Хорошая попытка
В последнее время сильно устал от игр с открытым миром, поэтому начал потихоньку знакомиться с проектами, о которых когда-то там давным давно слышал, но что-то помешало с ними ознакомиться. Remember me именно такая.
Вообще, честно говоря, я даже не помню, почему в прошлый раз не задалось знакомство с этой игрой. Я чётко помню, что устанавливал её на свой ПК вскоре после выхода, помню первые минут 20-30, и потом почему-то я её забросил. Пройдя её в 2025 году, до сих пор не могу найти причину, по которой игра меня тогда не цепанула.
Что касается самой игры, то в целом сразу привлекла внимание атмосфера антиутопичного Парижа в сеттинге киберпанка. До этого по Парижу я перемещался разве что в Ассасинс крид Юнити, но это история о других французах :)
В целом игра представляет собой коридорный экшон с элементами паркура. Перемещение от точки к точке чем-то напомнило игры из серии Принц Персии и Томб Райдер трилогии перезапуска нулевых годов. Тут и там разбросаны всякие секретики, бонусы, небольшие заметки о Париже 2084 года, которые не слишком интересно собирать - гораздо занятнее проникаться атмосферой через подачу сюжета.
Главная героиня... Ну, она норм. Не раздражает, не бесит, но и не слишком выделяется, не слишком запоминается. Ни рыба, ни мясо, но больше в положительную сторону, хотя пару раз выдаёт неплохую драму и моменты из серии вотэтоповорот средне-слабой силы.
Сюжет неплохой, но типичный для киберпанковых произведений. Злые корпораты терроризируют простых работяг, норовя оставить от этого слова только первые три буквы. Благородная цель, но какой ценой? Ценой всего...
Геймплей... Нормальный, не раздражающий, не успевающий надоесть, в нескольких местах подкидывает сложности даже на среднем уровне. Паркур и платформинг неплохи, боевка любопытная, но больше десяти часов я бы её не выдержал (благо, игра примерно за столько и проходится). Головоломки заставляют чуть-чуть задуматься, но не ломают темп игры, так как не слишком мудрёные, в отличие, например, от той же трилогии Томб Райдера из нулевых, где постоянно тупишь и не знаешь, куда идти, чё делать, а из подсказок только мысли Ларки из разряда "Эта дверь должна как-то открываться"... А ты умна, деточка.
Из оригинального (по крайней мере, не встречал лично такого в других играх) - система монтажа воспоминаний. Она интересна, с этим забавно играться, и их не слишком много, так что постоянно прокручивать воспоминание не успевает надоесть.
Вообще, это самый большой плюс игры - она не успевает надоесть. Да, оригинального мало, да, она из разряда прошёл за пару вечеров и забыл. Но она даёт неплохой игровой опыт и дарит чувство того, что ты оказался в фильме-боевике, в которым ты главный герой. Я очень кайфую от таких игр после того, как осточертели и задолбали открытые миры. Сейчас даже среднего качества линейные игры встретишь не так часто, потому что каждую минуту из этих 10-15 часов игрока надо удивлять и удерживать. В целом, Remember me с этим справляется. Пока жду скидок на второй Спэйсмарин и выхода нового Дума, подобные игры из прошлого оставляют приятное впечатление, о котором, впрочем, я скоро, скорее всего, забуду, но буду точно помнить, что игра неплохая. Может, лет через десять перепройду, но это будет уже совсем другая история :)