1659 78 1984 443
Dishonored 2

Рейтинг игры

4.4 2449
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dishonored 2

Отзывы

+2
В чем-то лучше, в чем-то хуже.

Я был под впечатлением от первой части, и, узнав о том, что ее решили продолжить, перешел в режим ожидания.

К сожалению, мощности моего ПК не позволили мне насладиться второй частью тогда, в момент ее выхода, поэтому пришлось закатать губу, и ждать, когда финансы позволят обновиться, и испробовать новый шедевр.

Что ж, время это настало лишь в 2021 (!!!) году, спустя пять лет после выхода)

Что ж, если тезисно, то вот на что хотелось бы обратить мне внимание:

-Сюжет.

Основа та же, что и в оригинале - ПРЕДАТЕЛЬСТВО.

   Только теперь без смертей, все главные действующие лица и их друзья останутся в живых, погибнут лишь некоторые из прислуги, которые до этого, не были нам известными.

Если говорить о минусах сюжета, то стоит сразу обратить внимание на его линейность: все сводится к поэтапному устранению целей, одно задание = одна цель.

И если в оригинале было, в принципе, тоже самое, то там хотя бы был сюжетный поворот ближе к финалу игры, ничего подобного здесь нет.

Главный злодей(КА) тот же самый, что и в ДЛС за Дауда.

И тут разумный вопрос: Как же так? Мы же убили ее?!

Видимо, разработчики посчитали, что наш РИТУАЛ (это именно ритуальное убийство было, а не просто клинок в спину) не сработал на 100%, и Далила смогла выбраться спустя время.

Мотивация ее проста - править.

Помочь в восстановлении справедливости нам решилась ассасин-убийца Билли Лерк, сменившая имя и нутро.

Теперь она на стороне добра.

Что касается старых персонажей, то единственным возвращенцем тут будет Антон Соколов (да-да, никаких Самуэлей, Карноу, Каллист, Пьеро и прочих не будет)

Концовка формально одна - никакого изменения последней локации из-за уровня ХАОСа тут не будет.

-Геймплей

Если говорить о геймплее, то принципиально он не изменился.

Мы также можем выбрать стелс или иной способ прохождения, также вольны добираться до цели разными способами, также вольны использовать или не использовать те, или иные способности.

Разве что, последних прибавилось: рекомендую выбрать Эмили, так как у нее на  старте много способностей, не появляющихся в оригинале, а в новой игре+ выбрать уже Корво, и играть за любимого "старика" со старыми способностями, в перемешку с новыми.

Можно еще отметить сложность - игра стала сложнее.

Интеллект врагов стал более продвинутым, они теперь научились поднимать голову вверх, а также быстрее реагировать на обнаружение.

-Графика

Тут хотелось отметить улучшенную детализацию объектов, дальность прорисовки, возросшее количество полигонов.

Оптимизация, правда, подкачала, но в 2023 году, найти ПК которому будет не по силам эта игра, крайне сложно.

Повышенная детализация неоднозначно сказалась на ориентировке в пространстве, которая очень важна, особенно, если вы играете в режиме "ассасин-невидимка".

Из-за увеличения количества объектов стало труднее найти лазейки, обойти врагов и вообще, их заметить.

Это тоже сыграло не малую роль во влиянии на сложность игрового процесса.

-Атмосфера.

Последний пункт (не считая подытоживания) и он же самый важный.

На атмосфере негативно сказался уход Виктора Антонова (художника первой части игры).

Изменился Дануолл, изменилась Бездна, ровно как и Чужой.

И, по моим субъективным впечатлениям, изменения не пошли на пользу.

Чужой стал существенно ниже и худее, он уже не "парит" в воздухе, а мы внимательно его слушаем, теперь он стоит на обломках в Бездне, а мы спокойно ходим и видим его, тщедушного молодого человека, с темными глазами...

Сама Бездна из голубой превратилась в темно-серую, той сказочной атмосферы уже нет.

Также изменилось место действия - с холодного и пасмурного Дануолла, на теплую и яркую Карнаку.

На мой взгляд, передать ощущение безнадеги в таком пейзаже труднее, и им это не удалось.

Трупные осы более интересны, нежели чем крысы, но у них нет явного и логичного объяснения появления и присутствия.

