8 апреля 2018 8.04.18 32 2134

Открытое письмо Министерству образования, с целью ввести в школьную программу новый предмет: «Игровая литература»

+5

1)Я знаю, что данное письмо Министерство образования не прочтёт, хотя кто его знает. Данный материал — это рассуждение на тему, а написать просто сочинение-рассуждение было бы банально. Считайте, что вы — Министерство образования;
2)Хоть это письмо и «направлено» Министерству образования, но фактические, грамматические, пунктуационные и лексические ошибки могут встретиться. Но я обещаю, что всё тщательно проверю;
Если вам что-то не нравится, то пишите в комментарии, а я скажу, что так делать больше не буду.
P.S. Логотип для темы никак не связан с материалом.

Уважаемое Министерство образования,
Я, какой-то ноунейм из интернета, хочу вам сделать интересное предложение.
Думаю, вы знаете, что видеоигры активно вливаются в нашу жизнь, наряду с фильмами, музыкой и литературой. Чуть ли не каждый 5 человек в нашей стране — является геймером.

Вы спросите: Чем привлекательны игры?
А тем, что большинство игр совмещают в себе и фильмы, и литературу, и музыку, а также добавляет в эту смесь интерактивность. Я считаю, что последнее в этом списке — самое главное. Ведь что это за игра, в которой мы не можем принимать участия?
Если мы говорим о шедевральных играх, то они помогают игроку вжиться в новую роль, в новую роль, в новый мир, в новую историю, за счёт своих интересных сюжетов. Да-да, вам не показалось, в видеоиграх есть сюжет! The Last of Us, Heavy Rain, серия игр Metal Gear, и это далеко не весь список!
А если мы говорим про игры, наподобие Counter-Strike, PUBG и другие игры, в которых преобладает геймплей, а не сюжет(да, бывает и такое), то они помогают расслабиться. Кроме школьников, которые играют в эти игры, потому что они популярны, хотя кто разрешил играть ребёнку в платную игру, в которой есть микроплатежи, с возрастным ограничением 18+? А если говорить про нормального взрослого человека, то ему после тяжёлого трудового дня, в котором на него накричал начальник, зарплата маленькая, работы было невпроворот, захочется кого-нибудь убить, а игры мешают ему это сделать, т.к. он уже сделал это в виртуальном мире. А если вы верите тому, что говорит СМИ, мол они вызывают агрессию у людей, то посмотрите это видео, и думаю, что к этой теме мы больше не будем возвращаться.

И думаю у вас возник вопрос: с какой целью я пишу это письмо?
Я думаю, что из вышеописанного мною, вы поняли, что игры — это часть нашей жизни. И мне хотелось бы, чтобы наше подрастающее поколение изучало эту новую часть нашей жизни, чтобы они с этой самой жизнью полностью ознакомились. Именно поэтому, я хочу предложить ввести в школьную программу новый предмет: Игровая литература.
Думаю, что этот предмет будет входить в информационно-технологический профиль, но и другим профилям тоже можно будет присоединиться к обучению, ведь d игры можно играть всем.

И вы снова решите спросить: Что будет происходить на этом предмете?
Ну, учащиеся будут играть в игры, и будут делиться впечатлениями. В общем, как на уроках литературы, только вместо книг — видеоигры.
Единственная проблема в том, что некоторые игры, которые входят в программу обучения — консольные эксклюзивы. Для решения этой проблемы, я хочу, чтобы в школах организовали «Игровую библиотеку», в которых будут нужные консоли — NES, PS 1-3, XBOX 360 и т.д. — и игры к ним. Достать эти консоли не сложно, в любом магазине их купить не проблема.
Также, было бы хорошо, чтобы на этом предмете кратко рассказали историю видеоигр, т.к. она богата и интересна, не смотря на молодость. Я не могу кратко рассказать историю видеоигр, но ссылку на историю дать могу. Проверочные работы — обязательны!
Важный момент: я хочу, чтобы ученикам, прошедшим данный курс, выставляли оценки за «Игровую литературу» в аттестат. Тем самым, обучающемуся будут добавляться баллы для поступления в ВУЗ.

