В этот раз хочу пройтись по щекотливой теме, которая так или иначе коснётся 90% людей на этом сайте (а кого-то уже и коснулась). Я расскажу, что происходит с тобой как с геймером, когда ты становишься родителем — и как при этом не сойти с ума (спойлер: можно).
Сразу оговорюсь: всё, о чём пойдёт речь, основано на моём личном опыте и следующих вводных:
- Мы — обычная семья, воспитывающая ребёнка без помощи бабушек, дедушек и нянь.
- Я работаю 5/2 в офисе, жена в декрете.
- Ребёнок в садик пойдёт в 3 годика и если ей будет комфортно
- До 3 лет — минимум экранов.
- Воспитание > игры.
- Свободное время — общее: сначала семья, потом гейминг.
- Почти всегда готовим сами.
Теперь, когда бриф закрыт, жмём «Start New Game».
New Game+ — геймплей до появления ребёнка
Нам повезло: мы оба любим видеоигры. Это не просто развлечение, а наш способ исследовать миры и прокачивать эмпатию. Совместные посиделки в Divinity или запойные сессии в Deep Rock Galactic были обычным делом.
Когда мы узнали, что у нас будет пополнение, ощущение было, как перед выходом ожидаемой RPG: волнительно, страшно, но очень интересно. Казалось, всё будет просто: ребёнок спит — значит, можно закрывать боевой пропуск или фармить ресурсы фоном.
И забегая наперёд, поначалу всё действительно выглядело как режим "Тихий наблюдатель": он спит — ты в Valheim добываешь руду. Но очень быстро становится понятно: это не расслабленный симулятор. Это Dark Souls с перманентным дебаффом на выносливость и невозможностью нажать «Pause».
0–3 месяца: туториал закончен. Реальный челлендж начинается
Первые недели — как первая катка в новой MOBA: всё быстро, ничего не понятно, но страшно важно. Ребёнок просто лежит, но это не значит, что ты свободен. Ты всегда на алерте: то ли проснулся, то ли плачет, то ли просто проверяешь, дышит ли.
Игры в это время — как фоновые эффекты. Ты вроде бы помнишь, что они существуют, но сам ты в этом лобби уже не участвуешь. В твоём инвентаре: подгузники, бутылочка, сон по 2 часа и максимум один эпизод сериала, который смотришь три дня.
Но даже тут есть свои прикольные моменты. Ты наблюдаешь за развитием маленького персонажа, который только осваивает базовые механики: повернуться, схватить, улыбнуться.
И, несмотря на всё это, мне всё равно удавалось заходить в Risk of Rain Returns, а иногда — погружаться в неспешный, почти медитативный SnowRunner. Эти игры стали своего рода островками стабильности — короткие сессии или расслабляющее вождение с логистикой по бездорожью, когда мозг отдыхает, а удовольствие всё ещё на месте.
3–6 месяцев: геймплей без паузы — играем, когда можем
Пока ребёнок не ползает, у нас ещё был шанс заходить в игры. Важно — не в Elden Ring. А в те, что позволяют поставить паузу или спокойно выйти из сессии. Baldur’s Gate, Age of Wonders, Civilization, любые пошаговые стратегии или RPG с сохранениями — то, что нужно. Темп спокойный, а удовольствие — стабильное.
Теперь ваша семья — это кооператив на двоих. Один с ребёнком, другой в быту. И если кто-то «уходит» в домашние дела как в побег от младенца — это звоночек: возможно, у него или у неё стамина на нуле. Лучше сделать замену, чем словить выгорание.
Вот почему важно подменять друг друга: у кого-то силы на нуле — другой берёт руль. Мы так и делали: один был с ребёнком, второй шёл готовить, убраться или хотя бы 20 минут посидеть с Nintendo Switch. Иногда удавалось немного поиграть или просто включить что-то фоном, чтобы выдохнуть. Главное — помогать друг другу и не тянуть всё в одиночку.
