10 июня 2013 10.06.13 84 61K

Remember Me: Обзор

Remember Me ждали многие из нас. Не в последнюю очередь благодаря щедрым обещаниям разработчиков совместить киберпанк, акробатику да еще какие-то любопытные игры с памятью. Можно было смело предполагать, что готовится нечто уникальное. Издатели исправно утоляли любопытство игрового сообщества превью-версиями, поэтому об отдельных сторонах геймплея мы уже успели рассказать. Теперь проект наконец-то предстал перед нами в полный рост, и мы имеем возможность оценить целостную картину.

При получении новых способностей у Нилин почему-то отрастают крылья.
При получении новых способностей у Нилин почему-то отрастают крылья.

Забыть то, что было. Вспомнить то, чего не было

Перед нами очередной вариант антиутопического прогноза. Нео-Париж, будущее. Благодаря разработкам компании Memorize человеческие воспоминания больше не являются приватной областью личности: все они записаны на специальном микрочипе, прикрепленном к затылку, — «сенсине». Отныне ни одна деталь собственного опыта случайно не может быть забыта. Люди переживают давние ощущения: радость первой любви, вкус давно выпитых напитков, запахи и мелодии — столь же ярко, как в первый раз. Проблема плохих и неприятных воспоминаний решается очень просто — они с легкостью удаляются, как компьютерные файлы.

Функции несовершенного мозга переложены на не знающие сбоев сенсины. Однако смена носителя воспоминаний чревата отрицательными последствиями. Дело в том, что человеческая память становится общественным достоянием — доступ к ней может получить не только непосредственный обладатель чипа, но и любой другой человек. Именно этот момент проблематизируется авторами. Попытка перешагнуть запреты природы ведет к тотальному общественному контролю — память каждого можно «подсмотреть», удалив ненужную информацию или даже изменив ее.

Именно этим и занимается главная героиня Нилин — участница движения «эррористов», пытающихся любыми способами нарушить существующий антигуманный порядок. Но Memorize расправляется с врагами бескомпромиссно — стирает их память, уничтожая фундамент личности. Прошедшие подобную процедуру становятся «лепырями» — отбросами общества, гнездящимися где-то на задворках Нео-Парижа.

Такой «чистке» и была подвергнута Нилин. К счастью, у девушки обнаружилась сопротивляемость к процедуре, благодаря чему сохранились некоторые из ее воспоминаний. Неизвестно откуда взявшийся парень Край, глава повстанцев, указывает Нилин, что делать и как излечиться от «амнезии».

Выше головы не прыгнешь.
Выше головы не прыгнешь.

Беспамятная жизнь

На возвращении героиней собственного прошлого и строится сюжет Remember Me. Параллельно с этим Нилин будет заниматься революционно-подрывной деятельностью, уничтожая важные стратегические центры корпорации Memorize. Постепенно повествование будет превращаться в серьезную психологическую драму. Нилин теряет уверенность в правоте собственной позиции, а сюжет открывает очень неожиданные грани. Пусть концовка вызывает не так много вопросов, как в недавней BioShock Infinite, зато она красива, драматична и благородно венчает рассказанную историю.

Разработчики создали действительно продуманный и многогранный мир, информация о котором раскрывается во множестве заметок, разбросанных по уровням. Так, мы можем узнать историю Нео-Парижа, получить сведения о знаменитостях и достопримечательностях города. С точки зрения дизайна нареканий тоже нет — все уровни выполнены в уникальном стиле и не похожи друг на друга. Надписи, зависающие в воздухе, летающие и бродящие по улицам роботы, футуристическая архитектура — все это образует атмосферу киберпанковской роскоши. Дополняет картину мелодичная музыка, «рвущаяся» на части во время боя.

Единственное, что несколько ущемляет восприятие и на что мы сетовали ранее, играя в превью-версию, — это непробиваемая линейность уровней. Очень часто хочется в свободном режиме погулять по улицам города. Однако после прохождения понимаешь, что буквально на одном дыхании пережил великолепно срежиссированное приключение.

