1338 149 831 42

God of War: Ragnarök

Рейтинг игры

4.5 1035
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

God of War: Ragnarök

Отзывы

+12

В первой части меня волновал BOY, а здесь — GOODBOY, и от судьбы обоих плакал как девчонка

ИМХО, дилогия GoW лучше, чем The Last of Us. Просто вот как совокупность всего. Здесь больше игрЫ, больше авторскости в режиссуре, и геймплейная петля от которой я никак не могу оторваться даже в эндгейме

А ещё они просто взяли и выпустили сюжетное DLC-эпилог молча и бесплатно. Что за зайки.

19 января

+2
GIVE. ME. GOD. OF. WAAAAAAAR!!!

Годач 2018 года мне откровенно не понравился, точнее не понравилась больше его геймплейная составляющая. Полный дисбаланс сложностей: хардмод слишком лёгкий, на нём убер-босс всея игры отлетел за минут двадцать, а "Бог Войны" слишком сломанный, там тварь умирала 15 часов, не считая постоянных многочасовых душнейших боёв с драуграми. Кратос был либо мега-имбой с самого начала, либо пенсионером, которого любой ветерок сдувал, это определённо не то, чего ты ждёшь от God Of War. Но зато сюжетная часть была на уровне, может быть само её содержание не самое интересное, однако постановка и актёрская игра просто шикарные. После первых трейлеров Рагнарок, а так же парочки краем глаза посмотренных стримов, я ждал от новой части улучшения во всех аспектах и мои ожидания более чем оправдались, я получил действительно крутой экшен, с не менее крутым сюжетом, который как раз таки можно было бы номинировать на игру года, если бы до этого этой номинации не удостоился достаточно посредственный предыдущий годач.

Улучшили буквально всё, боёвка теперь стала гораздо более разнообразной, появилось огромное количество ударов, которые ранее были рунными атаками, комбить стало интереснее и лучше, теперь это не жалкие шесть ударов на две недопухи, а практически сурово-брутальный аналог Devil May Cry. К топору и клинкам добавилось копьё, реализовав тем самым вполне себе полноценный дальний бой. Драться на кулаках тоже стало лучше, так как появились сеты, который рассчитаны именно на этот стиль боя, собственно в одном из них я больше половины игры прошёл и зачистил. Билдостроение состоит не из двух с половиной билдов, а вполне себе полноценно развито, вполть до совершенно неадекватных вариантов. Кратос стал гораздо быстрее, из-за убранных лишних кадров анимации, создававших в 2018 никому не нужную рЫалЫстЫчностЪ, убивавшую на макс. сложности за здорово живёшь. Появились НОРМАЛЬНЫЕ инвулы, прерывания анимаций, враги теперь адекватно контролятся, даже если превышают персонажа на два уровня, так что теперь треклятый левелап каждого встречного бомжа не раздражает. Квестов тоже стало на много больше, в одном из миров даже есть целый регион, в который ты приходишь лично, потому что можешь, а не по сюжету, там вообще контента столько, что я в нём весь день сидел, пока не упёрся в необходимость двигаться дальше по истории. Короче говоря, играть, драться и исследовать мир теперь на много приятнее и интереснее, этого всего в 2018 годаче дико не хватало.

А ещё тут пейзажи охренительные, только успевай скринить.
А ещё тут пейзажи охренительные, только успевай скринить.

Сюжетно игра тоже стала лучше, масштабнее, размашистее и эпичнее. Оно и понятно, в 2018 нужно было показать как изменился Кратос, нужно было ввести новых персонажей, раскрыть их, сделать развитие отношений между батей и сыном, в общем стояло слишком много задач, которые в одну игру не влезали, возможно это же явилось причиной крайне обрубленной геймплейной составляющей. А сейчас можно было сделать крутую историю, во время которой мы узнаём больше подробностей об уже известных героях, навалить пафоса, драмы и забубенить таких боссов, рядом с которыми любой сюжетный бой из 2018 годача это просто очередной файт с лоулевельным драугром, потерявшемся где-то в коридоре. Два полноценных персонажа для игры, с миллионом миллионов побочных и вполне себе интересных историй в нагрузку, вот это я понимаю GOD OF WAR.

