Кто бы мог подумать, что игра которую доверят дочерней студии для того чтобы вышло хоть что-то, превзойдёт мало того что прошлую часть, так ещё и все последующие. По моему скромному мнению это самый лучший постапок, да и игра великолепная. Пройдена на все концовки, почти все побочные миссии, почти все длс, и не могу подметить что мне неинтересно каждый раз возвращаться в нее. 10/10
Отзывы
Страница 2Глядя на Alpha Protocol, который оказался набором без малого гениальных, но ужасно реализованных идей; рассматривая страшные предрелизные скриншоты и ролики New Vegas, игрок мог придти к мысли: "Черт побери, да что же они делают-то! Новый "Фол" окажется лишь незначительным придатком к Fallout 3, страшным, вторичным и скучным".
Но хвала Всевышнему, в этой индустрии все еще встречаются приятные сюрпризы. Fallout: New Vegas в результате получился не хуже третей части - наоборот, он выше ее на голову, если не на две. Именно играя в New Vegas, понимаешь, что перед тобой именно Fallout, а не «Oblivion с пушками», которым злые языки окрестили третью часть.
Впервые в истории игр серии Fallout наш герой не является выходцем из Убежища. Парень уже успел повидать прекрасный новый мир, мотаясь по пустыне Мохаве на должности курьера компании Мохавский Экспресс. Опасная работенка, но платят хорошо, поэтому герой ответил согласием на предложение о доставке посылки в Стрип: один из районов города Новый Вегас, где заправляет загадочный и скрытый от глаз обывателей мистер Хаус. Но выполнить поручение нашему герою не удалось. По дороге его перехватывает банда отморозков во главе с одетым в щегольский костюм гангстером. Небольшой монолог из уст модника, и вот мы валяемся с простреленной головой в не слишком старательно вырытой нами же могиле. К счастью для курьера, его успевает откопать "проживающий" в городке неподалеку робот и отнести к местному лекарю, в доме которого мы и просыпаемся, чтобы создать своего протеже.
Генерация персонажа стандартна для Oblivion-подобных игр: нам задают череду вопросов, ответы на которые определяют характеристики героя. Как и раньше, лучше все перепроверить, проставив очки навыков вручную: система вопрос-ответ дает трудно прогнозируемые результаты. Но стоит нам только выйти из лачуги лекаря и взяться за первый квест, как приходит понимание — перед нами нечто большее, чем просто аддон к Fallout 3. Уж больно живой и правдоподобной выглядит окружающая реальность. Персонажи, несмотря на отвратительную прорисовку лиц и анимацию, похожи на живых людей, а их проблемы не нарушают законов логики.
Как бы заигрывая с игроком, в первом же квесте Obsidian подсовывает нам гекконов, которых помнит каждый игравший в канонические Fallout 1 и 2. Гекконы только начало – дальше сходство New Vegas с двухмерными предшественниками будет только расти.
Безумного размаха, алогичности и абсурдности, так свойственных F3 и F4, вы здесь не найдете. Никаких атомных бомб посреди городов, которые так и ждут, чтобы вы их подорвали или, наоборот, обезвредили. Никаких вселенских заговоров, гигантских шагающих роботов, никаких мессианских предназначений. Мохавская пустошь живет своей собственной провинциальной, но крайне интересной и бьющей ключом жизнью.
Люди научились выживать в агрессивной среде вопреки нависшей над ними горе проблем, разгрести которую они готовы поручить любому внушительного вида страннику, т.е. вам. Скучных квестов здесь попросту нет, и наиграв порядка 100 часов, я не могу вспомнить ни одного такого. Каждая локация на карте если не содержит в себе интересного поручения, то вполне порадует неожиданными открытиями. К примеру, в одном из заданий нам предлагают раздобыть яйцо Когтя Смерти (отсылка к Fallout 2, между прочим!). В другом нужно смотаться в соседний городок посмотреть - чего это над ним дым стоит столбом? В третьем нам нужно склонить на свою сторону фракцию бывших военных, занявших громадный склад со взрывчаткой. В четвертом нам придется оббегать почти все Убежища в Мохаве, каждое из которых уникально. Всего и не перечислишь...
Делами в мире игры заправляют несколько больших, равных по силе фракций и куча мелких, интересы которых менее глобальны. Стоит ли говорить, что усилить или ослабить их мощь суждено именно вам, и что дружба с одними приведет к вражде с другими и наоборот. Тут вообще запутанный клубок отношений, продиктованный интригами и совершенно разной идеологией основных геополитических игроков Мохаве.