Приятных и интересных миссий три:

1. Механический особняк Кирина Джиндоша

2.Дом Арамисса Стилтона и осколок времени

3. Дворец Луки Абеле и его двойник

Последняя миссия конечно тоже ничего, там и старый добрый Дануолл, но, на мой взгляд, ничего больше там и нет, просто окончательная шлифовка всего того восстановления справедливости, что мы уже давно начали.

-Итог

Игра хороша, но уже не идеальна: формула Дизонорда интересна и великолепна, но эта игра уже начала намекать, что превращение оной в ширпотреб не пойдет ей на пользу, и следующая игра Дислуп, использующая многое из "Дизонорда", вышла куда более скучной и нудной, чем первые два "Обесчещенных"

Возможно, отсутствие третьей части - логичная закономерность, не дающая серии скатиться.

Играть рекомендую, но лучше ознакомиться с первой частью, прежде чем начать вторую.

ГеймплейГрафикаАтмосфера (не совсем идеальна, но еще верна первой части)Сюжет (не совсем идеален, но хотя бы без бреда)Уход дизайнера первой части, негативно сказался на мире и атмосфере игрыСюжет мог быть поинтереснее, иметь неожиданные повороты
5 декабря 2023

+8
Dishonered 2 - это аккуратный сиквел, боящийся выйти из тени первой части.

К сожалению, эта игра была обречена на самоповтор первой части, не дав практически ничего нового со времён 2012 года. Но самокопирка в новой обёртке - далеко не главная проблема второй части. На удивление, главная проблема игры стала... Разделение студии на два лагеря и, как бы странно это не звучало - уход Рафаэля Колантонио работать над будущим Prey 2017. И это слишком сильно заметно.

Arkane Studios Austin. Те, кто в теме, знают, что именно эта внутренняя студия Arkane решила заняться ультра нф шедевром в лице Prey 2017, который вышел спустя год с момента выхода D2. И какой же это был разрыв... Prey 2017 показал, что именно Arkane Studios Austin и Рафаэль Колантонио - титаны всей Arkane, ибо тот феноменальный уровень иммерсив симов, что я увидел во время прохождения Prey 2017 - оказался настолько высочайшей планкой качества геймдизайна и погружения, что Dishonered 2 на её фоне кажется до безобразия скучной и однообразной игрой, в которой нет ни капли иммерсив сима. Ни капли. На фоне Прея, Дизонерд 2 - пустышка.

Дизонерд 2 - объективно хорошая игра. Но как только в мыслях появляется Прей 2017, который вышел всего спустя год после Д2, то эта самая Д2 превращается в унылую тыкву без геймплея, сюжета, персонажей и механик. Но то, что Д2 на фоне Прея 2017 оказалась даже не иммерсив симом... Вот это стало уже действительно удивлением лично для меня. 

ПРОЧЕЕ:

1. Отсутствие саундтрека. Не перестану повторять - наличие атмосферного саундтрека делает игра 8/10 атмосферы и погружения в игру через звук. Тут этого нет.

2. Карнака. Объективно регион красивый, но все эти пёстрые цвета и насыщенные локации убивали дух первой части и её гнетущий мрак. Не минус, ибо каждому своё, но игра стала слишком яркой и цветастой (к слову, этот момент был исправлен в будущем крупном DLC про Меган, там Каркану омрачили и сделали похожей на Дануол из первой части, что пошло дополнению лишь на пользу).

ИТОГ:

Осторожный и стерильный сиквел, который до такой степени пытался не выходить за рамки первой игры, что стал заложником самоповтора и отсутствия новизны. И спустя пелену времени стало понятно, что основной костяк всей Arkane трудился не над D2, а над Prey 2017. Можно ли в этом винить саму игру или тех оставшихся бедолаг, которые боялись испортить геймплей первой части, что буквально превратили игру в ремейк D1? Нет. Как минимум нет из-за того, что спустя год мир увидел сногсшибательный шедевр в лице Prey 2017, ради которой в жертву была принесена разработка Dishonered 2.

