1687 79 2016 444
Dishonored 2

Рейтинг игры

4.4 2485
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dishonored 2
Все отзывы к игре
5 мая 2023
+8

Dishonered 2 - это аккуратный сиквел, боящийся выйти из тени первой части.

К сожалению, эта игра была обречена на самоповтор первой части, не дав практически ничего нового со времён 2012 года. Но самокопирка в новой обёртке - далеко не главная проблема второй части. На удивление, главная проблема игры стала... Разделение студии на два лагеря и, как бы странно это не звучало - уход Рафаэля Колантонио работать над будущим Prey 2017. И это слишком сильно заметно.

Arkane Studios Austin. Те, кто в теме, знают, что именно эта внутренняя студия Arkane решила заняться ультра нф шедевром в лице Prey 2017, который вышел спустя год с момента выхода D2. И какой же это был разрыв... Prey 2017 показал, что именно Arkane Studios Austin и Рафаэль Колантонио - титаны всей Arkane, ибо тот феноменальный уровень иммерсив симов, что я увидел во время прохождения Prey 2017 - оказался настолько высочайшей планкой качества геймдизайна и погружения, что Dishonered 2 на её фоне кажется до безобразия скучной и однообразной игрой, в которой нет ни капли иммерсив сима. Ни капли. На фоне Прея, Дизонерд 2 - пустышка.

Дизонерд 2 - объективно хорошая игра. Но как только в мыслях появляется Прей 2017, который вышел всего спустя год после Д2, то эта самая Д2 превращается в унылую тыкву без геймплея, сюжета, персонажей и механик. Но то, что Д2 на фоне Прея 2017 оказалась даже не иммерсив симом... Вот это стало уже действительно удивлением лично для меня. 

ПРОЧЕЕ:

1. Отсутствие саундтрека. Не перестану повторять - наличие атмосферного саундтрека делает игра 8/10 атмосферы и погружения в игру через звук. Тут этого нет.

2. Карнака. Объективно регион красивый, но все эти пёстрые цвета и насыщенные локации убивали дух первой части и её гнетущий мрак. Не минус, ибо каждому своё, но игра стала слишком яркой и цветастой (к слову, этот момент был исправлен в будущем крупном DLC про Меган, там Каркану омрачили и сделали похожей на Дануол из первой части, что пошло дополнению лишь на пользу).

ИТОГ:

Осторожный и стерильный сиквел, который до такой степени пытался не выходить за рамки первой игры, что стал заложником самоповтора и отсутствия новизны. И спустя пелену времени стало понятно, что основной костяк всей Arkane трудился не над D2, а над Prey 2017. Можно ли в этом винить саму игру или тех оставшихся бедолаг, которые боялись испортить геймплей первой части, что буквально превратили игру в ремейк D1? Нет. Как минимум нет из-за того, что спустя год мир увидел сногсшибательный шедевр в лице Prey 2017, ради которой в жертву была принесена разработка Dishonered 2.

Я не говорю, что Дизонерд 2 плохая игра, нет, она плохая именно в сравнении с другой игрой этой же студии. Но даже если забыть о существовании Прея 2017, то и в таком случае Д2 - беззубый ремейк оригинала, который не даёт практически ничего нового. Это не делает эту игру плохой, это делает её пустой и однообразной конкретно в сравнении. Всё, буквально ВСЁ тоже самое было в первой части, вышедшей в 2012 году. И если тогда всё это работало и казалось уникальным, то видеть все тоже самое в 2016 году по второму разу... К сожалению, лично для меня это уже не сработало и играть буквально в ремейк D1 почти сразу после прохождения этой самой D1 - было тяжко. Просто это далеко не то, что ты ожидаешь от сиквела спустя 4 года с момента выхода первой части. Может я совершил ошибку и играть в эту игру нужно было ДО Прея 2017, а не после, но видеть настолько слабую игру от Аркейнов после того магнум опуса, что они выдали в Прее 2017 - тяжело.  


