По традиции в январе мы рассказываем о самых ожидаемых RPG и экшн-RPG года. Понятно, что придётся снова говорить об играх, о которых вы и так 20 раз слышали. Но я пытался подбирать свежую информацию, а кроме того, рассказал и о менее раскрученных проектах.
Чем интересна: сиквел одной из самых реалистичных RPG.
Творческий лидер Warhorse Studios Даниэль Вавра (Daniel Vávra) любит упоминать конкурентов, и не всем это нравится. Так, комментируя предстоявшее февральское столкновение с Assassin’s Creed Shadows, он заявил, что ему будет любопытно посмотреть, как хардкорная олдскульная RPG от небольшой студии будет тягаться с массовым корпоративным продуктом. Кроме того, он разжёг небольшой скандал, когда сравнил пиковый онлайн первой Kingdom Come: Deliverance, вышедшей почти семь лет назад, и тогда ещё новенькой Dragon Age: The Veilguard.
Но в данном случае важнее дела, а не слова. Продолжение истории Индржиха, который в сиквеле становится повстанцем, сражающимся против власти венгерского короля Сигизмунда, явно ждёт успех. Судя по всему, сиквел станет игрой более комфортной и дружелюбной, но не казуальной и по-прежнему будет делать ставку на свободу, масштаб, нелинейность и реализм.
Мир вырастет вдвое и станет, если верить разработчикам, гораздо разнообразнее, чем в первой части, — для исследования будет доступен реалистично воссозданный город Куттенберг, который многие сравнивают с Новиградом из третьего «Ведьмака 3». Его жители будут реагировать на внешний вид героя, а мы должны также заботиться о том, чтобы он спал, ел и мылся. При этом в сиквеле всё так же нет быстрого перемещения.
В сражениях теперь не шесть, а пять направлений для ударов, но в драках по-прежнему приходится непросто — выносливость тратится быстро, и в целом это не лихой слэшер с тысячей комбо в секунду. Обещают также увеличить количество нелинейных квестов, добавить навыков и видов оружия (в частности, в игре дебютируют арбалет и пищаль). А ещё авторы отказались от Denuvo.
Чем интересна: последний шанс Ubisoft на спасение?
Assassin’s Creed Shadows конкурировать с Kingdom Come: Deliverance II и другими февральскими релизами не хочет и переехала на март. И это уже не смешно, учитывая все скандалы и атмосферу вокруг проекта. Тем не менее разработчики, несмотря ни на что, продолжают делиться новыми подробностями об игре.
Действие Shadows, напомним, разворачивается в открытом мире феодальной Японии. Мы играем за двух персонажей — проворную синоби Наоэ и того самого темнокожего самурая Ясукэ, вокруг которого разгорелось столько споров. Большинство миссий можно выполнять в любом порядке силами как Наоэ, так и Ясукэ, благо опыт и ресурсы у них общие. Девушка предпочитает скрытное прохождение, а темнокожий самурай — открытый бой. И поэтому каждому выдадут свой набор гаджетов, умений и оружия.
В частности, Наоэ будут доступны дымовая шашка, колокольчики синоби для отвлечения врагов, кунаи и сюрикэны. Она сможет прятаться в тени и перемещаться ползком в высокой траве — такое будет доступно персонажам впервые в серии. Небольшие габариты позволят Наоэ протискиваться через трещины в стенах, прятаться в небольших складских помещениях и коробках.
Кроме того, как рассказывали недавно разработчики, Наоэ станет настоящим мастером паркура, способным адаптироваться к сложным ландшафтам феодальной Японии, — она напоминает некоторых прошлых героев серии, но является при этом самым быстрым убийцей из всех.
Чем интересна: потенциально интересная игра в мире Pillars of Eternity.
Про Avowed, новую масштабную RPG от Obsidian, в последние месяцы было немало новостей, в том числе довольно спорных. Сначала Илону Маску (Elon Musk) не понравилось, что в игре можно использовать местоимения вместо женского/мужского рода, на что ему резко ответил арт-директор Obsidian Entertainment Мэтт Хансен (Matt Hansen). Тому пользователи припомнили расизм и дискриминацию при приёме на работу в студию — он ведь и сам признавался, что отдавал предпочтение цветным. После этого легендарный Крис Авеллон (Chris Avellone) призвал всех, кто мог пострадать от такой дискриминации, засудить Хансена.
Слава богу, посреди всей этой вакханалии проскальзывали и новости о самой игре. Она, напомню, изначально рассматривалась как этакий «Скайрим» для Obsidian, но потом авторы поумерили аппетиты. Это фэнтези-RPG с видом от первого лица, кучей нелинейных квестов и проработанных напарников, но и с рядом ограничений — вместо открытого мира будет несколько связанных между собой обширных локаций, а с компаньонами нельзя заводить романы.
