2489 23 3102 63
Call of Duty: Modern Warfare 2

Рейтинг игры

4.4 3725
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Call of Duty: Modern Warfare 2

Отзывы

+5
Спустя годы, стало только актуальнее...

Всем привет.

Моё знакомство с серией Call of Duty (далее CoD) началось с самой первой части, которая вышла в далеком 2003 году. В те времена, ещё не было микротразакций и батл пассов. Небо было голубее, а трава зеленее. Однозначно сказать, какая часть CoD лучшая и обозначить тот момент, когда серия скатилась в дно, невозможно. Могу только сказать, что моим фаворитом в серии является оригинальная CoD 4: Modern Warfare, которая вышла в 2007 году. В этот раз, я хочу поделиться своим мнением про наверно, одну из последних годных игр этой серии, а именно оригинальную Call of Duty: Modern Warfare 2 (далее Cod MW 2) 2009 года выпуска.

Сюжет.

Игра продолжает рассказывать историю Капитана Прайса и его команды. По ходу игры вы встретите Соупа и новых персонажей. Что-то говорить про сюжет не хочется, потому что во время релиза игра стала очень политизированной благодаря СМИ, а так же сегодняшнее время не располагает для подобных рассуждений. Очень долгие годы, все игровые блогеры рассказывали о том, какая сильная и драматичная концовка в игре. И да, они были правы. Последние сцены игры доводят до мурашек.

Геймплей.

Формула геймплея игр серии CoD не менялась от слова совсем. Это шутер от первого лица, где вы отстреливаете болванчиков в одиночной кампании или в мультиплеере. Мультиплеер в игре был очень сильно переделан в сравнении с прошлыми играми серии. Теперь, все игровые сессии игра подбирает автоматически после выбора режима. Тем самым, вы не можете зайти в список доступных серверов и выбрать понравившийся. Как по мне - это просто bullshit. Возможности прокачки оружия и создания кастомных ячеек классов игроков так же осталась на месте. Конечно, сейчас возможности прокачки и кастомизации весьма скромные, но в те времена, более обширной и проработанной системы не предлагал никто в индустрии.

Итоги.

CoD: MW 2 - это хорошая и достойная игра как в рамках серии CoD, так и как представитель жанра шутеров. Она простая, но не лишена хорошей режиссуры и постановки сюжетных сцен и определенной драмы. Мультиплеер до сих пор жив и сервера находятся быстро. Однако, в начале этого обзора я написал, что обозначить тот момент, когда серия CoD начала скатываться в дно всё же можно. И он связан с CoD MW 2, а точнее с тем фактом, что для этой игры впервые ввели платный контент для мультиплеера. Это были дополнительные карты для него. Вот так, тихо, медленно и незаметно, но верно Бобби Котик начал залезать в карманы игроков. Ну а что стало с серией в итоге, думаю объяснять не стоит.

ГрафикаГеймплейСюжетСаундтрекПереработанный мультиплеерПервая ласточка микротранзакций
21 июля


+2
Лютая ностальгия

Не сосчитать сколько я перепроходил данный шутер в детстве. Лучшая часть трилогии. Сюжет стал ещё лучше, если следить за диалогами, то можно приятно удивиться тому, что там не абы что написано, а вполне наводящие на мысли слова. 
По прежнему ужасающая реальность войны, её последствия. Ну и, конечно же, самый запоминающийся момент - уровень "Ни слова по-русски". В детстве ты не думаешь о том, что происходит на экране и просто убиваешь невиновных, а сейчас.. Просто ужас.
Это первая игра, которая обратила моё внимание на музыкальное сопровождение и по сей день данный OST является одним из любимых.

Для разнообразия и увеличения пребывания в одиночной игре до онлайна добавлены спецоперации, дающие вызов твоим способностям. 

Эпичнейшая и запоминающаяся музыкаСпецоперацииПроходится за 1 вечер(
16 декабря 2023

+14
Тот самый Шепард. Тот самый саундтрек Циммера. То самое ни слова по-русски и та самая Modern Warfare 2 - безоговорочно культовая игра, навсегда занявшая золотую полку лучших сюжетных шутеров за все время и навсегда изменившая подход к созданию последующих

Что же в 2023 году можно рассказать в отзыве по этой игре? Ну самом деле много чего и большая часть этих слов будет состоять из бесконечной похвалы лишь за то, что именно Infinity Ward задала то самое, голливудский драйвовый боевик и бесконечно эпичное направление для ВСЕЙ будущей серии игр. Начали пытаться они это делать ещё в первой MW, но тогда, видимо, не было окончательного видения картины того, как и куда двигаться, поэтому мы получили ОЧЕНЬ неспешную и осторожную MW, а когда IW увидели, что именно хотят игроки и куда повести всю CoD - они выдали. И выдали, стоит сказать - с размахом и не жалея средств. Они выдали MW2, которая навсегда вошла в историю игропрома как один из самых лучших сюжетных шутеров. Да так вошла в эту историю, что мне в 2023 году было с детским восторгом в десятый раз перепроходить игру 2009 года и даже умудриться испытать пусть и кратковременный, но всё-таки вау эффект.