Игры, которые должны войти в программу обучения
Как школьная программа литературы состоит из книг, так и школьная программа «Игровой литературы» должна состоять из игр. Сейчас, я хочу порекомендовать игры, которые могут попасть в эту программу.

Super Mario Bros.

Для начала, пусть юные игроки ознакомятся с классикой платформеров. Игрная в эту игру, они не смогут обсудить сюжет игры, ведь его нет, но зато познакомятся с известным на весь мир персонажем и жанром 2D-платформер, а также расскажут, как им было тяжко осознавать, что принцесса в другом замке.

Crash Bandicoot

Раз уж заговорили о 2D-платформерах, то ученикам нужно ознакомиться с 3D-платформерами. И думаю, что Crash Bandicoot — отличный вариант для ознакомления. Здесь снова нет интересного сюжета, но зато они встретятся со сложностями при прохождении, ведь первый Крэш — не лёгкая игра. Плюс ко всему — это моя первая игра в жизни, так что не вписать её в программу, для меня — большой грех.

ICO

Теперь мы плавно переходим к 3D-платформерам с сюжетом. Хоть в ICO и простой сюжет, но очень эмоциональный и интересный. Ученики на прохождении этой игры будут делиться впечатлениями от сюжета, т.е. обсудить его смысл, трактовать концовку и т.д. Также, обучающиеся познакомятся с видом геймплея, который сочетает в себе платформер и beat'em up, а ткаже узнают, какого себя чувствовать, когда ведёшь девочку за ручку.

Shadow of the Colossus

После прохождения ICO, ученикам нужно обязательно нужно пройти Shadow of the Colossus. В отличии от предыдущих игр, это не платформер, а Action-Adventure(экшн приключение), в котором нужно убить 16 колоссов. Сюжет не совсем простой, но и не совсем сложный, но у обучающихся точно должно остаться впечатление от прохождения, ведь убить 16 разных и интересных колоссов, находящихся в большом открытом мире, задача непростая, но увлекательная. Как и с ICO, будет обсуждаться смысл сюжета и трактовка концовки.

Metal Gear Solid

Здесь предполагается не одна игра, а целая серия игр, которой уже, на минуточку, 30 лет! Всё потому, что каждая часть серии — это увлекательный Stealh-action(стэлс-экшн) с очень качественным сюжетом. Именно здесь, ученики в полной мере смогут обсудить не только хороший геймплей, но и сюжет, в котором есть харизматичные персонажи, отличные повороты событий и основная мысль. Ученики обязаны познакомиться с этой серией игр, т.к. здесь они смогут повысить свой уровень культуры и знаний, ведь здесь переплетаются и история, и биология, и химия и т.д. Фанат этой серии игр(в том числе и я) точно плохого не посоветует.

Fallout 1-2

Я считаю, что прохождение Fallout 1-2 — важное составляющее для обучения на этом курсе, потому что именно здесь, каждый ученик сможет погрузиться в новый мир, и делать в нём что хочет. Думаю, что первые части Fallout будут интересны для обсуждения, так как происходящее в игре не линейно, и каждый обучающийся должен рассказать о том, куда пошёл его герой, какие квесты взял, как поступил и какие концовки в итоге получил. Дискуссия по поводу того, правильно ли они поступили или нет, должна быть!

The Last of Us

Теперь к более современным играм. Я считаю, что The Last of Us, как и другие игры в списке, пропускать нельзя. Именно здесь, обучающиеся познакомятся с игровым постапокалипсисом. Также, здесь очень неплохой сюжет с хорошим посылом, и я думаю, что ученики долго будут обсуждать концовку игры. Особенно юным игрокам понравится геймплей и дизайн, выполненные просто великолепно. Хотя игра и жестока, но эта жестокость — художественное средство, показывающее, что здесь никто по-детски играть не будет.