Новая Калифорнийская Республика (НКР) построена с оглядкой на довоенную Америку с ее демократией, сенаторством, голословной болтовней о всеобщем благе и прочая. Зато они не распинают предателей и оппонентов на крестах, как это делает их главный конкурент Легион. Управляемая харизматичным тираном в облике Цезаря, эта фракция зиждется на беспрекословном повиновении и служении индивида на благо общества. Тех, кому это не нравится, без долгих колeбaний пускают на корм птицам. Есть тут и Братство Стали с длиннющей чередой квестов. Ребята совсем ушли в подполье, тем самым обрекая себя на медленное вымирание. И никаких громадных роботов, опять же. Спасибо, Obsidian!
По достижению 23 уровня игра предложит вам взять перк "Исследователь", открывающий все локации на карте. Набегав, как уже говорилось, около 100 часов, открыв массу любопытного, я и подумать не мог, что столько всего пропустил: вся карта буквально утыкана предназначенными для исследования местами, в которых вы с большой долей вероятностью ещё не бывали. Кстати, окажите себе услугу и скачайте мод, позволяющий продолжить игру после прохождения основного квеста, иначе рискуете не насладиться игрой в полной мере...
Как и раньше, путешествовать по миру мы будем под прекрасную музыку из середины прошлого века, которая идеально ложится на ретрофутуристическую картинку Fallout. Набор композиций, правда, довольно скудный, поэтому советую скачать еще один мод, добавляющий в New Vegas все треки из третьего "Фола". Поверьте, вы не пожалеете!
Вообще, моды это веская причина играть в New Vegas именно на PC.
Кстати о спутниках. В New Vegas есть несколько персонажей, которые захотят разделить с вами долю искателя приключений. Взять можно только одного, так что выбирайте с умом. Помимо огневой и прочей поддержки такие NPC могут наградить вас дополнительным заданием, которое иначе минует вас стороной. Да и ходить вдвoем веселее, тем более спутнику всегда можно скинуть весь тяжелый хлам. Особенно эта функция будет полезна в хардкорном режиме, где патроны имеют вес, приходится есть и пить, а враги намного сильнее, поэтому прогулка к очередной локации может превратиться в пытку, а не в то удовольствие, каковым она задумывалась.
Именно в неспешном блуждании по миру и заключается главная прелесть New Vegas. Как противовес прямолинейности последних RPG от BioWare, игра служит подтверждением того факта, что старая модель геймплея ролевых игр все ещё прекрасно работает - главное чтобы ее воплощением занялись толковые люди, каковыми сотрудники Obsidian безусловно являются.
Мы все должны быть благодарны Bethesda за то, что она смогла воскресить культовую RPG серию, превратив ее в мощный AAA тайтл. Но и в Третьем, и в Четвёртом Фоллаутах от Bethesda всё ещё слишком много от Oblivion: это и сгенерированное в кремниевых мозгах окружение, и скучные квесты, и совершенно неуместные в мире Fallout явления. Obsidian же сделала все как надо. Может действительно, принадлежность руководства студии к почившей Black Isle сделала свое дело? Скорее всего.
Лично мне бы очень хотелось, чтобы созданием Fallout 4 занималась Obsidian, а Bethesda Game Studios лучше бы и дальше работала над серией TES. Потому что каждый должен делать то, что умеет лучше всего. Obsidian умеет делать Fallout. New Vegas – явное тому доказательство. И как бы там ни было, вот что можно сказать наверняка: Fallout: New Vegas это, несомненно, одна из лучших RPG последних лет. И воистину непростительным преступлением для любого фаната жанра будет не провести за ней хотя бы пару бессонных ночей.
Вышедшая после третьей части, история нового Вегаса стала гораздо ближе к своим первым частям. Хоть она играется и выглядит во многом как третья часть, использует тот же движок и ресурсы, во многом она совсем другая.
Основной сюжет далеко не изюминка игры, но достаточно добротный. А вот чего действительно не стоит пропускать, так это второстепенные квесты. Вот они удались на славу. За ними всегда лежит какая-либо история, а развитие часто зависит от нашего выбора, который далеко не всегда очевиден. Найти пропавшую жену, отправить гулей в космос, устроить свидание или разрушить игорную мафию - почти все второстепенные квесты уникальны и интересные.
Оружие неплохо прокачали. Ассортимент расширился, появилась элементарная модернизация, прицел теперь от мушки, а патроны можно собирать на станке - единственный вид изготовления, который меня увлёк. В месте с созданием патронов, можно создавать и кучу других полезных вещиц: стимуляторы и другие препараты на мед лаборатории, огромное количество блюд на огне и ещё более огромное количество всего остального на верстаке. Если есть желание заморочиться - игра вас удовлетворит.
