Буквально пару месяцев назад я прошёл Horizon Forbidden West. Игра мне, в целом, понравилась — я наиграл в неё больше 70 часов, и сложно к чему-то придраться. Но ощущение неполноты всё же осталось.
Поймите правильно: игра отличная, разработчики вылизали её до блеска. Однако, на мой взгляд, они её просто перенасытили. Количество знаков вопроса на карте зашкаливает, но половина из них скрывает… ничего. Покосившиеся домики, очередные ящики с лутом, которого и так завались.

И это не только проблема Horizon. Сегодня большинство ААА-игр страдают одной и той же болезнью — растягиванием игрового процесса. Все стараются сделать мир как можно больше, пихают туда бесконечные иконки, чтобы «было чем заняться».
Многие скажут: «Так не обращай внимания, просто пропускай». Но ведь когда ты запускаешь игру, хочется пройти её полностью, увидеть весь контент, получить то самое приятное ощущение «я сделал всё». А вместо этого игра превращается в рутину.
У игроков нет столько времени
Я не хардкорный геймер и не игровой журналист. Максимум, что могу себе позволить — пару часов вечером после работы. И таких игроков, как я, большинство.
Разработчики пытаются угодить всем — и тем, кто живёт в игре неделями, и тем, кто играет время от времени. Но всё чаще получается, что игры рассчитаны только на первую категорию. Да, коротких проектов хватает, но они обычно заметно уступают по качеству.
Для примера: в inFamous: Second Son на 100% прохождение (все квесты + сюжет) нужно около 22 часов. А в Horizon Forbidden West — почти 88. В четыре раза больше! Но удовольствия я получил примерно столько же.
Почему? Потому что inFamous нашла идеальный баланс. Меньше бесполезных активностей, меньше пустых километров карты — и игра ощущается цельной. Прошёл сюжет, по пути закрыл кучу побочек — и за 20 часов у тебя почти всё сделано. Хочешь — добей остаток для галочки, а хочешь — просто выключай консоль с ощущением, что увидел всё, что нужно.
Вторая проблема — сложность
Так же, как и с открытыми мирами, разработчики будто соревнуются, кто сделает игру труднее — и тем самым удлиняют её. Есть, например, DOOM Eternal или любая «соулслайк» игрa — это cложные игры и это круто. Hо не каждая должна вызывать потные ладони и сердечную аритмию. Хочется иногда просто расслабиться, а не проваливать очередной «экзамен по реакции».
Вспомните Uncharted, Modern Warfare 2, тот же inFamous — там тоже есть напряжённые моменты, но они не превращаются в пытку.
Сегодня же таких проектов всё меньше.

Исключения всё ещё есть
Из недавнего могу отметить Spider-Man: Miles Morales — отличное соотношение длительности (14–18 часов) и сложности. Или Mafia: The Old Country — классический сюжет, умеренная продолжительность, атмосферное приключение.
В итоге
Я ничего не имею против длинных и сложных игр. Все проекты, что я упомянул, — отличные, каждая по-своему уникальна. Но иногда просто хочется чего-то другого — короткой, цельной AAA истории, которую можно пройти за пару вечеров и получить те самые эмоции, ради которых мы вообще садимся за игры.
Иногда хочется не бесконечного открытого мира, а плотного, хорошо выстроенного приключения. Такого, где каждая сцена, каждый диалог и бой на своём месте. Иногда хочется просто The Order: 1886 — игру, которую многие ругали за короткую продолжительность, но которая умела дарить эмоции, а не растягивать время. И, честно говоря, чем больше я играю, тем чаще именно об этом начинаю скучать.
Лучшие комментарии
Помнится даже здесь, на СГ, проскакивали комментаторы с сообщениями по типу «да нафига мне платить фуллпрайс за короткую игру». Никогда этого не понимал.
А по сабжу в целом согласен, вымученные огромные миры просто выматывают, особенно когда нет времени на долгое погружение с работой, личной жизнью и т.д.
