по городу и садился во все подряд. И пересаживаясь с одной похожей тачки на другую, мне выдало что миссия может быть продолжена.

 А что с тем когда тебе включают таймер, и говорят: вот за это время тебе нужно прокатиться по городу и собрать или сделать что-либо. Так вот, твоя тачка этого не выдержит. Во первых - это банды про них я сказал выше, во вторых - это НПС за рулем, действия которых непредсказуемы. Они подрезают тебя ни с сего, или просто появляется перед тобой из воздуха.

 А еще в очень "круто" заезжать на миссию с непрогрузившийся зоны, а загружалась она 2 минуты. Не меньше.

Меня не пугали однообразность миссии. Но понимая, что опять придется ездить по городу на время - это меня угнетало. А самое главное - нет удовольствия от прохождения. Как вывод - для меня эта игра оказалась однозначно полной какашкой ( мусор).

КлассикаНПС ( особенно при вождение)Вождение Хлипкие тачки. Гнетущее чувство что придется ездить по городу Подгрузка текстур (долго). ХП бар - для показухи. три звезды - это или явная смерть или арестован. На ремастере могли бы добавить возможность плавать. Ну или тупо сделать нормальный выход с лодки. А то сердечко екает. Полное уничтожение классики, получения удовольствия от игры.
14 мая 2023



+5
Открытый Нью-Йорк!

Это ж было мать его вива револьюцион, открытый мир ГТА в 3д с тачками, пушками, миссиям за мафию, банды и тд.

Правда свободы поубавилось, город открывается постепенно, герой молчит, не плавает, самолетов нет (додо не в счет), вертолетов нет, мотоциклов нет. Да раньше почти всего этого тоже не было, но так не бросалось в глаза.

Но если брать эту часть как часть трилогии вместе с вайс-сити и сан адреас то мы получим идеально развитие до части где есть все что могла дать современная игровая индустрия к середине нулевых =)

открытый мироткрытый мир мать его в 3днью-йоркмафия, банды, триадыначало великолепной трилогии