ПРОЧЕЕ:

1. Оружие и экипировка ВС РФ. Израильские Таворы, П90, FN FAL... Я понимаю, что разработчики хотели разнообразить подбор трофейного оружие для игрока, но не таким же тупорылым способом. У СССР\РФ предостаточно КУЧА оружия, от прототипов, до экзотики.

2. Технический визуал. Движок всей оригинальной серии MW - дepьмо. Да, местами художники и моделлеры старались на 100% и даже на таком дубовом мезозое выдавали ОЧЕНЬ красивую картинку (если не брать в расчет ужасные текстуры, тени, отсутствие затенения, запеченное освещение и ужасные частицы). К сожалению, проблема плохой графики преследовала серию CoD аж до 2014 года, пока SG не выпустили Advanced Warfare, которая моментально показала, что в умелых руках и при желании, даже на IW Engine можно создать прекрасную графику. Но MW2 преследовала учесть достаточно слабой визуально игры.

ИТОГ

Эта игра не нуждается в представлении и уж тем более не нуждается в критике или попытке её оправдать\защитить. Modern Warfare 2 - шедевр геймдева и это игра, которая уже множество лет находится на золотой нише лучших игр за всё время. Она может кому-то персонально субъективно не нравится, она может в наше время технически плохо играться, в ней откровенно ужасная стрельба и очень плохой движок, но именно объективно - MW2 навсегда вошла в историю как игра, которая задала новый этап развития всей франшизы COD.

СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ

Что-либо говорить про эту игру - бессмысленно. О ней знает каждый, кто хотя-бы минимально интересовался играми в конце нулевых и заре десятых. MW2 - шедевр. Без всяких слов это игра, прошедшая через десяток лет и доказавшая, что она по праву считается одной из лучших частей CoD.

1. Сюжет. Развитие плохишей из первой части, старые знакомые персонажи (хоть и все так же скучные и не интересные, за исключением харизматичного Прайса, единственный интересный персонаж) и порция новых злодеев. Вроде все банально, но в совокупности с тем невероятно выросшем уровнем постановки и режиссуры сюжета, даже такая банальность заиграла новыми красками.2. Выросшая на абсолютно новый уровень постановка и режиссура миссий, экшена и эпик моментов. Ни в одной предыдущей игре серии, да чего уж там, ВООБЩЕ ни в одном шутере до MW2 - не было НИЧЕГО схожего по масштабу и размаху в постановке экшена и режиссуре миссий. Нигде и ничего схожего никто не делал. Infinity Ward вложили в сиквел ВСЮ душу и ВСЁ, что только могли, чтобы показать игрокам ранее невиданных возможностей в видеоиграх. И у них это получилось настолько хорошо, что игрок из 2023 года, перепроходя игру 2009 года где-то в седьмой раз, всё так же сидит с восторгом перед монитором. Эпичность, пафос, экшен, всё эти три элемента преследовали игроков с самого пролога до самого эпилога. И боже, как же офигенно все это сочеталось с саундтреком Циммера...3. Заданное новое направление для всего будущего серии. Я уже затрагивал эту тему ранее, но её значимость настолько многими незамеченная, что это стоит выделить в отдельный пункт. Невозможно предсказать, куда бы пошла серия CoD, если бы вместо MW2 вышла очередная унылая World at War 2, которую никто даже не вспоминает лишний раз (WW2 и Vanguard, которые и есть World at War 2 и 3 - передают привет. Две тотально никому не нужных игры, о которых никто даже не вспоминает).4. Саундтрек. Это просто Циммер. Всю значимость саундтрека этой части подчёркивает тот факт, что 3 трека из альбома у меня находятся в списке любимых треков в Яндекс Музыке.1. Персонажи. Не перестану повторять в каждом отзыве к трилогии MW, одна из главных проблемы всей серии не графика, не физика, не стрельба, а именно НЕВЕРОЯТНО пустые и не интересные персонажи.2. Стрельба. Да, очень плохо.
14 ноября 2023

+4
Один из лучших синглов в серии Call of Duty, даже по меркам 2023 года.

 Сюжет сногсшибательный: перипетия событий распространила себя не на весь Мир, но на крайне разношерстные локации: от Бразильских трущоб до заснеженных гор Казахстана. Помимо этого, сюжет не просто кидает нас в локацию и говорит: "иди и убей этого негодяя", а грамотно создает у нас в голове детективную доску (преимущественно в миссиях за ОТГ-141). В кампании за Рейнджеров армии США мы отбиваемся и воюем, а британский S.A.S. - проходим тихо и незаметно (преимущественно). Вот-это-повороты присутствуют, особенно понравилось когда ***** связался с *********, чтобы ребята смогли узнать расположение *******. (Есть люди которые не играли в MW2?).

Плохо, что не привязали разведданные, которые можно почитать, то бишь раскрывали лор серии, как, например, в Black Ops I, которая вытягивала за счет сюжета и нелинейного повествования, да и вообще она - 10/10.

