Все игрыDave The DiverОтзывы
688 152 281 210
Dave The Diver

Рейтинг игры

4.3 495
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dave The Diver

Отзывы

+1
Dave the Diver. Рыбалка, в которой я постарел

Эта игра вызвала у меня противоречивые чувства. О ней столько говорили, как о феномене. И должен сказать, спустя год игры я этот феномен возненавидел. Почему? По субъективным причинам. Как и всегда.

Dave the Diver повествует о дайвере по имени Дэйв. Ха-ха. Ладно, шутки в сторону. 

Однажды ему приходить предложение помочь с открытием суши-ресторана, и для этого игра знакомит нас с тем, что придется делать, чтобы заведение работало и процветало. Ловить рыбу. В огромных количествах. По мере этого вы знакомитесь с персонажами, которые то остаются с вами, то появляются лишь однажды. Они помогают развивать бизнес и открывают доступ к новым геймплейным механикам, которых в игре просто огромное количество. 

И по началу они подаются порционно. Идеально порционно. Прекрасный океан-песочница предлагает знакомиться с удивительными вещами, даже археологическими, если можно так сказать. Каждый день что-то новое. 

Именно благодаря этому понимаешь — черт, времени здесь можно провести просто невероятное количество. Я провел в игре 100 часов, включая дополнительный контент. Классные персонажи, много юмора, забавные и крутые ролики, большое разнообразие мини-игр, отличная музыка. Игра словно бальзамирует израненную буднями душу. Первое время я балдел от процесса. Но потом начал замечать недостатки. В тот момент, когда рыбалка и управление рестораном стали обязанностью для получения нового контента, а не просто сопровождением его, я поймал себя на мысли, что я смотрю на верхушку красивого белоснежного айсберга, но под водой, оказывается неказистая и довольно несимпатичная низина. 

Проблемы и ограничения

Один из главных минусов — повторяющаяся структура игрового процесса. Конечно, чтобы это понять — чтобы это понять, нужно перенасытиться игрой.  Большую часть времени ты ловишь рыбу утром и днем, а вечером управляешь рестораном. И если сперва ты работаешь для собственного удовольствия, то потом, когда процесс начинает утомлять - ты работаешь на то, чтобы не работать. И это тяжелый путь оптимазации, где нужно гриндить и гриндить, чтобы качать своих работников, семена и так далее.

Но самое обидное здесь другое. В игре не наступит момента, когда процесс станет автоматическим. Тебе всегда придется спускаться, ловить и работать. Да, можно пропустить день - но это чревато потерями денег. Чем чреваты потери? Ничем. У тебя просто не будет возможности закупать что-то, чтобы жить было легче. В один момент открывается филиал - но чтобы он работал, должен работать ты. В чем логика, если он на другом конце вселенной? Странная хрень. 

Рыбы автоматом не ловятся. Суши сами по себе не делаются. Да, твои работники выполняют обязанности. Подают еду, напитки. Но их всего двое - и чтобы эти двое закрывали всё - сложно это осуществить. Нужно гриндить деньги, обучать. Но даже так - ты все равно потратишь время на ожидание, пока этот игровой сегмент будет готов. Для меня это непонятное решение. Могли бы в момент, когда сюжет переходит экватор дать эту возможность, чтобы не отвлекать на рутину, которая уже не имеет значения и не приносит игроку выгоды. 

Иногда можно отправиться на ночную рыбалку, но зачем? Опять же за рыбой. Первый-два раза это любопытно, но затем понимаешь, что игра жестко ограничивает ночные погружения: можно отправиться только в начальную зону, где новых видов рыб почти нет, а агрессивные хищники делают процесс скорее раздражающим, чем увлекательным. В итоге потерянный заработок превышает полученное удовольствие. Ночь нужна в основном для квестов, и это немного грустно.

Пока я рыбачил, меня не покидало чувство, что снаряжение всегда неудовлетворительное. Какого бы уровня оно ни было, тут же появляется зона, где требуется еще лучшее. А там, где оно актуально, уже нет смысла ловить рыбу — самые дорогие экземпляры находятся в глубине. Единственное исключение — дополнительные задания, где охота становится более комфортной, но они редкость. В итоге баланс экипировки оставляет желать лучшего: она слишком сильна для начальных зон, но не адаптирована к финальным.