Первое полугодие — это адаптационный режим. Ты как будто только начал новую игру и вдруг понял, что тут нет паузы, а уровень сложности никто не спрашивал. В этот период важно понять одну простую вещь: всё, что ты делал раньше на автомате, теперь требует координации, обсуждения и терпения. Самое частое состояние — лёгкое недосыпание, постоянный фоновый контроль и непривычно низкий запас энергии. Но именно в этом хаосе закладываются первые привычки и семейный баланс — кто за что отвечает, как подменять друг друга, и где находится то самое время, когда можно, пусть ненадолго, открыть любимую игру.
Да, чаще всего ночные смены ложатся на маму. Это не баг — это особенность механики. Но это не значит, что ты должен выпадать. Даже если ты уходишь на работу, дома всё равно идёт бесконечный режим выживания.
Одна ночь, когда ты возьмёшь смену — это как затащить матч 1v3 в CS:GO. Команда уже почти сдалась, но ты вытащил, и всем сразу +мораль и +респект. Мелочь по геймплею, но атмосфера меняется моментально.
Если хочешь, чтобы у партнёра оставалась энергия даже на тот же Stardew Valley — важно не просто делить обязанности, а выискивать в дне эти самые 20–30 минут, когда можно дать другому немного личного времени. Лучшее — это не просто отдых, а возможность переключиться. Игра, в которой не нужно торопиться, где можно нажать паузу и спокойно выдохнуть — настоящее спасение. В такие моменты хорошо заходят визуальные новеллы, медленные пазлы вроде The Witness, симуляторы вроде Unpacking или cosy-игры типа Spiritfarer. Иногда, когда днём совсем нет времени, можно включить что-то под вечер — пока ребёнок играет рядом или просто лежит в кроватке.
Лайфхак: играть в наушниках и с субтитрами — помогает не тревожить ребёнка и не упустить сюжет. А если совсем нет времени на полноценную сессию — можно пройти пару уровней в Vampire Survivors перед сном. Или просто покрутить интерфейс и расставить декор в какой-нибудь строительной песочнице — это расслабляет не хуже медитации. Главное — не планировать по часам, а ловить моменты, когда всё сложилось. Даже 15 минут с любимой игрой могут спасти день.
6–12 месяцев: адаптация под новый ритм
Во втором полугодии ребёнок становится заметно активнее: он учится сидеть, ползать, тянуться ко всему, что блестит или двигается. Появляется ритм, появляются новые задачи. Ребёнок уже не просто объект наблюдения — он полноценный участник твоего времени. Теперь мало просто следить — нужно постоянно быть рядом, вовлекать, развлекать, кормить, уговаривать поспать.
А значит, времени на себя становится ощутимо меньше. Сессии игр ещё короче, а переключиться бывает труднее. Ты вроде бы находишь свободное окно, а потом вспоминаешь, что надо сварить суп, постирать, поменять батарейки в игрушке и — оп — время ушло.
Со временем режим стабилизируется, и появляется шанс вернуться в игры. Но важно понимать: теперь тебе нужен не просто интересный проект, а тот, что впишется в твою реальность. Мультиплеерные игры — это круто, но с ними есть одна проблема: тебе нужно быть уверенным, что у тебя будет хотя бы полчаса стабильного времени. Без внезапных «папа, мы проснулись» или «надо срочно поменять». Иначе ты либо подводишь команду, либо выходишь с чувством вины.
Именно поэтому идеальны игры вроде Dave the Diver, где нет таймера и можно спокойно отойти от экрана. Такие игры как раз под Switch или Steam Deck — они позволяют играть в любом положении, с любой точки комнаты, и почти в любое время. Успел пройти один день в игре — отлично. Не успел — тоже норм, ничего не сломалось.
Даже если ты выбираешь мультиплеер, пусть это будут сессионки без сильной привязки, где не жалко выйти посреди катки. А ещё лучше — что-то пошаговое или одиночное с сохранением в любой момент. Главное — не обманываться, что «я успею сыграть матч». Лучше, чтобы было наоборот: «если получится — сыграю, если нет — ничего не потеряю». Это и есть новый геймерский дзен.