Я не говорю, что Дизонерд 2 плохая игра, нет, она плохая именно в сравнении с другой игрой этой же студии. Но даже если забыть о существовании Прея 2017, то и в таком случае Д2 - беззубый ремейк оригинала, который не даёт практически ничего нового. Это не делает эту игру плохой, это делает её пустой и однообразной конкретно в сравнении. Всё, буквально ВСЁ тоже самое было в первой части, вышедшей в 2012 году. И если тогда всё это работало и казалось уникальным, то видеть все тоже самое в 2016 году по второму разу... К сожалению, лично для меня это уже не сработало и играть буквально в ремейк D1 почти сразу после прохождения этой самой D1 - было тяжко. Просто это далеко не то, что ты ожидаешь от сиквела спустя 4 года с момента выхода первой части. Может я совершил ошибку и играть в эту игру нужно было ДО Прея 2017, а не после, но видеть настолько слабую игру от Аркейнов после того магнум опуса, что они выдали в Прее 2017 - тяжело.  


8\10

1. Геймдизайн/баланс сложности. Если вас, как и меня - душит абьюз тупорылого и устаревшего геймдизайна по типу "сохрани\загрузи" и так каждые полторы минуты, то для вас в игру наконец-то добавили режим с одной жизнью и тонкой (ОЧЕНЬ тонкой настройкой сложности).2. Работа художников\визуал. Красиво и запоминающееся, Карнака - красивый регион (хоть и пёстрые цвета с яркой картинкой лично мне не зашли от слова совсем).1. Сюжет. Это что вообще было? Даже сюжет первой части, который далеко не был сильной стороной игры, на фоне Д2 выглядит хотя-бы целостно. Далила... Это кто вообще? Злодей? Что? В начале игры вам покажут пару минут её лица и в конце игры будет унылый говнo-файт. Всё. На этом сценаристы решили остановиться. По итогу в игре нет ни сюжета, ни персонажей, ни диалогов, ни злодея. Вы всю игру будете бегать от одной цели к другой, но ощущение того, что вы занимаетесь какой-то скучной фигней - не будут вас покидать до самого конца, а в конце вы увидите УЖАСНО СКУЧНЫЙ финал в башне императрицы. Но самый треш, это когда Эмили подходит к Корво, убирает чары и... Черный экран, конец игры, рисованные арт-заставки ваших выборов. Что? Что это за говнo вообще? У игры НАПРОЧЬ отсутствует сюжет и персонажи.2. Персонажи. Безжизненные, не интересные и с полторы строки диалога на всю игру с главным героем.3. Прокачка персонажа. В начале игры качаете 3-4 умения и забиваете на меню навыков, ибо больше вам там ничего не нужно. Слабо. Откровенно слабо. Вспоминая тот же Prey 2017, вышедший спустя год и от второй (основной) команды Аркейнов, D2 смотрится на её фоне до безобразия блекло.4. Экономика игры. Для кого и чего это было добавлено в игру? Я проходил её на максимальной сложности и к середине игры у меня были тысячи монет, которые мне было некуда тратить (100% стелс прохождение и лутинг каждой помойки ради монет). В игре нулевая прогрессия и смысла от монет нет от слова совсем.5. Самоповтор. Всё это уже было в первой части. Всё. От и до. Только проблема в том, что D2 - не первая часть и на дворе был не 2012 год.6. Локации. Аддермирский институт и дом Джиндоша - самое лучшее, что вы тут встретите, обе этих локации действительно ультра топ. Но всё остальное ctrl c + ctrl v ассеты улочек и многоэтажек Карканы. Самый дурдом, это когда игрока выпускают в предлокации на улочки, где игроку даётся возможность залутать перед основной локацией руны, амулеты и торговца. И вот эта часть прелюдий - самое убогое в локациях, ибо все эти улицы Карканы - копирка. Дошло до того, что множество зданий и этажей буквально копия друг друга с минимальными изменениями. Зачем было так уродовать локации этими городскими прелюдиями перед основной частью локации - не ясно, но вся уличная Каркана - однообразная духота.7. Читаемость предметов для взаимодействия. С таким же успехом можно было вообще никакого белого ореола вокруг предметов не делать. Как тестировалась игра перед релизом и почему предметы для взаимодействия в этой игре читаются на общем фоне настолько тяжело, что приходится лазать по локациям с лупой в упор к монитору? Неужели было не видно, что в игре ужасающая читаемость объектов. Отошли на 5 метров? Всё, никакой обводки, включили TAA сглаживание и думаете, что уберете мерцающие текстуры предметов? Ошибка. Ведь что на FXAA, что на TAA - задушит вас мерцающими текстурами, из-за чего поиск всяких дневников, костей, листочков и особенно ключей от дверей - отдельный квест внутри локации. (поиск маленьких ключей от замков в этой игре - пытка).
5 мая 2023

0
Мало что изменилось...Но на пользу ли это или во вред?

