7 мая 2013 7.05.13 97 19K

Remember Me: Превью по пресс-версии

Remember Me — один из самых ожидаемых проектов ближайших месяцев. Задолго до своего выхода он уже номинирован на звание лучшей игры года в умах многих геймеров. О Remember Me в настоящий момент известно немало — официальные источники щедры на информацию. Поскольку об игровой концепции, сюжете и прелестях геймплея мы уже поведали вам в предыдущем превью, сейчас хотелось бы остановиться на наиболее спорных моментах проекта. Тем более что повод для этого имеется вполне подходящий — в наши руки попала новая пресс-версия, включающая в себя около пяти часов игрового процесса.

Искушение красотой: через три шага Нилин упрется в невидимую стену.
Искушение красотой: через три шага Нилин упрется в невидимую стену.


Как лошадь в шорах

О стилистических достоинствах Remember Me чуть ли не слагают легенды. И на то есть объективные причины: действительно, антиутопическая атмосфера футуристического Нео-Парижа здесь передана на ура. Все, от дизайна локаций до одежды местных жителей, выполнено в уникальном стиле. Ландшафты разнообразны и неприлично красочны. Трущобы, центральная часть города, тюрьма «Бастилия» — каждое из этих мест «дышит» по-своему, имеет определенный колорит, складывающийся из множества деталей. Кажется, что элементы интерьера, улиц и зданий вообще не повторяются; каждый сектор игры будто бы создавался разными художниками. Как полагается, пространство Нео-Парижа изобилует всевозможными записями, проливающими свет на происходящее и его предысторию. В общем, любители глубокой антиутопической атмосферы будут довольны.

Однако подобная щепетильность и трепетность в декоративных вопросах чревата неприятными побочными эффектами для геймплея. В выборе между красотой и свободой Dontnod Entertainment отдает предпочтение первой. Игра постоянно открывает перед нами обширную перспективу городских видов, однако никогда не дает в них окунуться. Уровни не просто линейны — они представляют собой узкие коридоры. Remember Me крепко хватает главную героиню Нилин за руку и проводит ее по запланированному пути, не давая отойти ни на шаг. Это словно экскурсия в незнакомом городе: смотреть по сторонам разрешается, но отклоняться от маршрута — ни в коем случае.

Нас также лишают возможности заглянуть в какой-нибудь дом, залезть на случайное здание, поболтать с обывателями. Такой подход сильно бьет по ценности местного паркура, а также по восприятию атмосферы в целом. Постоянно ощущаешь себя в какой-то коробке декораций или в картинной галерее. Конечно, концепция проекта далека от GTA, однако именно в мире Remember Me чувствуешь огромное желание посмотреть, что там, за углом.

В будущем шоппингом вместо нас станут заниматься роботы.
В будущем шоппингом вместо нас станут заниматься роботы.


Нео-парижский синдром

Больший простор для осуществления желаний предоставлен в боевом аспекте Remember Me. Мы вольны на этапе подготовки комбинировать различные типы ударов в уникальные связки, а в сражении — реализовывать их. Конечно, подход, позволяющий самостоятельно создавать приемы, выглядит очень интересно. Игрок выбирает стиль ведения боя в соответствии с собственными предпочтениями: быстрый, с использованием силовых ударов, или же медлительный, но безопасный — каждая атака будет менее убойной, но может подлечивать Нилин.

Мордобитие является ядром всей экшен-составляющей проекта. Но именно оно выглядит не так ярко, как хотелось бы. Главная героиня не обладает и половиной бессчетного числа анимаций Коннора из Assassin’s Creed 3, а потому повторяющиеся движения девушки в какой-то момент попросту начинают надоедать. Кат-сцен, в которых Нилин выполняет «фаталити», добивая противника, очень мало. К тому же дракам недостает динамики — недруги нападают исключительно по очереди, а после нанесения каждого удара игра на миллисекунду замирает, дабы мы успели продолжить комбинацию. По драйву и зрелищности проект сильно уступает Batman: Arkham City или Devil May Cry.