Некоторые не ждут от игры ничего особенного, другие же отмечают разнообразную боевую систему и интерактивность локаций. Сами авторы упирают на нелинейность заданий и в любом случае не боятся конкуренции с другими февральскими RPG.
Чем интересна: продолжение главной охотничьей игры.
В Monster Hunter Wilds мы всё так же охотимся на монстров, прокачиваемся и добываем новую экипировку, чтобы и дальше охотиться на ещё более крутых существ. Но при этом авторы улучшили ИИ животных и сделали мир игры более живым, гибко реагирующим на наши действия и на ряд других факторов. Поэтому теперь зверьё может по разному взаимодействовать друг с другом и вести себя, в зависимости от того, находятся они в стае или нет. Также влияет на них (и на поведение мирных NPC) переменчивая погода — например, некоторые животные будут появляться только при солнышке или других благоприятных для них погодных условиях.
А ещё Monster Hunter Wilds станет первой частью серии, которая посетит только консоли текущего поколения.
Чем интересна: Fallout от авторов Sniper Elite.
Если Obsidian хотела в лице Avowed сделать этакую Skyrim, то сотрудники студии Rebellion, ответственной за серию Sniper Elite, собираются уже в марте выступить на одной сцене с такими играми, как Fallout и S.T.A.L.K.E.R. Их проект Atomfall помещает игроков в альтернативную версию Северной Англии, где за пять лет до основных событий произошла катастрофа на атомной электростанции Уиндскейл. Мы будем исследовать зону отчуждения, сражаться, искать ресурсы, торговать, крафтить предметы.
Но в первую очередь придётся расследовать ту самую катастрофу на атомной станции — и в этом с самого начала игроку предоставят полную свободу. Можно двигаться и искать зацепки в любом направлении, можно успешно что-то найти и понять, а можно и провалить дело. Можно даже убивать практически всех NPC, но всё равно что-то выяснить. Или нет.
Особенно интригуют наличие слова «хоррор» в описании и обещание, что нам предстоят встречи с мистическими явлениями, культами и правительственными агентствами. В общении пригодятся нелинейные диалоги — наши поступки повлияют на развитие сюжета и отношения с другими персонажами. Что касается сражений, то авторы их также описывают словами «нелинейные» и «сложные». Дескать, они похожи на драку в баре, поэтому даже трое противников могут оказаться вам не по зубам.
Чем интересна: ещё одна экшн-RPG про Чернобыль.
Ещё одна игра про исследование зоны отчуждения. Польская студия The Farm 51 готовит к релизу в этом году сиквел своего ролевого экшна Chernobylite, который четыре года назад получил от нас «Похвально». В продолжении мы всё так же будем исследовать Чернобыльскую зону отчуждения, путешествуя между параллельными мирами в поисках ценного минерала чернобылита. Обещают нелинейный сюжет, крафт, развитие собственной базы, возможность управлять своей командой, изучать огромный и «чрезвычайно реалистичный» открытый мир.
В одиночную кампанию введут задания для нескольких игроков, чтобы была возможность «пережить историю под уникальным углом». Никуда не денется возможность прокачивать своих персонажей, чтобы те лучше сражались и общались. Вообще, судя по всему, на этот раз фокус сместился на реалистичные и более сложные сражения.
Чем интересна: потенциально новаторская тактическая RPG.
Весной должна выйти амбициозная тактическая ролевая игра, которую многие сравнивают с классикой в духе Lost Odyssey, Xenoblade Chronicles и Final Fantasy XIII. Игру при этом делают не японцы, а французы из студии Sandfall Interactive, что заметно по сеттингу, общему изысканному стилю и даже по необычной завязке.
Этот фэнтезийный мир навеян французской Прекрасной эпохой, то есть периодом до Первой мировой. Здесь происходят ужасные события: каждый год появляется некая Художница, которая пишет определённое число на монолите. И все, чей возраст совпадает с этим числом, погибают. С каждым годом цифра уменьшается, и в следующим раз Художница напишет число 33. Поэтому по её душу с желанием раз и навсегда остановить этот кошмар отправляется экспедиция 33, которой мы и будем управлять.
Обещают «новаторскую реактивную пошаговую» систему (Reactive Turn Based), которая предполагает смесь пошаговой механики и «рилтайма» — персонажи не только должны ходить по очереди, но также активно парировать, контратаковать и уворачиваться. Иногда нужно самому свободно прицеливаться, чтобы ослабить боссов. На самом деле, нечто подобные мы уже видели в некоторых тактических JRPG, но, возможно, авторы сумеют удивить новыми деталями.