Вот в чем вопрос. И задается он сразу с нескольких плоскостей, которые малость конфликтуют друг с другом и не дают ответить точно на данный вопрос. 

1. Продажи. 

Не секрет, что immersive-sim продается плохо. Это не самый популярный жанр, денег на нем не заработаешь. Но он и не самый дорогой и позволяет разгуляться в творческом плане. Вот только Arkane принадлежит весьма жадной до денег корпорации. После успеха первой части - вторая была вопросом времени. Но успех второй части...учитывая небольшие изменения...стоит считать невесомым. Оценка - похвальная, продажи - средние. На уровне первой части, а прошло для индустрии достаточно времени. Так что этот этап игра провалила для целой серии. 

2. Геймплей и удовольствие от процесса. 

Вот тут еще сложнее. Зачем новым игрокам играть в Dishonored 2? Толком не зачем. По сравнению с первой частью здесь не изменилось почти ничего, потому и подход к рекламе продукта не сулил ничего хорошего, привлечь попросту игра не могла. Но плохо ли это? 

Для фанатов - нет. Знакомые с первой частью получат пачку новых глав, нового персонажа, добротное DLC и красочные виды. Жаль, что мир не получил должного развития, но сюжет на месте не встал. Он предлагает приятные перипетии, сложные ситуации, уникальные моменты, вызывающие вау-эффект. 

Для новых игроков - необходимость пройти первую часть в нелюбимом жанре и только потом приступить ко второй. 

Dishonored 2 во многом повторила судьбу Dark Messiah. Я уже писал отзыв об игре и назвал ее проектом, где "творение было убито издателем". Тут вышло примерно так же. Dishonored 2 отличная игра, отличный им-сим, который попросту не мелькал на публике. Проект при его высоком качестве просто не мог зацепить аудиторию вне фанатов иммерсив-симов. Ни сюжетом, по первым трейлерам даже понять о чем будет игра с этой точки зрения было нельзя, ни геймплеем, который многим наверное казался медленным. А отойди он хоть на шаг вперед...кто знает, чем была бы третья часть...

Два персонажа. Невесомый плюс, имеющий минус. Но с точки зрения небольшой реиграбельности, отыгрыша и любопытства - это хорошая идея. К тому же у них появились голоса и мышление, в отличии от первой части. Красочные локации. В основном это дома. Но как все красиво! Мы действуем, убиваем и распутываем историю на южном солнечном континенте. Он технологически развит, по сравнению с Дануоллом, от того эдакая смесь тропиков со стимпанком получается. При этом технологии отразились и на противниках, но не на арсенале главного героя. Персонажи. Видеть старых персонажей, от Чужого до Соколлова - приятно. Они играют свою роль, харизматичны и мудры. Исследовать по-прежнему интересно. Хоть и просто. Игра позаботилась о способах устранения врагов. Их море. Два персонажа. Просто этой механике дали мало обоснования и смысла, мало различий. Как по мне - лучше бы оставили только Эмили. А то Корво выглядит так, что мы должны слышать хруст его коленей, когда он бегает. Умения и арсенал почти не изменился. Оригинальная компания...не сильно раскрывает мир и Чужого. Да, эта задача передает DLC, но несмотря на новую локацию - правила мира не изменились. Пресловутый хаос и бла-бла. История у мира не поменялась, что вызывает у меня вопрос: "Почему бы просто не перенести все в наш мир?". Как по мне - когда создается вселенная - ее надо раскрывать от части к части, иначе мир - просто фон. В итоге - самобытность у континентов есть, а у мира - нет. Какую связь между собой острова имеют, как устроен остальной мир и политика...не ясно. Темные костяные амулеты как концепция не работает. Лишаешься зачастую большего, чем приобретаешь. По крайней мере при скрытном прохождении.
3 мая 2023

+3

Достойный наследник, улучшивший все механики прошлой части

Возможность выбора протагониста, следовательно небольшая разница в механикахБольшие и богатые на контент локации, поражающие красотойДостижение идеала в вариациях прохождения уровней
2 мая 2023

+4
Корво, ты вернулся!