В целом Remember Me вовремя разбавляет продвижение по сюжету отлично поставленными кат-сценами. При этом камера всегда выбирает идеальные ракурсы, демонстрируя виды Парижа, и в таком урагане динамики и красоты вовсе забываешь о тесноте местных улиц и подсветке выступов, пригодных для лазанья.

Если отвлечься от необычной стилистики, то выяснится, что геймплей не предлагает нам ничего нового. Зрелищные прыгалки, заканчивающиеся травмой главной героини, мы уже наблюдали в Tomb Raider и других подобных играх. Оригинальная составляющая Remember Me обнаруживается, когда дело доходит до драки.

В последнее время в видеоиграх женщины, избивающие мужчин, — нередкая картина.
В последнее время в видеоиграх женщины, избивающие мужчин, — нередкая картина.

Каждому свое

Именно благодаря сражениям Remember Me не превращается в очередную игру со скудным геймплеем и бездной спецэффектов. И если поначалу различные типы ударов (наносящие урон, лечащие героиню или восстанавливающие ее энергию), которые необходимо комбинировать в связки, слегка обескураживают, то впоследствии, когда привыкаешь к хитрой системе, осознаешь весь потенциал, скрытый в ней.

Количество активных ударов, которые можно включать в комбинации, ограничено и увеличивается по мере прохождения. Так, вначале мы ковыряем неприятелей чуть ли не одиночными тычками, но потом нам станут доступны пяти- и восьмиударные серии, реализовать которые получается далеко не всегда. Если во время выполнения комбо Нилин будет задета вражеской атакой, серия прервется. А это может сказаться на результате схватки, ибо только последние удары в связке обладают большим эффектом. Поэтому приходится вовремя уворачиваться, внимательно следя за красными индикаторами над головами противников.

Но главное преимущество подобной боевой системы — возможность ее ситуативного применения. Каждый вид недругов требует особого метода его уничтожения. Например, атака элитных силовиков наносит обратный урон Нилин, поэтому, чтобы избежать суицида, нужно использовать лечащие героиню удары. Некоторые «боссы» неуязвимы для обычных атак и требуют применения способностей. Последние же имеют немалый «кулдаун», для ускорения которого также предусмотрен специальный тип приемов. В общем, комбинаторная боевая система оказалась не просто пиар-финтом разработчиков и очень интересно вписалась в игровую концепцию.

То же касается и других возможностей Нилин: пяти способностей и «спамера» — наручного устройства для дальнего боя. Роботы, невидимые лепыри, бойцы со щитами — каждый из соперников требует особого подхода и использования тех или иных умений. Хотя местами кажется, что сражениям не хватает динамики, в целом боевая система Remember Me выглядит довольно свежо. Правда, с визуальной стороны она далеко не идеальна — анимация очень бедна, а после потрясающей Batman: Arkham City быстро приедающийся набор однотипных движений режет глаз.

Бойцы Memorize носят нанокостюмы.
Бойцы Memorize носят нанокостюмы.

Forget Me

Пожалуй, возможность создания собственных комбинаций ударов — единственное, чем может похвастаться Remember Me в плане геймплея. Пару раз за игру нас попросят решить загадки вроде «cколько у паука лапок?» и «какова температура замерзания воды?». Не сказать чтобы сложно, однако обставлены эти задачки так, словно мы разгадываем важнейшие тайны человечества.

Четырежды за прохождение нам предоставят возможность лично поучаствовать в профессиональном деле Нилин — изменении воспоминаний. На практике это выглядит как двухминутное видео, демонстрирующее какой-то момент жизни нашей жертвы с «точками преломления» — отдельные фрагменты нам разрешается редактировать, тем самым влияя на дальнейшее развитие сюжета ролика.

