Это было прекрасное, милое, красивое и необычное приключение длинною в 50+ часов, куча миниигр, элементы рогалика, стелса, экшена, скроллера, тамагочи, симулятора фермы, симулятора рыболова, симулятора суши бара,симулятор фотоохотника, графической новеллы, подводного гвинта, подводных забегов на морских коньках... и как же круто что так много всего и как же одновременно это не круто
Игра порой все 50 часов чуть ли каждую главу обучает тебя новыми механикам, минииграм, и менеджементу разного всего и в какой то момент от этого устаешь, всё компенсирует атмосфера и вцелом приятная методичность выполняемых действий, ну и конечно анимации, при изучении новых рецептов , а так же неплохой юмор в диалогах и некоторых ситуациях
Отзывы
Кор механика, к сожалению, успела надоесть при прочих крутостях игры. Взят перерыв. Все хорошо, но рыб ловить я устал
Спустя почти три месяца вечерних посиделок, я наконец прошёл Dave the Diver.
И я искренне рад, что нашлись люди, которые перевели её на наш родной язык, ведь этот проект действительно заслуживает внимания. И вот почему:
Геймплей 10/10 💃
Количество реализованных механик здесь просто зашкаливает — моё почтение! 👍
В игре есть всё, и даже больше:
- Фермы по выращиванию рыбы
- Подводная рыбалка
- Менеджмент ресторана
- Приготовление блюд
- Мини-игры по созданию оружия
- Концертные выступления
- Фотографирование
- Сварка!
- Стелс в стиле Splinter Cell
- Преследование кота
- Гонки на морских коньках
И это только малая часть! В игре ещё пара десятков мини-игр и различных механик.
Каждая из них проработана на таком уровне, что могла бы стать отдельной мобилкой без доната! А самое приятное, что всё это не просто ради забавы, а имеет смысл и встроено в общую цель.
Сюжет 9.5/10 ☺️
История рассказывает о добром мужчине средних лет с пузиком и аккуратной эспаньолкой. Он увлекается дайвингом, а в прошлом вместе с другом авантюристом был замешан в каких-то сомнительных делах.
Однажды этот друг зовёт героя на помощь, рассказывая о "беспроигрышном плане разбогатеть". Так начинается наше приключение, и оказывается, что план — это открытие суши-бара на краю света, рядом с глубочайшей морской впадиной. Здесь обитает уникальная фауна, которую мы будем постепенно изучать, а готовить в баре будет супер-шеф, решивший скрыться от цивилизации.
Завязка кажется простой — заработать денег, но, как это часто бывает в играх, всё заканчивается спасением скрытой цивилизации и, конечно же, процветающим морским рестораном.
Персонажи игры постоянно раскрываются с новых сторон, и хотя их ключевых лиц больше десятка, благодаря отличной проработке и диалогам, их легко запомнить до конца игры, даже если кого-то встречаешь всего один раз.
Да что там говорить — даже у кота, который живёт в ресторане и таскает рыбу, есть своя сюжетная линия и собственная мини-игра.
Каждый персонаж, с которым мы взаимодействуем, добавляет что-то своё, показывая этот мир с разных углов.
Единственный минус, который я бы отметил, — это некоторая затянутость сюжета.
Возможно, это связано с тем, что у меня есть всего час-два после работы, чтобы поиграть, но всю основную ветку я проходил почти три месяца. Возвращаться к игре всегда было приятно — за первые 10 минут ты снова погружаешься в уютную атмосферу приключения. Но вот пройти сюжет второй раз я вряд ли решусь.
Разве что захочу снова послушать...
Музыку 9/10 🎧
Всю игру тебя сопровождает приятный эмбиент, который меняется в зависимости от зоны. Чем глубже ты погружаешься, тем заметнее становится музыкальный контраст.
На поверхности звучит расслабляющая, весёлая мелодия, как бы говоря: "Эй, детка, сейчас поплаваем, половим рыбки, потом в ресторанчике пивка попьём". Но когда ты спускаешься в ледяные глубины, музыка наполняется холодом и спокойствием. И вот тут-то, при встрече с нарвалом, который может снести половину твоего HP одним ударом, ты понимаешь, что расслабляться не стоит.
Особенно хочется отметить моменты с персонажами — музыка идеально подчеркивает эмоции и вызывает улыбку своей легкой дурашливостью, как в аниме.
Ну и раз уж мы заговорили о визуальной части...
Графика 10/10 🥳
Игра потрясающе сочетает пиксель-арт и 3D. Разработчики мастерски используют оба стиля в зависимости от ситуации и сеттинга. Все кат-сцены стильно нарезаны, а каждая геймплейная сцена мило и с любовью отрисована.
Итого 9.7 / 10 🐶
Dave the Diver — это настоящая находка. Игра, которая стала для меня приятным открытием в прошлом году и подарила множество приятных моментов в этом. Если вы ищете что-то доброе, ненапряжное, но при этом увлекательное, богатое на геймплей, музыку, сюжет и визуальный стиль — вам сюда.