Буду краток: игра увлекла настолько мощно, что была пройдена мной два раза подряд залпом двумя разными способами: чистейший стелс без единого убийства и мясной экшен с полным геноцидом локаций. Оба варианта увлекли, позабавили и ни разу не расстроили. На высоком уровне сложности играется бодро, уводит от легкомысленности и приводит к продуманности следующих шагов. 

Разве что сценарий мне показался более простым, не получил я от него какого-то отклика. Играл за Эмили оба раза. Планирую через несколько месяцев перепройти за Корво без каких-либо способностей, а в четвёртый раз - без перезагрузок, как пойдет, по ситуации, как карта ляжет.

И чуууть-чуть портили ощущение баги, по типу невозможность в окно пролезть, хотя только что вот в него залез и прочие мелкие, но доставучие вещи.

30 апреля 2023

+1

Перед прохождением крайне рекомендую пройти первую часть и два DLC про Дауда к ней. Эта игра развивает повествование предыдущей игры (в особенности дополнений). Геймплейно очень похожа на первую часть. В плане экшена ничего не скажу, т. к. проходил исключительно по стелсу.

+ Заметно улучшена графика.

+ Уровни показались более сложными в плане каких-то скрытых путей и мест.

+ Появились новые способности (особенно при игре за Эмили); можно создавать имбовые амулеты, если развить это умение.

- Сюжет, на мой взгляд, похуже, чем в первой части. Он более прямолинеен и без заметных твистов .

Тут только доктор Гипатия приходит на ум.

Некоторые мирные решения показались слишком притянутыми.

Двойник герцога; Оракул.

25 апреля 2023

+3

Супермегахорош

5 апреля 2023

+1

Мрачный стиль здесь приукрасили красивыми зданиями и в некоторых моментах солнцем, способы прохождения уровней все так же уникальны и интересны. Ну и арсенал с способами убийств были пополнены.

ВариативностьГеймплейСтиль
21 марта 2023

+5

Очень "стерильный" в плане смелости сиквел, выполненный как по учебнику: все то, что было в оригинале, только больше, качественнее и, местами, спорнее. У игры по-прежнему великолепный дизайн уровней, она по-прежнему отлично играется и ощущается. Она великолепно выглядит и узнается по скриншотам, а интерьеры - хоть сейчас на обложку какого-нибудь журнала о хорошей жизни.
В нее тяжело начать играть: нужно сесть и заставить себя освоить ее механику, понять, как она работает, выучить основные приемы и, самое важное, осознать полную свободу своих действий. Меня безумно порадовали два уровня: механизированный особняк(!) безумного гения Джиндоша и темпоральный, как ни странно, особняк(!) Стилтона. Оба используют необычные механики взаимодействия с окружением и оба рассказывают - чего уж скрывать, - интересные истории. Несколько огорчил саундтрек: по ходу игры он не запомнился, а то, что пущено в титры - слушать практически невозможно.
Dishonored 2, как и предшественница, натурально заваливает отборными сюжетами в книгах, журналах, записках и газетах, подталкивая к излишне, для экшен-игры, вдумчивому и медитативному прохождению. Тексты написаны, в целом, хорошо и недурно расширяют игровую вселенную, но их очень, очень много. К концу игры уже начинаешь их игнорировать или бегло просматривать в поисках кодовых комбинаций.
За что стоит ценить Dishonored 2 вне предпочтений - за полную свободу действий, за то, что игра поощряет любой способ ее прохождения и за способность по-настоящему погрузить в свою неповторимую, во многих аспектах, атмосферу.  

7 марта 2023

0
Улучшения во вред

Первая Dishonored вышла после гонки, которая убила почти все жанры. В том числе и стелс. Остались только гибриды - Assassin's Creed или Outlast. В Dishonored 1 тоже был экшн, но он осуждался. Не смотря на это игра окупилась. Она была простеньким стелсом со слепыми врагами и сильными способностями ГГ.

Вторая часть - улучшенная первая. Героя стало два, способностей больше, уровни больше, разнообразнее и ветвистее. И сложнее. Мне нравится сложность в играх. Враги стали глазастыми, способности имеют кд, в присяди нельзя на стол смотреть, всякие амулеты и руны, усиливающие героя, спрятаны. Это мне нравится. Но, очень похоже, что это повлияло на низкие продажи.

Большие, сложные многоуровневые локации