P.s. Именно поэтому я в отличие от многих (и это вызывает у меня искренне недоумение) в Ведьмаке 3 предпочитаю Каменные сердца, а не растянутый Туссент, который кроме всего прочего в конце затянутого основного сюжета не предлагает интересного его завершения.
Ты из-за своих загонов сам создаёшь себе проблемы, на которые потом идёшь жаловаться на СГ. Хочешь выполнить всё — выполняй и не ной. Не хочешь задрачивать всю карту, побегай сколько хочется, а когда надоест беги завершай сюжетку и забивай на игру. Я всегда так делаю и всем советую. Разрабы не обязаны вычислять для тебя одного оптимальную длительность 100% зачистки, чтобы конкретно ты был доволен. Найдётся игра длительностью которой лично ты будешь доволен, кому-то другому она покажется короткой или длинной. Разрабы не смогут угодить всем. Но ты сам вполне можешь контролировать, сколько процентов карты ты зачистишь, спойлер — зачищать на 100% каждую игру необязательно.
Поддерживаю. Я вполне готов потратить фулпрайс за игру, которая подарит мне насыщенные 3-8 часов геймплея и сюжета, не размазывая их как сопли по 100 часам сворованного у меня свободного времени. Игр дохрена, времени мизер. Я лучше пройду 5 классных игр по 8 часов, чем буду дрочить одну тоже хорошую, но на 40 часов. А от совсем длинных я обычно выгораю, за редкими исключениями типа Trails, Xenoblade и Muv-Luv.
Плюсую. Я вообще нередко прыгаю за старые игры и пробегаю их в удовольствие. Их хронометраж — около 45-60 минут обычно. Даже если это аркадная версия с бесконечными монетами — кайф все равно ловишь.
Ну при всём к уважению автору, если тебе кажется Doom хардкорным, играй в то что нравится. Да, не у всех есть время, но не в этом ли кайф потихоньку узнавать мир и проникаться сюжетом? Тот же рдр 2, ты мечтаешь вернуться в этот мир и узнать что же будет дальше, у тебя нет цели побыстрее пройти и браться за новую игру. Тот же ведьмак 3, да он загружен, но мир и сюжет офигенный. Опять же если вопросики в Forbidden и Ведьмаке 3 ничо в себе не несут, зачем их проходить если нет желания? Не лучше бы остановить свое внимание на доп квестах с каким никаким сюжетом и наполненностью?
Очередной текст ради текста. Выбрав спорную игру за которую точно не забьют ногами, автор тактично проходит мимо Ведьмака/Скайрима/РДР, где аналогично понатыкано активностей ради «что бы пусто не было». Приводя в пример шутер и игры нулевых (да, инфеймос плохой пример, как и игра сама) Про мафию ничего сказать не могу, но думаю игра подстать
По сложности не понял замечания. Ну поставь в настройках минимальную сложность и будет тебе счастье.
Не должен, не мучайте себя. Игры не работа, по крайне мере у вас.
бедный автор, видит, что побочки на коленке сделаны и все равно месить продолжает. Чувак, ты если играешь ради дофамина, то обращай внимание когда ты его получаешь, а когда нет, и делай выводы рациональные. Это избавит тебя от кучи бесполезных вещей в твоей жизни, например от написания этого глупого текста
Какая жиза, именно поэтому я все больше и больше отдаю предпочтение инди и АА играм. Меня тоже уже тупо задолбали открытые миры с кучей вопросиков, да даже метроидвании порой уже раздражают, хочется именно чего-то цельного, линейного, непродолжительного. И именно инди сектор очень часто дарит такие проекты, именно поэтому я и сам делаю небольшие линейные игры, но с цельной историей.
Не мне судить. Я уже давно не играю в сюжетные ААА игры. Если и отдавать слишком много времени, то всяким PvE сесионкам, рогаликам, 4Х и ARPG. А всякое сюжетное ААА в открытом мире сейчас слишком утомительное для меня.
