В этом выпуске будет много RPG и рогаликов, но также вас ждут симулятор хакера, карточный батлер про рейдового босса, хоррор про человека, неспособного различать лица, пара олдскульных шутеров и стратегия в духе Dungeon Keeper и Darkest Dungeon одновременно. Даже гоночная игра неожиданно заедет в этот топ. Ну и, конечно, ценители женской красоты не останутся в накладе!
Чем интересна: атмосферный коктейль из Blade of Darkness, Dark Souls и Dead Cells.
Авторы Tyrant’s Realm говорят, что их игра — любовное письмо к эстетике эпохи PS1. Но я на первой «плойке» не играл, поэтому для меня Tyrant’s Realm выглядит примерно как Blade of Darkness 2001 года выпуска — и это тоже в данном случае исключительно комплимент. Боевая система напоминает о Dark Souls: большой упор на выносливости, важность перекатов, парирований и блоков, плюс есть аналог Эстуса.
А в целом это roguelite в духе Dead Cells — и там и здесь многое зависит от выпавших/выбранных артефактов, апгрейдов и снаряжения. В итоге в одном забеге вы можете почти сразу получить одеяние и оружие, соответствующие стилю быстрого убийцы/разбойника, а в другом будете отыгрывать рыцаря или грузного воина — а скорее, придётся совмещать что-то и комбинировать. Вариантов много, как и алтарей, где мы выбираем улучшения. Но в первую очередь тут всё зависит от вашего навыка и снаряжения — глобальные апгрейды сводятся к тому, чтобы получить ту или иную стартовую экипировку и прокачать лечение. Вся эта концепция, с учётом крайне аутентичного внешнего вида и атмосферы, сразу же бьёт в цель и затягивает.
Чем интересна: коктейль из Dungeon Keeper, Darkest Dungeon и вампиров.
Во Few Nights More мы должны защищать свой вампирский замок и гроб, расположенный в центральной комнате, от людишек, которые каждую ночь нападают на нас. Для этого днём строим разные комнаты, расставляем там ловушки и прислужников, а по ночам, играя за владыку вампиров, участвуем в пошаговых сражениях. За победы в них и пережитые ночи получаем баллы для прокачки, новые залы и так далее.
Можно всё улучшать и объединять прислужников, чтобы получать новых, а для лидера мы изучаем новые перки и боевые умения. Есть также случайные события и торговцы, у которых покупаем зелья, новые ловушки и прихвостней. За очки славы получаем глобальные апгрейды, а после поражения в дело вступает механика наследия, которая, как в рогаликах, даёт бонусы для следующих прохождений.
Самое интересное тут — пошаговые сражения, в которых поначалу непросто выживать, так как врагов всегда больше. Тактика очень вариативная и сильно зависит от того, к какому клану принадлежит ваш кровопийца и какую магическую школу вы ему выбрали. В одном прохождении вы можете делать ставку на вампиризм, в другом — на призыв слуг, а в третьем — на соблазнение врагов, что позволяет брать их под контроль.
К минусам можно отнести отсутствие полноценного обучения (а механик много) и проблемы с балансом, но всё это не очень критично.
Чем интересна: хоррор-экшн в стиле снафф-видео от автора DUSK.
Дэвид Шиманьский (David Szymanski) известен как автор бумер-шутера DUSK, а также небольших, но насыщенных хорроров — по Iron Lung даже фильм выпустят. Его новая игра выполнена в стиле мифологического жанра снафф-фильмов — это коммерческое видео с реальными сценами убийств или изнасилований. Нет ни одного подтверждённого факта существования хотя бы одного такого именно коммерческого фильма, но есть городская легенда про тайную индустрию.
Главный герой Butcher’s Creek как раз попадает в лапы садистам с камерой, которые входят в некий культ. Да и сам он, кажется, недалеко ушёл — во всяком случае, здоровье герой восстанавливает, когда фотографирует сцены с трупами и кровищей.
А вот то, что он до смерти забивает врагов арматурой, гаечными ключами и молотками, — это уже не от хорошей жизни, просто другого оружия, чтобы выжить в окружающем кошмаре, нет. В этом смысле Butcher’s Creek похожа на Condemned, хотя и не сравнится с ней по проработке и динамике боевой системы.