Технические недочеты

В процессе ловли рыбы начинает раздражать медленная реакция игры на нажатия. Проходит несколько секунд, прежде чем можно сменить оружие после удара. Представьте: охотишься на стайку рыб с сетевым ружьем, внезапно замечаешь акулу, которая несется прямо на тебя. Ты пугаешься, жмешь кнопку, но понимаешь, что сетевое ружье против нее бесполезно. Акула порвала сеть и движется к тебе, а переключиться на гарпун ты не успеваешь из-за долгого отклика. Это касается и других ситуаций, например, когда случайно ударил ножом. Дэйв — дайвер, а не охотник, но почему тогда нельзя дать ему возможность тренироваться? Тем более что оружия в игре полно, но я пользовался в основном одним, не видя смысла в таком разнообразии.

Отдельная претензия — к ножу. Он нужен в основном для добычи ресурсов, но есть объекты, которые можно сломать только им. Если ты случайно заменил его на кирку, обратно уже не вернешь. В игре это невозможно. Почему? К чему такая странная привязка?

Чрезмерный контент

Все эти минусы становятся очевидны после большого количества проведенного в игре времени. А она огромная. И это минус. Ты хочешь открывать новые горизонты, двигаться к заветной цели, но тебя постоянно отвлекают: квесты, ивенты, редкая рыба, развитие ресторана, уникальные клиенты, сбор икры, семян и так далее. В какой-то момент меня буквально разрывало от необходимости все запоминать. В конце концов я просто забросил часть активностей и пожалел, что не сделал этого раньше. Никогда бы не подумал, что буду жаловаться на избыток контента, но игра сначала подает его дозированно, а потом просто вываливает на тебя горой. И это уже не расслабляющие заплывы, а спринт.

В такие моменты ее замечательные плюсы кажутся малозначительными, потому что они составляют лишь пятую часть от всей рутины.

Так почему же высокая оценка?

Да, я перечислил кучу минусов, но не позволю им затмить восторг от игры. Точно так же, как комары не портят удовольствие от рыбалки на утреннем озере. Dave the Diver — это концентрированный бальзам на душу. Я выбрал мучения самостоятельно. Да, некоторые огрехи связаны с удобством и балансом, мне неясно, почему в игре нет некоторых упрощающих её вещей, но в большинстве своем они раздражали лично меня. Но в начале я получал неимоверное удовольствие от всего. Это было удивительно. Знакомство с ней воодушевляло. 

Если не гнаться за всем сразу, не насиловать себя, не пытаться охватить весь контент — это шедевральный опыт. Другое дело, что в Hades я тоже испытывал мучения, но они приносили азарт. Здесь же — нет. Ловля рыбы и управление рестораном в какой-то момент стали рутиной. Но пока я находился в медитативном процессе, мысли приходили в порядок, тело расслаблялось. Эффект сравним с блюдами Банчо. Я пропал в игре и не заметил, как начал задыхаться от нехватки воздуха. А выбравшись на поверхность - я понял, что мне страшно в неё заходить вновь. Поэтому я проходил её целый год. 

Как играть в Dave the Diver и не устать?

Игра не объясняет, как получать удовольствие. Я наслаждался ею, пока контента было мало и он был сюжетным. Из 100 часов лишь 30 принесли мне истинное удовольствие. В ней приятно погружаться в глубину, но не задерживаться там. В ней приятно готовить суши, но не фармить бесконечно ради улучшений. Дэйв в какой-то момент должен был остановиться и позволить мне войти в состояние потока, а не заваливать меня активностями.

Я не смогу забыть эти 30 часов. Они не перекроются остальными моментами. Но в эту игру нужно уметь играть правильно. Я не обладаю нужным тайм-менеджментом и просто концентрировался на хорошем. На теплоте, которую дарит игра, когда достигаешь цели. Когда спустя час страданий получаешь 10 минут удовольствия — великолепные сцены, крутые боссы, очаровательные кат-сцены. Когда ныряешь не ради результата, а просто чтобы отдохнуть.

И именно поэтому Dave the Diver — одно из лучших творений. Я рад, что пережил этот опыт, хотя вряд ли когда-нибудь вернусь. В ней нет элемента, который мог бы меня удержать. Как и в Dredge. Они для меня похожи. Просто в эту игру нужно было играть иначе, а я выбрал неправильный путь. Я обожрался ею, а не растянул на месяц. И полагаю, для игры это даже комплимент. Порой увидеть правильный путь можно только, выбрав неправильный.

Так что мой совет — не переедайте. Не спешите. Наслаждайтесь Dave the Diver, как хорошими суши. В меру.