Портативка в этом возрасте — как артефакт с уникальным пассивным бонусом. Switch, Steam Deck или даже просто смартфон позволяют не быть привязанным к креслу или монитору. У тебя сразу появляются игры, которые можно запускать хоть на кухне, хоть на полу рядом с кроваткой. Они дают возможность мгновенно включиться и так же быстро отложить — без потерь и стресса. Главное — найти то, что запускается быстро, не требует точного тайминга и не наказывает за перерывы. Пара минут в той же Spiritfarer, старт дня в Stardew или одна вылазка в Slay the Spire — и ты уже чувствуешь, что день не прошёл зря.
1–1,5 года: левелап ребёнка — новые условия квеста
После года всё становится ещё интенсивнее. Ребёнок больше не просто сидит и наблюдает — он начинает активно исследовать мир, ходить, говорить, требовать внимания и вовлечённости. К этому моменту он переходит на один дневной сон, а значит, у вас появляется одно стабильное окно в день — от часа до двух, когда можно немного выдохнуть или даже поиграть вместе.
Если до этого всё было в режиме "играем по 15 минут в тишине" (за исключением вечера естественно), то теперь можно планировать короткие совместные игровые сессии. Главное — выбирать игры, где есть гибкая система сохранений. Выживачи — отличный вариант, но при одном условии: если игра не привязана к точке сохранения. Иначе ты будешь, как я, бегать по комнате от компа к компу, чтобы довести обоих персонажей до точки в Valheim, пока ребёнок проснулся и вторая половинка пошла к нему.
Игры с возможностью сохраниться в любой момент или выйти без потерь — лучшие друзья. Это могут быть:
- визуальные новеллы (например, Coffee Talk или VA-11 Hall-A),
- карточные рогалики (например, Balatro или Inscryption)
Теперь ты выбираешь не по жанру, а по гибкости.
Отдельно стоит упомянуть медитативные игры, в которых не нужно торопиться или постоянно нажимать кнопки. Это могут быть квесты на поиск предметов, такие как Hidden Folks или Unpacking, неспешные головоломки вроде Dorfromantik или Townscaper, или просто расслабляющие визуальные сцены с минимальным взаимодействием. Такие игры не требуют звука, не отвлекают, но при этом дают то самое чувство «я поиграл», даже если у тебя было всего 10 минут. Это особенно ценно в те дни, когда энергии почти нет, а отдохнуть всё равно хочется.
А если вдруг вы оба дома и ребёнок спит — у вас есть шанс на кооператив. Самые крутые вечера — когда мы с женой могли сесть и пройти миссию в Deep Rock Galactic вместе. Не ради победы, а просто чтобы снова почувствовать себя командой, только уже не в родительстве, а в игре.
Так что да, с годом сложнее. Но и приятнее — потому что ты начинаешь находить баланс между родительством и собой.
Как же проходить большие проекты на 80+ часов?
Если ты хочешь пройти какую-нибудь RDR2, Baldur’s Gate 3 или тот же Kingdom Come 2 — готовься к марафону, а не к спринту. Такие проекты не возьмутся наскоком, особенно если у тебя дома бегает маленький человек, который требует не меньше внимания, чем главный босс на финальной стадии.
Проходить такие игры придётся медленно. Не по пять часов подряд, а по 30–40 минут. Иногда — вообще по 15. Используй паузы, сейвы, разбивай сюжет на главы. Пиши заметки, если забываешь, где остановился. Это звучит абсурдно, но поверь — отложить игру на неделю и потом вспомнить, зачем ты вообще сюда пришёл, гораздо проще, если у тебя есть короткое резюме в заметках.
А главное — не забывай делиться. Расскажи второй половинке, что тебя зацепило. Какой персонаж неожиданно выстрелил. Почему этот квест растрогал. Тогда игра станет частью вашего общего мира, а не отдельным занятием в «моё время». Это и есть тот самый семейный кооп, только не в меню, а в реальной жизни.
Подборка игр по возрасту ребёнка
🍼 0–6 месяцев
- Почему: ребёнок чаще спит, и у тебя могут быть 20–30 минут на спокойный геймплей. Главное — пауза в любой момент и минимум звука.