Ну и в принципе Butcher’s Creek — игра довольно однообразная и примитивная: забиваем противников тем, что попадётся под руку, бродим по одинаковым коридорам, ищем ключи от дверей и видеокассеты, которые используем для сохранения, иногда решаем простенькие загадки.
И всё же игра, пусть и ненадолго (она короткая), затягивает и вызывает эмоции. Достаточно сказать, что это первый за долгое время хоррор, где, обернувшись и увидев внезапно возникшего за спиной мужика, я заорал и подпрыгнул. Всё дело в выверенной стилистике и атмосфере — с этим у Шиманьского всегда всё отлично.
Чем интересна: анимешный бумер-шутер, где нужно часто передёргивать.
Сюжетно Beyond Citadel, продолжение The Citadel, отчасти напоминает NieR: Automata. После нападения демонов Апокалипсиса, человечество почти вымерло, и теперь единственные, кто их защищает, — ангелы, обосновавшиеся в Цитадели, откуда они периодически спускаются на Землю и сражаются. Мы играем за ангела по кличке Мученица, которая на самом деле не за людей сражается, а за своего брата.
Игра во многом напоминает Doom, но более продвинутую и замороченную. Помимо стрельбы, поиска ключей и переключателей мы также плаваем, бегаем по крышам, а иногда даже управляем танком, турелями и несколькими видами роботов, один из которых умеет летать. На уровнях можно найти усиления вроде реактивного ранца и умения дышать под водой, ускорения бега или снижения отдачи. А лечиться нужно аккуратно — это снижает сытость, а за ней падают максимальное здоровье и выносливость.
И ко всему этому добавлены эротические и даже садомазохистские нотки — аниме всё-таки. Периодически попадаются откровенные изображения, а после смерти нам показывают, как монстры обгладывают до костей прекрасное тело Мученицы.
Впрочем, передёргивать нужно в других ситуациях — при перезарядке оружия. Эта механика устроена непросто — зачастую приходится сначала достать обойму, зарядить и уже потом вставить (если просто перезарядить, то героиня отбросит обойму). А если вы отстреляли все патроны, то всегда лучше сразу передёрнуть затвор. В общем, Beyond Citadel — очень колоритный экшен, и ценителям всего прекрасного, включая девушек и бумер-шутеры, ни в коем случае нельзя его пропускать!
Чем интересна: неожиданное и очень удачное возвращение легендарной гоночной серии.
Последняя часть аркадной гонки Tokyo Xtreme Racer вышла аж 20 лет назад. И вот студия Genki к юбилею неожиданно выпустила в раннем доступе новую игру. Устроена она практически один в один как раньше: всё сводится к тому, что мы разъезжаем по ночным улицам Токио и, посветив фарами, устраиваем заезды наперегонки с любой встречной машиной. За победы получаем ресурсы для покупки новых авто и их тюнинга, а также для изучения умений — последние могут увеличивать защиту машины, а также открывают для покупки новые тачки и запчасти. Плюс большое внимание уделено кастомизации нашего железного коня.
Звучит простенько, но играется очень бодро — особенно, если продули несколько гонок подряд и кровь закипает от желания реабилитироваться. К тому же игра отлично выглядит и хорошо оптимизирована.
Чем интересна: симулятор рейдового босса, сжигающего партии героев.
Необычная карточная игра, в которой мы играем за большого дракона, сражающегося с партиями разномастных героев. Он не сидит у себя в логове, а действует весьма напористо. На глобальной карте мы выбираем, какой регион хотим захватить и с какими врагами встретиться, а все события различаются уровнем сложности. За победы получаем новые карты и другие бонусы. И именно в картах и сражениях, которые мы с их помощью разыгрываем, заключается главная прелесть None Shall Intrude.
Так как дракон один, а жаждущих его крови много, наша главная задача — наносить урон как можно большему количеству людишек. Для этого используем особенности местности и взаимодействия стихий. Если говорить без лишних подробностей, то, комбинируя карты стихий, мы создаём естественные (например, ветряные) ловушки, лавовые бомбы и препятствия, которые распространяют огонь, поджигают противникам, отталкивают их от дракона, а также дают ему в конце хода броню. Особенно интересно, когда таким образом нужно не убивать героев, а сжигать города — там успех и награды зависят от того, сколько домов мы успели спалить за отведённое время.
Чем интересна: экшн-RPG, в которой можно превращаться в ящеров и кататься на них.
Coridden регулярно удивляет. Сначала — тем, что после убийства практически первого встреченного ящера мы получаем возможность в любой момент превратиться в него. У человеческой и звериной форм своё снаряжение с разными характеристиками и свои ветки умений. И свои плюсы при использовании в разных ситуациях. Чем чаще играем и сражаемся в образе выбранного ящера, тем быстрее его развиваем. Но ничто не мешает после победы над боссом сменить форму на новую и начать прокачивать уже её — а потом вернуться к предыдущей.
Потом игра удивляет тем, что оказывается полноценной (ну, почти) RPG — с сюжетом, забавными персонажами вроде болтливого ИИ, сидящего в нашем снаряжении, и квестами, которые мы берём не только с доски объявлений, но и находим при изучении города.
Кроме того, можно исследовать локации в поисках сундуков и точек интереса. При этом нужно частенько менять форму — в образе человека можем взбираться повыше, решать головоломки и открывать сундуки. А в образе зверя ловко перепрыгиваем через пропасти. Наконец, в какой-то момент Coridden удивляет тем, что здесь есть весёлый кооператив, в котором мы в образе ящера катаем друзей или катаемся сами.
Чем интересна: необычный хоррор про человека, не различающего голоса и лица.
Главный герой The Inn-Sanity страдает агнозией — болезнью, при которой нарушаются различные виды восприятия, например зрительного и слухового. Поэтому лица всех персонажей здесь размыты, а слышим мы только голос странной девушки в готическом одеянии, которая оказалась в одном отеле с нами. Впрочем, главные проблемы и ужасы связаны не с болезнью.
Вскоре после прибытия в отель в городе начинается местный апокалипсис. Почти все постояльцы оказываются порублены в фарш, и теперь по коридорам бродят монстры и призраки. В живых остаются лишь несколько человек: наш герой, готка, смотритель из службы безопасности отеля, полоумный священник, который во всех видит грешников, и постоялец, страдающий от высокого давления и от того, что в своё время он бросил семью.
В этой компании мы должны прятаться или убегать от монстров, решать головоломки, периодически спасать девушку, выполнять её и смотрителя поручения, чтобы что-то где-то починить, настроить и перезапустить. Кроме того, опять же периодически мы видим кошмары (почему-то они разворачиваются на дне океана) и общаемся со странной белой дамой, которая в любой момент может превратиться в страшную, ну очень страшную старуху.
Жути в этом хватает, но только поначалу, а дальше и старуха, и вид усеянных частями тел коридоров пугать перестают, зато вылезают проблемы игры. Это старательный, но всё равно вторичный хоррор со слизанными отовсюду простенькими загадками, сценами погони, которые остаются вялыми и нестрашными, и такими же предсказуемыми пугалками, когда, например, в ресторане мы обнаруживаем сидящих за столиками мертвецов.
Ценность игры как хоррора незначительна, а вот как сюжетное приключение с необычными героями, темами и ситуациями The Inn-Sanity вполне интригует. Что же произошло, чем всё закончится и что скрывает девушка? Напряжение держится до финальных титров.
Кроме того, нам дают свободу, как вести себя с другими персонажами, как им отвечать, откликаться ли на их просьбы о помощи. В некоторых ситуациях мы даже решаем, стоим ли им жить. В других случаях, например при встречах со священником или белой дамой, уже наша жизнь висит на волоске — тут нужно грамотно подбирать слова, чтобы снизить уровень их гнева.
Чем интересна: сиквел популярного симулятора хакера.
Мы выступаем в качестве ИИ-помощника, созданного в недрах крупной корпорации, чтобы раскрывать тайны и собирать конфиденциальную информацию. Активно используем методы социальной инженерии — шерстим сайты, личную переписку, соцсети и публичные высказывания, копаемся в базах данных, ищем цифровые следы, составляем цифровой портрет персонажа. А кроме того, дешифруем и подбираем пароли, взламываем мобильные девайсы и архивы — в общем делаем всё то, что делают хакеры.
При этом каждая глава, навеянная реальными хакерскими атаками, складывается в более широкую историю о заговоре, в центре которого находится именно наш ИИ-герой. Одна из главных удач сценаристов — обилие интересных персонажей со своими тайнами, которые мы и должны обнаружить.
Чем интересна: ремастер одной из лучших и самых недоступных игр серии Tales of.