Перестрелок как таковых в Remember Me нет. Однако Нилин обладает чудесной перчаткой, способной не только красть и изменять чужие воспоминания, но и взламывать закрытые двери, а также наносить урон врагам на расстоянии. Необходимость ее использования обусловлена прежде всего наличием в игре роботов, имеющих иммунитет к пинкам и апперкотам. Однако логика дистанционных сражений также сводится к примитивному «бей и уклоняйся», причем о возможности увернуться нас заботливо проинформирует красный треугольник над головой злопыхателя.

Комбо-лаборатория.
Комбо-лаборатория.


Несколько обогащает механику сражений наличие у Нилин нескольких сверхспособностей, о которых мы узнали из новой превью-версии. Так, героиня может кинуть в оппонентов бомбу или завербовать вражеского робота, чтобы тот начал палить по своим. Стандартный режим «ярости» также на месте. Такие способности требуют времени для перезарядки, которое можно сократить, нанося специальные удары. Именно благодаря этим деталям Remember Me не дает заскучать, постоянно вынуждая игрока выходить за рамки примитивного мордобития. Например, некоторые враги умеют становиться невидимыми, и, чтобы их увидеть, Нилин должна активировать навык, выводящий упырей (или, на местном наречии, «лепырей») на свет. Также интересной особенностью боев является музыка, звучащая при выполнении удачных комбинаций. Если серия движений не была доведена до конца, мелодия затихает. Поддержание целостности звукового полотна — неплохая мотивация для совершенствования боевых навыков, поскольку музыка довольно приятная.

Забыть все

Еще один элемент, который разбавляет геймплей, — это процедуры реконструирования памяти. В прошлом Нилин специализировалась на краже и изменении человеческих воспоминаний. Нечто подобное мы уже видели в фильме «Начало». Способность прокрасться в чужие мысли и что-нибудь там провернуть может обернуться серьезными изменениями в личности и намерениях человека в настоящем.

По мере развития истории главная героиня будет вспоминать свое прошлое. Весь сюжетный драматизм, похоже, завязан на открытии девушкой темных страниц своей жизни. Например, Нилин приходит в ужас, когда узнает, что некогда заставила какого-то парня поверить в то, что он убил свою жену. В результате угрызения совести вынудили несчастного покончить с собой. При этом нам предоставляется возможность поучаствовать в процедуре корректировки воспоминаний и, изучив анамнез пациента, изменить в них кое-какие моменты.

Подобное действо очень любопытно, поскольку здесь мы обретаем власть над временем и можем понаблюдать, каким образом незначительные, казалось бы, детали влияют на последствия. К сожалению, подобных эпизодов в сюжете очень немного — в течение трех эпизодов и пролога (а это почти половина игры) сценок было предложено всего две. Поскольку они составляют значительную долю колорита Remember Me, ощущается их недостаток. Кроме того, эта идея, несмотря на определенную заезженность, обладает потенциалом, который разработчики, на наш взгляд, реализовали не полностью.

Кубики «лего» в руках у героини — визуализация человеческой памяти. Если бы все было так просто…
Кубики «лего» в руках у героини — визуализация человеческой памяти. Если бы все было так просто…

После превосходной во всех отношениях BioShock Infinite, предложившей нам и потрясающую атмосферу, и мощный, полный драйва геймплей, творение Dontnod Entertainment не вызывает бурного восторга. Тем не менее для всех жаждущих выхода Remember Me данное превью ни в коем случае не должно стать поводом для разочарования. Игра наверняка получит положительные оценки — и это вполне заслуженно. Однако нам кажется, что проекту недостает масштабности и динамики.

Глеб Клепцов

Материал по игре

7.6
Рейтинг пользователей
Remember Me
Дата выхода 4 июня 2013 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

FreeFinder999 7 мая 2013, 22:31
Но ведь все и всё — это два разных слова! Какая ж она бесполезная, если способна на смысл влиять?!
Ishitory 7 мая 2013, 22:56
Согласен, её из алфавита не выкинули ещё. И не выкинут. Используйте её пожалуйста.
FreeFinder999 7 мая 2013, 22:01
Все, от дизайна локаций до одежды местных жителей...

Я не граммар-наци, но, ребята, есть же буква Ё, ёмаё.
Андрей Маковеев 8 мая 2013, 14:42
Ну, мы без юных знатоков русского языка, которые не знают даже, как писать «в виду» и обособлять вводные слова, разберемся как-нибудь. ;)
Ishitory 8 мая 2013, 15:30
Да не врубаются они без смайликов. Им визуально надо показать, что здесь юмор, ирония, сарказм.
AndreyHit 9 мая 2013, 12:13
Употребление буквы ё обязательно в текстах с последовательно поставленными знаками ударения, в книгах для детей младшего возраста (в том числе учебниках для школьников младших классов), в учебниках для иностранцев. В обычных печатных текстах ё рекомендуется писать в тех случаях, когда возможно неправильное прочтение слова, когда надо указать правильное произношение редкого слова или предупредить речевую ошибку. Букву ё следует также писать в собственных именах. В остальных случаях употребление ё факультативно, то есть необязательно.
Андрей Маковеев 9 мая 2013, 12:18
Не так давно перечитал весь цикл «Ведьмак», дочитал «Песнь Льда и Пламени» и несколько книг «Темной башни» Кинга. Сейчас на очереди «На Западном фронте без перемен» и сборники Брэдбери и Лавкрафта. Нигде не припоминаю многострадальной «ё». Ты уверен, что те книги читаешь? Просто, согласно правилам, обязательно «ё» употребляется только в текстах, ориентированных на детей младшего школьного возраста. С:

Вообще, забавно видеть, как ни с того ни с сего у народа бомбануло по пустяковому поводу. Плевать на минусы — меня они по понятным причинам не волнуют. Интересно другое: много ли среди «борцов» за чистоту родного языка тех, кто сможет написать хотя бы пару строк текста, не погрязнув в ошибках?
superyxo 8 мая 2013, 16:37
Это все конечно интересно всмысле превью, но лично я жду от игры в первую очередь отличного сюжета не слабее чем в deus ex, надеюсь не разочаруюсь
Kokz 9 мая 2013, 13:01
Ты слишком высокого мнения о себе, а об окружающих — наоборот С:
scar_m 8 мая 2013, 17:28
Я так понимаю теперь все игры будем сравнивать с Боишоком Нифнифнити, да?
:/
BigBangTheory 9 мая 2013, 18:16
Не то, и не другое. Само времяпрепровождение на сайте перестало доставлять столько удовольствия нежели раньше… лично для меня, по крайней мере последние где-то полгода, SG стал просто новостным источником.
Да простит меня коллектив сайта, но вот так вот.
korg666999666 8 мая 2013, 4:08
да в слипинг догс боёвка просто отпад. я правда на клаве не пробовал но на геймпаде просто улёт.
мне даже мало боёв показалось. ещё хотелось. да и вообще игра почему то тихо так, не заслужено не замечена народом. там бы мод только на физику автомобилей и всё. мне больше не надо.
Victovert 8 мая 2013, 0:46
Открытый мир-не показатель хорошей игры, главное как все элементы, будут отражать центральную концепцию игры, ее идею. Бывает так, что динамичная боевка, совсем не вписывается и не гармонирует с игровым миром и атмосферой, а бывает наоборот. Лично для меня, боевка в «Batman Arkham City», а была вялой и неинтересной, а в «Sleeping Dogs» восхищала, а в Assassin’s Creed, это был вообще какой-то УЖАС.
BigBangTheory 9 мая 2013, 17:03
Эх, как же изменился SG за последние год-полтора… Обертка стала красивее, но в остальном…
Александр Шишлев 8 мая 2013, 12:00
Есть открытый мир и его иллюзия. Если ты не можешь наплевать на задание, и убежать на другой конец города-деревни-подземелья-космобазы-галактики, то это иллюзия.
Андрей Антиликаторов 8 мая 2013, 12:42
Вот я о том же думаю, лишь бы всё это реализовали хорошо))
Меня тоже не расстраивает отсутствие открытого мира. Иначе игра была бы наполнена побочными квестами, коллекционками и пр. А из-за моего «синдрома РПГ-шника» ушло бы море времени, чтобы всё это собрать/сделать))
atx666 8 мая 2013, 16:20
Кстати, по мне так это одна из причин. Ведь когда пишут, ручкой например, то «Ё» вроде как ставят все, если не все то многие.
FreeManL2 8 мая 2013, 16:20
а я жду, и Tomb raider мне очень понравилась которую прошел с удовольствием, думаю и эта игра не разочарует.

Читайте также