В игре также важно исследование — с ним связаны многие пространственные головоломки. В процессе изучения локаций можно найти предметы, дающие новые способности, и полезные инструменты от предыдущих экспедиций. Ну, и отметим также, что в озвучке игры приняли участие многие известные актёры, среди которых есть даже Чарли Кокс (Charlie Cox), сыгравший Сорвиголову в одноимённом сериале Netflix. А ещё одного из персонажей озвучила Дженнифер Инглиш (Jennifer English), голос Шэдоухарт из Baldur’s Gate III.
Чем интересна: старая «Готика» на новый лад.
Весной должен выйти долгожданный ремейк первой «Готики», анонсированный ещё пять лет назад. В новогоднем поздравлении авторы подтвердили релизное окно. Между тем после недавних стримов разработчиков мнения разделились: одни считают, что авторы профукали дух и атмосферу оригинала, другие же надеются на лучшее и говорят, что новый дизайн локаций, в частности башни Ксардаса, удался.
Тем более что сами разработчики уверяют — ремейк, хоть и создаётся с нуля на Unreal Engine 5, но сохраняет верность оригиналу, стараясь передать ту же тёмную и опасную атмосферу. Только при этом мир будет больше примерно на 30 %, сюжет закроет некоторые сценарные дыры, боевую систему улучшат, но она будет базироваться на принципах, заложенных в оригинале. Да и вообще авторы опираются на материалы, созданные во время разработки оригинала. В общем, верим, надеемся и ждём.
Чем интересна: ещё одна экшн-RPG о Древнем Китае.
После успеха Black Myth: Wukong к играм в китайских декорациях мы относимся с особым вниманием. Правда, студия Leenzee Games анонсировала Wuchang: Fallen Feathers ещё четыре года назад, и уже тогда было заметно сходство c Sekiro: Shadows Die Twice и Bloodborne. Действие развернётся во времена поздней династии Мин. Обстановка неспокойная — фракции враждуют, а таинственная болезнь вызывает оперение и порождает монстров.
Главная героиня, пиратка, отчасти также поражена этим недугом и одновременно страдает от амнезии. Поэтому программа развлечений для неё предельно ясна: узнать о своём прошлом, победить болезнь и наказать тех, кто за всем этим стоит. В этом девушке помогут разные боевые стили, силы оперения (видимо, можно использовать птичьи мутации), а также древнее огнестрельное оружие.
Чем интересна: новая викторианская RPG от авторов Wasteland и The Bard’s Tale.
Да, Clockwork Revolution разрабатывают в inXile Entertainment, для которой проект может стать самым масштабным и дорогим. Проблем с деньгами, скорее всего, не будет — изданием занимается Xbox Game Studios. Главное, чтобы не было проблем с геймплеем, — в этом смысле не все игры от inXile Entertainment отличаются безупречным качеством.
Действие Clockwork Revolution разворачивается в стимпанковском городе Авалон, где властвует деспотичная правительница — с помощью путешествий во времени она изменила ключевые моменты истории, обеспечив себе власть и богатство. Чтобы противостоять ей, мы сами сможем манипулировать временем, в том числе в сражениях. В драках нужно активно использовать огнестрельное оружие, включая револьверы, рычажные многозарядники и модифицированные пулемёты Гатлинга.
Кроме того, нужно выстраивать отношения с фракциями, которые отличаются в том числе идейными соображениями: к одним можно присоединиться, а других — сделать своими врагами. Авторы, среди которых есть ведущие разработчики Arcanum, обещают проработанную ролевую систему и возможность создать своего персонажа.
Чем интересна: новая часть легендарной серии JRPG.
Dragon Quest XII анонсировали в 2021 году, в рамках празднования 35-летнего юбилея серии. Нам пообещали, что новая игра получит мрачный и взрослый контент, заставляющий игроков принимать непростые решения. Планировали авторы и обновить традиционные для серии сражения. Потом были опасения относительно хода разработки, но весной этого года поклонников заверили, что проект не отменён — в отличие от некоторых других игр от Square Enix. Наиболее вероятным сроком выхода называется 2025 год.
Чем интересна: продолжение культового дьяблоида.
Хочется верить, что недавний слив рабочего билда сиквела Titan Quest, не помешает планам студии Grimlore Games (она известна по SpellForce III). В продолжении культового дьяблоида нас ждёт противостояние с богиней возмездия Немезидой — она сошла с ума и стала заражать порчей нити судьбы. Естественно, ей помогают толпы сподвижников, которые к тому же координируются друг с другом, объединяя свои навыки и способности.
