900 56 1422 251
Battlefield 4

Рейтинг игры

4.0 2250
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Battlefield 4

Дата выхода
29 октября 2013
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
EA Digital Illusions CE
Издатель
Electronic Arts
Платформы
PCPS3PS4PS5X360XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+10

Учитывая, что Battlefield 4 выходил на самой заре восьмого поколения консолей (ноябрь 2013, PlayStation 4 / Xbox One) в условиях жесткого дефицита игр, он неплох как "средненький шутер на пару вечеров". Он превосходно демонстрирует мощь движка Frostbite 3.5 и мастерство художников из DICE (см. скриншоты), а также его (движка) неумение работать в режиме 1080p@60fps на современных приставках (900p@60fps на PS4 и 720p@60fps на XBO).
Battlefield 4 в режиме кампании очень красив (нередко - фотореалистичен), неплохо оптимизирован, здорово звучит но посредственно играется и обладает практически никаким сюжетом: группа спецназовцев пытается выжить в условиях мирового конфликта. Точка.
С точки зрения геймплея - оружие и техника, как и подобает серии Battlefield, обладают потрясающей для игры тактильностью, но увлекательных игровых ситуаций практически нет. Принцип един: вот большое поле боя, мы сюда загоняем множество противников, а ты знай себе стреляй их - вот и вся механика. Интересно срежиссированных моментов в сюжетных сценах - критически мало, можно пересчитать по двум пальцам любой руки. Те, что есть, здорово нарисованы, но далеко не всегда вызывают нужный эмоциональный отклик. Зато на движке, без пререндера. Эмоционального же вовлечения - нет, персонажи плоские и картонные.
Видно, что Battlefield 4 впопыхах готовили к запуску приставок нового поколения и отточили лишь базовую механику да нарисовали красивые локации, уделив максимум внимания сетевому режиму. Это все-таки не Call of Duty, где во главе угла цирк с фанфарами и разрушением половины Земли.
НО! Как стартовый проект для свежевышедших в 2013 году приставок - это неплохая демонстрация "скрытого потанцевала" и того, "как примерно будут выглядеть игры на только что купленной тобой консоли".  

7 марта 2023

+9
Продолжение, которое абсолютно во всём превзошло своего отца. Часто ли такое можно увидеть?

Впервые я поиграл в эту игру в 2013 году, предзаказав её в Origin, не зная, пойдет она у меня или нет, мне это было не интересно, мне было 13-14 лет и я хотел просто поиграть в самую мясистую, масштабную и красивую игру тех лет. И вот, игра вышла, я начал скачивать, скачал, запустил и... И увидел +- 20 фпс в мультиплеере. И нет, я не удалил игру, я настолько хотел в неё играть, что страдал в слайд-шоу и просто получал кайф от самого геймплея. Изменилось ли моё мнение о игре спустя кучу лет?

ПРОЧЕЕ:

1. Нулевой вызов игроку на максимальной сложности. Если в BF3 неподготовленного игрока насиловали аимные боты с невероятным уроном, то в BF4 враги, стоя в МЕТРЕ от игрока, имеют задержку в районе 2 секунд, т.е если вы подбежите к врагу в упор, тот подумает 2 секунды и лишь потом начнет стрелять, но даже в этом случае есть один нюанс - бот не выстреливает в вас весь магазин, он стреляет очереди абсолютно со всего, делает он это исключительно ради того, чтобы игрок успел отбежать от него в укрытие. И это очень раздражает, раздражает то, что игра не дает игроку никакого вызова, она ОЧЕНЬ легкая. Для меня это не фатальный минус, но что есть, то есть.

ИТОГ:

Безумный шедевр, в который приятно возвращаться даже в спустя кучу лет, конечно, говорю я о мультиплеере, ведь именно это основной режим всей франшизы, он всегда им был, одиночку прикрутили уже потом на фоне популярности COD. Раз в год я всегда скачиваю BF4 обратно ради 1-2 месяца задpoдства. Это единственная мультиплеер игра в мире, в которую я хочу возвращаться каждый год и получать точно такие же эмоции, как и в 2013 году, будучи впервые запустив её. Безусловный шедевр.