Мохавская пустошь, в сравнении со Столичной, также ощущается больше и разнообразнее. Стало больше уникальных мест, и далеко не все из них посещаемы по сюжету. Один Новый Вегас таит в себе кучу тайн. Недалеко пускает солнечные лучики высокая башня. Слышен грохот взрывов с аэродромов. А в огромный каньон, местные старатели идти строго не рекомендуют.
Дополнения получились один лучше другого и пропускать их я точно не рекомендую. Каждое интересно по своему и дарит новые ощущения и истории. Моё любимое - Old World Blues со своей безуминкой.
Ну а если вам и этого мало, то могу порекомендовать установить пак с дополнениями под названием Fate of Wanderer. Под пустошью образуется огромная сеть подземных городов, систем и тоннелей; новые точки интереса, по качеству не уступающие основной игре; дополнение Под куполом Боулдела, не уступающее по масштабам официальным дополнениям и её куча всякого полезного. Точек интереса на карте становится в 2 раза больше. Практически все моды переведены на русский.
К производительности претензий нет. Играл с вышеописанной сборкой модов и даже не могу вспомнить каких либо проблем. Разве что может вылетела пару раз, да после дополнения про купол Боулдера мои спутники не пожелали ко мне возвращаться.
В целом игрой остался очень доволен. Не рекомендую пропускать! Как мне кажется, должна понравится и старым фанатам, и новым.
Это одна из моих самых любимых игр, но почему я больше ничего не чувствую? Я помню всё, абсолютно всё, я могу часами пересказывать то, что я делал, но выразить четкое и аргументированное представление о том, почему я считаю эту игру одной из лучших - не так просто.
Может быть, меня завораживает вся эта гангстерская тематика. Мне очень нравится присутствие макгаффина, причем меняющегося. Сначала им выступает загадочная платиновая фишка, за которой охоту ведут Хаус, Бенни, Цезарь и, собственно, сам Курьер.
Бенни... Бенни ублюдок. Сколько же раз я его убивал. Врывался в Казино и начинал шмалять по председателям. Или спокойно подходил к нему, а потом кастетом сносил его голову с плеч. Шмалял в него под стелс боем из оружия с глушителем. Мочил его в его же сортире. Конечно же, стрелял в него из Марии.
Сколько прекрасных билдов... Да, проходить за огнестрел или лазеры/плазму, безусловно, весело. Но по-настоящему весело ворваться в убежище к чертям с гранатометом и силовым кастетом. Я натурально делал билд ванпачмена. Брал перки на ближний бой и огненное оружие. Разогревал в тостере Сатурнитовый кастет и шел бить по балде когтям смерти.
Как же мне нравилось играть за сурового гангстера и стрелять всем, кто меня не устраивает - прямо в голову. Как мне нравилось выносить у Ван Графов всё добро. Устраивать перестрелку в Красном Караване. Гасить рейдеров. Вкачиваться в рукопашный бой и бить морду всему персоналу Белой перчатки. Я очень люблю эту игру.
А казино... Ах, ëбаный рот этого казино. Никогда не делайте ачивку на персону Нон грата без 10 удачи. С десяткой удачи у вас уйдет ну минут 15. Я же дрочил блекджек часов 5.
Я настоящий мастер каравана. Особенно классно играть с торговцами. Выйграл у него 4000 крышек. Накупил у него товара, сыграл снова на 4000 крышек, накупил товара.
А сколько там фракций! Пока я пишу обзор мне даже чуть хочется сюда вернуться ("чуть" лишь потому, что я уже возвращался сюда множество раз). Хочется ещë раз найти Веронику и подарить ей платье. Ещë раз подорвать президента НКР новым способом. Зарезать цезаря боевым ножом.
А как я люблю ДЛС, насколько они хороши, КАЖДОЕ!
От тяжелейшей линейки с ошейником на башке, до бесконечного прослушивания тирады про Быка и Медведя.
Длс про Одинокую гору, вопреки некоторым снобам - моë любимое. В нем легкий юмор и ирония показывают ничтожность ученых комплекса не то что относительно Хауса, а относительно ВАС, ведь додуматься перечеркнуть нолик, чтобы отличать его от буквы "О" может даже ребенок.
Абсолютно точно, игра может отпугнуть. Не все хотят играть в что-то старое, ещë и с синдромом желтого фильтра. Но как же прекрасно игра раскрывается если вы дойдете до Вегаса хотя бы ОДИН раз. Было такое, что я застрял во Фрисайде и окрестностях Вегаса часов на 15-20.