Значение Tales of Graces f Remastered больше, чем может показаться. Казалось бы, ну очередной ремастер очередной древней JRPG — что тут такого? Но это одна из лучших игр в мегапопулярной серии, которой в этом году исполнилось ровно 30 лет. Вы наверняка слышали про хитовую Tales of Arise — так вот, многие оценивали Tales of Graces выше. Здесь как на ладони видны главные достоинства серии — увлекательный сюжет, яркие диалоги и персонажи: даже главный герой — нытик может раздражать, но не оставляет равнодушным.
Кроме того, в игре интересная боевая система: два стиля, между которыми можно переключаться, реальное время и акцент на уклонениях не дают заскучать. А ролевая система отличилась интересной механикой титулов.
Вся эта радость раньше была доступна только на Wii и PlayStation 3. Поэтому важно даже не как в ремастере улучшили графику — важно, что игра теперь в принципе есть практически на всех актуальных платформах, со всем дополнительным сценарием. Да ещё и с русским переводом.
Кроме того, тут много улучшений, направленных на то, чтобы играть было удобнее. Едва ли не самое главное — теперь можно сразу перезапустить проигранное сражение, предварительно покопавшись в настройках партии, сменив персонажей и так далее.
Чем интересна: короткий, но атмосферный dungeon crawler в духе King’s Field и Dark Messiah of Might and Magic.
Мы выступаем в роли закованной в латы мухи, которая сражается с гусеницами и другими насекомыми: пинает их, отрубает им головы и лапки, лутает сундуки и зачищает подземелья, где сундуков ещё больше (но и боссов тоже). Добавьте сюда рыбалку, кооператив и графику, которая выглядит немногим лучше, чем в King’s Field IV: The Ancient City и Eternal Ring, и вы поймёте, почему FlyKnight — игра вашей мечты.
Я не шучу (ну, разве что немного). Игра выглядит вполне атмосферно и может привлечь не только тех, кто помнит седую древность. Прежде всего здесь привлекает боевая система, где нужно грамотно блокировать и парировать удары, пинать и оглушать врагов, а также подбирать оружие, чередовать ближний/дальний бой и магию. Меч, кинжалы, копьё, булава — у всех разный тип урона, разные анимации и направления удара, а значит, и полезны они в разных ситуациях и против разных врагов. Именно через снаряжение идут прокачка и выстраивание билда — примерно как это было в некоторых ранних играх FromSoftware.
Есть, конечно, во FlyKnight и проблемы — враги могут затупить и просто застыть на месте. Сама игра короткая и выглядит как демо чего-то более значительного. Автор сам на это намекает и говорит, что это лишь начало. Что ж, буду ждать его новую игру с особым интересом.
Чем интересна: крайне увлекательная смесь рогалика и экшн-RPG, богатая возможностями для билдостроения.
В январе вышло немало экшн-RPG и рогаликов, но Heroes of Hammerwatch II — одна из тех немногих, которые затянули меня так, что оторваться было почти физически сложно. Формула простая: отстраиваем базу, из которой периодически совершаем вылазки в Тёмную Цитадель и окрестные леса, которые генерируются случайным образом. Там зачищаем этаж за этажом, локацию за локацией, сражаемся, преодолеваем ловушки, собираем всевозможные материалы для апгрейдов, снаряжение, новые умения, чертежи, которые разблокируют новые чары для экипировки и так далее.
После гибели и после победы, потеряв часть добычи или не потеряв ничего, возвращаемся на базу, где покупаем новые апгрейды или возводим что-то полезное для нас и для ремесленников, которых, кстати, можно найти и пригласить к себе во время забегов. Потом возвращаемся в Тёмную Цитадель, после зачистки которой нас ждёт всё то же самое уже в режиме «Новая игра +».
Подкупает в этой простой формуле сложность врагов и испытаний, а также богатство апгрейдов и возможностей для выстраивания оптимального билда. Помимо семи основных классов в сиквеле появились подклассы, а также возможность смены оружия. Плюс многим артефактам добавили интересные механики.
Чем интересна: новая метроидвания от авторов Touhou Luna Nights.
Помимо Touhou Luna Nights студия Team Ladybug выпустила замечательную метроидванию Record of Lodoss War-Deedlit in Wonder Labyrinth. Новая метроидвания команды, Blade Chimera, вобрала в себя всё лучшее. И пиксель-арт тут шикарный.