8\10

1. Геймдизайн/баланс сложности. Если вас, как и меня - душит абьюз тупорылого и устаревшего геймдизайна по типу "сохрани\загрузи" и так каждые полторы минуты, то для вас в игру наконец-то добавили режим с одной жизнью и тонкой (ОЧЕНЬ тонкой настройкой сложности).2. Работа художников\визуал. Красиво и запоминающееся, Карнака - красивый регион (хоть и пёстрые цвета с яркой картинкой лично мне не зашли от слова совсем).1. Сюжет. Это что вообще было? Даже сюжет первой части, который далеко не был сильной стороной игры, на фоне Д2 выглядит хотя-бы целостно. Далила... Это кто вообще? Злодей? Что? В начале игры вам покажут пару минут её лица и в конце игры будет унылый говнo-файт. Всё. На этом сценаристы решили остановиться. По итогу в игре нет ни сюжета, ни персонажей, ни диалогов, ни злодея. Вы всю игру будете бегать от одной цели к другой, но ощущение того, что вы занимаетесь какой-то скучной фигней - не будут вас покидать до самого конца, а в конце вы увидите УЖАСНО СКУЧНЫЙ финал в башне императрицы. Но самый треш, это когда Эмили подходит к Корво, убирает чары и... Черный экран, конец игры, рисованные арт-заставки ваших выборов. Что? Что это за говнo вообще? У игры НАПРОЧЬ отсутствует сюжет и персонажи.2. Персонажи. Безжизненные, не интересные и с полторы строки диалога на всю игру с главным героем.3. Прокачка персонажа. В начале игры качаете 3-4 умения и забиваете на меню навыков, ибо больше вам там ничего не нужно. Слабо. Откровенно слабо. Вспоминая тот же Prey 2017, вышедший спустя год и от второй (основной) команды Аркейнов, D2 смотрится на её фоне до безобразия блекло.4. Экономика игры. Для кого и чего это было добавлено в игру? Я проходил её на максимальной сложности и к середине игры у меня были тысячи монет, которые мне было некуда тратить (100% стелс прохождение и лутинг каждой помойки ради монет). В игре нулевая прогрессия и смысла от монет нет от слова совсем.5. Самоповтор. Всё это уже было в первой части. Всё. От и до. Только проблема в том, что D2 - не первая часть и на дворе был не 2012 год.6. Локации. Аддермирский институт и дом Джиндоша - самое лучшее, что вы тут встретите, обе этих локации действительно ультра топ. Но всё остальное ctrl c + ctrl v ассеты улочек и многоэтажек Карканы. Самый дурдом, это когда игрока выпускают в предлокации на улочки, где игроку даётся возможность залутать перед основной локацией руны, амулеты и торговца. И вот эта часть прелюдий - самое убогое в локациях, ибо все эти улицы Карканы - копирка. Дошло до того, что множество зданий и этажей буквально копия друг друга с минимальными изменениями. Зачем было так уродовать локации этими городскими прелюдиями перед основной частью локации - не ясно, но вся уличная Каркана - однообразная духота.7. Читаемость предметов для взаимодействия. С таким же успехом можно было вообще никакого белого ореола вокруг предметов не делать. Как тестировалась игра перед релизом и почему предметы для взаимодействия в этой игре читаются на общем фоне настолько тяжело, что приходится лазать по локациям с лупой в упор к монитору? Неужели было не видно, что в игре ужасающая читаемость объектов. Отошли на 5 метров? Всё, никакой обводки, включили TAA сглаживание и думаете, что уберете мерцающие текстуры предметов? Ошибка. Ведь что на FXAA, что на TAA - задушит вас мерцающими текстурами, из-за чего поиск всяких дневников, костей, листочков и особенно ключей от дверей - отдельный квест внутри локации. (поиск маленьких ключей от замков в этой игре - пытка).

Лучшие комментарии