Я не знаю, как DICE удалось создать настолько великолепную мультиплеерную игру, но я отдаю им должно - не каждая мультиплеерная игра заставит меня с улыбкой на лице вернуться в 7-и летнюю игру.

6\10 (кампания)
11\10 (мультиплеер)  

1. Техническая часть\графика. Ну как же она шикарна, серьезно, визуал этой части абсолютно не устаревает, если даже BF3 с годами выглядит всё хуже и хуже, из-за слабых текстур в наше время, то в BF4 визуал вообще не устаревает, безусловно это заслуга консолей нового поколения, ради которых визуал подтянули, да, освещение в игре зачастую хромает, некоторые локации в сингле очень паршиво сделаны (локация с плотиной в пример, абсолютное убожество, туда просто не завезли тени и освещение и локация в Баку, где визуал просто пушка). У меня сложилось такое чувство, что некоторые локации делали еще под PS3, ибо объяснить такие пробелы между двумя локациями - я не могу. В мультиплеере графику порезали, причем довольно сильно, но даже с таким даунггрейдом, смотреть на BF4 в 2020 году на QHD IPS мониторе - одно удовольствие.2. Звук. В разы сочнее, объемнее и приятнее, чем в BF3, звуки выстрелов - МОЁ ПОЧТЕНИЕ. Настолько сочные, настолько приятные для ушей, даже если сравнить с звуковым оргазмом в виде Insurgency: Sandstorm, которая на данный момент является недосягаемым шедевром в звуковом плане, BF4 на её фоне держится вполне неплохо, да, взрывы всё-таки не такие эффектные, но если сравнить BF3 и BF4, то можно увидеть гигантскую работу звуковиков.3. Приятный геймплей в кампании. Ниже я запишу сингл в минусы, но запишу его туда исключительно с точки зрения сюжета и персонажей, тут же я хочу сказать, что геймплейно сингл этой части - удался. Во-первых, всё благодаря безумно приятной стрельбе, которая для меня входит в топ3 ощущений от стрельбы среди всех шутеров, во-вторых, в игре безумно приятный свободный геймплей и разрушаемость, ломать стены, мелкие объекты, залетая в комнату с дробовиком или пулеметом - одно удовольствие, да, сюжет в игре слабый и не вызывает никакого удовольствия, удовольствие вызывает сам геймплей в одиночной кампании.4. Стрельба. Это тот самый шутер, который даёт мне невероятно приятные ощущения от стрельбы даже в 2020, запустив впервые эту игру в 2013-2014, первое, что мне безумно понравилось - стрельба. Запуская раз в год на 1-2 месяца в мультиплеере эту игру, первое, что мне опять же постоянно нравится - стрельба. Стрельба в этой игре - лучшее, что в ней есть (как фундамент игры). Стрелять в этой игре - одно удовольствие, безумный импакт от выстрелов, невероятно приятные ощущения от попаданий по врагам, если в BF3 ты вообще не чувствовал объема тела врага и просто стрелял в картонку без веса, то в BF4 завезли супер приятные ощущения Ragdoll-физики, когда ты чувствуешь, когда пуля вошла в противника, к слову, такая приятная физика стрельбы и её ощущения - есть далеко не в каждой игре даже в 2020, BF4 сделала то, из-за чего я играю в мультиплеер по сей день - одну из самых приятных стрельб в шутерах. Ощущение веса оружия? Есть. Безумно приятные звуки выстрелов? Есть. Качественная анимация? Есть. Восхитительный импакт от выстрелов и попаданий по врагу? Есть. В этой игре есть ВСЁ, что нужно хорошему шутеру.5. Мультиплеер. Есть ли смысл в 2020 говорить, что мультиплеер BF4 - лучший мультиплеер всей франшизы по всем параметрам? Есть ли смысл говорить, что мультиплеер BF4 - самый живой и активный среди всей франшизы? Баланс оружия? Есть. Баланс техники? Есть. Баланс карт? Есть (за исключением пары карт в режиме штурма). Мультиплеер этой игры - та вещь, в которую я хочу вернуться каждый год на месяц-другой, каждый год я хочу поиграть в мультик этой игры и получить точно такие же ощущения от безумно драйвого, качественного, приятного геймплея, который как и в 2013 вызывает лишь одно - восторг, восторг от взрывов, стрельбы, твоего 2.0 к.д к концу раунда. Мультиплеер BF4 - восхитительная вещь.1. Безликие персонажи. Брёвна, что в тройки брёвна, что в четверке - точно такие же брёвна, хотя нет, вру, всё-таки тут хотя-бы НЕМНОГО проникаешься персонажами, но лишь в самом конце, когда стоит выбор, лишь там, вися на канате, ты задумываешься, это уже что-то, но всё равно, персонажи никогда не были сильной и даже средней стороной франшизы, исключительно слабая сторона.2. Слабая кампания. По-прежнему сингл в BF абсолютно помойный, да, в целом проходить одиночную кампанию в четверке стало ГОРАЗДО приятнее, чем в тройке, но это не заслуга самого сценария, персонажей и их диалогов, нет, всё дело в технической и геймплейной части, потому что если сюжет в игре абсолютно такой же помойный, абсолютно глупый, бессмысленный и унылый, то геймплей в игре невероятно приятный, в частности стрельба и визуал. Лишь по этой причине играть в одиночку в это части приятно, добавь сюда стрельбу из тройки и сингл опять станет 4-5\10 помойкой. Вот как сильно решает приятная стрельба в шутере.
7 октября 2023