Геймплей увлекает. Тут, например, есть возможность телепортироваться из любого места на карте в точку сохранения. Много врагов, боссов и испытаний, но игра не душит, а даёт возможность получать удовольствие от процесса, менять оружие, изучать умения, а не по 20 раз подряд проходить одного босса.
Особая фишка — фантомный меч, который можно бросаться в стены, чтобы использовать его как платформу. В этом клинке живёт загадочная демонесса, которая также умеет ненадолго возвращать предметы в прошлое — это используется при решении многих головоломок. Наличие этой девушки, а также некоей личной драмы делает интереснее и сюжет, который поначалу довольно банален.
Чем интересна: интересная смесь классической RTS и tower defense.
Если вы играли в They Are Billions или Diplomacy is Not an Option, то представляете, чем надо заниматься в Age of Darkness: Final Stand. Отстраиваем своё поселение, выполняем задания и зачищаем окрестности, а потом, когда начинают со всех сторон или с какой-то одной переть волны врагов, яростно защищаемся. Есть кампания с неплохим сюжетом, который уже с первых миссий заставляет переживать за персонажей и задаваться вопросом, что же будет дальше.
Но основным, конечно, является режим выживания. В нём можно выбирать фракции и героев, что прямо влияет на геймплей. Орден делает ставку на осадные орудия, повстанцы — на солдат дальнего боя, а беспредельщики (местная нежить и демоны) хороши в рукопашной и быстрее обучаются.
Тут интересный сеттинг — мир содрогается от порождений Тьмы и от кошмаров, по карте бродит динамический Мертвый Туман, который постоянно разрастается, но отступает от света, а во время «смертных ночей» нас могут атаковать тысячи недругов.
Всё это приводит к тому, что бойцы могут впадать в состояние ужаса. Для «нормальных» фракций это означает кучу негативных эффектов, а вот для беспредельщиков — кучу позитивных. В свою очередь, Орден и повстанцы могут накладывать воодушевление, под которым они куда лучше сражаются.
В общем, тут много деталей и механик, герои и фракции разные и интересные, выглядит игра отлично, управляется тоже и поначалу вообще вызывает приступы слезливой ностальгии по Warcraft. Проблем, впрочем, тоже хватает — например, с балансом и оптимизацией. Но хорошего всё равно больше.
Чем интересна: Hades с аниме-девушками.
В награду для самых терпеливых — традиционная порция аниме-лепоты. Nunholy — это местами почти клон Hades. Без такого насыщенного сюжета, зато с грудастыми монашками, которые по ночам жёстко разбираются с вампирами. При этом сами они полукровки, то есть в их жилах течёт и вампирская кровь. Три класса грудастых охотниц на нечисть различаются скоростью и стилем прохождения. Выбор комнат и апгрейдов тоже может сильно изменить боевой стиль. А ещё всегда висит дилемма: поглотить силу побеждённого вампира, чтобы стать сильнее, или продать её, чтобы купить новое снаряжение? Это влияет на то, какую концовку получим — за упыря или за человека.
Жаловаться на дефицит комнат, торговок, медсестричек и прочих ремесленниц, которые предлагают свои услуги, не приходится. Причём мы ещё можем делать им подарки, чтобы улучшать отношения и получать более эффективное лечение, скидки и так далее. А в перерывах между забегами собираем награды за достижения и повышаем свой охотничий рейтинг.
Конечно, как рогалик Nunholy с Hades не сравнится — контента и возможностей для билдостроения маловато. Но играется вполне бодро. Симпатичная картинка, бодрая музыка, волнительные сцены и анимации девушек (надо видеть, как они бегают!) хороши, но идут бонусом к геймплею, потому что он и сам по себе затягивает.
Лучшие комментарии
Добавлю к перечисленных играм вот этот малопримечательный платформер.
>Авторы Tyrant’s Realm говорят, что их игра — любовное письмо к эстетике эпохи PS1
Судя по приведенному скриншот, нагло врут. Небось сглаживание текстур отключили и на этом всё.
Благодарю за подборку. Butcher's Creek уже пройден, а всё остальное мимо.
P.S. Игра лютый проходняк. Но благо длится всего часа 4.
Это разве не буквально все игры которые на торрент недавно слили?