Хорошо, что не сделали достижения, привязанные к сетевому режиму, можно выбить 100% пройдя кампанию, выполняя условия достижений и пройдя режим SpecOps. (Для усидчивых собирателей достижений).

Рекомендации: играть с оригинальной озвучкой, потому что атмосфера; поиграть сначала CoD4MW, потому что сюжет.

Игра оценивается на 9/10, минус балл, за отсутствие чтива в разведданных.

Отличный, по меркам CoD сюжет.Вот-это-повороты.Можно выбить 100%Просто божественный саундтрек Ханса Циммера Про серую мораль ничего говорить не буду, потому что это тема 2019 года ¯\_(ツ)_/¯Нельзя читать разведданные, что позволило бы раскрыть сюжет.Русская локаЛИЗАЦИЯ бибы.Графон (ну алё, 2009 год) ¯\_(ツ)_/¯
18 мая 2023

+6
Образцовый шутер от первого лица

Сюжетный режим - 10/10

Мультиплеер - 10/10

Настолько хорошая, что теперь activision каждую вторую игру называют modern warfare 2.

Вся играВсё что последовало дальше
12 марта 2023


+1
Голливудский боевик на вечер, но в памяти на вечно
Штурм Белого дома
Штурм Белого дома

Вообще хотелось бы начать с того, что я нон-стопом прохожу CoD в формате "из года в год". То есть вышла  CoD4  >>  WaW, а после  MV2. Я слежу как и за сюжетными нюансами, так и за графическими. И сложилось некоторое мнение о том, что нравиться и что - просто уберите.

Начнем с приятного, совершенного и того, что поймут только прочувствовавшие это - СЮЖЕТ. Он шикарен и я не буду его пересказывать, а просто оставлю пикчу:

Ghost и Shepard
Ghost и Shepard

А теперь к тому, с чего у меня действительно горела жопа. Графика.

И нет, это не усы Прайса.... они как раз таки имеют полигонов больше, чем Призрак из  Crysis 3...

cpl. Price
cpl. Price

Начнем с того, что в целом от локации к локации - уровень детализации и освещения прыгает просто в неадекватных рамках. К примеру - зимние локации:

Запечёные лучики, офигенно поставленный свет, цк и остальные навороты... 
Запечёные лучики, офигенно поставленный свет, цк и остальные навороты... 
Ну тут я вообще слюни пускал на каждый кадр :D
Ну тут я вообще слюни пускал на каждый кадр :D

А теперь оденьте резиновые штанишки по пояс, мы опускаемся в канализацию:

Солнышко, вроде бы динамика, но полигоны, которые режут глаз...
Солнышко, вроде бы динамика, но полигоны, которые режут глаз...
Что тут происходит с освещением? Что с цветокором? Я попал в ад?
Что тут происходит с освещением? Что с цветокором? Я попал в  ад?
йоу, гровстрит развалил мой трэп-хаус... Ой, нулевые в глаз попали... Сорре...
йоу,  гровстрит развалил мой трэп-хаус... Ой, нулевые в глаз попали... Сорре...
на дворе - 2009 год, сталкер передает пламенный привет по окружению и скай-боксам... ХОТЯ, я просто напомню, что в первой части была миссия с Припятью, у которой таких проблем не было.
на дворе - 2009 год,  сталкер передает пламенный привет по окружению и скай-боксам... ХОТЯ, я просто напомню, что в  первой части была миссия с Припятью, у которой таких проблем не было.
и тут же диссонанс с мелочами - местами полигонов столько завезли, что задаешься вопросами к тому, что было в коллективе в этот момент...
и тут же диссонанс с мелочами - местами полигонов столько завезли, что задаешься вопросами к тому, что было в коллективе в этот момент...

От графики к управлению. 

Простите, извините, но нафига было менять кей-мап? Я уже привык, что "V" - это ближний, что "5" - подствольник... Вопрос к вводу мыши - тоже открыт. Она ощущается более желейно, хотя настройки все те же самые. vSync - убит на уровне драйвера, FreeSync вывозит все.

СЮЖЕТ. МНОГО СЮЖЕТА. РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА.Графика в зимних локациях.Импакт и ощущение оружия в целом, оно гораздо лучше чем было.Прохождение на одном дыханииГрафика в остальных местах. Странная цветокоррекция.Попытка в более свободное перемещение, однако я как любитель иммерсив жанра - вечно ломал скриптыno words on russian >> skipped.
30 января 2023

+3

Спустя столько лет, готов перепроходить сколько угодно, такое обильное количество эпика вперемешку с отличнейшей музыкой обеспечивает погружение до конца прохождения. Дайте мне больше подобного !

Серая моральщинаУсы ШепардаИрокез СоупаБорода ПрайсаМаска ГоустаПостановкаГоуста как перса не раскрыли
19 января 2023

+3

ОФИГЕННО

СюжетМиссииГрафика *Даже на сегодняшний день круто*ОружиеГГ (Главные герои)КонцовкаДаже мимика
21 ноября 2022

+1

КЛАССИКА