ЗА СТОЛОМ НЕ БАЛОВАТЬСЯ!!!
ЗА СТОЛОМ НЕ БАЛОВАТЬСЯ!!!

Иными словами, я получил то, что ожидал от 2018 годача. Настоящего Бога Войны, настоящего Кратоса, изменившегося, ставшего лучше и по прежнему умело и зрелищно расправляющегося с врагами. Однозначно, лучший годач в серии. Изумительно, 10/10, я в восторге!

Графон, пейзажи.Эпичный сюжет, масштаб и размах, многие сцены пробивают на слезу.Доведённая до ума боевая система.Билдостроение.Два полноценно играбельных персонажа, плюс два полностью прокачиваемых спутника.Интересное исследование, интересные квесты.Муспельхейм теперь это не голая поляна с душными врагами, а действительно интересные испытания.Никаких унылых нифильхеймских рогаликов.Множество разнообразных добиваний.До фига боссов (не без повторяющихся, само собой)Адекватный баланс.Инвулы!!11!!!!!111Всё ещё прикрученная к филейной части Кратоса камера, из-за которой ты не видишь, что там в тебя откуда летит, потому что маленькие стрелочки, постоянно пропадающие за экраном, это такая себе индикация.Всё ещё хитбокс, величиной с фуру, который оставляет за собой "след", убивающий даже при явно успешном уклонении.По прежнему существуют враги-пофигисты и на глухо отбитые боссы. Их количество это капля в море, по сравнению с тем, что было, но они всё же есть и они бесят.
29 ноября 2023

0
Когда мальчик превращается в мужчину

Продолжение величайшей игры поколения PS4, которая раскрывает еще больше важных тем, от продолжения отношений отцов и детей, до потери ребенка и потери брата или близкого. И это все лежит на таком лихом и многообразном открытом мире, который не скучно открывать для себя и исследовать каждый уголок. 

Бомбический экшенПроработанные герои, как главные так и второстепенныеБоевое разнообразие, куча техник и новое оружиеСюжетАктерская игра
20 ноября 2023

+6
Блокбастер, которому мешает открытый мир

Проходил с релиза, в час по чайной ложке. Вроде бы и филлеров нет, но я бы с удовольствием сократил треть игры, а открытый мир взвел до полузакрытых локаций. Последние два часа игры - эпик, легкая грусть и правильные мысли (хоть и говорят тут лозунгами частенько). 
Кори молодец, но надо что-то новенькое делать снова. Рад, что закончили скандинавскую историю за две игры, не разводя все до набивших оскомину трилогий. 
Прошел за: 30 часов;

Прошел на: PS5.

ГрафикаПостановкаАктерская играОткрытый мир и гринд Как по мне очень тягомотное начало
10 ноября 2023

-1

Отличная история и музыка, хорошая боёвка, улучшение идей первой части — отличный сиквел.

2 ноября 2023


+2

Первая игра в жизни, которую прошёл на платину. В целом игра отличная. Единственное что взбесило это миссия в стиле мультика диснея, где нужно было каких то зверей кормить и урожай собирать. Остальное супер. Основной сюжет проходил на сложности "Не давай мне пощады". А вот зачистку карты на платину уже на лёгком. 