Обадленные ролики. По хорошему безумные, с юмором. От ролика с рыбой, дрожащей от страха перед клинком Банчо, я балдел даже к концу игры. В игре всегда есть цель. И выполнять её можно по настроению. А можно по настроению выбирать, что будешь делать. Можно просто расслабить тело и ничего не делать. Хочешь - торопись. Хочешь - остановись. Хочешь - гриндь. В этом безграничный кайф игры, как и у Dredge. Расслабляет. Бальзам на душу. Дело то, к чему лежит душа. И ты ничего не потеряешь. Тебя за это не накажут. А удовольствие игра будет поставлять. Чтобы ты не делал. Много блюд. Плюс небольшой, но разнообразие в игре во всем. На поздних этапах уже ставишь блюда в меню по настроению.Огромное количество мини-игр. Я бы даже сказал слишком. Для меня. Запоминаешь лишь некоторые, другие тонут в памяти, а другую часть всеми силами игнорируешь. Но как и с блюдами - разнообразие это хорошо, ибо каждый игрок выберет что-то свое. Может вы захотите ловить конкретных рыб, потому что мини-игра приятнее, или будете забегать играть в зубы, потому что просто забавно. Приятная музыка, которая отлично подходит... абсолютно всему. Биомам, моментам, готовке. Где должно быть страшно - тревожный эмбиент. Где нужен драйв, как в готовке или битве - рэпчина или что-то динамичная. Она всегда работает на идею. Обдолбил весь пробел. Купил новую клавиатуру. 
Хорошая, писать удобно. Контент с Dredge. Я в восторге от рыбалки там, от атмосферы. И когда я увидел, что в Дэйве не просто отсылочка, квест - а настоящий игровой сегмент на всю игру - я пищал. Он добавляет игре разнообразия. Не отсылка ради отсылки, настоящий крутой коллаб. Еще и с мини-играми оттуда. Именно он вернул смысл в ночных вылазках. К тому же - формула Dredge была улучшена, рыбы опасные, разнообразные, уникальные. Да и на самом деле хочется весь дополнительный контент выделить. Он веселый. Создатели создавали игру с юмором и не ограничивались в выборе коллабораций, адаптировали многие вещи под себя. Боссы веселые. Я, конечно, отмечу своё возмущение ниже в минусах, но не могу не отметить, что их продумали. Игра дарит оптимизм. Почти в каждом диалоге. Игра подчеркивает, что мир новый каждый раз, когда игрок прыгает в воду. Однако, ландшафт из раза в раз если и меняется, то мало. В итоге - все спуски (80%) выглядят как один. Да, цели разные, но окрестности - не то, на что можно смотреть. Довольно быстро приобрел самый высокий уровень снаряжения. Потолок достигается быстро, но проблема в том, что зон впереди остается еще прилично и уже для них этот потолок будет просто ничтожным. Там разработчики обленились и сделали легче игру иными путями. Для меня это минус, ибо в зоны ты все равно возвращаешься в свободной игре, только уже без новоротов, а со своими слабыми пукалками, чтобы охотиться за крупными и опасными рыбами. Ночью очень мало уникальных рыб. Да и вообще их мало ночью. По большому счету - все, что делает ночь уникальной - это...ничего. Парочка новых рыб, заданий напихали, фотки - и все. Раздражает, но нервы не щекочет. Выгоды мало. Ситуацию исправила DLC с DREDGE, но до него еще дожить надо, а потом доживать до ситуации, когда ночные походы будут выгодными. Боссы. Они прекрасны. Но... Порой совершенно непонятно, как с ними взаимодействовать. Появляешься на арене, вылазит краб с понятными атаками, но с защитой, которую пробивать нужно необычным методом. И вроде понятно, ты видишь интерактивный предмет. Но как с ним взаимодействовать? Как спровоцировать объект для взаимодействия? И каждый босс преподносит щепотку негативного после удивления фантазии.Нельзя улучшать скорость прицеливания, скорость сбора предметов и так далее. В итоге это помогает утомляться от однотипных заплывов, которые держутся лишь на прогрессии и точках задания после третьей главы. Отклик. Отвратительный отклик. Персонаж постоянно бьет ножом вместо выстрела, не поворачивается, когда ты просишь. И это не ощущается как "Я Дэйв, я достаточно большой, мне неудобно", это ощущается как баг, раздражающая особенность. Потому что это просто напросто не обыграно. И раздражает это больше всего в те моменты, когда тебя дудосят сомы или две акулы разом после 40-минутного заплыва. Вы скажете жадность - соглашусь. Но от этого не менее обидно за потраченное время. Для хорошего удара гарпуном нужно подбирать угол. Как и в предыдущем пункет - это раздражает в динамичных схватках с акулами. Потому что иначе - гарпун попадет в рыбу, нанесет ей урон, но долбанет в стену, убив эту рыбу вторым уроном, что не выгодно. Интерьер...почти бесполезен. Он никак не влияет на рейтинг, лайки в местном Пентаграмме. Однако и стоит все это несоразмерно много. Мне это не понять. Сделали бы его дешевым, это все равно чисто редактор. Ставишь все по своему вкусу. Логика смены биомов не ясна. Вот пошел я на заплыв. Одна картинка. Помер - вышел - загрузился и другой биом. Ни тунцов, ни нужных креветок, ни скатов. Почему? И я бы понял, если бы биомы менялись часто. Но второй биом встречается дай бог раз в неделю по крайней мере у меня. Музыка воспроизводится только в плеере, но как его отключаешь - играет композиция, привязанная к локации или моменту. Малость грустно.
Игра огромна. И это очень плохо. Это утомляет. Тот же Hades у меня занял 180 часов - но каждый час этих 180 я вкушал, как плод амброзии. Здесь же игра высасывает соки. Истощает. Сохранения. Я целый час рыбачил, было куча автосохранений для уровня, потом две битвы с боссом, которые можно было перезапустить - а потом, после выполнения цели - свободная игра. И я сдох от первой акулы. И весь час в трубу. Именно это я имею ввиду под истощением. Еще одна странная механика - смена оружия и добыча ингридиентов конкретными холодными лезвиями. Если я случайно профукал свой нож - я не могу его вернут и хороню для себя возможность добычи ресурсов. Это странное решение, ошибка новичков. Любой ДнД-мастер знает, что у игрока нельзя отнимать возможность, надо оставлять её с жертвами. Я профукал нож на клюшку для гольфа - что же - ресурсов меньше, ресурсы слабее, или добыл лишь пыль из стник которых можно создать что-то другое. Возможности - кислород игр. Мьелнир. Я устал его искать. Добавлю этот шуточный минус для красоты картины, не все с серьезной миной писать.
30 января