Grand Theft Auto(И вновь серия игр)

Я не знаю такого человека, который не знает про серию игр GTA. Знакомясь с этими видеоиграми, ученики познакомятся с такой вещью, как игровая свобода. Дело в том, что в серия игр GTA дарит всем играющим высочайший уровень интерактивности, о которой я писал в начале письма. Плюс ко всему, наверняка многие обучающиеся уже играли в игры этой серии, либо в Vice City, либо в San-Andreas, либо уже играют в GTA V. Так что упускать эти игры, действительно было бы преступлением.

Конечно, это не весь список, игр для «Игровой литературы», по любому будет больше. Но письмо уже и так вышло большим, поэтому на этом про игры я закончу.

И думаю самый важный вопрос: Зачем этот предмет нужен?
Как я уже сказал выше:

Игры — это часть нашей жизни. И мне хотелось бы, чтобы наше подрастающее поколение изучало эту новую часть нашей жизни, чтобы они с этой самой жизнью полностью ознакомились.

Но для того, чтобы знакомится с частью нашей жизни, нужно правильно выбирать игры. Выше я привёл примеры хороших, даже шедевральных игр, но в мире есть куча плохих игр(собственно как и в литературе). А на данном курсе, ученики не только получат дополнительные оценки в аттестат, но и знания о том, в какие игры нужно играть. К сожалению, многие люди сейчас не играют в то, что поможет им как-то развиться или подумать о чём-то большем. «Игровая литература», должна помочь тем, кто хочет познакомиться с этим
удивительным миром компьютерных видеоигр.

***
Надеюсь, что вы, Министерство Образования, с уважением отнесётесь к тому, что я здесь написал, и подумаете над моим предложением. Жду вашего ответа…

С уважением, Ноунейм из интернета.


Fallout 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
29 октября 1998
2.9K
4.6
1 845 оценок
Моя оценка

Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

Платформы
PC | Mac | Linux | OnLive
Жанр
Дата выхода
30 сентября 1997
1.8K
4.4
1 201 оценка
Моя оценка

Metal Gear Solid

Платформы
PC | PS | PS3 | PS5 | PSP | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
3 сентября 1998
1.6K
4.6
1 030 оценок
Моя оценка

Ico

Платформы
PS2 | PS3
Жанр
Дата выхода
24 сентября 2001
262
4.2
123 оценки
Моя оценка

Crash Bandicoot

Платформы
PC | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | Android
Жанр
Дата выхода
31 августа 1996
521
4.1
345 оценок
Моя оценка

Grand Theft Auto V

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
17 сентября 2013
8.4K
4.5
7 511 оценок
Моя оценка

The Last of Us

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
14 июня 2013
4.9K
4.6
4 464 оценки
Моя оценка

Shadow of the Colossus

Платформы
PS2 | PS3 | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
18 октября 2005
1.2K
4.1
605 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Помимо кучи всего прочего неоднозначного, ты предлагаешь в школе (которую заканчивают в 16-17, если мне память не изменяет) людей ЗАСТАВЛЯТЬ играть в игры с возрастным рейтингом «18+» — Fallout, GTA, The Last of Us, MGS? Сириусле?
Я понимаю, что этот пост шуточный, однако в каждой шутке есть доля правды. И к этой доле правды у меня есть пара вопросов.
1. Мало тебе с детства отбивать у людей интерес к литературе — ты хочешь сделать то же самое с видеоиграми?
2. Почему не кино? Оно и старше видеоигр, и проникло в нашу жизнь куда глубже. Если и следует ввести в школьную программу новый гуманитарный предмет, то это должна быть «мировая кинематографическая культура», или что-то типа того.
3. Если на этих занятиях будут говорить в первую очередь о содержании игр, то тут хватит и факультативных уроков литературы или МХК. Смысл вводить этот предмет появится, если же нём будут изучать ещё и геймдизайн — нечто, уникальное для видеоигр — о чём у тебя не упомянуто.
4. Какая была система в выборе игр? Если просто «значимость», то я могу ещё пару-тройку таких списков накидать не глядя. Игры должны появляться в учебном плане как самые важные части огромного полотна под названием «игровая индустрия», а не как отдельные хорошие произведения, окружённые ничем.
5. Какая с этого выгода обществу? Начитанные люди родине нужны — должны же браться откуда-то журналисты, редакторы, историки, и много кто ещё. А наигранные люди стране зачем? Да, видеоигры могут развивать различные умственные способности — в зависимости от жанра. В некоторых странах они даже применяются на уроках. Однако именно что «применяются», под них не выделен отдельный предмет. Я вижу только одну причину для введения подобных уроков — для развития производства своих игр. Однако в России сейчас делают только мобильные видеоигры (ice-pick lodge не в счёт — они а) такие одни б) делают откровенный артхаус), и вкладываться в этот рынок никто особо не собирается. Этот предмет может появится только как поздний этап программы по развитию игровой индустрии в России. Самой крупной программы в мире.
У меня один вопрос: это тонкий троллинг или всерьез?
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьезны. Ум на лице — это еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
© Тот самый Мюнхгаузен.