Боевая системаРазнообразие враговПару миссий вообще в сюжете не нужны
10 сентября 2023

+2

Can Be Better

Визуал все ещё шикарныйДа и операторку отмечу, как и всю техническую часть игры Отличная актёрская игра, в частности КратосаШикарная битва с Тором в началеПобочные квесты радуют Сюжет. Сам он вообще так то насыщенный, но крайне 12+. Вместо брутальной, но личной истории GoW 2018 - получите фентезийку для 12 летокЗлодеи. Тот же Бальдр был чистым мерзавцем, но харизматичным. Тут же всем эным добавили мотивацию, ака я не злой, просто грустный очень Боевка потерялась в контроле. Любая толпа в игре на харде - душноватая тыкалка. Да и боссы жирноваты, из-за этого файты затягиваютсяКуда Экщен дели((
14 августа 2023

0
Прошел на платину

И это того стоило

ПостановкаСюжетГеймплейМузыкаСветокорОкружение Лучше разделить на 2 части
28 июня 2023

+1

Вторая часть вышла куда лучше оригинала. Персонажи стали приятнее, они лучше раскрываются. Бесячий пацан уже не так бесит, поскольку стал постарше. Наконец то стало куда больше зрелищных моментов и харизматичных персонажей (Мойры прям очень прикольные). Если в предыдущей игре я дотошнил сюжет и забыл о существовании игры, то тут спокойно сделал платину. Отличный представитель одиночных сюжетных игр, практически эталонный.

2 мая 2023

-2

Игра не сильно изменилась с первой части перезапуска, а потом раз 57 часов и платина. Отличная история, хорошая дрочильня.

22 апреля 2023

+1
Больше бог драк, чем войны

Могут быть спойлеры
Я фанат оригинальных частей. PS4 купил сразу, после трейлера God Of War 2018 года и был приятно впечатлен переосмыслением кровавого экшена. Продолжение ничем особенным от предшествующей игры не отличается, кроме, разве что, масштабов происходящего и для меня это даже больше минус. После мирового апокалипсиса, что Кратос учудил в третьей части оригинальной трилогии, игра 2018 года рассказывала больше личную историю. Вместо очередной нарезки богов, нам рассказали личную драмму, в духе Last of Us. За развитием отношений Кратоса и Атрея было интересно наблюдать, особенно зная предисторию Кратоса. Первая часть мне понравилась на контрасте с оригиналом. Вторая же часть продолжает идею первой, докидывая нам больше персонажей и историй, бессовестно растягивая геймлей(идем Атрей, я должна рассказать тебе что-то невероятно важное, но сперва собери груш для моей коровы... И корней... И зацени вообще, какие я картинки рисую). Взаимоотношения стареющего Кратоса и взрослеющего Атрея развиваются, хоть раз в 10 часов, но за ними все еще интересно наблюдать. В игре поднимаются интересные и актуальные темы, вроде войны, где буквально Бог Войны объясняет, что кровопролитие никогда ничем хорошим не заканчивается. Противопоставление семей Кратоса и Одина, разница в подходе к воспитанию. Сам Один предстает интересным антагонистом, у которого есть и мотивация и шарм. Но лишь в первой половине игры... Тема войны скатывается в "ну ок, го воевать", взаимоотношения Одинсанов скатываются в "ну ок, Один плохой". Один, по началу кажущийся интересным, в итоге закрывает уши руками и кричит: "Я злой, я злой, я злой", не оставляя места для глубины своего персонажа. В итоге все скатывается в "Мы хорошие, они плохие". Иными словами, интересные вещи в игре есть, но либо не развиваются, либо решаются очень банальным способом. Разве что, кроме центральных персонажей, развитие Кратоса и Атрея, с принятием того, что дети взрослеют и могут сами брать судьбу в свои руки, мне понравилась. Но как и с Last of Us 2, меня не покидало ощущение, что я смотрю сериал, у которого очень крутой первый сезон, а остальные ты смотришь, чтобы узнать, чем все закончилось, хотя и смотришь на таймер с мыслями "когда же ты закончишься уже...". В общем сюжет, для меня, главная часть игры, разочаровал. 
Игровые механики очень рьяно завязаны на РПГ элементах с прокачкой, заточкой снаряжения и вставкой камней. Для прохождения сюжета не сильно критично, для закрытия на 100%, с убийством всех опциональных боссов, - да. В целом, справедливо. Сам геймплей выглядит странно, больше походит на Бетмена или Тени Войны, где надо вовремя нажимать блок, или контратаковать, но в теле соулслайка. Кратос двигается тяжело и неповоротливо, его удары едва чувствуются на противнике, как по мне, это не подходит для Бога Войны, но определенный интерес в этом есть.
Графически прекрасно, меньшего не ожидал. На некоторых локациях действительно было интересно разглядывать пейзажи, особенно, когда первый раз попадаешь в Асгард. Но отмечу, что ощущение от масштабности событий портится кишкообразностью локаций. Вроде как открытый мир, но извольте ходить по линеечке.
На основании вышеизложенного, поставил 3 звезды, для меня больше разочарование, хотя игра довольно крепкая. Даже плюсов и минусов как таковых не могу выделить, везде что-то смущает.

СифУ нее есть муж
18 апреля 2023

+1
Жаль, что не трилогия

Игра доставила немало удовольствия в процессе прохождения, и основные претензии у меня к сюжету. Во-первых, по нему очень видно, что события, которых хватило бы на две игры, утрамбовали в одну. Во-вторых, в отличие от первой части, которая была действительно переосмыслением персонажа, с достаточно серьёзным размышлением о взаимоотношении родителей и детей, вторая спускается на уровень дженерик фэнтези, не то чтобы особенно изобретательной. И если истории конкретных персонажей прописаны хорошо, то общий сюжет довольно средненький и банальный в своих откровениях. Атрею дали хорошее развитие, но здорово было бы видеть в образе Локи больше неоднозначности. И осталось довольно странное впечатление по итогу, что главный герой (в значении именно героизма) истории это Брок, а главная трагедия истории - Синдри. Что довольно странно, учитывая, что игра про Кратоса и Атрея, которым никаких трагедий, в общем-то, не выписали. Концовка же вообще сильно смазанная, и всё резко обрывается, словно нам не показались какой-то важной сцены.

персонажи, диалоги и актёрская игра великолепныгеймплей за Атрей бодрый и отзывчивый, вносит разнообразие; местами даже не хотелось возвращаться к Кратосувсё так же замечательные визуал и музыкаперемудрённая за счёт третьего оружия боевая система, сама же игра проще, чем первая частьдженерик сюжет, который многие вещи показывает слишком крупным помоломперестарались с загадками, их слишком много и они надоедают, особенно те, что с механикой подрыва печатидурацкая карта, по которой почти невозможно ориентироваться
22 марта 2023

-1
Бог Войны: Рагнарёк

Есть произведения, которые врываются в твою жизнь и оставляют там след, остающийся с тобой на всю жизнь. И всё делится на «до» и «после»

God of War Ragnarok - именно такое произведение. В своё время перезапуск 2018 года мне очень понравился, но был лишь частью истории.

Тогда все ждали трилогию, но авторы пошли на странный, но логичный ход - сделать дилогию. С одной стороны хорошо, ведь вторая часть не тянется как первая, а окончания истории не надо ждать ещё 4 года, с другой сиквел настолько масштабнее и насыщеннее оригинала, что возвращаться в первую часть не хочется.

Рагнарёк сюжетно скроен идеально, история ни на секунду не провисает, но нарастает с каждой сценой. Все персонажи получили развитие да такое, что топовые многолетние сериалы кажутся бесцветным пшиком. И всё это эпическое полотно приводит к одному из самых эмоциональных финалов на моей памяти. Он не настолько трагичен, как я ждал, но разносит все твои стенки, выстроенные годами за просмотром говна, в щепки. Если это не искусство, то я даже не знаю что может им быть.

Да, гейплэй практически тот же, да, графика не сильно ушла вперёд, да, есть в начале ощущение не сиквела, а порезанной большой игры, половину которой дали попозже. Но история, работа с персонажами, режиссура, постановка, диалоги - всё, что формирует забытую в наше время драматургию, всё это делает Рагнарёк одной из лучших игр за все мои годы, проведённые с интерактивным искусством.