Мы же объединяемся с богами и пользуемся приятными возможностями вроде точечной настройки персонажа — это позволяет создать собственный класс, скомбинировав два мастерства под свой стиль игры. Каждому классу добавят огромное количество вариантов снаряжения, которое можно прокачивать с помощью системы аффиксов и ингредиентов.
Впрочем, не дракой единой: обещают также интересное исследование мира, полные жизни и интриг города и полезные разговоры с NPC, которые могут привести к неожиданным открытиям и дополнительным активностям.
Чем интересна: южнокорейский «Ведьмак»?
Бывший онлайновый приквел Black Desert плавно превратился в приключенческую RPG в открытом мире. Причём мир этот похож на ведьмачий, да и по некоторым другим аспектам заметно, что авторы из южнокорейской компании Pearl Abyss плотно играли в The Witcher 3. В роли капитана Клиффа, лидера отряда наёмников Серой Гривы, мы будем много путешествовать и сражаться, выполнять квесты, взятые с доски заказов, посещать самые разные по климату регионы и сражаться. Обещают динамичную боевую систему, позволяющую комбинировать различные виды оружия и магии. Crimson Desert планируют выпустить в последние месяцы этого года.
Чем интересна: продолжение культовой ролевой серии тоже встречается с «Ведьмаком»?
Про новую Fable мы мало знаем кроме того, что ею занимается студия Playground Games, известная по серии Forza Horizon. А помогают ей коллеги из Eidos-Montréal, ответственной за серию Deus Ex. Инсайдеры утверждают, что произойдёт релиз, скорее всего, осенью. Согласно опять же инсайдам, новая Fable (во всяком случае, её боевая система) очень похожа на The Witcher 3.
Чем интересна: Mass Effect от ветеранов BioWare.
Студия Archetype Entertainment делает свою Mass Effect. И в этом ей никто не вправе мешать, ведь в её составе трудятся бывшие работники BioWare. В том числе Дрю Карпишин (Drew Karpyshyn), который был ведущим сценаристом первых частей Star Wars: Knights of the Old Republic и Mass Effect.
В Exodus в роли одного из Путешественников, который способен посещать далёкие планеты и влиять своими поступками на целые цивилизации, мы должны исследовать большие миры, сражаться, путешествовать вместе с напарниками, заводить с ними романы и принимать непростые решения. Для протагониста миссия может занять несколько дней, а на покинутой им планете пройдут годы или даже десятилетия. Поэтому по возвращении домой они могут, например, застать сильно постаревших родственников.
Мы уже понимаем, что помимо Mass Effect авторы вдохновлялись картиной «Интерстеллар». Неспроста актёр Мэттью Макконахи (Matthew McConaughey) играет роль нашего наставника.
Судя по доступной информации, Exodus обещает быть очень интересной и необычной именно с точки зрения научной фантастики. Хочется верить, что она всё-таки выйдет в этом году.
Чем интересна: долгожданное продолжение главной вампирской RPG.
Как бы мы ни хотели, чтобы Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 наконец вышла, она продолжает кочевать из одного топа ожидаемых RPG в другой. И делать нечего — мы ведь действительно её стоически ждём. После перехода проекта в руки студии The Chinese Room (Dear Esther, Amnesia: A Machine for Pigs) стало известно, что действие по-прежнему развернётся в Сиэтле. Мы в роли теперь уже не новенького, а, наоборот, старшего вампира участвуем в войне между вампирскими кланами. Среди последних точно будут Бруха, Вентру, Бану Хаким и Тремеры.
Можно будет занять достойное место в вампирском сообществе или восстать против установленного порядка. Хотя не только — обещают в два раза больше концовок, чем в оригинале. По концепции Bloodlines 2 теперь ближе к Dishonored. Можно использовать стелс, ближний бой и огнестрел — для последнего понадобятся силы телекинеза. В целом даже по реакции на новые трейлеры заметно, что у игроков появляется сдержанный оптимизм — дескать, выглядит игра всё лучше и лучше.
Этому также способствует обещанный перевод на русский, а также заявления авторов, что при разработке они используют повествовательный опыт Dear Esther и пытаются выдерживать баланс между ролевым отыгрышем и экшном.
Конечно, всё в один материал не вместишь. Сюда не попали, в частности, Persona 6, которую ещё даже не анонсировали; потенциально очень интересная экшн-RPG AIKODE в духе NieR: Automata от соло-разработчика; японо-китайский ролевой боевик Lost Soul Aside, напоминающий смесь Devil May Cry и Final Fantasy (он точно выйдет в этом году); прорва азиатских и западных инди-RPG, о которых я, возможно, расскажу в отдельном материале. Ну а вы пока расскажите, какие ролевые игры ждёте сами!