+2
Золотая эпоха Battlefield

Ох прошло уже больше 10 лет с момента релиза 4-ки. Я помню те времена когда все просто взрывались только об упоминании Батлы 3 и вот вот выйдет продолжение, где игрокам уже обещали новый уровень разрушаемости, новые локации, новую нацию. Эх тогда казалось что серия находится на своём пике и никогда не упадет, а заклятый враг в виде Колды уже ушел в тень. Как забавно писать отзыв спустя считай целую игровую эпоху, понимая куда завела ЕА свой главный флагманский продукт. Ну да ладно...

Для своей эпохи, да даже сейчас, графен и разрушаемость на очень высоком уровне. Великий и могучий движок Frostbite показывал чудеса, казалось реалистичнее и красивее уже не будет. Где там какой то Unreal Engine, будущее за шведами.

Что касается геймплея все самое лучшее было взято с 3 части и еще приправлено новыми фишками. 

Кампания: именно с 4-ки началась полная деградация сюжетной части, все большее внимания и денег привлекал мультиплеер (Итогом как мы сейчас уже знаем стал провальный 2042). Но спустя года в памяти остается история и персонажи, а не наигранное число часов в онлайн режиме, а вспомнить то практически и нечего. Кампания проходится мгновенно, единственное что интересного можно подчерпнуть это то,  что завязка связана со злым китайским генералом и всё.

Баги и лаги: уже тогда первым звоночком для ЕА стал проблемный релиз 4-ки, кроме того что игра была очень требовательна к железу, люди просто не могли поиграть из-за небывалого до того количества багов. ЕА пытаясь в очередной раз быстрее заработать денюжек выпустила сырой билд. Но тогда все сошло на нет, ибо репутация 3-ки была еще сильна, и последующие релизы 1 и 5 были лучше подготовлены. Однако возвращаясь в нашу эпоху жизнь ЕА ничему не научила, 2042 утонул на релизе во гневе игроков. Что касается 4-ки даже сейчас я умудрился попасть в яму за пределы карты и это в кампании! Мда..

ГрафенРазрушаемостьКлассический геймплей батлыСовременный сеттингКампанияБаги
21 августа

Игры серии 37

Схема серии

Подборки с игрой 58

Смотреть все


320 8
+30
Удобно создавать красивые скриншоты Подборка игр, в которых удобней всего создавать собственные скриншоты с необычными ракурсами камеры. Для всех игр из подборки есть/будут инструменты для манипуляций с камерой в виде официального фотомода, dll. инжекторы, Universal Unreal Engine 4/5 Console Unlocker или Cheat Engine таблицы. Большая часть стороннего инструментария можно найти на Patreon Франца Боума или же в секции «руководств»‎ сайта FRAMED.

Похожие игры 3

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame