10 октября 10 окт. 65 18K

ААА-игры стали слишком длинными

+53

Буквально пару месяцев назад я прошёл  Horizon Forbidden West. Игра мне, в целом, понравилась — я наиграл в неё больше 70 часов, и сложно к чему-то придраться. Но ощущение неполноты всё же осталось.

Поймите правильно: игра отличная, разработчики вылизали её до блеска. Однако, на мой взгляд, они её просто перенасытили. Количество знаков вопроса на карте зашкаливает, но половина из них скрывает… ничего. Покосившиеся домики, очередные ящики с лутом, которого и так завались.

Пейзажи в Horizon завораживают — спору нет.
Пейзажи в  Horizon завораживают — спору нет.

И это не только проблема Horizon. Сегодня большинство ААА-игр страдают одной и той же болезнью — растягиванием игрового процесса. Все стараются сделать мир как можно больше, пихают туда бесконечные иконки, чтобы «было чем заняться».

Многие скажут: «Так не обращай внимания, просто пропускай». Но ведь когда ты запускаешь игру, хочется пройти её полностью, увидеть весь контент, получить то самое приятное ощущение «я сделал всё». А вместо этого игра превращается в рутину.

Карта похожа на чек-лист.
Карта похожа на чек-лист.

У игроков нет столько времени

Я не хардкорный геймер и не игровой журналист. Максимум, что могу себе позволить — пару часов вечером после работы. И таких игроков, как я, большинство.

Разработчики пытаются угодить всем — и тем, кто живёт в игре неделями, и тем, кто играет время от времени. Но всё чаще получается, что игры рассчитаны только на первую категорию. Да, коротких проектов хватает, но они обычно заметно уступают по качеству.

Для примера: в  inFamous: Second Son на 100% прохождение (все квесты + сюжет) нужно около 22 часов. А в  Horizon Forbidden West — почти 88. В четыре раза больше! Но удовольствия я получил примерно столько же.

Почему? Потому что  inFamous нашла идеальный баланс. Меньше бесполезных активностей, меньше пустых километров карты — и игра ощущается цельной. Прошёл сюжет, по пути закрыл кучу побочек — и за 20 часов у тебя почти всё сделано. Хочешь — добей остаток для галочки, а хочешь — просто выключай консоль с ощущением, что увидел всё, что нужно.

Вторая проблема — сложность

Так же, как и с открытыми мирами, разработчики будто соревнуются, кто сделает игру труднее — и тем самым удлиняют её. Есть, например,  DOOM Eternal или любая «соулслайк» игрa — это cложные игры и это круто. Hо не каждая должна вызывать потные ладони и сердечную аритмию. Хочется иногда просто расслабиться, а не проваливать очередной «экзамен по реакции». Вспомните  Uncharted,  Modern Warfare 2, тот же  inFamous — там тоже есть напряжённые моменты, но они не превращаются в пытку.
Сегодня же таких проектов всё меньше.

В DOOM каждая схватка на своем месте. Жаль, что другие игры путают насыщенность с длительностью.
В  DOOM каждая схватка на своем месте. Жаль, что другие игры путают насыщенность с длительностью.

Исключения всё ещё есть

Из недавнего могу отметить  Spider-Man: Miles Morales — отличное соотношение длительности (14–18 часов) и сложности. Или  Mafia: The Old Country — классический сюжет, умеренная продолжительность, атмосферное приключение.

Когда за 15 часов получаешь все эмоции.
Когда за 15 часов получаешь все эмоции.

В итоге

Я ничего не имею против длинных и сложных игр. Все проекты, что я упомянул, — отличные, каждая по-своему уникальна. Но иногда просто хочется чего-то другого — короткой, цельной AAA истории, которую можно пройти за пару вечеров и получить те самые эмоции, ради которых мы вообще садимся за игры.

Иногда хочется не бесконечного открытого мира, а плотного, хорошо выстроенного приключения. Такого, где каждая сцена, каждый диалог и бой на своём месте. Иногда хочется просто  The Order: 1886 — игру, которую многие ругали за короткую продолжительность, но которая умела дарить эмоции, а не растягивать время. И, честно говоря, чем больше я играю, тем чаще именно об этом начинаю скучать.


3K
4.4
2 290 оценок
Моя оценка

inFAMOUS: Second Son

Платформы
PS4 | PS5
Теги
Дата выхода
21 марта 2014
2.2K
4.0
1 699 оценок
Моя оценка

The Order: 1886

Платформы
PS4 | PS5
Теги
Дата выхода
20 февраля 2015
1.3K
3.8
1 033 оценки
Моя оценка
5.4K
4.4
3 023 оценки
Моя оценка
3.6K
3.7
2 133 оценки
Моя оценка
3.2K
3.8
1 312 оценок
Моя оценка
1.8K
3.5
398 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Помнится даже здесь, на СГ, проскакивали комментаторы с сообщениями по типу «да нафига мне платить фуллпрайс за короткую игру». Никогда этого не понимал.

А по сабжу в целом согласен, вымученные огромные миры просто выматывают, особенно когда нет времени на долгое погружение с работой, личной жизнью и т.д.

P.s. Именно поэтому я в отличие от многих (и это вызывает у меня искренне недоумение) в Ведьмаке 3 предпочитаю Каменные сердца, а не растянутый Туссент, который кроме всего прочего в конце затянутого основного сюжета не предлагает интересного его завершения.

Никогда этого не понимал

Поддерживаю. Я вполне готов потратить фулпрайс за игру, которая подарит мне насыщенные 3-8 часов геймплея и сюжета, не размазывая их как сопли по 100 часам сворованного у меня свободного времени. Игр дохрена, времени мизер. Я лучше пройду 5 классных игр по 8 часов, чем буду дрочить одну тоже хорошую, но на 40 часов. А от совсем длинных я обычно выгораю, за редкими исключениями типа Trails, Xenoblade и Muv-Luv.

А по сабжу в целом согласен, вымученные огромные миры просто выматывают, особенно когда нет времени на долгое погружение с работой, личной жизнью и т.д.

Плюсую. Я вообще нередко прыгаю за старые игры и пробегаю их в удовольствие. Их хронометраж — около 45-60 минут обычно. Даже если это аркадная версия с бесконечными монетами — кайф все равно ловишь.

Просто иногда хочется добить игру на 100%, а разработчики прячут интересные вещи за кучей однотипных активностей. Из-за этого ощущение, что не прошёл всё, хотя сил уже нет.

Ты из-за своих загонов сам создаёшь себе проблемы, на которые потом идёшь жаловаться на СГ. Хочешь выполнить всё — выполняй и не ной. Не хочешь задрачивать всю карту, побегай сколько хочется, а когда надоест беги завершай сюжетку и забивай на игру. Я всегда так делаю и всем советую. Разрабы не обязаны вычислять для тебя одного оптимальную длительность 100% зачистки, чтобы конкретно ты был доволен. Найдётся игра длительностью которой лично ты будешь доволен, кому-то другому она покажется короткой или длинной. Разрабы не смогут угодить всем. Но ты сам вполне можешь контролировать, сколько процентов карты ты зачистишь, спойлер — зачищать на 100% каждую игру необязательно.

Очередной текст ради текста. Выбрав спорную игру за которую точно не забьют ногами, автор тактично проходит мимо Ведьмака/Скайрима/РДР, где аналогично понатыкано активностей ради «что бы пусто не было». Приводя в пример шутер и игры нулевых (да, инфеймос плохой пример, как и игра сама) Про мафию ничего сказать не могу, но думаю игра подстать

Ну при всём к уважению автору, если тебе кажется Doom хардкорным, играй в то что нравится. Да, не у всех есть время, но не в этом ли кайф потихоньку узнавать мир и проникаться сюжетом? Тот же рдр 2, ты мечтаешь вернуться в этот мир и узнать что же будет дальше, у тебя нет цели побыстрее пройти и браться за новую игру. Тот же ведьмак 3, да он загружен, но мир и сюжет офигенный. Опять же если вопросики в Forbidden и Ведьмаке 3 ничо в себе не несут, зачем их проходить если нет желания? Не лучше бы остановить свое внимание на доп квестах с каким никаким сюжетом и наполненностью?

На мой взгляд проблема не в перенасыщенности даже, а в том, что разработчики должны в случае такого количество вопросов как-то сигнализировать, что есть важные вопросы и неважные. А если они не хотят рушить чувство исследования, тогда соглашусь, что авторам стоит просто убрать эти ненужные нычки с лутом, А ЕЩЕ ЛУЧШЕ оставить их, но без вопросов, дабы нычки были неожиданным открытые, а вопросы указывали только на сюжетный и дорогой контент. Как по мне, последний вариант самый лучший

Заплатил 5 тыщ за диск, должен пройти все

Не должен, не мучайте себя. Игры не работа, по крайне мере у вас.

Да, когда экономишь время, и хочешь пройти побольше сюжетных игрушек очень тяжело найти баланс. Особенно в играх с открытым миром, типа Ведьмака или Kingdom come, когда среди проходных побочек и точек на карте, попадаются интересные побочные задания, которые жалко пропускать.

Ну, ИМХО, не все ААА игры на 70-100 часов. Вот ремейк Сайлент хилл 2 строго линейный, например. Иногда хочется в дрочильню. Например, сейчас я играю в Death Stranding 2, уже 75 часов, до конца далеко ещё. Потом я буду проходить что-ти линейное, типа Cronos. Я балансирую, т.к. длинную игру буду проходить месяц, а то и два из-за нехватки времени.

По сложности — в открытых мирах всегда беру сложность пониже, среднюю. В линейных иногда и на максимальной играю. Дрочильни итак жрут непомерно много времени, ещё не хватало перепроходить стычки с врагами по 20 раз.

Предпочитаю игры покороче, и не обязательно переусложненные-Новая Мафия вполне хороший компромисс, где есть интересный сюжет, удобный огнестрельным геймплей, бои на ножах… разве что стелс какой-то вымученный получился в стиле серии Кредо убийцы. Читал вчера, что новая Батла требует от силы 5 часов на Кампанию-думаю взять, но подождать скидок. А то отдавать чуть больше 7000 за нее многовато!