+2
Инди года... почти

Это было прекрасное, милое, красивое и необычное приключение длинною в 50+ часов, куча миниигр, элементы рогалика, стелса, экшена, скроллера, тамагочи, симулятора фермы, симулятора рыболова, симулятора суши бара,симулятор фотоохотника, графической новеллы, подводного гвинта, подводных забегов на морских коньках... и как же круто что так много всего и как же одновременно это не круто
Игра порой все 50 часов чуть ли каждую главу обучает тебя новыми механикам, минииграм, и менеджементу разного всего и в какой то момент от этого устаешь, всё компенсирует атмосфера и вцелом приятная методичность выполняемых действий, ну и конечно анимации, при изучении новых рецептов , а так же неплохой юмор в диалогах и некоторых ситуациях

АтмосфераМетодичный геймплей, если не знаете куда убить несколько часов, это идеальная играАнимации, вариации блюд и их приготовлениеОщущение интереса и любопытства при исследовании новых глубин, поиск подводных тайнРазнообразие сайд-квестовРазнообразие всего от квестов до механикОтличное бесплатное ДЛС про Годзиллу и монстров из DredgeФен в роли главного герояЗатянутость, первые 2-3 главы можно проходить все 20-30 часовБесконечное количество сайд-квестов, как в ММО, ты просто не сможешь выполнить их все и спокойно идти по сюжетуРазнообразие всего от квестов до механикМестами слишком душные битвы с боссами для такого расслабляющего геймплея
18 ноября 2024

+1

Кор механика, к сожалению, успела надоесть при прочих крутостях игры. Взят перерыв. Все хорошо, но рыб ловить я устал

2 ноября 2024

+1
Суши, рыбалка и кот: глубокий улов!

Спустя почти три месяца вечерних посиделок, я наконец прошёл Dave the Diver.

И я искренне рад, что нашлись люди, которые перевели её на наш родной язык, ведь этот проект действительно заслуживает внимания. И вот почему:

Геймплей 10/10 💃

Количество реализованных механик здесь просто зашкаливает — моё почтение! 👍

В игре есть всё, и даже больше:

- Фермы по выращиванию рыбы

- Подводная рыбалка

- Менеджмент ресторана

- Приготовление блюд

- Мини-игры по созданию оружия

- Концертные выступления

- Фотографирование

- Сварка!

- Стелс в стиле Splinter Cell

- Преследование кота

- Гонки на морских коньках

И это только малая часть! В игре ещё пара десятков мини-игр и различных механик.

Каждая из них проработана на таком уровне, что могла бы стать отдельной мобилкой без доната! А самое приятное, что всё это не просто ради забавы, а имеет смысл и встроено в общую цель.