Я знаю, что от игравших в вегас людей, тех, кто прошел его хотя бы раз - всего процентов 20, в лучшем случае. Это печально и непонятно для меня. Ведь это как бросить книгу на середине, так и не узнав, что Бык и Медведь...
Эта игра - надежда для олдфагов, интересная РПГ для новичков и просто Fallout New Vegas. И хоть Bethesda только издатель, а Obsidian (Black Isle) разработчик, всё равно болячки игр Беседки присутствуют. Несмотря на минусы, которых здесь очень мало, я требую добавки!
Можно начать с плюсов, даже нужно. Первый плюс опционален, так как не все люди игравшие/играющие/которые будут играть, являются любителями классических частей. Я как человек понимающий величие классики, могу сказать то что атмосфера первых двух частей Fallout передана великолепно! Так что Fallout New Vegas можно и нужно считать классикой, на ровне с вышеуказанными. Второй плюс это сюжет. Сюжет здесь прекрасен, он прекрасен хотя бы в том как подаётся. Например можно встретить случайного путника, который поведает интересную историю, и в ходе беседы, которая кстати может быть очень ветвистой, он может рассказать о чём-то таком, что нас может заинтересовать. Третий плюс, это выбор стиля игры. Самый показательный выбор, это выбор между, быть Рэмбо и выкашивать всех кто не понравился направо и налево. Или же быть хитрым, и харизматичным ковбоем, и решать все вопросы словами. Нужно попасть в город, а с тебя требуют плату? Скажи что ты уже все оплатил. Зашёл в таверну, а тебя уже пасут местные гопники? Скажи им что ты один из них. Я скажу так, игрок сам полностью принимает решения, в отличии от Fallout 4 и его иллюзии выбора. Ну и четвёртый плюс, это музыка. Как и в любом объёмном фоллауте музыка хороша, но именно здесь она не просто работает на погружение в стиль 40х-50х, а ещё и подчёркивает особенную атмосферу вестерна, которая присуще только Fallout New Vegas.
Ну и теперь минусы. Их не так много. Первый минус это баги, их конечно не так много так в Киберпанк 2077 на релизе, но иногда их слишком много. И второй минус заключается в том что движок игры слишком устарел, чтобы работать стабильно или работать вообще.
Подводя итоги под этой недодиссертацией, я бы хотел сказать что я перечислил лишь малую часть того что встречается в игре. Потому я думаю, что вам следует поиграть в Fallout NV, чтобы его понять.
Удачной игры и будь осторожен в пустошах.
Столько лет, а это всё ещё моя любимая RPG в которой оставлено тревожно много часов.
К сожалению, здесь я не смогу очень долго и дотошно описывать почему это лучшая игра в серии (в 3D итерации, хотя она может смело потягаться даже со своими прародителями).
Вкратце, вы Курьер, и ваш путь начинается из небольшого поселения Гудспрингс... А дальше, всё. Куда идти, что делать, и все эти моменты для каждого игрока свои. Можно хоть со старта пойти в локацию населённую одними лишь Когтями Смерти, сразу пойти и начать проходить дополнения... да камон, делать РЕАЛЬНО ЧТО УГОДНО. И это "что угодно" обязательно скажется на концовке игры. В общем, рекомендую к ознакомлению, если по какой-то причине вы этого ещё не сделали.
Отличная сюжетная RPG во вселенной Fallout. Основная сюжетная ветка даёт достаточно хорошую вариативность в решениях на всех важных этапах развития истории.
Субъективно - отлично сформирована игровая атмосфера. Многие моменты из игры потом вспоминаются с долей ностальгии (появление в Гудспрингс, первая встреча с касадором и т.д.). В самой игре созданная атмосфера отлично оттеняет немного пустоватый (хотя, а какой же ещё в Пустошах?) мир.
У всех DLC есть определённый сквозной сюжет, на который "нанизаны" локальные сюжеты дополнений. Пожалуй, все 5 DLC вместе можно считать чуть ли не отдельным большим standalone-аддоном всей игры - отдельная история, 5 отдельных локаций со своими микро-сюжетами и дополнительными активностями. Меня нитевой сюжет дополнений зацепил даже больше основного.
Система прокачки и развития аналогична таковой в Fallout 3 (хотя и немного доработана), и мне кажется вполне себе удачной. Отдельно могу отметить достаточно большое количество интересных дополнительных квестов и активностей из основной игры. Присутствуют и мини-игры - "караван", блэкджек, - за которыми можно провести достаточно много времени при желании.
На сегодняшний день игра может выглядеть уже устаревшей графически (текстуры и детализация моделей кое-где могут заставлять испытывать боль), но в остальном эта игра - отличная сюжетная RPG в открытом мире.