Здесь каждая мелочь работает в тандеме, создавая ту самую атмосферу, в которую хочется возвращаться. И хотя затянутость сюжета может немного утомить, удовольствие, которое приносит игра, с лихвой это компенсирует.
Dave the Diver — это не просто игра, это настоящий морской коктейль из разнообразных механик,
Что за пухлое чудо такое этот - DAVE THE DIVER?
Из плюсов игры я могу выделить следующие:
- Идеальный, как по мне, баланс выдачи игроку механик и продвижения сюжета. Вплоть до конца игры(сюжета) вам интересно будет не только познавать историю, но и играть!
- Приятный визуальный стиль и дизайн.
- Интересная и проработанная система "Фермы".
- Погружающая в себя история с интересными персонажами.
- Множество отсылок и пасхалок
- Качественные катсцены (но многие из них приедаются к 20 часу игры)
Спорные моменты и минусы, в основном касаются каких-то отдельных механик, которые не особо значительно влияют на получения положительного опыта:
- Из-за большого количества контента и его разнообразия, порой тяжело отслеживать нужных рыб (особенно маленьких, которые сложно читаются) и поэтому трудно запомнить какие ингредиенты тебе нужны.
- Качественная, но однообразная аудио составляющая.
- Интерьер суши-бара никак не влияет на популярность (просто визуал) что делает его с точки зрения полезности маловажным
А что по итогу ?
Это ламповая игра с приятным и мягким визуальным стилем, который накладывает на игрока медитативный эффект. Это интересный сюжет и погружающий в себя нарратив украшенный крутыми катсценами. Это огромное количество разных механик, которые появляются по ходу прохождения. Это опасные пучины, которые не жалеют тебя и могут наказать за излишнюю расторопность, или наоборот, за медлительность.
Это игра, в которой, у морских коньков есть параметр "Нитро". - Это - Dave The Diver.
Если вы не знаете во что поиграть, не хотите в очередной раз в доту или кс заходить, что бы тебя в очередной раз послали на 3 буквы, то советую присмотреться к этой игре. Затянула на целую недельку, включаю фильм на втором монике, пивас и начинаю рыбку ловить, получал кайф.
Играя в Dave the Diver, меня не покидало подозрение в том, что игру явно делали азиаты. Настолько много дополнительного контента в небольшой, на первый взгляд, мини-игре просто шокирует. Буквально каждое продвижение по сюжету добавляет какую-то новую мини-игру или игровую механику. Это элементарно не даёт заскучать и до конца игры прохождение не скатывается в монотонную рутину. Постоянное обновление контента дарит игре тот самый эффект флоу, когда ты сидишь допоздна убеждая себя, что это последний заплыв и все - спать, потом ну ещё немного поработаю в ресторане, а на следующий день придет спец клиент, и ты снова погружаешься под воду "в последний раз".
Я прошел "Dave the Diver" и это заняло у меня 50 часов, если не больше 🤿
Сразу предупрежу, что обзор будет очень большой, ибо игра представляет из себя очень лютую солянку о которой очень тяжело рассказать кратко, но вам не привыкать)
На эту игру я не делал вообще никаких ставок, я просто хотел поиграть во что-то спокойное, расслабляющее, на 2-3 коротких вечера, но эта игра буквально съела всё моё свободное время в первые пару дней игры
В основе сюжета лежит история Дейв, он дайвер, неожиданно, его друг "Кобра" открыл небольшой суши-бар на берегу "Гигантской Голубой Дыры", это озеро, которое каждый день меняет свой ландшафт и в котором обитают рыбы со всех океанов (отсылка на One Piece), позвал туда крутого повара и нашего Дейва на должность местного администратора-дайвера, в самой игре основным геймплеем будет ежедневная рыбалка и менеджмент вашего суши-бара, некая смесь из подводного рогалика и стратегии, не новая, такое мы уже видели в "Moonlighter" или недавно вышедшей "Cult of the Lamb", но всё ещё не приевшаяся смесь.
Первая часть геймплея это изучения океана, вы спускаетесь в огромный красивый океан, в котором вам предстоит ловить рыбу, сражаться с акулами и другими большими рыбами и исследовать не только местную фауну, но и историю этого озера, собственно, на исследовании этого озера и построен основной сюжет, с которым вас будут знакомить по мере того, как вы будете спускаться всё ниже и ниже.
Сам геймплей не только красив и впечатляет масштабами "голубой дыры", но и увлекает самой ловлей рыб за счет того, что у вас есть огромное количество различного вооружения, приспособлений, гарпунов и т.д., и каждое из этих устройств имеет свои различия не только в эффектах от оружия, но и в способе его применения, например сетка будет полезна для ловли маленьких рыб, но в битве с акулой она совершенно бесполезна и поэтому взяв это оружие ты несколько раз подумаешь перед тем, как идти за мясом рифовой акулы или акулы-молота. Так же по мере прохождения сюжета вы будете сталкиваться с различными головоломками и мини-играми, которые вам нужно будет пройти чтобы продвигаться не только по истории, но и открывать всё новые глубины.