Сюжет 9.5/10 ☺️

История рассказывает о добром мужчине средних лет с пузиком и аккуратной эспаньолкой. Он увлекается дайвингом, а в прошлом вместе с другом авантюристом был замешан в каких-то сомнительных делах.

Однажды этот друг зовёт героя на помощь, рассказывая о "беспроигрышном плане разбогатеть". Так начинается наше приключение, и оказывается, что план — это открытие суши-бара на краю света, рядом с глубочайшей морской впадиной. Здесь обитает уникальная фауна, которую мы будем постепенно изучать, а готовить в баре будет супер-шеф, решивший скрыться от цивилизации.

Завязка кажется простой — заработать денег, но, как это часто бывает в играх, всё заканчивается спасением скрытой цивилизации и, конечно же, процветающим морским рестораном.

Персонажи игры постоянно раскрываются с новых сторон, и хотя их ключевых лиц больше десятка, благодаря отличной проработке и диалогам, их легко запомнить до конца игры, даже если кого-то встречаешь всего один раз.

Да что там говорить — даже у кота, который живёт в ресторане и таскает рыбу, есть своя сюжетная линия и собственная мини-игра.

Каждый персонаж, с которым мы взаимодействуем, добавляет что-то своё, показывая этот мир с разных углов.

Единственный минус, который я бы отметил, — это некоторая затянутость сюжета.

Возможно, это связано с тем, что у меня есть всего час-два после работы, чтобы поиграть, но всю основную ветку я проходил почти три месяца. Возвращаться к игре всегда было приятно — за первые 10 минут ты снова погружаешься в уютную атмосферу приключения. Но вот пройти сюжет второй раз я вряд ли решусь.

Разве что захочу снова послушать...

Музыку 9/10 🎧

Всю игру тебя сопровождает приятный эмбиент, который меняется в зависимости от зоны. Чем глубже ты погружаешься, тем заметнее становится музыкальный контраст.

На поверхности звучит расслабляющая, весёлая мелодия, как бы говоря: "Эй, детка, сейчас поплаваем, половим рыбки, потом в ресторанчике пивка попьём". Но когда ты спускаешься в ледяные глубины, музыка наполняется холодом и спокойствием. И вот тут-то, при встрече с нарвалом, который может снести половину твоего HP одним ударом, ты понимаешь, что расслабляться не стоит.

Особенно хочется отметить моменты с персонажами — музыка идеально подчеркивает эмоции и вызывает улыбку своей легкой дурашливостью, как в аниме.

Ну и раз уж мы заговорили о визуальной части...

Графика 10/10 🥳

Игра потрясающе сочетает пиксель-арт и 3D. Разработчики мастерски используют оба стиля в зависимости от ситуации и сеттинга. Все кат-сцены стильно нарезаны, а каждая геймплейная сцена мило и с любовью отрисована.

Итого 9.7 / 10 🐶

Dave the Diver — это настоящая находка. Игра, которая стала для меня приятным открытием в прошлом году и подарила множество приятных моментов в этом. Если вы ищете что-то доброе, ненапряжное, но при этом увлекательное, богатое на геймплей, музыку, сюжет и визуальный стиль — вам сюда.

Здесь каждая мелочь работает в тандеме, создавая ту самую атмосферу, в которую хочется возвращаться. И хотя затянутость сюжета может немного утомить, удовольствие, которое приносит игра, с лихвой это компенсирует.

Dave the Diver — это не просто игра, это настоящий морской коктейль из разнообразных механик,

ГеймплейГрафикаСюжетМузыкаНемного затянутая основная сюжетка
7 октября 2024

+2
Дэйв Пловец

Что за пухлое чудо такое этот - DAVE THE DIVER?
Из плюсов игры я могу выделить следующие:
- Идеальный, как по мне, баланс выдачи игроку механик и продвижения сюжета. Вплоть до конца игры(сюжета) вам интересно будет не только познавать историю, но и играть!
- Приятный визуальный стиль и дизайн.
- Интересная и проработанная система "Фермы".
- Погружающая в себя история с интересными персонажами.
- Множество отсылок и пасхалок
- Качественные катсцены (но многие из них приедаются к 20 часу игры)

Спорные моменты и минусы, в основном касаются каких-то отдельных механик, которые не особо значительно влияют на получения положительного опыта:
- Из-за большого количества контента и его разнообразия, порой тяжело отслеживать нужных рыб (особенно маленьких, которые сложно читаются) и поэтому трудно запомнить какие ингредиенты тебе нужны.
- Качественная, но однообразная аудио составляющая.
- Интерьер суши-бара никак не влияет на популярность (просто визуал) что делает его с точки зрения полезности маловажным

А что по итогу ?
Это ламповая игра с приятным и мягким визуальным стилем, который накладывает на игрока медитативный эффект. Это интересный сюжет и погружающий в себя нарратив украшенный крутыми катсценами. Это огромное количество разных механик, которые появляются по ходу прохождения. Это опасные пучины, которые не жалеют тебя и могут наказать за излишнюю расторопность, или наоборот, за медлительность.
Это игра, в которой, у морских коньков есть параметр "Нитро". - Это - Dave The Diver.