God of War Ragnarok для меня стоит на одном уровне с Prince of Persia: The Sands Of Time, The Witcher и The Witcher: Wild Hunt, Half-Life 2 и Uncharted 4: A Thief’s End.

Эта игра перекрыла все полученные эмоции за прошлый год от просмотренных фильмов и прочитанных книг. И в который раз перед нами доказательство, что сценарий, история, герои и баланс между сюжетом и гейплеем важнее графики, трендов и повестки.

За всей ширмой эпика, войны богов и гигантских чудовищ недосягаемой глыбой стоит история об отце и сыне, о принятии другу друга, о том, что надо вовремя отпустить, о будущем и прошлом, о принятии себя и изменениях. О том, что надо открыть сердце миру и самым близким людям.

22 марта 2023

-2
Игра года

Полноценная ААА игра с отличной графикой, музыкой, постановкой, анимациями и прочими сопутствующими параметрами крупнобюджетного проекта.

Сюжет тоже не подкачал. Он пытается уйти от банального убийства Одина под пафосную музыку. Одина максимально раскрывают, так что я больше склоняюсь на его сторону. "Зачем, локи во имя чего?" Хотя концовка и как на неё вышли мне совсем не понравилось.

Боевая система похожа на предыдущую часть, но глубже. Начало такое же до прокачки - сильный удар, слабый удар, сильное и слабое метание топора, да легкое усиление. Такое ощущение, что Кратос пока Атрей тренировался просто бухал. Но со временем механика начнет обрастать мясом. Оружие дадут, дадут возможность зажимать кнопку удара для более сильного, но требующего больше времени приема, дадут руны, шмот, амулеты и т.д. Дадут прокачать напарника и даже поиграть за него. Хотя копье, третье и последнее оружие Кратоса относительно скучное. Просто кидаешь копья и взрываешь их. Остальные удары слабые. Но своей простотой оно меня покорило.

Играл на боге войны, поэтому расскажу про него. Враги разнообразны, выглядят и действуют по-разному. Против их ударов надо защищаться щитом, вовремя зажимать щит, уворачиваться, вовремя выстрелить. Со временем важен не только уворот, но и направление и время использования. Сделаешь что-то другое и получишь по башке, и, возможно, получишь станлок. Со временем удары с % хп всё больше и больше наносят. А врагов чаще всего несколько. Защититься можно только от одного, а нападают сразу несколько. Напарник, конечно, отвлекает на себя, но приходится постоянно правильно позиционировать, помня, что просто бегать через пол арены нельзя. Просто наброситься на одного врага нельзя - придёт подкрепление. Бить сразу нескольких нельзя - раненные враги могут начать увеличивать свой уровень, получая новые приемы и повышая защиту от станлока. Это касается и боссов. Раздражают только долгие бои по несколько волн врагов. Это полноценный боссфайт, но точек сохранения нет.

God of war по всем параметрами ААА игра со сложными и интересными боями.

Нормальная ААА в наше времяКомплексная и глубокая боевая системаХудожники, конечно, молодцы, пытались скрыть, что локации это просто набор ровных площадок. Но в мир нисколько не веришьЕСЛИ НЕ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ НОРМАЛЬНОЕ 3Д, ТО НЕ ВСТАВЛЯЙТЕ 3Д ЗАГАДКИ!!! ГРЁБАННЫЕ СФЕРЫ
22 марта 2023

-1
Старый новый годач

Понравился старый годач? Ну тогда стоит пройти, чтоб знать чем все кончились. Но оставь все теории, всяк игру запускающий

Тех же щей, да погуще лейГеймплей за АтреяКрасивое сцукДрама вышла из чата (в отличии от остальных частей серии) Геймдизайн уровней оставляет желать лучшегоГеймплей меняется только в последней трети игры
19 марта 2023

+1
я не знаю что тут написать

Короче, 4 звезды. Спойлеры будут. Кратко объясню некоторые пункты.

Полу-открытый мир мне очень понравился, особенно Ванахейм. Он мало того, что красивый, так там ещё и куча мест для исследования. Можно вернуть воду в локацию, сделав её совершенно другой, можно сменять день и ночь, что также отражается на мире. Это титанический труд, но к сожалению или к счастью, остальные миры подобным размахом похвастаться не могут, например Хельхейм, где тупо нечего делать. Там ПУСТО. Есть и плюсы в мире, а именно различные секреты, по типу врагов-статуй и тому подобного. К слову, после прожождения сюжета, можно заняться разными вещами, например зачисткой осколков Асгарда, сражением с одним из самых сильных боссов Гна.

Рагнарёк это казалось бы, эпичное зрелище, но на деле там умер только 1 персонаж из целой оравы. Я бы не поставил это в минус, если бы в конце предыдущей части не был максимально эпичный бой с оживший великаном и Бальдром, который по ощущениям, слабее Тора. Интересный босс-файт был с Хеймдаллем, но не более. Момент со "смертью" Кратоса интересный, но он из всех босс-файтов такой один. Могу ошибаться, если что, комменты открыты.

Также получение нового оружия не производит эффекта получения Клинков Хаоса в прошлой части, ибо там были враги, с иммунитетом к нашему топору, а потому приходилось мутузить их в рукопашном бою. И после получения оружия против них, наконец с лёгкостью одолеваем злодеев. Копьё же, было добавлено для прохождения в некоторые, до этого недоступные локации. И после его получения, эффекта, как с Клинками не было. Также неуместные моменты, например разговор о чувственности на поле, едрить колотить, боя, но когда сюжет хочет - он выводит на эмоции. Когда Кратос орёт вместо "BOY!" (в дубляже НАКОНЕЦ перевели как "Мальчик"), нам показывают предательство Тюра, уход Атрея и прочее - это интересно. От последнего я вообще отходил 2 дня и по сей день жду NG+, чтобы побегать с пацаном.

Доп. миссии замечательные и это не обсуждается. Такого масштаба, сравнимого с масштабом основного сюжета, я редко где видел. 

ГрафикаПолу-открытый мир, аля метроидванияСюжетБоевая системаКонтент после прохождения сюжетаДоп. миссииМасштабы сюжета, босс-файты и т.д. и т.п.Пустые миры, в которых нечего делать.Неуместные моменты и прочие огрехи сюжета
14 марта 2023

+1
Эпичная и Драматическая (не) кончается

Продолжение невероятной с точки зрения всего первой части стало только лучше во всех аспектах. Боевая система стала более разнообразной, способности напарников стали более разнообразными, добавили третье оружие для ещё более разнообразного разбирательства со злодеями.

Ну и сюжет и постановка, это конечно нечто. Невероятно драматичная история, из которой многие смогут сделать свои выводы, вне зависимости от возраста и социального статуса. А момент когда умирает ##### и то как дальше игра обрабатывает тему утраты и того как она меняет людей, это конечно вышка. Ну и музыка как всегда топовая.

Жаль только сюжет хоть вроде и заканчивается Рагнарёком, но при этом кучу сюжетных веток оставляет открытыми и нас видимо ждёт или спин-офф (на манер Lost legacy) или сиквел. Хотя вроде сказали что со Скандинавией закончили.

По сути это та же первая часть, только во всём увеличенная и расширенная. Больше всего. Точно не DLC. Полноценное расширение всех игровых систем и эволюция прошлой игры.

Невероятный уровень сюжета и постановкиГлубокая боевая системаГрафика поражаетМузыка всё также хорошаПо началу сюжет очень долго раскачивается и кажется несфокуссированнымКонцовка игры не закрывает все сюжетные линииМестами перемещение по открытому миру слишком затянуто
1 февраля 2023

0
ШЕДЕВР

Я очень сентиментальный человек, так что эта игра просто разбила меня. Однозначно одно из лучших приключений, что мне довелось испытать за консолью. 

Нарратив, музыка, геймплей, персонажи, визуал, КРАТОСНе хочу даже искать
25 января 2023

1 2 3
из 3 страниц