👶 6–12 месяцев
- Почему: ребёнок начинает активно двигаться, время дробится, сессионки и визуальные новеллы становятся идеальным выбором.
🚼 1–1,5 года
- Почему: появляется один дневной сон, есть шанс на совместный кооп или чуть более длительные игровые сессии. Но важно, чтобы была гибкая система сохранений.
Финальный сейв: где ставим запятую?
Ты всё ещё геймер. Просто теперь ты играешь в режиме «хардкор с бонусом на любовь». Не ради эпика, не ради достижений — а ради того, чтобы сохранить себя и остаться рядом, пока твой напарник по жизни изучает этот мир без гайдов.
Ты больше не гриндишь ночами, не зависаешь в рейдах до рассвета. Теперь ты учишься ловить короткие сессии, ценить каждое сохранение, как легендарный дроп. И что удивительно — эти крошечные игровые фрагменты становятся дороже, чем любые марафоны в прошлой жизни.
Ты смотришь, как он делает первые шаги, ест ложкой, мажет, но улыбается. Как читает по слогам или рисует каракули и называет их машиной. Это моменты, которые не повторятся. Которые нельзя переиграть. Нельзя загрузить заново. И именно в этих моментах ты понимаешь: ты — рядом. Ты — не наблюдатель, ты — часть его мира. И это важнее любой победы, любого финального босса.
Ты по-прежнему ждёшь релизы. Трейлеры волнуют, а новые тайтлы будоражат фантазию. Но теперь в этом ожидании есть что-то ещё. Ты представляешь не только, как проходишь Baldur’s Gate 4 в наушниках вечером, но и как однажды рядом с тобой кто-то скажет: «Пап, давай вместе?» И это будет не сюжетный поворот, а жизнь. Minecraft 2, Divinity 4, а может — что-то совсем новое, куда позовёт он.
Быть родителем - это начало новой главы. Где каждый день — как новая строчка в игровом дневнике. Где семья — не пауза, а главное приключение. Где ты уже не просто игрок, а напарник в самом честном, добром и важном кооперативе жизни.
Так где же ставить запятую — после «играть» или после «воспитывать»? Запятая, пожалуй, будет вот так: играть нет времени, воспитывать. Потому что воспитание — важнее. Но это не значит, что от игры нужно отказаться. Она просто отходит на второй план, становится короче, тише, осознаннее. И всё же остаётся с тобой. Потому что и играть, и воспитывать — можно. Просто теперь ты знаешь, в какой последовательности.
P.S. Всё, что вы только что прочли — это исключительно мой личный опыт. Так получилось у нас, так мы играли, так мы адаптировались. Возможно, у вас всё будет иначе. Возможно, вы вообще не откроете ни одну игру, и в этом тоже нет ничего плохого. Каждый родитель, каждая семья — своя уникальная история. Никто не обязан следовать чужому гайду.
Я написал этот текст потому, что когда-то сам не знал, что меня ждёт по ту сторону загрузочного экрана под названием «Родительство». Мне хотелось хоть кого-то услышать, кто прошёл этот этап и не забросил гейминг. Если вы сейчас в похожем состоянии — пусть этот текст станет для вас фонариком в тумане.
А для тех, кто уже прошёл этот путь — что дальше? Как вы изменились как геймеры? Во что вы играли в первый год с ребёнком? А может, только собираетесь сделать первые шаги в этот новый кооператив? Поделитесь своим опытом. Без рецептов и наставлений — только наблюдения, истории и игры, которые были рядом, когда всё менялось.
Лучшие комментарии
Мораль — игры без паузы это АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО
Отличный блог, подписываюсь под каждым словом.
@GvozD, я, как мастер двух персов 10 и 12 уровней, вангану, что тебя ждёт изумительный челлендж по планомерному знакомству чада с достижениями мирового игростроя за последние 40 лет и это отдельное удовольствие. Те игры, которые сознательно никогда бы уже не запустил — возвращаются в режиме «пап, а чё тут дальше делать» и в виде мучительных размышлений, какая игра в каком возрасте будет уместна и удобоварима. И это клёвое.
Ещё раз спасибо за блог, он разлочил мне кучу воспоминаний.
Вау, совершенно потрясающий блог! Спасибо!
Злые языки часто пытаются гейткипить игры, утверждая, что только хардкорное задротство имеет смысл, что мобильные игры и казуалки — это для игроков второго сорта, и всякая статистика, их включающая, достойна только в лучшем случае снисходительной усмешки. «Узколобство» — вот, как это называется. Обожаю, когда делятся таким отличным от привычного на всяких геймерских форумах опытом. Заставляет вспомнить, насколько мир разнообразен и насколько игры — потрясающее, гибкое явление. Вы, ребята, просто молодцы, читал статью и умилялся :3
Удачи вам, дальше геймплей ещё интересней и сложнее начнётся, там уже сложные ветвистые диалоги пойдут!
Вот это реально полезный материал! Спасибо! Стопгейм, дайте автору пожалуйста косарямбу!
Я-то как раз оценил по содержанию — очередная пространная простыня, мало связанная с темой блога, с налётом псевдоинтеллектуализма. Вопрос был только «почему я потратил на это время?». Ответ был найден.
И конечно же, классика от Ложкина — непрямое оскорбление, чтобы не нарваться на очередной бан.
Засим откланяюсь.
Извилистый же ты путь выбрал, чтобы подтвердить мою мысль, но ладно.
Ага, хардкорное задротство уровней, рангов, ачивок же так всегда отличается разнообразием, да. И никогда простенькие игры не бывают высокохудожественными, угу, так никогда не происходит, никогда не бывает, есть только один путь увлечения видеоиграми, я, кстати, очень умный и разносторонне развитый, да-да.
Друг, автор блога пишет про то, как ему удалось найти баланс между «посвящать себя воспитанию ребёнка» и «увлечением порой сыграть в Stardew Valley». Он не про гачи говорит, не про донатные помойки. К чему тут пассаж про капитализм и дофаминовую иглу? Эта дискуссия имеет место быть, когда мы обсуждаем игровую индустрию и её практики, но сюда то ты её зачем протащил? Ты «постиндустриальное общество потребления и капитализма» использовал, потому что слова звучат круто или что? Невероятное откровение сейчас прозвучит, но проблема баланса между уходом за ребёнком и своим благополучием (например, увлечениями) — это не только в капитализме возникает.
Опять же, в блоге вообще ни слова про это нет. Через него красной линией идёт идея о том, что игры — способ перезагрузиться, ненадолго сбросить напряжение, вспомнить про себя. Всё через короткие сессии, через простенькие игры. Ты где тут про классовую борьбу вдруг вычитал? Да, все эти практики существуют, это отдельная дискуссия, это плохо, но… э-это не тема блога, ты просто какой-то свой поток сознания проецируешь.
Опуская прямое оскорбление автора блога, опять же, откуда ты что-то берёшь? Нет, он не считает, что можно завести семью и оставаться таким же задротом, каким был. Ты читать умеешь? Он даже заканчивает статью тем, как его подход к играм изменился, и что это нормально. Это не вопрос интерпретаций и знания контекста, изучения капитализма в игровой индустрии. Это вопрос умения русский язык воспринимать.
Мне 37, моей дочери 16 лет. Также работаю 5\2, а жена дома.
Никак не мешало мне воспитание дочери моему (а точнее нашему геймингу, потому что жена тоже рубает целыми днями). Осталось куча фоток как я на стуле, дочь на коленях, на коленях дочери клавиатура отключенная (она же тоже участвует), на столе клавиатура моя.
В общем весь процесс взросления прошел с кайфом и никаких проблем особых не возникало. Когда дочь чутка уже стала адекватным человеком разумным — рубали вместе. И уже лет с 12 постоянный гейминг в пати через дискорд (она у себя в комнате с гарнитурой, я через стенку у себя). Контра, Валорант, геншин, майнкрафт, амонг ас и тд. А если что то одиночное, то вместе за моим компом. По той же схеме и всякие it takes two и прочие кооперативки для двоих за одним компом.