Проработанная система выдачи юзеру новых механик вместе с продвижением по сюжетуПриятный визуальный стиль и дизайнХорошая система "Фермы"Погружающая в себя история с интересными персонажамиМножество отсылок, пасхалок и фан сервисаКачественные катсценыПорой усложнен менеджмент ресурсов для суши-бара, для кого-то игра может немного отдавать рутиной после 20 часа игрыОднообразная аудио составляющая Кастом интерьера суши-бара не имеет игровой ценности (только эстетика)
6 сентября 2024

+1
Прикольно

Если вы не знаете во что поиграть, не хотите в очередной раз в доту или кс заходить, что бы тебя в очередной раз послали на 3 буквы, то советую  присмотреться к этой игре. Затянула на целую недельку, включаю фильм на втором монике, пивас и начинаю рыбку ловить, получал кайф.

затягивает (на уровне кликера)разнообразие (не скучно)графоний не совсем то что я люблюиногда гарпун сквозь рыбу пролетает
14 июля 2024

+2

Играя в Dave the Diver, меня не покидало подозрение в том, что игру явно делали азиаты. Настолько много дополнительного контента в небольшой, на первый взгляд, мини-игре просто шокирует. Буквально каждое продвижение по сюжету добавляет какую-то новую мини-игру или игровую механику. Это элементарно не даёт заскучать и до конца игры прохождение не скатывается в монотонную рутину. Постоянное обновление контента дарит игре тот самый эффект флоу, когда ты сидишь допоздна убеждая себя, что это последний заплыв и все - спать, потом ну ещё немного поработаю в ресторане, а на следующий день придет спец клиент, и ты снова погружаешься под воду "в последний раз". 

26 июня 2024

+1
Обзор Dave the Diver

Я прошел "Dave the Diver" и это заняло у меня 50 часов, если не больше 🤿

Сразу предупрежу, что обзор будет очень большой, ибо игра представляет из себя очень лютую солянку о которой очень тяжело рассказать кратко, но вам не привыкать) 

На эту игру я не делал вообще никаких ставок, я просто хотел поиграть во что-то спокойное, расслабляющее, на 2-3 коротких вечера, но эта игра буквально съела всё моё свободное время в первые пару дней игры

В основе сюжета лежит история Дейв, он дайвер, неожиданно, его друг "Кобра" открыл небольшой суши-бар на берегу "Гигантской Голубой Дыры", это озеро, которое каждый день меняет свой ландшафт и в котором обитают рыбы со всех океанов (отсылка на One Piece), позвал туда крутого повара и нашего Дейва на должность местного администратора-дайвера, в самой игре основным геймплеем будет ежедневная рыбалка и менеджмент вашего суши-бара, некая смесь из подводного рогалика и стратегии, не новая, такое мы уже видели в "Moonlighter" или недавно вышедшей "Cult of the Lamb", но всё ещё не приевшаяся смесь.

Первая часть геймплея это изучения океана, вы спускаетесь в огромный красивый океан, в котором вам предстоит ловить рыбу, сражаться с акулами и другими большими рыбами и исследовать не только местную фауну, но и историю этого озера, собственно, на исследовании этого озера и построен основной сюжет, с которым вас будут знакомить по мере того, как вы будете спускаться всё ниже и ниже. 

Сам геймплей не только красив и впечатляет масштабами "голубой дыры", но и увлекает самой ловлей рыб за счет того, что у вас есть огромное количество различного вооружения, приспособлений, гарпунов и т.д., и каждое из этих устройств имеет свои различия не только в эффектах от оружия, но и в способе его применения, например сетка будет полезна для ловли маленьких рыб, но в битве с акулой она совершенно бесполезна и поэтому взяв это оружие ты несколько раз подумаешь перед тем, как идти за мясом рифовой акулы или акулы-молота. Так же по мере прохождения сюжета вы будете сталкиваться с различными головоломками и мини-играми, которые вам нужно будет пройти чтобы продвигаться не только по истории, но и открывать всё новые глубины.