Собственно, к чему это я: если воспринимать написанное как юмор и иронию, то годно, весьма годно!
я понимаю, что написано всерьёз и что ты таким образом хочешь что-то улучшить, дополнить систему образования интересным и в чём-то полезным предметом — это очень похвальное начинание, правда. Однако данное обращение, если рассматривать его серьёзно, не выдержит критики. Во-первых, на игровом сайте его могут просто не заметить. Существуют более подходящие для подобных инициатив места — например, сайт петиций или сайты нашего правительства (наверняка у них есть форма для отправки писем и предложений). Во-вторых, структура письма не очень-то серьёзна. Нужно жёсткой рукой вымарать упоминания «я» (ведь ты для всех предлагаешь, а не только для себя), добавить больше конкретики: чем хороши игровые сюжеты, чему они смогут научить детей, какую пользу они принесут и что в них есть такого, чего нельзя получить из книг. И всё это должно как-то согласовываться с названием, потому что «Игровая литература» подразумевает (насколько я могу судить со стороны) упор на литературу, а не геймплей и шалости в открытых мирах.
В идеале еще нужно и изучение движков тоже давать, чтобы картинка полноценно формировалась.
Сдаётся мне, этот пост должен был появиться тут неделькой ранее :)
Кстати, ставлю пиво, что по-хорошему это вопрос не столько к МинОбру, сколько к Минкульту. Правда, пока там во главе сидит абсолютно некультурная и необразованная обезьяна с ура-патриотизмом головного мозга, фиг вам, а не видеоигровая литература ¯\_(ツ)_/¯
Ну да, здесь же половина пользователей сотрудники МинОбра.
Ну эти игры скорее относятся для старшеклассников, которым будет норм в это играть. А то что там 16-17 летные сидят — я честно забыл, т.к. мне в 11 классе уже 18+ будет. Почему забыл — потому что большая и старая лошара…
Если нужно какое-то оправдание, то давай представим, что автор письма живёт в параллельной вселенной, в которой школьникам возраста 16-17 лет разрешено играть в игры с ограничением 18+.
Главная «фича» открытых писем — их не обязательно никуда отправлять. То есть, я могу написать у себя на стенке вконтактите «Президент, ты дурак» и объявить, что это — открытое письмо. А всех поставивших лайк можно причислять к «подписавшимся».

P.S. Я долго держался, но теперь всё-таки спрошу. А это нормально что в никнейме «cherviktorita» первым словом, которое я вижу, является «черви»? Так задумывалось, или я дурак?)) Если что, к психологу обращаться не буду, они меня не любят :3
Не могу не заметить, что половина выше перечисленных игр имеют ограничение по возрасту 18+, а значит, де-юре не подходят для изучения детьми. Поэтому было бы неплохо отыскать игры с более низким рейтингом. Из реально топового, но при этом не такого масштабного, могу подбросить The Stanley Parable, Bastion, Transistor, Portal 1-2. Эти игры по содержанию вполне подходят для детей возрастом, как минимум, от двенадцати и старше, а то и младше. И вот лучше их использовать в качестве положительного примера.
хе-хе, заставлять. Рубились многие в свои школьные годы, притом далеко не всегда будучи в старших классах, а вполне себе в средних, в гта3-вс-са, в манхант, фаллаут 1-2, дьяблу (где кровькишкиразворвалонахрен), ре1-2-3, сх и ничего.