Автор — молодчик!
Всё правильно делаешь, семья и дети — это самое большое счастье в жизни. Конечно, всё это не просто и тебя ждут впереди всяческие бытовые и не только неурядицы и прочие трудности, но ты справишься, у тебя есть понимающая и разделяющая твои интересы спутница и маленькое чудо в кроватке.
Игры никуда не денутся, просто заведи ещё один файлик куда будешь заносить название интересующих тебя тайтлов, потом возьмёшь со скидкой, ну и чтобы банально не забыть) Когда ритм жизни устаканится, то сможешь проводить больше времени со своим увлечением.
Желаю сил, терпения и удачи)
Ну и видя в комментах количество «детоненавистников и прочих циничных хикки», то просто хочу вам написать: повзрослейте уже, перестаньте прятаться за масками метаироничных социофобов. Возьмите ответственность за свою жизнь и будущее на себя, ни к чему хорошему ваш инфантилизм не приведёт. Молодость ооооочень быстро пролетает. Не стоит ждать, пока вам по голове шарахнет ком из неприятных жизненных обстоятельств. Живите реальной жизнью здесь и сейчас — ваши увлечения играми никуда не пропадут, а вот тупо проиграть лучшие годы вы можете запросто.
🔥 Вау, уважаемый мастер, принимаю квест на будущее с трепетом!
Очень приятно видеть, что этот текст откликнулся. Писался он, как и играется — между дел, но с душой. Рад, что ты в этой пати
Редко оставляю комментарии к блогам, но тут, словно вернулся на пару лет назад, как раз проходил и осваивал подобный жизненный этап. Да чего там, до сих пор осваиваем, но уже вместе с ребенком. Полностью понимаю автора, сами с женой проходили Dave the Diver — она на свитче, я на деке. В общем, все примерно так и есть, а улыбка ребенка бесценна, поэтому да, игры чуть сместились на второй план и теперь у обоих исключительно на портативных устройствах (банально удобнее и быстрее).
Сейчас, к двум годам, становится чуточку проще, потому что появилось четкое понимание распорядка дня и так далее, но до двух лет все так и было.
В данном случае оно может измениться и к 15
Сижу и думаю «что я только что прочитал?». А потом увидел автора комментария и всё стало на свои места.
Блог отличный, удивительно как много разных игр знает автор, и каждой нашел применение.
Многим геймерам Ваш блог укажет свой верный путь на развилке «играть» или «родить» 😃
Спасибо тебе! Мне было важно рассказать это как есть — без фильтров, без геройства, просто как происходит. Приятно, что отозвалось!
А касательно вот этого
Уже жду эти диалоги:
— Папа, а почему трава зелёная?
— Э-э… Потому что фотосинтез, дочь… и немного магии 🌱✨
Комментарий написан ради унижения автора блога.
А разве сами игры — не уникальный опыт сам по себе? Не помогают человеку в трудные моменты жизни?
Еще замечу, что на Switch все оффлайновые игры можно запаузить в любой момент :) Это прям мееега круто
Спасибо, это прям жирный крит с добрым уроном 😄
Пусть «эти самые проблемы» подкрадутся как можно позже — и желательно тогда, когда ты сам к ним будешь хотя бы морально готов.
А мы вот выбрали обе ветки — и оказались в неожиданно уютной сюжетной линии. Меньше времени на фарм, зато гораздо больше эмоций от каждого квеста. И это, честно, того стоит.❤️
Спасибо тебе большое — за поддержку, за добрые слова и за веру. Всё правда: сложно, но очень по-настоящему.
Список «на потом» уже есть — копится по акции, как и должно быть 😄
Прочитал и прям растрогался… Частично это схоже с моей историей, а частично — нет, что логично для «личного опыта».