Вторая часть геймплея это поверхность и в её основе лежит ваш суши-бар. Каждый вечер вы будете открывать ваш бар для посетителей, сначала вам нужно будет самостоятельно разносить заказы, но по мере прохождения игры вам будут открываться все новые и новые возможности, и не только в баре. Сначала к вам придет гость, накормив которого вы получите доступ к найму сотрудников, после, другой гость, даст вам другую возможность и так вы будете получать всё больше и больше улучшений для своей карьеры администратора суши-бара и дойдете до того, что вся работа будет делегирована и вам останется только пополнять меню и натирать васаби просто потому, что это приятно делать. 

Однако у этой игры есть несколько моментов из-за которых приходится страдать...

Первый такой момент — это штраф за смерть, он слишком жесткий....

Плавая по океану у вас ограниченный запас воздуха, который тратится при получении урона, и когда запас упадет до нуля вас вытащат на поверхность оставив один предмет в инвентаре и в начале игры это не страшно, потерять 20 кг мяса грустно, но не критично, а вот потерять 150 кг мяса, которые вы добывали 30-60 минут это очень обидно и да, я понимаю что ты умер, все дела, но хотелось бы видеть возможность увеличивать этот объем за счет покупки условного безопасного мешка и его дальнейшего расширения, но этого сделать нельзя.

Вторым моментом я считаю управление, игра не знает о существовании таких кнопок как "улучшить всё", "выбрать половину" и других подобных кнопок, упрощающих менеджмент инвентаря, ты должен каждый раз нажимать на каждое улучшение или перемещать каждый ингредиент поштучно, а когда у тебя условных 200 единиц одной рыбы это проблема. 

25 июня 2024

+1
У деда Кобры на даче

Вот приезжаешь ты в деревню к бабушке. Впереди ещё целое лето, море приключений. Свобода! Беспечность! КАЙФ!!!

Знакомо? Узнали? Так вот Dave the diver мне подарили те же самые эмоции! Единственная только и разница, что не деревня, а уютное побережье тёплого моря и не у бабушки, а в суши-баре.

В остальном, вроде бы однообразный маршрут лодка-бар-лодка-бар ни разу не был скучным. Как в детстве только вышел на улицу (в море), а приключения тебя уже сами находят! 

Вся эта беззаботность, приятная атмосфера, весёлые компаньоны, забавные ситуации заставляют меня расплываться в счастливой улыбке раз за разом. Потому искренне не понимаю как можно не полюбить эту игру с самого начала.:)

Спокойная атмосфера И тем не менее увлекательный геймплей Доброта и позитив Наказания, давления почти нетА играть интересноМузыка балдёжПриходится себя контролировать, потому что жадность - дайвера сгубила)
28 мая 2024

+4

почти игра года. Однако...  Прогресса во время игры совсем не чувствуется. Путешествия под водой начинают душить своим однообразием. Ненужные боссы, переизбыток миниигр, и даже кусков истории. Там в середине есть визуальная новелла даже... Зачем?... 

Экспрессивные анимации. юмор в первых главахигра настолько полна миниигр, что хочется попросить горшочек больше не варить. На 5 часу начинает казаться, что проиграл уже вечность, а это только вторая глава из пяти. Игра похожа на бесконечный туториал, потому что тебя постоянно знакомят с новыми механниками.
20 мая 2024

+2

WOW

Невероятно крутая игра!
9 мая 2024

0
Хотел Стардью, получил Анимэ.