Всё зависит от воспитания. Если родители и окружающие объяснили что к чему — то всё нормально. Если ребёнок в охапку с геймпадом или клавиатурой познаёт мир самостоятельно — ждите беды. Поэтому такие игры не будут детям предоставляться даже на выбор. Дома, папа с мамой, старший брат или дядя — пускай показывают хоть Лулу.
Система рейтингов местами та еще муть, которая основана на истериках каких-нибудь яжемамок, яжежпатриотов, яжежвысоконравстенных, а не на опыте и здравом смысле.

Вот ни разу. Начать надо с того, что большинство рейтинговых систем носит чисто рекомендательный характер. Что бы бабушка могла выбрать на рождество внуку игру без порнографии и расчленёнки. Факапы бывают, но в целом эти рейтинговые системы представляют собой вполне рабочий и полезный инструмент. И даже в РФ, по теме рейтингов, всё довольно мягко. Подросток спокойно может купить в Steam GTA 5 и никому за это ничего не будет. Ну и идут возрастные ограничения ещё со времён СССР. Просто развиваются и дополняются в связи с современными реалиями.
А еще хорошие примеры с фильмами, меня до сих пор мучает вопрос — почему фильм Марсианин имеет возрастной рейтинг в России 16+, а за бугром обычный пг-13. Единственное объяснение скандал...

Единственное объяснение — критерии RARS (да и сама система выставления рейтинга) отличаются от оных в MPAA.
Да, сорян, уже увидел :3 Но вообще мы всё-таки живём в нашей вселенной, в которой действительно хватает игр с низким возрастным рейтингом, но которые тем не менее грёбаные шедевры всех времён ;)
Уважаемые подростки)
Чтобы появился такой предмет, как хочет автор, нужно чтобы был социальный и экономический запрос на подобные знания, умения, навыки. т.е. объективное обоснование, а не хотелки школьника. Выше уже довольно грамотно указали на причины наличия литературы в школьной программе.
Далее. Любой школьный предмет — это часть некой системы. А системы — это скууучно… Как сказал один умный человек: хочешь победить молодежь — прим её ценности. Как только игры попадут в школьную программу — на всю катушку включится цензура, редактура, бюрократия и прочее. У вас само собой пропадет желание играть в это.)
Ну и, задай себе честный вопрос: как часто ты после прохождения игры о чем-то там задумывался, делал выводы, а главное — менялся? Даже если в игре супер-мега крутой сюжет. И также честно ответь) Весь кайф игр — от эмоций, которые они вызывают. Для школьника это в первую очередь — геймплей. О каком сюжете может идти речь… Потом немаловажную роль играет социальное взаимодействие, коммуникация — это уже сетевые проекты. Опять — какая польза от этого детям в школе? Проще и эффективнее внедрить обучающие настольные игры. Такое да — пробовал. Идет на ура. Но сложность ровно в том же — не все игры подходят. очень скоро пропадает эффект новизны и работает это только с действительно фанатами.
Если есть желание интегрировать игровой опыт в образовательную систему, достаточно сесть поработать годик-другой, написать методическую разработку обычного факультатива по играм и внедрять на здоровье. Сам педагог быстро поймет, что системы нет, подходы смутные, объективный выхлоп — минимальный. Овчинка выделки не стоит. Можно разработать программу для кружка во внешкольной работе. Но опять же, дети очень быстро понимают, что «просто ходить играть»
не получится. Увы, но надо понимать, что любая учеба — это труд, даже если ты играешь в игры. А трудиться — это усилие надо прикладывать. Ставить цели, выводить метрики их достижения, оценивать результат… По-другому, это просто не работает.)
И ты это правда в министерство отправил или это чисто громкий заголовок?
хе-хе, заставлять. Рубились многие в свои школьные годы, притом далеко не всегда будучи в старших классах, а вполне себе в средних, в гта3-вс-са, в манхант, фаллаут 1-2, дьяблу (где кровькишкиразворвалонахрен), ре1-2-3, сх и ничего.

Система рейтингов местами та еще муть, которая основана на истериках каких-нибудь яжемамок, яжежпатриотов, яжежвысоконравстенных, а не на опыте и здравом смысле. По сути все инсинуации в отношении игр, это переливание из пустого в порожнее и просто попытка прикрыть свою некомпетентность.
Случай в Колумбиане, там вроде пытались обвинить дум во всех смертных грехах. Реальная причина, два парня, не самых популярных в школе, на сколько помню, просто решили отомстить школе за свои проблемы. Пресловутая травля, на которую так и не обратили в итоге особого внимания, была тому виной.
Случай с уже взрослым товарищем уже в России, который на бывшую работу пришел с сайгой, к бывшей девушке, обвинили манхант (из-за этого рубанули доступ к покупке оного в стиме для России). Хотя виновата была охрана по сути, через них пронесли достаточно габаритное оружие, не пистолет за пазухой, притом бывший работник.
Случай опять же в России, сильно раньше, некий националист решил, что во всех проблемах виноваты евреи и решил пострелять их в московской синагоге, пытались приплести постал 2, потому что у этого стрелка, не то она была на компе, не то плакат на стене.
Случай с подростком, который принёс отцовское оружие в школу и застрелил учителя, причиной наши доблестные депутаты назвали гта5, а не проблему внутри семьи, как же семья-то была самая что ни наесть хорошая, дед полковник кгб-фсб, отец работал на закрытом предприятии при фсб, стопроцентно виновата гта5.

А еще хорошие примеры с фильмами, меня до сих пор мучает вопрос — почему фильм Марсианин имеет возрастной рейтинг в России 16+, а за бугром обычный пг-13. Единственное объяснение скандал, что якобы автор книги спёр идею сценария у какого-то российского сценариста, который отправил свой сценарий какой-то крупной забугорной киностудии.
Или Звёздные войны Изгой один — аналогичная ситуация с рейтингом, причин не знаю, вроде скандалов подобных Марсианину не было. Хотя если правильно помню, вся франшиза ЗВ позиционируется как кино для пг-13. Даже Лукас в каком-то интервью говорил, что он создавал кино больше для подростков, нежели для взрослой аудитории.
Да согласен, письмо не совсем серьёзно, ведь в «Честном преждевременном предупреждении» ещё написал, что письмо не совсем Министерству образования. Я просто сам себя в комментариях запутал, то пишу что всё серьёзно, то пишу что это не серьёзно, из-за чего видимо столько вопросов и возникло. Путаница и не уверенность в себе — вот что меня погубит.
А про много «Я», прошу прощения, видимо словарный запас скуден.
Так делать больше не буду
Уже выше описали сомнения по поводу этого «письма», мол шуточная больно и зачем видеоигры в школе нужны, всё в таком духе.

А ведь на самом деле эта идея — прогрессивная. Сейчас стандартного школьника трудно усадить читать какой-нибудь параграф из учебника по истории или биологии, особенно если знания там описаны очень косвенным и канцелярским языком. Что чаще всего в такой ситуации делают? Лезут в Интернет, чтобы усвоить информацию в пережёванном виде.

Так вот, игры, как способ усвоения информации — идеальный выбор. Не те, что представлены в «письме», а разработанные именно с научно-образовательной целью. Как известно, воспринимать информацию и некоторый опыт легче всего через игровое взаимодействие. Есть такая организация FAS (Федерация Американских Учёных) — выпускают небольшие интерактивные игры на определённые темы. Можете поискать в сети, например, такие названия как «Immune Attack» — трёхмерная игра, объясняющая принципы работы иммунитета. Это замечательный материал, призванный облегчить понимание темы, что гораздо веселее и лучше усваивается, чем чтение занудного учебника. Настоящая поддержка для преподавателей к тому же. Стоит выбирать именно такие игры для школьного образования. Более художественные проекты пожалуй надо оставить в покое, к ним и так любят придираться за несусветные вещи. В школе погонял иммунитет на компьютере, закрепил материал, а дома уже иди борись с вирусом в каком-нибудь Prototype, с фантазией и собственным домыслом.
Читай также