Я сам 30-летний геймер и гик, но при этом отец уже целых двух детей, и при рождении старшей дочери (в 2020 году) я месяца на 3-4 вообще забыл про игры, хотя под рукой всегда болтался и Nintendo Switch, и достаточно мощный смартфон, и даже Oculus Quest. А всё потому что все силы уходили на поддержку жены — купание и памперсы (даже по ночам) сразу легли на меня, и все оставшиеся крохи «свободного времени» я тратил на сон, ведь он был важнее всего. Потом мелкая начала спать стабильнее и почти по расписанию, и иногда по вечерам я мог позволить себе поиграть в свич минут по 30-40. И даже киберпанк я смог пройти на релизе, хотя это было максимально сложно, ведь комп стоит в одной комнате с детской кроваткой. Что до окулуса — я его продал, так как на виртуальную реальность времени совсем не оставалось, реальная реальность и так изобиловала квестами и событиями. Жена никогда не была прям геймером, так, стандартное девочкино «симс + какая-нибудь ферма», но спокойно принимала мой способ эскапизма и мозговой разгрузки с помощью игр.
Лучше всего стало в период после года — там мелкая стала хорошо спать и днём и ночью, и уже совсем точно по расписанию, что позволяло нам с женой даже катать по вечерам в Stardew Vally и Core Keeper по паре часов или смотреть сериалы (не по 3 вечера на серию).
А потом случился анонс Steam Deck, и я начал судорожно откладывать с каждой получки, наивно надеясь купить его по заявленной рекомендованной цене. И как хорошо, что я не дождался выхода дека, сорвался и купил его аналог в виде OneXPlayer 1S за сумму вдвое меньше стартовых цен дека на авито (мой приятель был в первой волне покупателей и отдал за дек около 150к рублей, ужас). И я перестал быть привязанным к одному месту (читай, к рабочему столу в единственной спальне в квартире). Я проходил игры в портативе по вечерам после укладывания дочери или в метро по дороге на/с работы. Даже Elden Ring, прохождение которого у меня, правда, заняло реальных полгода (стим показывает 136 наигранных часов). После этого, кстати, я понял, что игры с «богатым и насыщенным открытым миром на 50+ часов» для меня теперь закрыты на очень и очень долгий период. Нет у меня столько времени на зачистку «вопросиков».
С тех пор я поменял уже 3 портативки (стим дек так в руках до сих пор и не подержал), прошёл десятки инди и ААА-игр (почти все open-world'ы улетели в стиме в категорию «задушился» в итоге). А 7 месяцев назад к нам в семью подключился четвертый игрок (сын, что немаловажно для меня, окруженного исключительно женщинами всех возрастов), и всё началось по новой за исключением нового модификатора сложности. Ведь теперь нужно пройти через всё то же самое, что и 5 лет назад (прям NG+ получается, не иначе), но ещё и со старшей дочерью, закономерно требующей всё больше и больше внимания дражайшего папы. Приходится подстраиваться под новые условия...
Что я в итоге хочу сказать, так это что геймером можно оставаться даже с двумя мелкими детьми, но важно научиться грамотному тайм-менеджменту и расстановке приоритетов. По первой мне было катастрофически тяжело, из-за чего даже иногда возникали конфликты с супругой на почве отсутствия «времени для меня любимого». Меня будто закинули в абсолютно новый и достаточно жесткий мир, где, казалось, нет никакой возможности держаться за старые привычки и ритм жизни. Но на самом деле возможность-то есть, нужно только грамотно эту возможность впихнуть в новые условия так, чтобы она не выпихнула всё остальное. То, что по настоящему важно — мелких спиногрызов, которые будут учиться всем тому, что для тебя уже кажется обыденным. И моя задача, как отца, дать им опору и поддержку в этом. А они потом уже поддержат меня, и в моих видеоигровых увлечениях в том числе.
Спасибо, если дочитали до конца этот поток мыслей, просто блог так вдохновил, что тоже захотелось поделиться своей историей. И спасибо автору, за то что решил поделиться своей потрясающе написанной историей!
За сим откланяюсь, сын соизволил наконец-то укачаться и уснуть, а дочь тем временем настойчиво напоминает, что у нас c ней ещё не все уровни в Yoshi's Crafted World на свиче пройдены :)