Очень не ровное произведение. имеет выдающийся внешний стиль и потрясную атмосферу, но перегруженно механиками, мини-играми, контентом. Думал в этой игре я отдохну, по добываю рыбок, по продаю суши, а получилось работать на не очень хороших людей Кобру и Банчи, причем работать в прямом смысле. Завалил динозавра? Иди отхреначь смену в дебильном шоу за Негра. Отхреначил за негра? Иди проверь ферму там фасоль созрела. Полил и собрал урожай? Иди проверь чтобы аквариумы не были переполненны. Проверил аквариумы? Иди составляй меню. Составил меню? Иди таскай суши и разливай пиво. День закончился? быстрая перемотка и уже утро, начинай сначала. причем ферма скучна, работа в баре сводится к найму компетентных сотрудников. 
Основной геймплэй прям хорош, плавать приятно, собирать рыбов приятно, прокачивать оружие открывать новые территоррии приятно, открывать новые главы в истории сойдет. 
Безумно бесят Боссы, нет они не сложные, но догадаться что делать нужно самому, где то битой отбивать во врага гранаты, где то на белуге таранить большую ядовитую медузу, все разнообразно и зависит только от везения, каждого босса я проходил и старался забыть как страшный сон, потому как четким вывереным геймплеем там и не пахнет, проходишь на один раз и больше не хочется. 
Безумно раздражает наш наниматель Кобра, который тебя вытаскивает из воды в случае смерти со словами "Как ты мог забыть про кислород?", а я не забыл про кислород, меня сожрала акула, на которую я охотился чтобы нигер мог удивить очередного вип-клиента. Он же нам продает снаряжение для моря, причем рандомное. Он же нас отправляет на стелс миссию на базу вооруженных защитников природы, лучший друг емае. 
Мини игры в телефоне вообще убили, особенно тамогочи, мне не хочется его кормить, в своем телефоне я бы это удалил, а тут я получил на несколько дней бесячее оповещение о том что это чудо надо кормит и играть, слава богу потом он сдох.
На данный момент игра почти пройденна, но мне рекомендуют открыть филиал бара и нанять еще сотрудников, ловить покемонов, а я плавать в море хочу и расстреливать акул из снайперки. 
Похоже эту игру я заброшу, по мне так перебор с анимэ стилистикой и каике то сплошные обязанности, а не отдых.

Визуальный стильАтмосфера Океана и ПриключенийКлассные персонажиБитвы с Боссами100500 не очень интересных миниигр, которые на клаве превращаются qteБесявый КобраОднообразные Морские локации
26 апреля 2024

0
Игра-наркотик

Давно меня так не завлекала игра, по началу это гремучая смесь из Subnautica и dinner dash, из-за чего мой мозг вырабатывает дофамин в неприличных количествах, глаза разбегаются от множества взаимосвязанных механик: вот тебя ловлю рыбы, вот охота на хищников, вот ресторанный бизнес, прокачка оборудования, оружия и заведения, эксплоринг, сюжет с русалками, при чем все перемешано в таких пропорциях, что рутина не чувствуется, игра не распыляет внимание игрока сразу на кучу всего, а грамотно дозирует контент.

Количество контентаИх взаимосвязь И грамотная дозировкаРолики прекрасные Интригующий сюжетСложно отлипнуть, благо свич имеет свойство разряжаться)
16 марта 2024

+6
Симулятор всего

Жизнь многогранная, и порой мы не замечаем ее мелочей. В играх такое не повторишь, однако… встречаются энтузиасты.

Если вы думаете, что «Dave The Diver» — это просто симулятор ловли рыбы и управления рестораном… то вы очень сильно ошиваетесь. «Dave» — это жизнь: простая и сложная, многогранная и однобокая, с множеством мелочей и одной глобальной целью.

Разработчики постарались на славу, объединив в одной игре такое большое количество механик и мелочей, при этом умудрившись сохранить целостность игры. Не многие на такое способны.

Так что играйте, играйте и еще раз играйте. Пощупать одну из лучших игр 2023 года определенно стоит. К тому же на Nintendo Switch играется просто великолепно.

Множество механикОтличная пиксельная картинкаНеобычный сюжетМузыка ОГОНЬ
18 января 2024

+34
Игра про Фена!

«Дайвер Дейв» вынырнул из-под воды, как умеют крокодилы. Т.е. никто не подозревал, никто не ждал, а тут вдруг в одно утро БАЦ! - появляется трейлер и все такие "ОМАЙГААААД, ВЫГЛЯДИТ СУПЕР ВЕСЕЛО"!

А потом оказалось, что и играется весело, и звучит клёво, и вообще это большое крутое приключение, просто облачённое в пиксельную обёртку. И я этому чертовски рад, потому что мне не хватает в играх такого рода приключений: чтобы не как Uncharted, где в ходе приключения главный герой выкашивает людей столько, что Нейтана впору величать не человеком, но оружием массового поражения, а чтобы были персонажи, чтобы они хором преодолевали какие-то препятствия, чтобы всё это сопровождалось шутками и постоянными открытиями, новыми декорациями и механиками! И вот эта игра - ровно тот случай.

А какие анимации у шеф-повара Банчо на апргейд блюд!

А какие сны у местного спеца по гаджетам!

А каких разных рыбов в игре можно не только посмотреть, но и поймать!

И до каких тайн докопаться!

И пофигу на вечные споры о том, можно игру называть "инди" или нет - самобытный, яркий и авторский проект, который генерит мегатонны удовольствия.

игра про Фена!много разных и классных механик, которые постоянно перемежаются;красивые подводные морские пиксельные пейзажи;бесплатное дополнение-кроссовер с DREDGE!
20 декабря 2023