Например, в оригинальном воспоминании пьяный мужчина в ярости направляет на жену пистолет, и лишь предохранитель спасает его от ужасной ошибки. Мы можем разблокировать оружие и заставить парня уверовать в то, что он убил свою супругу. Выглядят эти эпизоды достаточно забавно, бывает любопытно наблюдать так называемый эффект бабочки — изменение самых мелких деталей в памяти одного человека радикально ломает его судьбу и даже ход всего сюжета. Но с точки зрения геймплея эпизоды не представляют собой никакой ценности — количество подлежащих редактированию фрагментов памяти невелико, а подобрать нужную цепочку легко. Возникает ощущение, что ты монтажер, составляющий заказанную последовательность кадров, а не бог, переписывающий историю человечества.

Так выглядят моменты взаимодействия с чужими воспоминаниями.
Так выглядят моменты взаимодействия с чужими воспоминаниями.

Творение Dontnod Entertainment имеет говорящее название — Remember Me громко кричит игровому сообществу: «Запомните меня!», пытаясь врезаться в сердца геймеров великолепным стилем, любопытной боевой системой и «редактируемыми» роликами. В целом игра представляет собой дорогой мейнстрим-продукт, который плохим быть не может. Однако разработчики пошли проторенными дорожками игропрома, не решившись на риск, и тем самым определили судьбу своего проекта — Remember Me увлекает, но не запоминается.

Плюсы: яичница на затылке; антиутопическая романтика; власть над чужой памятью; интригующий сюжет; достаточно интересная боевая механика.
Минусы: коридорные уровни; не слишком зрелищные сражения; вторичность геймплейной концепции.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Remember Me

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
4 июня 2013
1.5K
3.8
1 255 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Все равно это хороший подарок любителям киберпанка. И меня не напрягают эти коридорные уровни, больше напрягло малое кол-во врагов, а ведь с такой интересной системой боевки, можно было в этом плане постараться побольше. Сюжет, кстати, очень интересный. Ах да, порадовала система перезаписи памяти… но опять же, можно было и над ней больше поработать, дабы поломать голову еще сильнее. Эх, какой был потенциал у нее… надеюсь разработчики учтут свои ошибки в дальнейшем. За обзор спасибо!
Эх, помнится в первых новостях об игре рассказывали, что можно будет залезть в память чуть ли не каждому встречному врагу, что паркур будет и т.д. А на деле опять вполне проходной проект без откровений. Можно бесконечно петь дифирамбы сюжету и атмосфере, но геймплейно это просто бит-ем-ап с коридорными уровнями, коих за последнее время было не мало.
В общем, и игр с воспоминаниями ужасно мало и «паркур» на уровне «i am alive». Жаль.
-Работа камеры(мне не понравилось)
Забыл от какого издателя игра? Это же Capcom!!! Если они выпустят игру с хорошей камерой то нарушат свой фирменный почерк)))…
Неплохая игра, но жаль что мало редакторов воспоминаний! Тогда игра получился бы классной!
Игра очень хорошая, да звезд она с неба не хватает, да она линейна. Но она справляется со своей главной задачей — дарит игроку ощущение захватывающего приключения, погружает в интересный своеобразный мир будущего, но лишь чуть-чуть, даря простор для домысливания. Все это приправлено отличной музыкой и довольно необычной боевой системой.
Единственно что лично мне не хватило — маловато взлома памяти, ну или как вариант стоило все-таки сделать по 2-3 верных решения для изменения памяти. Все таки всего 4 эпизода и могли постараться их сделать не на один раз, а на 2-3 хотя бы. Что уже бы сильно сказалось на реиграбельности проекта.
По-моему, для дебюта игра вышла очень высокого уровня и большего от нее не требуется.
Это одна из тех игр, которым обязательно нужен сиквел. Игра выглядит красиво, качественно и приятно играется, но ей просто надо стать больше. Уверен, что следующая часть этой истории будет отличной.
ну не знаю, мне игра очень понравилась, с первых кадров погрузился с головой и в сюжет и в атмосферу. Понравилось все сюжет, боевка, стилистика, графика и очень понравился саундтрек особенно во время боев. Первые пол часа я вообще смакуя стилистику медленно ходил по локациям и рассматривал виды трущоб и самого города, то есть во что так сказать он превратился, стилистика исполнения самого киберпанка как по мне просто великолепная, даже хочется сравнить со стилистикой Deus Ex но там как по мне исполнение самого города получилось чуть слабее чем в Remember Me.
Так что Noob98 твой негатив по отношению к игре можно объяснить только тем что не тот жанр который тебе нравится а вот негатив по отношению обзора и редакции вообще неуместен.
Иди в школу. Тебе рано думать о её попке.
Игра оставила двойственное впечатление:
-Интересный дизайн, хотя такое было(Deus ex)
-Работа камеры(мне не понравилось)
-Боевка, зачем изобретать велосипед? Непонятно.
-Изменение памяти, прикольно! Была бы нелинейность влияющая на сюжет, было бы лучше на мой взгляд.
-Сюжет так же в принципе стандартный, нового не открыл.
-Реиграбельность, не неохота, прямо как с последним Tomb Raider.
-По поводу коридоров, такие игры пока невозможны без них(серия uncharted и названный выше Tomb Raider пример)

Итог: ожидал большего, может быть из-за пиар компании.Да и такой жанр как киберпанк должен быть на голову выше чем все остальные, он опасен в своей сложности! Вообщем оценка 7 или 3+, кому как удобней!
Я считаю главной задачей Remember me, как дебютного проекта молодой студии, было сделать Dontnod имя в игровом сообществе — и с этим игра справилась. Потенциал в ребятах есть, видно что хотят, а главное могут делать хорошие игры со своими уникальными особенностями. В Remember me есть интересные идеи, которые, надеюсь, получат развитие в сиквеле. Буду очень ждать, как и других игр от этой студии. С оценкой полностью согласен, хоть и здорово, но не шедевр. Однако уверен, что когда-нибудь, эти ребята обязательно подарят нам по-настоящему изумительную игру
Меня игра очень порадовала! У каждого конечно своё мнение, а я бы оценил игру на ИЗУМИТЕЛЬНО! :)
А мне игра оооочень нравится прям, не оторвусь никак
Не знаю как другим, но боевка меня утомила уже после получения второй комбы. Весь бой проходил по одной схеме: ЛКМ+ПКМ+ЛКМ+ПКМ+пробел+ЛКМ… Потом, конечно, были уже и другие комбы, но осадок остался. Да и 8-ударную мне так и не удалось провести ни разу- или враги дохнут на половине, либо приходится уворачиваться.
Лазанье по стенам и поиск спрятанных предметов уныл из-за подсветки куда идти, т.е куда не говорят- там что-то есть.
А если говорить в целом, то игра не оставляет после себя никакого ощущения. Вроде бы и играл, а вроде и нет.
Как по мне игра проходняк-сюжет не шибко оригинален, боевая система однообразна и неинтересна, редактирование воспоминаний-просто игра со скриптами, где press x to win во все поля, управление кривое(это ПЕРВАЯ игра где я страдал из-за кривого порта, обычно на это просто глаза закрываю.)Озвучка стандартна для англоязычных игр (то есть нареканий нет, но актерская игра не впечатляет) Из всех героев более или менее раскрыта Нилин(хотя дейсвующих лиц всего-то 5 с половиной), локализация ужасна(Ребзя Новыйгод, да-да именно так и зовут одного из персонажей, Край(погоняло, переведено от слова edge)) шрифт в сабах такой, какой обычно используют нечистые на руку компании в сносках(на зрение не жалуюсь но глаза болели, часто вчитывался ввиду специфичного лексикона героев)Линейность, закрытость, коридорность… в общем, лучше отложите деньги до mirror's edge 2, хотя все вышесказанное-ИМХО
Плюсы: яичница на затылке

Разве плюс? Помнится, многие негодовали увидев «сенсин» на затылке главной героини… Хотя при прохождении эта «яичница» не бросается в глаза и не начинает бесить.
При получении новых способностей у Нилин почему-то отрастают крылья.
Прям Лилит из Borderlands.
Читай также