Я где-то с полгода назад приобрел в коллекцию трилогию Crysis — если опустить 1 и 3 часть, то 2 прям на одном дыхании перепрошлась. До этого проходил лет 10 -12 назад, воспоминания подстерлись, и какой же кайф был после многочисленных, хоть и неплохих, 50-60 часовых игр пройти за пару вечеров концентрированную, качественную кампанию, чистое удовольствие и релакс)

По сложности не понял замечания. Ну поставь в настройках минимальную сложность и будет тебе счастье.

Какая жиза, именно поэтому я все больше и больше отдаю предпочтение инди и АА играм. Меня тоже уже тупо задолбали открытые миры с кучей вопросиков, да даже метроидвании порой уже раздражают, хочется именно чего-то цельного, линейного, непродолжительного. И именно инди сектор очень часто дарит такие проекты, именно поэтому я и сам делаю небольшие линейные игры, но с цельной историей.

Да, согласен — Doom тут как раз не упрёк, он задуман таким. Скорее говорю про тенденцию в AAA в целом.

Просто иногда хочется добить игру на 100%, а разработчики прячут интересные вещи за кучей однотипных активностей. Из-за этого ощущение, что не прошёл всё, хотя сил уже нет.

У меня на игры в среднем час вечером, и даже если играть каждый день, то это растягивается на полгода. В какой-то момент просто выдыхаешься и бросаешь, даже если игра классная, так и не увидеть чем все закончилось)

Ну в целом конечно спорная тема в игровом секторе.

Вообще хорошее замечание. С одной стороны я даже соглашусь с автором. Например, сюжетное дополнение к Horizon Zero Dawn в этом отношении нашло идеальный баланс. Территория исследования намного меньше основного мира и поэтому гораздо насыщеннее, и буквально каждое задание, что сюжетное, что второстепенное, очень хорошо проработаны и неплохо так отличаются друг от друга. Возможно, именно это стоило сделать в сиквеле игры, уменьшить территорию, но насытить качество исследуемого мира. Потому что мест, которые просто открываешь, чтобы забрать припасы порой действительно слишком много.

С другой стороны… разработчики всё же поработали над насыщенностью и разнообразием! Каждый Длинношей и котёл машин отличается от своего собрата по территории и способу исследования. Одного мега-жирафа надо повалить используя баллисты, другого — восстановить под водой, к третьему починить огромный радиотелескоп и развернуть, а четвёртого вообще надо собрать в котле и выпустить наружу. Задания, где меняется местность тоже в наличии — при прохождении «Затопления» нужно обрушить кран и спустить воду из затопленной деревни Танакт. Есть задания по полноценной охоте на машины (аналог ведьмачьих контрактов), где выслеживая механического зверя придётся проявить индивидуальный подход. Также в поисках ответа на предназначение странного приспособления Элой может исследовать подводную базу и найти историю исследовательского центра и его сотрудников в последнее дни жизни. А собранные чёрные ящики с самолётов отнести в Рощу Памяти и получить за них награду в виде особого снаряжения.

Всего этого можно не делать и просто играть по сюжету. Однако, в отличие от первой игры, тут кроется подвох. По сюжету мы узнаëм о племенах не всё, и только выполняя второстепенные задания встречаем интересные истории и конфликты. А это тоже время игрока.

В общем, пойти путём Зарубки из Frozen Wilds было бы идеальным вариантом, но и так, на мой взгляд, вышло неплохо. По крайней мере я продолжаю туда возвращаться за скриншотами и не только.

Солидарен с вашим мнением. Мне не нужно сотни часов контента за высокий ценник, мне достаточно и коротких <8 часовых сюжетных сессий.

Ловлю себя на мысли, что конкретно у меня пик интереса к игре угасает где-то через 60 часов. Для многих сингл-плеер игр, среднее время прохождения у меня занимало примерно в 20-30 часоу для коридорных (я просто дотошный, люблю под каждый камень заглянуть и сам себе растягиваю время рассматривая все вокруг, даже там, где этого можно избежать) и в районе 50-60 с открытым миром. По истечению этого таймера, я как будто пресыщаюсь игрой и больше играть не хочется. И вот тут самая коварная ловушка — есть игры в которых я наиграл 200+ часов в каждой, но так ни разу их не прошел (Skyrim или тот же Fallout 4). «Точек интереса» там слишком много и с моим не спешным геймплеем я просто дропал игры быстрее чем успевал все там изведать. А когда возвращался через пару лет, либо сейвов не было, либо я банально не помнил где, что и как, и начинал сначала, не укладывался в таймер, перенасыщался, дропал и так по новой XD. В некоторые игры я даже не начинал играть, тот же условный Ведьмак 3 куплен но ни разу не запущен, хотя 1-го и 2-го в свое время я всего оббегал.

Начнут обсуждать игровую импотенцию, что не лучше.

С книгами неудачный пример, так как книга это и есть цельная сюжетная линия.

Читай также