Вторая часть геймплея это поверхность и в её основе лежит ваш суши-бар. Каждый вечер вы будете открывать ваш бар для посетителей, сначала вам нужно будет самостоятельно разносить заказы, но по мере прохождения игры вам будут открываться все новые и новые возможности, и не только в баре. Сначала к вам придет гость, накормив которого вы получите доступ к найму сотрудников, после, другой гость, даст вам другую возможность и так вы будете получать всё больше и больше улучшений для своей карьеры администратора суши-бара и дойдете до того, что вся работа будет делегирована и вам останется только пополнять меню и натирать васаби просто потому, что это приятно делать.
Однако у этой игры есть несколько моментов из-за которых приходится страдать...
Первый такой момент — это штраф за смерть, он слишком жесткий....
Плавая по океану у вас ограниченный запас воздуха, который тратится при получении урона, и когда запас упадет до нуля вас вытащат на поверхность оставив один предмет в инвентаре и в начале игры это не страшно, потерять 20 кг мяса грустно, но не критично, а вот потерять 150 кг мяса, которые вы добывали 30-60 минут это очень обидно и да, я понимаю что ты умер, все дела, но хотелось бы видеть возможность увеличивать этот объем за счет покупки условного безопасного мешка и его дальнейшего расширения, но этого сделать нельзя.
Вторым моментом я считаю управление, игра не знает о существовании таких кнопок как "улучшить всё", "выбрать половину" и других подобных кнопок, упрощающих менеджмент инвентаря, ты должен каждый раз нажимать на каждое улучшение или перемещать каждый ингредиент поштучно, а когда у тебя условных 200 единиц одной рыбы это проблема.
Вот приезжаешь ты в деревню к бабушке. Впереди ещё целое лето, море приключений. Свобода! Беспечность! КАЙФ!!!
Знакомо? Узнали? Так вот Dave the diver мне подарили те же самые эмоции! Единственная только и разница, что не деревня, а уютное побережье тёплого моря и не у бабушки, а в суши-баре.
В остальном, вроде бы однообразный маршрут лодка-бар-лодка-бар ни разу не был скучным. Как в детстве только вышел на улицу (в море), а приключения тебя уже сами находят!
Вся эта беззаботность, приятная атмосфера, весёлые компаньоны, забавные ситуации заставляют меня расплываться в счастливой улыбке раз за разом. Потому искренне не понимаю как можно не полюбить эту игру с самого начала.:)
WOW
Давно меня так не завлекала игра, по началу это гремучая смесь из Subnautica и dinner dash, из-за чего мой мозг вырабатывает дофамин в неприличных количествах, глаза разбегаются от множества взаимосвязанных механик: вот тебя ловлю рыбы, вот охота на хищников, вот ресторанный бизнес, прокачка оборудования, оружия и заведения, эксплоринг, сюжет с русалками, при чем все перемешано в таких пропорциях, что рутина не чувствуется, игра не распыляет внимание игрока сразу на кучу всего, а грамотно дозирует контент.
Жизнь многогранная, и порой мы не замечаем ее мелочей. В играх такое не повторишь, однако… встречаются энтузиасты.
Если вы думаете, что «Dave The Diver» — это просто симулятор ловли рыбы и управления рестораном… то вы очень сильно ошиваетесь. «Dave» — это жизнь: простая и сложная, многогранная и однобокая, с множеством мелочей и одной глобальной целью.
Разработчики постарались на славу, объединив в одной игре такое большое количество механик и мелочей, при этом умудрившись сохранить целостность игры. Не многие на такое способны.
Так что играйте, играйте и еще раз играйте. Пощупать одну из лучших игр 2023 года определенно стоит. К тому же на Nintendo Switch играется просто великолепно.
«Дайвер Дейв» вынырнул из-под воды, как умеют крокодилы. Т.е. никто не подозревал, никто не ждал, а тут вдруг в одно утро БАЦ! - появляется трейлер и все такие "ОМАЙГААААД, ВЫГЛЯДИТ СУПЕР ВЕСЕЛО"!
А потом оказалось, что и играется весело, и звучит клёво, и вообще это большое крутое приключение, просто облачённое в пиксельную обёртку. И я этому чертовски рад, потому что мне не хватает в играх такого рода приключений: чтобы не как Uncharted, где в ходе приключения главный герой выкашивает людей столько, что Нейтана впору величать не человеком, но оружием массового поражения, а чтобы были персонажи, чтобы они хором преодолевали какие-то препятствия, чтобы всё это сопровождалось шутками и постоянными открытиями, новыми декорациями и механиками! И вот эта игра - ровно тот случай.
А какие анимации у шеф-повара Банчо на апргейд блюд!
А какие сны у местного спеца по гаджетам!
А каких разных рыбов в игре можно не только посмотреть, но и поймать!
И до каких тайн докопаться!
И пофигу на вечные споры о том, можно игру называть "инди" или нет - самобытный, яркий и авторский проект, который генерит мегатонны удовольствия.
Прошёл игру с удовольствием.