Ну, ИМХО, не все ААА игры на 70-100 часов. Вот ремейк Сайлент хилл 2 строго линейный, например. Иногда хочется в дрочильню. Например, сейчас я играю в Death Stranding 2, уже 75 часов, до конца далеко ещё. Потом я буду проходить что-ти линейное, типа Cronos. Я балансирую, т.к. длинную игру буду проходить месяц, а то и два из-за нехватки времени.
По сложности — в открытых мирах всегда беру сложность пониже, среднюю. В линейных иногда и на максимальной играю. Дрочильни итак жрут непомерно много времени, ещё не хватало перепроходить стычки с врагами по 20 раз.
Ловлю себя на мысли, что конкретно у меня пик интереса к игре угасает где-то через 60 часов. Для многих сингл-плеер игр, среднее время прохождения у меня занимало примерно в 20-30 часоу для коридорных (я просто дотошный, люблю под каждый камень заглянуть и сам себе растягиваю время рассматривая все вокруг, даже там, где этого можно избежать) и в районе 50-60 с открытым миром. По истечению этого таймера, я как будто пресыщаюсь игрой и больше играть не хочется. И вот тут самая коварная ловушка — есть игры в которых я наиграл 200+ часов в каждой, но так ни разу их не прошел (Skyrim или тот же Fallout 4). «Точек интереса» там слишком много и с моим не спешным геймплеем я просто дропал игры быстрее чем успевал все там изведать. А когда возвращался через пару лет, либо сейвов не было, либо я банально не помнил где, что и как, и начинал сначала, не укладывался в таймер, перенасыщался, дропал и так по новой XD. В некоторые игры я даже не начинал играть, тот же условный Ведьмак 3 куплен но ни разу не запущен, хотя 1-го и 2-го в свое время я всего оббегал.
Начнут обсуждать игровую импотенцию, что не лучше.
Многочасовая игра — не обязательно гринд. Отличный пример бг 3. Где на 100 часов ты получаешь море интересного контента. Всё зависит от того как разработчики ценят мнение своих игроков. Можно и на 20 часов гринда бахнуть пол игры, а можно и 100 часов сделать интересного контента.
В целом по тексту согласен, но вот Ордер 1886 — блин, я ТРИЖДЫ за него садился и дальше 2-3 главы не уходил, мне так в ней скучно, капец, что даже на эту 6-8 часовую игру меня не хватило))
Если устал и читаю уже через силу, то не дочитываю. Так можно, прикинь.
А это кстати очень прикольный аргумент, играющий в большей части против тебя самого. Если я не доедаю в ресторане, я забираю еду с собой и доедаю позже. И прикинь, с играми так же можно делать. Надоела игра, сделал перерыв в её прохождении, у тебя никто её не отнимет (в нынешниъ реалиях есть нюансы и если ты взял игру в аренду, то её заберут, но в случае аренды и потери не такие критичные)
Если нравится игра, почему бы и не отдать ей и 100 часов. Много коментаторов путают полезное с приятным. Понятно, что после работы и имея много дел нет времени особо. Но скача с одной игры на другую, я например быстрее перегорю. А вот ведьмак я прошел полностью на 99 с лишним процентов вместе с допами (баганулся один квест с краснолюдами) за 300 часов, играл я год в него и абсолютно доволен, получил наиприятнейший опыт, который теперь мне напоминает о хорошей игре. Так, что это все вкусовщина. Мне например интересны большие игры, а не коротышки которые забываются очень быстро и не имеют реиграбельности)
Я где-то с полгода назад приобрел в коллекцию трилогию Crysis — если опустить 1 и 3 часть, то 2 прям на одном дыхании перепрошлась. До этого проходил лет 10 -12 назад, воспоминания подстерлись, и какой же кайф был после многочисленных, хоть и неплохих, 50-60 часовых игр пройти за пару вечеров концентрированную, качественную кампанию, чистое удовольствие и релакс)
Вот и я о чем
Прошел запоем ее на пару раз. Одна из любимых на пс4 и я чудовищно зол на тех, кто не позволил появиться сиквелу) и да, я ее прошел после всех Gears of War и ряда прочих экшенов, которыми вдохновлялась студия-разработчик.